Политический менеджмент Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Избирательные технологии России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5

1.1. Понятия «избирательные технологии» и «избирательная кампания» 5

1.2. Классификации избирательных технологий 9

Выводы по первой главе 18

ГЛАВА 2. РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20

2.1. Возникновение избирательных технологий в Российской Федерации 20

2.2. Стратегия и тактика избирательных технологий в РФ 22

Выводы по второй главе 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33


  

Введение:

 

В настоящее время наше общество сталкивается с большим количеством различным политических проблем, обусловленных не только глобальными вызовами информационного общества, но и переходным состоянием политической системы. Конец прошлого века отличался тем, что именно тогда происходило качественное обновление информационных технологий. Данное обновление оказало сильное влияние абсолютно на всю сферу политического взаимодействия: к примеру, трансформацию прошли институты и нормы, были закреплены типы коммуникации и избирательные технологии.

Избирательные технологии вызывают наибольший интерес во время различных предвыборных кампаний. Именно от избирательных технологий достаточно часто зависит конечный результат голосования.

Цель исследования: проанализировать теоретико-методологические аспекты различных избирательных технологий, которые используются в России.

Объект исследования: избирательные технологии, которые практикуются в современном отечественном избирательном процессе.

Предмет исследования: применение различных избирательных технологий в избирательном процессе России.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть различные классификации избирательных технологий, применяемых в России;

2. Выявить сущность избирательных технологий, а также, определить их место в отечественном политическом процессе.

Теоретическую составляющую данного исследования составляют различные данные об избирательном процессе в нашей стране, электорате и избирательных технологиях, которые были опубликованы в разное время в различных монографических изданиях не только отечественных, но и зарубежных авторов.

Данная тема является достаточно изученной в нашей стране, благодаря работам различных политологов, журналистов, а также, благодаря результатам политологических, социологических, психологических исследований. Изучением теории и практики избирательного процесса и избирательных технологий занимались такие известные отечественные ученые, как С.Н. Егоров, Ю.А. Веденеев, М.И. Кукушкин, Е.Н. Хрусталев, В.И. Наумов и многие другие. Из известнейших зарубежных исследователей данной темы можно отметить Д. Линдона, К. Боунда, С. Блэкка, Д.Д. Ламберта и т.д.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данного исследования была выполнена цель исследования – были проанализированы теоретическо-методологические аспекты различных избирательных технологий, которые используются в Российской Федерации.

Данная цель была достигнута благодаря выполнению ряда задач исследования, среди которых:

Были рассмотрены различные классификации избирательных технологий, применяемых в России. В настоящее время в различных источниках литературы выделяют такие основания для классификации избирательных технологий, как:

• по типу коммуникационного воздействия: линейное, транзакционное, интерактивное;

• по стадии избирательного воздействия: предварительная стадия, стадия регистрации, агитационная стадия, стадия голосования, стадия подведения итогов и защиты результатов;

• по направленности воздействия: на кандидата, соперников, избирателей – своих, чужих, неопределившихся;

• по средствам избирательных технологий: общие и особенные;

• по масштабам воздействия: местные, региональные, федеральные и универсальные;

• по периоду воздействия: стратегические и тактические;

• по источнику воздействия: кандидат и его команда, соперники и их команды, органы власти, СМИ, независимые эксперты, социологические и маркетинговые службы, анонимные;

• по средствам воздействия: реклама, PR, маркетинговые;

• по правовому характеру: «белые» — соответствуют законодательству и «черные» — не соответствуют законодательству.

Были выявлена сущность избирательных технологий и определено их место в отечественном политическом процессе. Избирательные технологии в руках профессиональных технологов становятся достаточно сильным оружием, которое привлекает на сторону обслуживаемого этими профессионалами кандидата значительные слои населения, изменяющим их электоральные предпочтения.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1. Понятия «избирательные технологии» и «избирательная кампания»

Избирательные технологии – это методы организации избирательных кампаний кандидатов и (или) партий, которые направлены на достижение успеха на выборах [9].

В данном смысле все действия кандидата и его команды от момента принятия решений об участии в выборах до подсчета голосов избирателей можно отнести к избирательным технологиям [8].

Также, избирательные технологии – это ряд просчитанных последовательных действий, которые направлены на формирование в сознании массового избирателя заданных параметров электорального поведения [9].

В современной России, к сожалению, еще не сложилась общепринятая и достаточно устоявшаяся терминология для описания избирательных кампаний, именно поэтому употребление термина «избирательная кампания» является весьма неоднозначным.

Избирательная кампания – это набор мероприятий по организации свободного волеизъявления граждан страны, являющийся регламентированным и организуемым избирательными комиссиями [2].

Также, избирательная кампания (в более узком смысле) – это действия кандидата или партии, а также, его (их) команды, направленные на обеспечение желательного результата выборов различного уровня.

В более широком смысле избирательная кампания будет включать в себя:

• кампании всех кандидатов;

• соответствующие действия администрации;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы