Курсовая теория на тему Изучение и прогнозирование покупательского спроса как залог эффективной работы предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ
ИЗУЧЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА.. 5
1.1. Классификация рынков. 5
1.2. Виды рыночного спроса. 9
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ
ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА.. 12
2.1. Подходы к
изучению рынков. 12
2.2.Оценка текущего
спроса. 14
2.3. Общая
характеристика методов прогнозирования, применяемых в маркетинговых
исследованиях. 18
2.4. Краткая
характеристика экспертных методов. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
Введение:
В процессе экономических преобразований в нашей стране
сложилась рыночная экономика, поэтому возникла необходимость изучения факторов,
формирующих спрос на современном рынке.
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на
конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных
потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения и
прогнозирования спроса являются первыми и важнейшими инструментами организации
маркетинговой деятельности на уровне торговых компаний, а также регулирования
рынка и товарооборота на региональном и национальном уровнях.
Прогнозы потребительского спроса необходимы для
разработки стратегий развития промышленных и торговых предприятий, для
разработки рациональной политики государственного регулирования обращения
товаров.
Так, изучение спроса играет огромную роль в развитии
компании и поддержании ее конкурентоспособности на всех уровнях: как микро, так
и макро. Что особенно важно в развивающихся условиях нашего рынка.
Большинство потребителей в нашей стране, покупая
интересующие их товары, даже не осознают, что, кроме желания и потребности,
мотивирует их на покупку. Они даже не осознают, что существует множество
факторов, влияющих на их спрос, и именно эти факторы вместе определяют
окончательное восприятие покупаемых товаров потребителем. Механизм рынка
позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены спросом.
Роль современного маркетинга заключается в том, чтобы
привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговой службы
компании направлены на создание такого ассортимента товаров, который будет
удовлетворять спрос населения.
Большое внимание следует уделить внешнему виду товара,
его потребительским свойствам и послепродажному обслуживанию. В то же время
маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя в
том, что этот товар является лучшим, чтобы создать «связь» покупателя с
брендом.
Целью данной работы является изучение и
прогнозирование потребительского спроса. Эта тема очень актуальна в наше время.
И очень важно научиться применять результаты исследования спроса на практике.
На основании поставленной цели, можно выделить
следующие задачи:
1. Рассмотрение роли, значения и методологии изучения
потребительского спроса на современном этапе развития рынка.
2. Изучение потребительского спроса.
3. Изучение прогноза потребительского поведения и спроса.
Предметом исследования является потребительский спрос.
Объектом исследования является зависимость
эффективности компании от потребительского спроса.
Структура и объем данной работы, состоит из введения,
2-х глав, заключения, списка литературы. При написании работы использовалось 15
библиографических источников.
Заключение:
Потребительский спрос понимается как та часть общей
потребности в товарах и услугах, которая может быть удовлетворена при данном
уровне цен и тарифов за счет денег потребителей.
Знание спроса покупателей и тенденции его изменения
позволяет предприятиям и торговым организациям правильно определять текущую потребность
в товарах и составлять адекватные производственные заказы на их производство и
поставку в торговлю.
Изучение спроса на товары и услуги возлагается на
магазины и торговые организации. Основную работу по изучению спроса населения
необходимо проводить при реализации товаров.
На величину спроса влияют как неконтролируемые факторы
внешней среды, так и маркетинговые факторы, представляющие собой совокупность
маркетинговых усилий, предпринимаемых конкурирующими на рынке компаниями.
Рынки потребительских товаров и промышленной продукции
в основном изучаются с использованием трех подходов: — путем анализа
вторичной информации; — путем изучения
потребительской мотивации и поведения; — путем анализа
производимой и реализуемой продукции.
Прогноз спроса — это научный прогноз общего объема и
структуры спроса на потребительские товары и услуги, который может быть
представлен в прогнозном периоде при определенных условиях изменения
платежеспособности потребителей и предложения товаров на рынке.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ
ИЗУЧЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА
1.1. Классификация рынков
Все
участники рыночных отношений являются реальными собственниками и имеют свои
экономические интересы, которые могут совпадать или противоречить интересам
других компаний. Домохозяйства стараются максимально удовлетворить свои желания
и потребности; предприятия — добиваются достижения максимальной прибыли,
государство — для достижения максимального блага общества. Каждый из них
занимает определенное место в системе общественного разделения труда и для
реализации своих экономических интересов должен обеспечивать то, что необходимо
другим субъектам — носителям рыночных отношений.
Рынок
проявляется по-разному в разных странах. Это связано с тем, что в разных
странах доля рыночных отношений не одинакова, существуют свои подходы к методам
регулирования, национальные традиции. Поэтому часто говорят о рынке, определяя
его национальность: российский рынок, американский рынок.
Цели,
которые преследует рынок [2]: — достижение максимальной прибыли при
минимальных затратах; — удовлетворение потребностей клиентов; — достижение оптимального уровня цен; — экономическая свобода субъектов.
Рынок
выполняет следующие функции:
1.
Регулирующая функция является
наиболее важной. В рыночном регулировании большое значение имеет соотношение
между спросом и предложением, влияющее на цены. Реализация этой функции
позволяет найти ответы на вопросы, что производить, как и для кого. Рост цены —
сигнал к расширению производства, падение — к сокращению. Рынок говорит
производителям, что производить, какие товары и услуги не производить или
сокращать объемы своего производства. Рынок предоставляет потребителям не менее
ценную информацию. Исходя из этого, они постоянно принимают решения о том, как
лучше всего удовлетворить свои многочисленные потребности. В результате капитал
перекачивается из менее прибыльных отраслей с более низкими затратами в более
прибыльные отрасли с более высокими затратами. Через механизм закона стоимости,
спроса и предложения рынок способствует созданию основных микро- и
макропропорций в экономике и обеспечивает динамическую пропорциональность в
торговле между различными регионами и экономиками.
2.
Функция ценообразования — реализуется
при столкновении спроса и предложения и за счет действия конкурентных сил. В
результате свободной игры этих рыночных сил формируются цены на товары и
услуги, гибкая связь между стоимостью и ценой, чувствительная к изменениям
производства, спроса и конъюнктуры рынка.
3.
Стимулирующая функция — рынок
стимулирует развитие достижений научно-технического прогресса за счет цен,
снижения издержек, повышения качества, расширения ассортимента товаров и услуг.
Поскольку каждый субъект рыночных отношений непосредственно ощущает на себе
результаты принимаемых решений, он заинтересован в наиболее рациональном
использовании имеющихся у него ресурсов.
4.
Распределительная функция — доходы
участников рынка в основном представляют собой платежи за имеющиеся у них
факторы производства. Уровень дохода зависит от количества и качества фактора
производства и от цены, которая устанавливается на этот фактор на рынке.
5.
Информационная функция — рынок
является богатым источником информации, знаний и сведений, необходимых бизнесу.
В частности, он дает объективную информацию об общественно необходимом
количестве, ассортименте и качестве предлагаемых на рынке товаров и услуг.
Наличие информации позволяет каждой компании постоянно сверять собственное
производство с изменением конъюнктуры рынка.
6.
Посредническая функция — экономически
изолированные производители в условиях глубокого общественного разделения труда
должны находить друг друга и обмениваться результатами своей деятельности. В
условиях нормальной рыночной экономики с достаточно развитой конкуренцией
потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции. При
этом продавец получает возможность выбрать наиболее подходящего покупателя.
7.
Санирующая функция — рынок
освобождает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных
хозяйственных единиц и в то же время способствует развитию наиболее
эффективных, предпринимательских и перспективных структур. Бизнес, не
отвечающий потребностям потребителей, терпит убытки и разоряется, а социально
полезный и эффективный бизнес процветает.
Для
успешного функционирования рынка и выполнения им своих функций необходимо
выполнение ряда условий [5]: — свобода хозяйственной, коммерческой и
предпринимательской деятельности; — свободные рыночные цены, которые
определяются на основе взаимодействия спроса и предложения; — конкуренция, составляющая основу рынка; — гибкое государственное регулирование
рынка, не подавляющее и не разрушающее рынок; — устойчивые валютно-финансовые системы; — стабильная политическая обстановка.
Структура
рынка – это внутренняя структура, расположение и порядок каждого элемента
рынка.
Следует
отметить следующие особенности структуры рынка: — тесные связи между его элементами; — определенная устойчивость этих связей; — целостность, совокупность этих элементов.