Курсовая теория на тему Изменение сроков уплаты таможенных пошлин и налогов в ЕАЭС и в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ЕАЭС 5
1.1 Таможенные платежи в ЕАЭС 5
1.2 Таможенная пошлина 11
1.3 Правовое регулирование уплаты таможенных платежей 17
Выводы по 1 главе 19
2. СРОКИ УПЛАТЫ И ИЗМЕНЕНИЕ СРОКОВ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН ПО ТАМОЖЕННОМУ КОДЕКСУ ЕАЭС 21
2.1 Сроки уплаты таможенных пошлин 21
2.2 Изменение сроков уплаты 22
1.3 Порядок исчисление я декларирования таможенных пошлин и процентов отсрочки и рассрочки 28
Выводы по 2 главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Актуальность исследования — решением Евразийской экономической комиссии от 1 декабря 2015 года № 158 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом» с 1 апреля 2017 года будет введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых воздушным транспортом.
В настоящее время прорабатывается вопрос экспертами органов государственной власти государств – членов Евразийского экономического союза по принципиальным положениям и нормам проекта Решения «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза морским транспортом».
Указанными решениями установлено, что предварительная информация представляется таможенным органам не позднее, чем за 2 часа до пересечения таможенной границы Таможенного союза исключительно в электронной форме с использованием web-порталов таможенных органов государств-членов Таможенного союза либо путем взаимодействия информационной системы таможенных органов и информационных систем заинтересованных лиц .
Введение обязательного предварительного информирования, с одной стороны, позволяет минимизировать риск возникновения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза, а с другой стороны, ускоряет совершение таможенных операций за счет использования предварительной информации при регистрации прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и формирования электронной копии транзитной декларации, а также позволяет оптимизировать работу пунктов пропуска.
Итак, цель исследования заключается в изучении изменения сроков уплаты таможенных пошлин и налогов в ЕАЭС и в Российской Федерации.
Объект исследования – таможенные платежи в ЕАЭС.
Предмет исследования – изменения сроков уплаты таможенных пошлин и налогов в ЕАЭС и в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Выявить понятие таможенных платежей
2. Проанализировать таможенную пошлину в рамках ЕАЭС
3. Исследовать вопросы, касающиеся порядка исчисления и уплаты таможенных платежей в рамках ТК ЕАЭС
4. Исследовать взимание таможенных платежей в ТК ЕАЭС
В процессе написания исследовательской работы использовались общенаучные методы теоретического анализа.
Информационная база исследования – для исследования использовались нормативно-правовая база, книги, журналы, а также интернет-ресурсы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 35 страницы. Количество литературных источников – 22.
Заключение:
ТК ЕАЭС регулирует вопросы не только исчисления, уплаты, применения обеспечения, взыскания, возврата таможенных платежей, к числу которых относятся таможенные сборы, таможенные пошлины, налоги, но и соответствующие аспекты применения особого вида пошлин – специальных, антидемпинговых, компенсационных.
В ТК ЕАЭС предусмотрено предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления .
Отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин будут 3 видов:
— на 1 месяц под обеспечение уплаты с уплатой процентов – для любых товаров;
— на срок до 6 месяцев под обеспечение уплаты без уплаты процентов в случае причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; поставки в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство-член; ввоза посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства; иных оснований, определяемых Евразийской экономической комиссией;
— на срок до 6 месяцев под обеспечение уплаты с уплатой процентов – ввоз на таможенную территорию Союза товаров для использования в промышленной переработке.
Наличие оснований для 6-месячной отсрочки должно быть подтверждено.
Порядок принятия и аннулирования решения о предоставлении отсрочки будет установлен законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В ТК ЕАЭС наряду с излишней уплатой или излишним взысканием появились следующие случаи, когда таможенные платежи подлежат возврату:
— уплаченные платежи не идентифицированы в отношении конкретных товаров,
— товары конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров ранее была исполнена, за исключением случая, когда ввозные таможенные пошлины, налоги уплачены в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за период, когда применялась частичная уплата ввозных таможенных пошлин, налогов;
— в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отказано, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшая при регистрации таможенной декларации либо заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, ранее была исполнена;
— таможенная декларация отозвана в соответствии со статьей 113 ТК ЕАЭС, и (или) выпуск товаров аннулирован в соответствии с пунктом 4 статьи 118 ТК ЕАЭС, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшая при регистрации таможенной декларации, ранее была исполнена;
— в случаях, предусмотренных статьями 237 и 242 ТК ЕАЭС ;
— в случаях, предусмотренных законодательством государств-членов в связи с применением особенностей таможенного декларирования, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ЕАЭС
1.1 Таможенные платежи в ЕАЭС
Таможенные платежи – финансовые средства, которые в обязательном порядке взимаются с участника внешнеэкономической деятельности в связи с перемещением через таможенную границу принадлежащих ему товаров. Обязанность по перечислению таможенных платежей может возникнуть в отношении иных объектов, предусмотренных ТК ЕАЭС .
Таможенные платежи в контексте государства — значимый инструмент фискальной политики и тарифного регулирования.
Следующие виды платежей:
— таможенные сборы;
— таможенные пошлины (ввозные, вывозные);
— акцизные сборы;
— НДС, начисляемый на таможенную стоимость ввозимых товаров.
Порядок и сроки уплаты таможенных платежей
Обязательство по внесению необходимых сумм на счета таможни возникает у лица, обладающего правом владения или распоряжения объектами обложения, то есть на декларанта. Для целей декларирования, заявитель самостоятельно рассчитывает платежи. Суммы, не уплаченные в добровольном порядке (при несоблюдении условий процедуры, выявлении нарушений и ошибок при декларировании) определяют и взыскивают уже таможенные органы.
Таможенные сборы — обязательный платеж, по сути — плата за проведение таможенных операций по декларированию товаров
Возможные и обязательные плательщики.
Выделяют 2 отдельные категории плательщиков — обязательные и возможные. К первой категории лиц относятся декларанты и их торговые представители. Возможными плательщиками таможенных платежей являются лица, которые:
— Владеют складом временного хранения, если продукция была утрачена или выдана без разрешения таможенного органа.
— Владеют таможенным складом, если продукция была утрачена или выдана без разрешения таможенного органа.
— Получили согласие таможенного органа на переработку продукции на их территории или получили согласие на выполнение этой операции.
— Получили согласие таможенного органа на переработку продукции, предназначенной для внутреннего пользования.
— Получили согласие таможенного органа на переработку продукции вне его территории.
— Получили согласие таможенного органа на временный вывоз или ввоз продукции.
— Незаконно транспортируют продукцию через государственную границу или участвуют в этой процедуре . Эта категория участников ВЭД может рассматриваться в качестве плательщиков только при наличии определённых обстоятельств.
Помимо таможенных сборов, декларанту надлежит в предписанном порядке и в надлежащем объеме заплатить таможенные пошлины в случаях когда:
— таможенная процедура предусматривает уплату пошлин;
— в отношении товара пошлина установлена.
Пошлиной не облагаются коммерческие партии товаров, перемещаемых на одном транспортном средстве от одного отправителя единственному получателю, таможенная стоимость которых не превышает 200 евро.
А вот при выявлении факта незаконного перемещения товаров, бремя таможенных платежей ложится солидарно на плечи всех лиц, содействовавших перемещению груза .
Таможенная стоимость
Кроме того, что четко названы таможенные процедуры, которые не требуют определения таможенной стоимости (таможенный транзит, таможенный склад, уничтожение, отказ в пользу государства, специальная таможенная процедура), изменения в основном коснулись таких понятий, как «декларирование таможенной стоимости», «корректировка таможенной стоимости», «принятие предварительных решений по методу определения таможенной стоимости».
В частности, статья под названием «декларирование таможенной стоимости» в Кодексе ЕАЭС вообще отсутствует, а вместе с ней и соответствующая «процедура». Можно было бы сказать, что взамен появился новый вид таможенной декларации — декларация таможенной стоимости, однако она имеет другое «предназначение» и оформляется только при наличии дополнительных расходов.
Точно так же отсутствует в новом законодательном акте и понятие «корректировка таможенной стоимости». Теперь в случае, если обнаружено, что при декларировании товаров сведения о таможенной стоимости документально не подтверждены, метод определения таможенной стоимости выбран неправильно и т.д., таможенные органы принимают решение не о корректировке таможенной стоимости, а о внесении изменений в декларацию на товары (если контроль таможенной стоимости состоялся после выпуска товаров). Или выносят требование о внесении изменений в декларацию на товары (если контроль имел место быть до выпуска товаров).
Что еще важно, так это регламентированная Кодексом возможность консультирования с таможенными органами по вопросам выбора метода определения таможенной стоимости. Тем более что в нынешнем варианте таможенного законодательства такая возможность не то чтобы не предусматривается, а просто-напросто запрещена.
Кроме того, Таможенный кодекс ЕАЭС :
— содержит описание шести методов определения таможенной стоимости;
— конкретизирует, какие именно расходы добавляются к фактической цене на товары, а какие в таможенную стоимость не входят;
— устанавливает, что таможенная стоимость определяется только декларантом.
Таможенные платежи
Первое, что бросается в глаза, — отдельная глава в Кодексе, посвященная специальным, антидемпинговым, компенсационным и иным пошлинам, применяемым в целях защиты внутреннего рынка. В прежнем основном таможенном законе такого акцентированного внимания на таком виде пошлин не наблюдалось.
Из важных изменений можно выделить положение об авансовых платежах: ранее они применялись только для уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, а теперь — для всех видов платежей.
Кроме того, хотя сам размер таможенной стоимости товаров, при котором не требуется уплата таможенных пошлин, налогов, не изменился — по-прежнему составляет 200 евро, изменилось положение, касающееся того, что входит в эту таможенную стоимость. Теперь из нее официально исключены: расходы на перевозку импортируемых товаров до места прибытия, проведение погрузочно-разгрузочных работ, страхование товаров на время проведения таких работ.
В отличие от пока еще действующего Таможенного кодекса, новый документ четко определяет, когда таможенные пошлины, налоги исчисляются таможенным органом, а также называет документы (декларация на товары, таможенный приходной ордер), где должны указываться сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов.
Изменения в ТК ЕАЭС
Во вступившем в действие с начала 2018 года ТК ЕАЭС добавлены некоторые особенности по уплате таможенных платежей:
По заявлению любой импортер может получить (под установленную процентную ставку) отсрочку по уплате таможенных платежей, а именно — пошлин на срок до 1 месяца от даты выпуска товаров.
В исключительных случаях, предусмотренных ст. 59 ТК ЕАЭС , таможенный орган может предоставить импортеру беспроцентную отсрочку по уплате пошлин на срок до полугода.
Владельцы товаров, ввозимых для организации и осуществления промышленной переработки, могут обратиться в таможню для получения полугодовой отсрочки по уплате ввозной пошлины (при условии уплаты процентов).
От необходимости (и требований) внесения таможенных пошлин владельцы «объектов обложения» избавлены, когда:
— пошлина не предусмотрена самой процедурой, выбранной для груза;
— сами «объекты» (ТСМП, припасы) не подлежат помещению под таможенные процедуры.
Теперь по заявлению декларанта или его законного представителя неиспользованные суммы авансовых платежей могут быть зачислены в счет уплаты пошлин, акцизов или иных таможенных платежей.
При импорте товаров у владельца также возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость. Базой для расчета НДС является таможенная стоимость груза с учетом начисленных пошлин и акцизов. А ставку налога, порядок предоставления льгот и их размер устанавливает союзное государство, на территории которого осуществляется декларирование.
Уплата таможенных платежей — прямая обязанность участников ВЭД. Осуществлять выплаты они должны в строго установленные законодательством сроки. Несоблюдение сроков уплаты таможенных платежей преследуется и наказывается. Однако у бизнесменов есть возможность получить рассрочку или добиться изменения сроков выплат на таможню.
Способы уплаты таможенных платежей
Подлежащие зачислению в ФТС суммы декларант может внести самостоятельно, либо делегировать полномочия по уплате своему законному представителю.
Перечисление средств может быть оформлено в виде обычных платежных поручений через систему банка, в котором обслуживается декларант или его представитель . Однако следует учитывать, что на проведение межбанковских финансовых операций требуется дополнительное время. В лучшем случае таможня увидит поступление средств через сутки.
Изменение срока уплаты пошлин и сборов.
В некоторых ситуациях срок уплаты таможенных платежей может быть изменён. Рассмотрим данную процедуру поподробнее. Условия и основания Срок осуществления выплат в бюджет государства может быть представлен в форме: отсрочки; рассрочки. Для выполнения этой процедуры необходимы следующие основания:
— Серьёзный ущерб, который был причинён участнику ВЭД вследствие стихийных бедствий, природных катаклизмов и других аварий.
— Задержка государственных выплат. Задержка выплат за исполнение государственного заказа.
— Импорт продукции с малым сроком годности.
— Импорт продукции, которая в дальнейшем будет использована в промышленной переработке.
— Импорт отдельных видов воздушных судов.
— Импорт товаров, необходимых для ведения сельскохозяйственной деятельности и т. д.
При соблюдении одного из перечисленных выше условий участник ВЭД может получить отсрочку или рассрочку платежа.
Порядок изменений. Первый шаг, который необходимо сделать для получения отсрочки или рассрочки, — подать заявление в таможенный орган . Грамотное его составление может существенно повлиять на решение.
Заявление должно содержать следующую информацию:
— Сведения об участнике ВЭД.
— Реквизиты контракта.
— Наименование перевозимой продукции.
— Основания для получения лицом отсрочки или рассрочки.
— Сумма таможенных платежей, подлежащих к уплате.
— Срок, на который необходимо перенести платёж.
— Сведения, которые подтверждают отсутствие оснований для отказа в предоставление отсрочки или рассрочки платежа.
К заявлению необходимо прикрепить те документы, которые подтверждают наличие оснований для переноса срока платежа. Решение выносится таможенным органом в течение 10 дней после подачи плательщиком всех документов. Оно выносится в письменной форме. Документ о решении таможенного органа должен содержать следующую информацию:
— Срок, на который перенесён платёж.
— Сумма платежа.
— График таможенных выплат.
— Иные сведения, которые необходимы участнику ВЭД для погашения платежа.