Курсовая теория на тему Избирательные технологии России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5
1.1. Понятия «избирательные технологии» и «избирательная кампания» 5
1.2. Классификации избирательных технологий 9
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1. Возникновение избирательных технологий в Российской Федерации 20
2.2. Стратегия и тактика избирательных технологий в РФ 22
Выводы по второй главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
В настоящее время наше общество сталкивается с большим количеством различным политических проблем, обусловленных не только глобальными вызовами информационного общества, но и переходным состоянием политической системы. Конец прошлого века отличался тем, что именно тогда происходило качественное обновление информационных технологий. Данное обновление оказало сильное влияние абсолютно на всю сферу политического взаимодействия: к примеру, трансформацию прошли институты и нормы, были закреплены типы коммуникации и избирательные технологии.
Избирательные технологии вызывают наибольший интерес во время различных предвыборных кампаний. Именно от избирательных технологий достаточно часто зависит конечный результат голосования.
Цель исследования: проанализировать теоретико-методологические аспекты различных избирательных технологий, которые используются в России.
Объект исследования: избирательные технологии, которые практикуются в современном отечественном избирательном процессе.
Предмет исследования: применение различных избирательных технологий в избирательном процессе России.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть различные классификации избирательных технологий, применяемых в России;
2. Выявить сущность избирательных технологий, а также, определить их место в отечественном политическом процессе.
Теоретическую составляющую данного исследования составляют различные данные об избирательном процессе в нашей стране, электорате и избирательных технологиях, которые были опубликованы в разное время в различных монографических изданиях не только отечественных, но и зарубежных авторов.
Данная тема является достаточно изученной в нашей стране, благодаря работам различных политологов, журналистов, а также, благодаря результатам политологических, социологических, психологических исследований. Изучением теории и практики избирательного процесса и избирательных технологий занимались такие известные отечественные ученые, как С.Н. Егоров, Ю.А. Веденеев, М.И. Кукушкин, Е.Н. Хрусталев, В.И. Наумов и многие другие. Из известнейших зарубежных исследователей данной темы можно отметить Д. Линдона, К. Боунда, С. Блэкка, Д.Д. Ламберта и т.д.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данного исследования была выполнена цель исследования – были проанализированы теоретическо-методологические аспекты различных избирательных технологий, которые используются в Российской Федерации.
Данная цель была достигнута благодаря выполнению ряда задач исследования, среди которых:
Были рассмотрены различные классификации избирательных технологий, применяемых в России. В настоящее время в различных источниках литературы выделяют такие основания для классификации избирательных технологий, как:
• по типу коммуникационного воздействия: линейное, транзакционное, интерактивное;
• по стадии избирательного воздействия: предварительная стадия, стадия регистрации, агитационная стадия, стадия голосования, стадия подведения итогов и защиты результатов;
• по направленности воздействия: на кандидата, соперников, избирателей – своих, чужих, неопределившихся;
• по средствам избирательных технологий: общие и особенные;
• по масштабам воздействия: местные, региональные, федеральные и универсальные;
• по периоду воздействия: стратегические и тактические;
• по источнику воздействия: кандидат и его команда, соперники и их команды, органы власти, СМИ, независимые эксперты, социологические и маркетинговые службы, анонимные;
• по средствам воздействия: реклама, PR, маркетинговые;
• по правовому характеру: «белые» — соответствуют законодательству и «черные» — не соответствуют законодательству.
Были выявлена сущность избирательных технологий и определено их место в отечественном политическом процессе. Избирательные технологии в руках профессиональных технологов становятся достаточно сильным оружием, которое привлекает на сторону обслуживаемого этими профессионалами кандидата значительные слои населения, изменяющим их электоральные предпочтения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Понятия «избирательные технологии» и «избирательная кампания»
Избирательные технологии – это методы организации избирательных кампаний кандидатов и (или) партий, которые направлены на достижение успеха на выборах [9].
В данном смысле все действия кандидата и его команды от момента принятия решений об участии в выборах до подсчета голосов избирателей можно отнести к избирательным технологиям [8].
Также, избирательные технологии – это ряд просчитанных последовательных действий, которые направлены на формирование в сознании массового избирателя заданных параметров электорального поведения [9].
В современной России, к сожалению, еще не сложилась общепринятая и достаточно устоявшаяся терминология для описания избирательных кампаний, именно поэтому употребление термина «избирательная кампания» является весьма неоднозначным.
Избирательная кампания – это набор мероприятий по организации свободного волеизъявления граждан страны, являющийся регламентированным и организуемым избирательными комиссиями [2].
Также, избирательная кампания (в более узком смысле) – это действия кандидата или партии, а также, его (их) команды, направленные на обеспечение желательного результата выборов различного уровня.
В более широком смысле избирательная кампания будет включать в себя:
• кампании всех кандидатов;
• соответствующие действия администрации;