Курсовая теория на тему Изменения эмоциональной сферы человека. расстройства эмоций. депрессивный синдром, маниакальный синдром дисфория.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
1. Изменения эмоциональной сферы человека…………………………….…4
1.1 Понятие «эмоции»………………………………………………………….4
1.2 Психология эмоциональной сферы …………………………….….……..8
2. Расстройства эмоций………………………………………………………..12
3. Депрессивный синдром, маниакальный синдром дисфория…………….16
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………27
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что формирование эмоциональной сферы человека рассматривается как сложный процесс, происходящий под влиянием ряда внешних и внутренних причин. Причиной внешнего воздействия считается социальная среда, в которой находится человек, причиной внутреннего воздействия — наследственность, индивидуальность его физиологического формирования. Формирование эмоциональной сферы личности соответствует основным этапам ее психического становления, от раннего детства до зрелого возраста.
Эмоциональная сфера (или в более общем понятии — эмоции) — это отражение субъективного отношения к предметам и явлениям, которые значимы для человека. Следовательно, наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность.
Целью исследования является выявление проявлений эмоций и их физиологические показатели.
Объектом исследования является эмоциональное состояние личности.
Предметом исследования рассмотрение психологического состояния человека.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Раскрыть особенности эмоциональной сферы человека,
• Рассмотреть основные существующие теории эмоций
• Выявить формы и компоненты эмоционального реагирования
Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение А Отчет о проверке в системе антиплагиат.ру.
Заключение:
В течение всей своей жизни человек испытывает эмоции. Они разнообразны и несут с собой разные ощущения. Эмоции способны оказывать сильное влияние на деятельность и активность человека, порою заставляя делать его поступки о которых после он будет жалеть. Эмоции связаны с потребностями. Они информативны и почти не контролируемы. Эмоции носят субъективный характер. Они находят свое отражение в физиологических функциях организма. Эта особенность приспосабливает организм к дальнейшим событиям, а порой и вредит ему.
Эмоции проявляются также в экспрессии, которые включает: мимические, речевые, пантомимические и жестикуляционные средства. Экспрессия, в отличие от физиологического компонента, более контролируема сознанием, а также зависит от различных факторов, в том числе и национального. Она является одним из важнейших компонентов в коммуникации людей. Мимические средства наиболее выражают эмоциональное состояние человека. Некоторая часть эмоциональной экспрессии, является врожденной, другая часть приобретается при воспитании и общении и окрашивается индивидуальными особенностями. Судить об эмоциональном состоянии можно лишь учитывая все факторы его проявления, воспринимающей личности и самого наблюдаемого.
В ходе работы были выполнены задачи:
1. Раскрыть особенности эмоциональной сферы человека,
2. Рассмотреть основные существующие теории эмоций
3. Выявить формы и компоненты эмоционального реагирования
Фрагмент текста работы:
1. Изменения эмоциональной сферы человека
1.1 Понятие «эмоции»
На протяжении истории развития психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения в организме с теми или иными эмоциями и показать, что комплексы органических признаков, сопровождающие различные эмоциональные процессы, действительно различны.
В 1972 г. Ч. Дарвин опубликовал книгу «Выражение эмоций у человека и животных», которая явилась поворотным пунктом в понимании связи биологических и психологических явлений, в частности, таких как организма и эмоций .
Эволюционная теория Ч. Дарвина полагает, что во внешнем выражении разных эмоциональных состояний, в экспрессивно–телесных движениях много общего у антропоидов и слепорожденных детей. Эти наблюдения легли в основу теории эмоций, которая получила название эволюционной.
Эмоции согласно этой теории появились в процессе эволюции живых существ как жизненно важные приспособительные механизмы, способствующие адаптации организма к условиям и ситуациям его жизни. Телесные изменения, сопровождающие различные эмоциональные состояния, в частности, связанные с соответствующими эмоциями движения, по Дарвину, есть не что иное, как рудименты реальных приспособительных реакций организма.
Еще Н. Ланге и У. Джеймс поставили себе задачу найти источник живучести эмоций, как говорил Джеймс, «в самом организме человека», и тем самым освободиться от ретроспективного подхода к человеческим эмоциям. Джемс считал, что определенные физические состояния характерны для разных эмоций – любопытства, восторга, страха, гнева и волнения.
Соответствующие телесные изменения были названы органическими проявлениями эмоций. Именно органические изменения по теории ДжемсаЛанге являются первопричинами эмоций. Отражаясь в голове человека через систему обратных связей, они порождают эмоциональное переживание соответствующей модальности. Сначала под действием внешних стимулов происходят характерные для эмоций изменения в организме и только затем – как их следствие – возникает сама эмоция. Джемс резко различал области низших и высших эмоций.
Психологическая теория эмоций (так условно можно назвать концепции Джемса-Ланге и Кеннона -Барда) получила дальнейшее развитие под влиянием электрофизиологических исследований мозга. На ее базе возникла активационная теория Линдсея-Хебба.