Курсовая теория на тему Изменение культуры в эпоху глобализма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-аналитические основы проблемы изменения культуры в эпоху глобализма 5
1.1. Понятийный аппарат исследования 5
1.2. Значение и сущность культурной идентичности в эпоху глобализации 8
1.3. Трансформация понятия культуры в глобализационном социуме 11
Глава 2. Исследование изменений культуры в эпоху глобализма 18
2.1. Введение в исследование 18
2.2. Рассмотрение изменений культуры в эпоху глобализации 18
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение:
<p>Проблема глобализации для сегодняшнего дня является одной из важнейших, т.к. человечество пока не может решить для себя, как ему лучше жить – совместно или с градацией по этносам, странам, общинам и пр. Бесспорно, современные условия жизни вынуждают нас объединиться и совместно решать насущнейшие проблемы экологии планеты, управления социальными процессами, людскими потоками и пр. Но объединение всех может уничтожить индивидуальность единиц. А это, в свою очередь, несет немало проблем. При решении вопроса о значимости глобализационных процессов в современном мире противовесом к негативным проявлениям выступает общечеловеческая и этническая культура. Но и она в мире глобализации меняется.<br />Вот именно с этих позиций и важно понять суть изменений культуры в эпоху глобализма, что и определяет актуальность выбора темы данной курсовой работы.<br />Значимость вопроса определяется самой сущностью жизни общества – принимать глобализацию или нет. Степень научной разработанности проблемы глобализации культуры достаточно высока, но при этом число информационных лакун в теме достаточно велико.<br />Цель работы – изучить происходящие изменения культуры в эпоху глобализма.<br />Задачи работы:<br />- уточнить понятийный аппарат исследования;<br />- определить предпосылки и сущность изменений культуры в эпоху глобализма;<br />- провести прикладное исследование в рамках рассматриваемого вопроса.<br />Объект исследования – процесс глобализации в современном обществе.<br />Предмет исследования – трансформационные изменения культуры в эпоху глобализации.<br />Методы исследования: анализ информационных источников в рамках изучаемого вопроса, обобщение, сравнение, синтез.<br />Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.<br />Во введении представлены такие традиционные для данной части работы элементы как: актуальность выбранной темы, ее цель и задачи, предмет и объект исследования и пр.<br />В первой главе рассматриваются теоретико-аналитические основы проблемы изменения культуры в эпоху глобализма. Во второй главе представлен методически инструментарий, ход и результаты практического исследования в рамках рассматриваемой темы.<br />Заключение представляет собой обобщение всего сказанного выше.<br />Список использованной литературы представлен 28 источниками, освещающими в той или иной степени вопрос об изменениях культуры в эпоху глобализации. Данные издания по видовому составу представляют собой статьи из специализированых изданий, монографии. <br />Практическая значимость представленной работы заключается в обобщении имеющегося теоретического материала по вопросам изменений культуры в эпоху глобализации.</p>
Заключение:
Глобализация захватывает практически все сферы современной жизни. Вместе с техническим прогрессом, ускорившим технико-культурные изменения настолько, что они становятся заметны в течение одной человеческой жизни, глобализация вызывает беспокойство и актуализацию проблематики культурной идентичности. Не только индивиды, но целые культуры ищут свое место в новом мире.
Кроме того, глобализация актуализирует феномен идентичности проблемой эмиграции: с какого момента можно считать эмигранта интегрированным, что должно произойти, чтобы он мог назвать себя представителем той культуры, в среде которой он живет.
Было проанализировано самоопределение немцев при помощи медиакультуры интернета. Важно, что в интернет-культуре культурные особенности осмысляются на обыденно-повседневном уровне, представляет интерес, как именно современные немцы подходят к собственной идентичности.
При анализе современной Германии и исторического контекста формирования идентичности, были отмечены свойственные исключительно Германии проблемы и способы ее решения. Так было выявлено, что в структуре культурной идентичности немцев важную роль занимает происхождение из определенного города или земли, что было проанализировано на примере Баварии.
Также стоит отметить проблематику «сращивания» после падения Берлинской стены, которая до сих пор актуальна для современной Германии. В вопросе инкультурации эмигрантов было выявлено, что для немцев считается важным освоение языка и принятие свойственной немецкой культуре норм, например, отношения к религии.
Было выявлено, что для них типично выделение определенных характеристик, таких, как стремление к порядку и организации, определенные бытовые привычки. Некоторые немцы не идентифицируют себя со страной или нацией, определяя себя как жителя города или земли, другая честь вовсе не соотносит себя со страной происхождения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-аналитические основы проблемы изменения культуры в эпоху глобализма
1.1. Понятийный аппарат исследования
Прежде всего, целесообразно рассмотреть ключевые понятия рассматриваемого вопроса. И здесь есть два отправных момента – культура и глобализация. Остановимся несколько подробнее на трактовке этих понятий в современной научной и справочной литературе.
Определение «Культуры» неоднозначно. Итак, под словом «культура, культурный» можно подразумевать совершенно разные вещи – их понимание во многом зависит от уровня образования и интеллектуальных запросов рассуждающих, а также от целей, задач и контекста разговора.
Однако, приступая к созданию сервера «Культура» совершенно необходимо уточнить определение основного понятия.
С целью избежать односторонности или примитивности толкования понятия, ниже приведены материалы различной сложности, имеющие отношение к определению смысла и содержания понятия «культура».
«КУЛЬТУРА, -ы, ж. 1. Совокупность производственных, общественных и ду¬ховных достижений людей. История культуры. К. древних греков. 2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры. 3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда. 4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной • среде в лабораторных или промышленных условиях. Твхнические культуры. К. органической ткани. 5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов), Фиэическая к. (физкультура). К. речи. II прил. культурный, -ая, -ое (к 1, 3 и 4 знач.)» .
«Культура (лат. cultura) — первона¬чально обработка и уход за землей (лат. agricultura), с тем чтобы сделать ее при¬годной для удовлетворения человеческих потребностей, чтобы она могла служить человеку (отсюда — «культура техники земледелия»). В переносном смысле куль¬тура — уход, улучшение, облагоражива¬ние телесно-душевно-духовных склонно¬стей и способностей человека; соответст¬венно существует культура тела, культура души и духовная культура (в этом смысле уже Цицерон говорит о cultura animi)В широком смысле культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов» .