Конституционное право зарубежных стран Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Избирательные системы существующие в ФРГ и в России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВАНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА В ГЕРМАНИИ 5
1.1 Конституционно-правовые основы избирательной системы Германии 5
1.2 Выборы в парламент Германии 11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ГЕРМАНИИ И РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16
2.1 Избирательная система РФ и ее компоненты 16
2.2 Сравнительный анализ избирательных систем России и Германии 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Актуальность исследования федеративная республика Германия является страной с парламентской формой правления. В парламентских системах представительный орган призван формировать правительство и, как правило, поддерживает его своим большинством. Функция парламентских выборов состоит, прежде всего, в том, чтобы определить персональный состав парламента (Personenwahl). Влияние избирателей на то, кто именно будет избран, может быть различным. Кандидаты выступают на выборах самостоятельно или могут выдвигаться как группа в списке в такой последовательности, которую избиратель не может изменить (фиксированные списки) и, следовательно, отдает свой голос только за список в целом.В ФРГ на парламентских выборах персональный состав парламента определяется как непосредственно путем голосования за кандидатов в избирательных округах, так и косвенно путем голосования за список кандидатов, причем используется только фиксированный список.
В ФРГ организация проведения выборов урегулирована Основным законом, федеральным законодательством, постановлениями правительства и актами компетентных министерств, а также решениями судов. Несмотря на множественность источников, избирательная система ФРГ функционирует как единый слаженный механизм, поскольку она базируется на единых политико-правовых принципах, закрепленных в Конституции. В Основном законе (ст. 38) устанавливается, что депутаты Бундестага избираются всеобщим, прямым, свободным, равным и тайным голосованием. Эти пять основных принципов избирательного права в соответствии с п. 1 ст. 28 Конституции обязательны также при выборах в ландтаги и в общинах. Более детальное регулирование содержится в федеральном и земельном законодательстве. Выборы в Бундестаг регламентируются федеральным законом, а выборы в ландтаги и в коммунальные органы — земельным законодательством. Особое место в правовом регулировании организации и деятельности германской избирательной системы занимает Федеральный закон о политических партиях, который был принят 24 июля 1967 г. Хотя данный Закон лишь косвенно затрагивает проблематику выборов, однако закрепленные в нем нормы определяют роль партий в избирательном процессе, а также определяют порядок возмещения расходов партий в избирательной кампании. В Законе указывается, что одной из задач партии является «участие в федеральных, земельных и общинных выборах путем выдвижения кандидатов».
Цель исследования: изучить избирательные системы существующие в ФРГ и в России.
Объект исследования: избирательное право.
Предмет исследования: принципы избирательного права и избирательный процесс в ФРГ и РФ.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить конституционно-правовые основы избирательной системы Германии;
2. Рассмотреть выборы в парламент Германии;
3. Изучить избирательную систему РФ и ее компоненты;
4. Провести сравнительный анализ избирательных систем России и Германии.
Метод исследования: системный метод, функциональный метод, метод сравнения.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 32 страницы. Количество литературных источников – 23.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной неотъемлемых законодательных основ демократического правового государства выступает разработка и утверждение механизма прозрачных честных выборов, посредством которого происходит формирование, на основе волеизъявления граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, а равно замещение законодательно поименованных должностей. Более того, в Российской Федерации в силу прямого конституционного указания именно референдум и свободные выборы признаются высшим непосредственным выражение власти народа, как единственного и основного источника государственной власти в стране. При этом исходя из обозначенной важности избирательных механизмов, а также с учетом практической сложности претворения идей о реализации активных и пассивных избирательных прав на практике, соответствующие избирательные системы и процессы достаточно часто становятся предметом научного интереса ученых-исследователей вопросов общей теории права, а также конституционного и избирательного права в РФ.
Избирательная система РФ – это особый, основанный на нормах действующего национального и международного законодательства, политический институт, содержанием которого является совокупность правил и норм, направленных на определение соотношения законодательной и исполнительной ветвей власти, в том числе в сфере обеспечения или изъятия их легитимности.
Проще говоря, назначением избирательной системы выступает то, что посредством использования выборных механизмов происходит формирование определенной властной организации, и обеспечивается участие общества в целом и отдельных граждан страны в формировании органов государственной власти и местного самоуправления.
Еще одной особенностью избирательного процесса в нашей стране (а равно в большинстве иных современных государств) выступает то, что день голосования в РФ связывается не просто с моментом истечения функционирования того или иного органа государственной власти, а выбирается по модели единого дня голосования, во время которого граждане имеют возможность одновременно принять участие в формировании нескольких выборных органов государственной власти.
В настоящее время единый день голосования в нашей стране может приходиться на первой или второе воскресенье марта, либо на второе воскресенье сентября – такая модель позволяет обеспечивать эффективность избирательного процесса и своевременность формирования государственных органов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Совсем недавно в Германии скромно и без излишней помпезности избрали нового, 12-го по счету, президента. Правда, специфика этой страны такова, что здесь главу государства избирают в парламенте, а по полномочиям н может потягаться с британской королевой, да и то, скорее всего, проиграет. Впрочем, и списывать со счетов это событие никак нельзя, ведь фигура нового немецкого президента Франка-Вальтера Штайнмайера, экс-министра иностранных дел, в Евросоюзе весьма и весьма значима.
Прежде всего, надо отметить, что избирательное право ФРГ имеет довольно широкий круг источников, к которым относятся следующие нормативные акты:
1) Конституция (Основной закон) Федеративной Республики Германии — Grundgesetz fur die Bundesrepublik Deutschland (принята 23 мая 1949) ;
2) Федеральный закон о выборах — Bundes-wahlgesetz (BWG) (принят 7 мая 1956 года);
3) Положение о федеральных выборах — Bundeswahlordnung (BWO);
4) Дополнения к положению о федеральных выборах — Anlagen zur Bundeswa-hlordnung;
5) Законополитическихпартиях — Gesetz uber die politischen Parteien (Parteiengesetz) — PartG;
6) Закон о проверке правильности выборов — Wahlprufungsgesetz -WPrufG;
7) Закон об избирательной статистике — Wahlstatistikgesetz — WStatG.
Президент Федеративной республики Германия является первым лицом государства, правда, избирает его Федеральное собрание, которое созывается не позднее, чем за тридцать дней до окончания полномочий действующего главы государства.
Федеральное собрание состоит из членов Бундестага и равного количества делегатов от земельных парламентов — ландтагов. Собственно, выбрать президента – это единственная задача Федерального собрания.
Немцы считают, что быть главой государства – не по плечу молодым людям, а потому президентом может стать только гражданин Германии, который достиг 40-летнего возраста и обладает избирательным правом.
Как и у нас, президента избирают на срок в пять лет, однако стать им можно только раз в жизни – повторный срок президентства не предусмотрен. Кроме того, он обязан на момент президентства приостановить членство в любых политических партиях .
Президент ФРГ «может» немного. В частности, он представляет страну на международной арене, заключает соглашения с другими государствами, аккредитует и принимает послов, участвует в формировании правительства. Он вносит в парламент кандидатуру федерального канцлера и затем приводит его к присяге. Также глава немецкого государства имеет право распустить парламент, если кандидатура канцлера после трех раундов голосования не наберет абсолютное большинство голосов или если федеральный канцлер утратил доверие парламента.
Кроме того, президент назначает и освобождает от должности министров, правда, по предложению федерального канцлера. Также он назначает и освобождает от должности федеральных судей, чиновников федерального уровня и офицеров.
Президент ФРГ обязательно подписывает все федеральные законы, причем имеет право этого и не сделать, и тогда законы приходится пересматривать. Правда, это бывает редко: за всю историю ФРГ было всего восемь случаев, когда президент отказался подписывать закон.
Высшая законодательная власть этого парламентского государства, как и положено, принадлежит депутатам, то есть, федеральному парламенту — Бундестагу. Немцы выбирают депутатов на четыре года в ходе прямого и тайного голосования.
Кстати, система выборов немного похожа на украинскую: половина депутатов баллотируется в избирательных округах по мажоритарной системе путем прямого голосования, вторая половина — по партийным спискам в каждой земле (административная единица Германии) по пропорциональной системе .
Таким образом, в Бундестаге могут быть представлены даже те партии, которые не преодолели минимальный барьер (5%).
Есть в Германии еще один высший законодательный орган – Бундесрат, который состоит из представителей, назначаемых правительствами всех 16 земель из своего состава. Каждая федеральная земля располагает, в зависимости от численности населения, количеством голосов от трех до шести.
Бундесрат рассматривает только те законопроекты, которые уже приняты Бундестагом, но при этом требуют внесения изменений в Конституцию ФРГ или касаются взаимоотношений между федерацией и землями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы