Курсовая теория на тему Избирательное право: понятие и принципы реализации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ИСТОРИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА. 5
1.1 ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОЯВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА.. 5
1.2 Современное состояние избирательного права. 13
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО
ПРАВА.. 20
2.1 ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В ОБЪЕКТИВНОМ СМЫСЛЕ. 20
2.2 ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В СУБЪЕКТИВНОМ СМЫСЛЕ. 23
ГЛАВА 3 ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА И ГАРАНТИИ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ИСТОРИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА. 5
1.1 ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОЯВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА.. 5
1.2 Современное состояние избирательного права. 13
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО
ПРАВА.. 20
2.1 ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В ОБЪЕКТИВНОМ СМЫСЛЕ. 20
2.2 ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В СУБЪЕКТИВНОМ СМЫСЛЕ. 23
ГЛАВА 3 ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА И ГАРАНТИИ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Заключение:
В результате исследования
были сделаны следующие выводы:
На протяжении всей
истории России политико-правовое становление избирательной системы в нашем
государстве было обусловлено решением вопроса о принадлежности власти.
Избирательная система являлась правовым средством обеспечения власти
определенных общеполитических сил и исключения конкурентов из политической
борьбы (или существенного затруднения их участия). Она отражает ценности,
которым отдают предпочтение власти, сохраняя при этом полный административный
контроль за осуществлением избирательных процедур. Эти тенденции прослеживаются
на каждом из трех основных этапов развития избирательной системы (царский
период, советский период и современный период). Только в переходный период
(период двойной власти в 1917 г. и период перехода от советской системы к
современному государству с конца 1980-х гг. до 1993 г.) наблюдалась реальная
демократизация избирательной системы.
Характеризуя
избирательное право как институт конституционного права, следует исходить из
того, что оно представляет собой совокупность отраслей права, регулирующих
отношения, обеспечивающие общие и совокупные общественные интересы, в отличие
от отраслей права, направленных на защиту частных интересов индивидуального
владельца или объединения. Соответственно, основной характеристикой отрасли как
таковой является наличие собственного правового режима, основанного на
однородных формах правового регулирования общественных отношений.
Термин
"избирательное право" используется не только для обозначения одного
из конституционно-правовых институтов, но и как название одного из субъективных
прав граждан России. В этом смысле различают активное избирательное право —
право избирать, т.е. право граждан Российской Федерации участвовать в выборах в
органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления;
пассивное избирательное право — право быть избранным, т.е. право граждан
Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и выборные
органы местного самоуправления.
Избирательная система в
широком смысле представляет собой совокупность правовых норм, юридических и
физических лиц, а также сам механизм, предоставляющий гражданам возможность
избирать и быть избранными. Необходимо рассматривать избирательную систему как
систему связей с общественностью, которая возникает в связи с выборами в органы
государственной власти. Она более точно отражает особенности понятия
"избирательная система" и раскрывает его более полно.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА.
1.1 ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОЯВЛЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА
Элементы выборов
появляются уже на ранних стадиях развития человеческого общества. Они
сопровождают своеобразный тип клановой демократии, который сегодня называют
"примитивной демократией". В те времена руководителей кланов избирал
совет взрослых родственников (в некоторых обществах — только мужчин). Видимо,
власть этих ассамблей дублировалась замкнутым кругом пожилых людей племени.
Например, в некоторых угорфинских племенах северной Сибири общественную жизнь в
мирное время направляли старейшины, а в военное время на передний план выходили
избранные вожди воинов.
Первые государства
зародившиеся в Египте, Месопотамии, Китае при своем создании не
руководствовались принципами выборности своих правящих органов, вместо этого у
них существовала система наследования. Древнегреческие же государствами
развивались кардинально иным способом, принцип избираьельности у них был
закреплён обычаями, устоявшимися в обществе. Однако и хоть институт
избирательного права появился и развивался в древней Греции достаточно быстро,
он все равно был не идеальным даже по
меркам того времени[1].
В V веке до н.э. Афины
стали свидетелями расцвета демократии, который совпал с правлением раннего
стратега Перикла. Этот "демократический взрыв" был подготовлен
реформами Солона и Клейстхена (VII-VI вв. до н.э.). Как посредник между
аристократией и народом, Солон начал осуществлять важные политические
изменения. Предоставляя политические права и обязанности свободным гражданам,
он установил для них перепись имущества. Участие малоимущих в общественных
делах ограничивалось присутствием в народном собрании (орган прямой демократии)
и в жюри (Хели), а право избирать и быть избранным на любой пост, заседать в
Совете четырехсот и в Ареопаге было закреплено за обладателями. Очевидно, что
принцип квалификации собственности в данном случае (как и гораздо позже, уже в
наше время) объяснялся стремлением ограничить доступ к государственному
управлению "безответственными" элементами.
Правление Клистенеса
ознаменовалось упразднением сословного строя для выборов. Каждый гражданин,
кроме рабов, имел право принять участие в выборах в Совет, а также мог
баллотироваться туда.
Царь Перикл наделил же
народное собрание новой (до сих пор актуальной) функцией- законодательной. В
тоже время собрание не могло самовольно принимать законы и выдвигать выгодные
для своих представителей законы, обязанность действовать во благо общины была основным
признаком древнегреческой демократии.
Цикл
правления Перикла также был ознаме [1]Шугрина Е. С. Некоторые
организационно-правовые проблемы в работе избирательных комиссий в Российской
Федерации // Государственная власть и местное самоуправление, 2018. № 1. — 423
с.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОКИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА 4
1.1. ЗАРОЖДЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЫБОРНОМ ХАРАКТЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. 4
1.2. ВЫБОРЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ. 7
ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА В РОССИИ 9
2.1. ВЫБОРЫ В ДРЕВНЕЙ РУСИ. 9
2.2. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА В РОССИИ. 12
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНСТИТУТОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА В РФ. 16
3.1. ТРЁХУРОВНЕВЫЙ ХАРАКТЕР РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА. 16
3.2. В ПОИСКАХ ОПТИМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВЫБОРОВ. 17
ГЛАВА 4. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА 20
4.1. ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА. 20
4.2. ФОРМИРОВАНИЕ ВСЕОБЩЕГО ХАРАКТЕРА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 24
Введение:
Настоящая работа посвящена теме избирательного права, его понятию и принципам его реализации. Тема –– крайне важная в условиях современной России. Поскольку вопросы соблюдения избирательных прав граждан каждый раз встают перед нашим обществом, как только речь заходит о проведении выборов. К сожалению, в России до сих пор не удалось обеспечить необходимый уровень соблюдения и защиты избирательных прав граждан.
Тема избирательного права понятия и принципов его реализации достаточно хорошо разработана в современной юридической литературе.
В настоящей работе использованы многочисленные источники, посвящённые избирательному праву и касающиеся, как теоретической, так и практической сторон данного вопроса.
В настоящей работе мы рассмотрим, как возникло и развивалось с течением времени понятие избирательного права, как складывались принципы его реализации. Начнём мы с глубокой древности, когда процедура выборов в значительной степени регулировалась неписанными обычаями, и закончим днём сегодняшним, когда выборы на тот или иной государственный пост являются важной частью нашей политической жизни. Мы рассмотрим также вопрос о принципах реализации избирательного права, о том, какой смысл вкладывается сейчас в эти принципы и насколько они важны для поддержания в устойчивом состоянии всей избирательной системы государства.
Все мы, начиная с определённого возраста, наделены избирательными правами. Практически невозможно представить современного члена общества без наличия таких прав. Право избирать и быть избранным в высшие органы государства, региональные органы власти или органы местного самоуправления неразрывно связано с понятием концепцией гражданских прав и свобод, принятой во всех демократических государствах.
Между тем, само понятие избирательного права носит достаточно сложный, двойственный, характер. Об избирательном праве принято говорить в двух смыслах: объективном и субъективном, В объективном смысле, избирательное право представляет собой институт конституционного права, состоящий из правовых норм, регулирующих участие граждан в выборах всех уровней, от федеральных до муниципальных, а также порядок образования выборных органов. В субъективном смысле, избирательное право, представляет собой совокупность гражданских прав, которые обусловливают возможность участия граждан, как прямо, так и опосредованно, в управлении государством, например, участвуя в выборах в представительные органы власти или непосредственно выражая свою волю на референдумах .
Заключение:
В настоящей работе мы рассмотрели вопросы, связанные с возникновением и развитием избирательного права, его понятием и принципами реализации.
Мы выяснили, что институт избирательного права во всём мире прошёл довольно длительный и непростой путь. Всё началось с древних традиций и обычаев, которые развиваясь и усложняясь, привели к возникновению представительной демократии и довольно разветвлённой системы выборных органов.
Развитие избирательного права в России в современных условиях тоже происходит весьма непросто. Этому немало способствует политика властей, направленная на концентрацию власти на уровне высших федеральных органов. Так называемая вертикаль власти, очевидно, сдерживает развитие институтов представительной демократии и гражданского общества.
К сожалению, эволюция правовых систем не всегда связана с поступательным движением. Это сложный диалектический процесс. Многое зависит от позиции самого общества ,его политической культуры и правосознания, желания отстаивать собственные конституционные права перед лицом государственной бюрократии.
Заинтересовано ли само государство в более полной реализации избирательных прав граждан, соответствующей самым высоким конституционным стандартам? На этот вопрос пока нельзя ответить однозначно.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСТОКИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА
1.1. ЗАРОЖДЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЫБОРНОМ ХАРАКТЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
В наше время избирательное право тесно связано с существованием такого законодательного инструмента, как Конституция. Последняя является основополагающим юридическим документом государства, на основании которого строится внутренняя и внешняя политика. Однако, исторически, сам институт избирательного права возник задолго до принятия первой Конституции. Он был известен ещё во времена античности, а некоторые его элементы, прослеживаются и в более древние времена.
В городах-государствах Древней Греции впервые зародились представления о демократическом правлении, в условиях которого граждане, как непосредственно, так и через своих представителей, могли бы управлять государством. В особенности, подобная практика развилась в Афинах. Наиболее достойные граждане в ходе общего голосования всех жителей, наделённых избирательным правом, избирались на важные государственные должности. Они становились правителями, судьями, законотворцами. Постепенно, в результате повседневной практики, вырабатывались важные понятия и процедуры, многих из которых дошли до наших дней и легли в основу современных конституций. К числу таких понятий можно отнести принципы народовластия, равноправие всех граждан перед законом, верховенство закона, выборность органов власти и должностных лиц.