Курсовая теория Гуманитарные науки Русский язык

Курсовая теория на тему Изучение имени прилагательного в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В ШКОЛЕ 5

1.1. Общая характеристика имени прилагательного 5

1.2. Морфологические категории прилагательного 10

Вывод к главе 1 15

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В ШКОЛЕ 16

2.1. Методика изучения имени прилагательного в школе 16

2.2. Специфика изучения прилагательных для 1-4 классов 23

2.3. Специфика изучения прилагательных. Анализ программ и учебников для 5-9 классов 26

Вывод к главе 2 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками.

В современных условиях, когда объем необходимых человеку и обществу знаний быстро возрастает, уже нельзя ограничиваться лишь освоением определенной суммы знаний: важно развить у учащихся потребность и умение постоянно пополнять свои знания и умения, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Одно из решающих условий этой задачи — хорошо развитая речь каждого человека общества.

Развитие познавательной активности и самостоятельности подрастающего поколения в огромной степени зависит от того, на сколько школьники овладеют родным языком, речевыми умениями и навыками.

Поскольку средством обучения и источником необходимой информации прежде всего является речь, то основной перечень общеучебных (то есть таких, которые, будучи выработанными в одном виде, могут использоваться при выполнении других видов) умений непосредственно соотноситься с формированием у учащихся навыков речи.

Усвоение языка имеет важную роль в познавательной деятельности человека. Школьник не может успешно обучаться по всем предметам без достаточной языковой подготовки, без речевых умений и навыков, особенно важна практическая сторона обучения языку — речь: восприятие и понимание речи взрослых (учащихся ), полноценное, достаточно быстрое и сознательное чтение (не только вслух , но и про себя), а также говорение и письмо, то есть устное и письменное выражение своих знаний, мыслей, чувств. Это и обуславливает актуальность данной работы.

Объект исследования – процесс изучения имени прилагательного.

Предмет исследования – особенности усвоения имени прилагательного в школе.

Цель работы – теоретически рассмотреть изучение имени прилагательного в школе.

Задачи:

— рассмотреть общую характеристику имени прилагательного;

— проанализировать морфологическую категорию прилагательного;

— изучить методику изучения имени прилагательного в школе;

— рассмотреть специфику изучения прилагательных для 1-4 классов;

— проанализировать специфика изучения прилагательных и анализ программ и учебников для 5-9 классов.

Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, организационные, эмпирические методы, а также методы обработки данных и интерпретационные методы:

● Теоретические методы (анализ, сравнение, обобщение);

● Организационные методы (сравнительный, комплексный методы);

● Интерпретационный метод.

Теоретическую основу составили работы следующих исследователей Ф.И. Буслаева, В.Г. Горецкого, Т.Г. Рамзаевой, К.Д. Ушинского и других.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы могут быть использованы студентами и преподавателями на лекциях, семинарах и практических занятия.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводы к главам, заключения, списка использованной литературы. Полный объем работы — 30 страниц, список использованной литературы включает 25 наименований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Имя прилагательное — это часть речи, обозначающая не процессуальный признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы.

Под влиянием лингвистики и психолингвистики в методике стали определяться новые подходы к работе по развитию речи школьников. Появилось глубокое убеждение, что для успешного речевого развития детей недостаточно простого выполнения упражнений в подборе синонимов, в составлении предложений, в рассказывании и пересказе – такая система обучения не вооружает учеников пониманием существующих речевых закономерностей, знанием набора действий и способов их выполнения при обдумывании высказываний, знанием критериев оценки создаваемых текстов. Иначе говоря, такая система не позволяет учить школьников сознательному отношению к речи.

Средствами выражения морфологических значений степеней сравнения служат для положительной степени вся совокупность форм прилагательных, в которых выявляются значения рода, числа и падежа, а для сравнительной степени — особая неизменяемая форма компаратива: добрее, красивее, прилежнее, прохладнее, тише, хуже.

Большое место при изучении имен прилагательных занимают творческие работы, как устные, так и письменные: описание экскурсии в лес, парк, описание деревьев, птиц, зверей. Широкое применение на уроках находит наглядность в виде предметов, картин, предметных рисунков. В ходе наблюдений за теми или иными явлениями учащиеся учатся выделять признаки предметов и подбирать точные слова, называющие эти признаки.

Анализ методической литературы и анализ системы изучения имени прилагательного в начальной школе позволяет нам сделать вывод, что методика изучения имён прилагательных обусловлена прежде всего их лингвистическими особенностями. Сущность смыслового значения прилагательного требует рассматривать их связи с существительными. Грамматические признаки прилагательного (род, число, падеж) зависят от имени существительного. Поэтому для изучения категорий прилагательных важно направить внимание детей на установление зависимости имени прилагательного от имени существительного. Система изучения имен прилагательных предполагает постепенное усложнение и расширение материала, которое происходит поэтапно с первого по четвертый класс

Для преподавания в среднем звене (5-9 классы) общеобразовательных учебных заведений неспециализированного типа на сегодняшний день утверждено несколько программ.

Содержание программ по теме «Имя прилагательное как часть речи» одинаково во многом и имеет богатый материал для развития классификационных умений. Обучающиеся тренируются группировать имена прилагательные и части речи, похожие на прилагательные; имена прилагательные по разрядам (качественные, относительные и притяжательные), склоняемым/несклоняемым, степеням сравнения, в краткой и полной форме; по способу образования; по написанию в зависимости от условия орфографического правила (в этом случае формируется правописное умение обосновывать условия выбора орфограмм, но обеспечивается формирование УУД).

Программный материал, связанный с изучением темы «Имя прилагательное», предоставляет достаточно возможностей для формирования классификационных учебно-языковых умений и на этой основе формирования УУД классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В ШКОЛЕ

1.1. Общая характеристика имени прилагательного

Имя прилагательное – это самостоятельная знаменательная часть речи.

1. Грамматическое значение – «признак предмета».

К прилагательным относятся слова, отвечающие на вопросы: какой?, чей?

2. Морфологические признаки: постоянные – разряд по значению, для качественных: полная /краткая форма и степени сравнения, изменяемые – падеж, число, в единственном числе — род.

3. Синтаксическая роль в предложении: у полных форм качественных прилагательных, а также у относительных и притяжательных прилагательных – определение, у кратких форм качественных прилагательных – часть составного именного сказуемого [21].

Прилагательное изменяет существительное; то есть он предоставляет более подробную информацию о существительном. Это может быть что угодно: от цвета до размера, от температуры до индивидуальности. Прилагательные обычно стоят непосредственно перед существительными, которые они изменяют.

Прилагательные используются для описания людей и предметов. Такие слова, как «быстрый», «новый» и «красивый», являются прилагательными. Прилагательные всегда описывают существительные. (Тогда как наречия описывают глаголы или действия).

В русском языке существует множество различных форм каждого прилагательного. (Относится к 6 падежам, 3 родам, множественному, краткому и сравнительному). Сначала это может показаться пугающим, но на самом деле это довольно просто, как только вы изучите систему. Суть в том, чтобы просто выучить основу или словарную форму каждого прилагательного, а затем вы сможете быстро образовать остальные.

Словарная форма русского прилагательного обычно является нормальной формой именительного падежа мужского рода. Они почти всегда заканчиваются на буквы « — ый» или « — ий». Есть 3 основных типа русских прилагательных: обычный, короткий и сравнительный.

Нормальные прилагательные — это те, которые стоят перед существительным. Например, в таких фразах, как «красивая девушка» или «новая машина».

Нормальные прилагательные всегда согласуются в роде и падеже с существительным, которое они описывают. Это означает, что у каждого прилагательного есть несколько окончаний. Есть две системы образования прилагательных.

Вторым основным типом русских прилагательных являются «краткие формы». У нас нет такой формы в английском языке, но мы используем прилагательные таким же образом.

Краткая форма обычно используется, чтобы сделать заявление о чем-то. В английском языке оно обычно следует за словом «is» или «are». Например, «Ты красивая», «Он занят». Обратите внимание, что за прилагательным не следует существительное. Использование краткой формы обычно ограничивается такими простыми предложениями [12].

Важно отметить, что не все прилагательные могут иметь краткую форму (но большинство). Одним из ярких примеров является русский (русский).

Падежи не имеют значения при использовании кратких прилагательных, так как вам нужен только именительный падеж, когда вы делаете такие утверждения. Прилагательное должно по-прежнему согласовываться в роде с существительным. Существительные мужского рода просто используют основу прилагательного в краткой форме. Женский род добавляет «а». Средний добавляет «о». Во множественном числе добавляется «ы» или «и». Если прилагательное мужского рода и основа оканчивается на две согласные, то добавьте гласную («о», «е» или «ё»), чтобы слово легче читалось.

В русском языке используются существительные-прилагательные Субстантивы (субстантивы). Это не должно вызывать удивления, поскольку мы делаем то же самое на английском языке.

Белые вторглись (Белая армия)

Выньте пустые (пустые бутылки)

Иногда эти субстантивы используются потому, что слово было удалено. Например, Столовая (столовая) — это сокращенная версия Столовая комната.

Многие существительные являются как существительными, так и прилагательными с разными и часто связанными значениями. Например, давайте посмотрим на слово учёный. Как прилагательное оно может означать «академический» или «ученый». Однако оно также может действовать как существительное, означающее «ученый» или «ученый».

Преимущество существительных в том, что вам не нужно изучать с ними какие-то новые правила. Они просто действуют как прилагательные и используют ранее упомянутые склонения. На самом деле, они могут быть проще, чем другие русские существительные, поскольку их род очевиден из окончания.

Нищий (нищий (маск.));

Пивная (паб (фем));

Насекомое (насекомое (нейтральное)).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы