Курсовая теория на тему Иудейское право
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИУДЕЙСКОЕ ПРАВО В СОВРЕМЕННЫХ ПРАВОВЫХ СИСТЕМАХ 5
1.1 Понятие правовой системы и правовой семьи. 5
1.2 Общая характеристика иудейского права в системе религиозных правовых семей 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИУДЕЙСКОГО ПРАВА 18
2.1 Иудейское право как вид религиозной правовой системы 18
2.2 Главные отрасли и правовые источники иудейского права 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
Актуальность темы моего исследования связана с тем, что вопросы соотношения и взаимодействия различных правовых систем и правовой системы России приобретают особое значение в контексте процессов интеграции и глобализации, происходящих в мире за последние годы.
Предлагаемая тема курсовой работы носит актуальный характер и исследования по ней представляют собой значимый и интересный познавательный процесс.
Религиозные правовые системы, одной из которых является система иудейского права, в отличие от аналогичных правовых систем светского характера не обладают системой позитивного права полностью способной выполнить функции правового регулирования Сакральные тексты несут в себе прежде всего духовные максимы, а не регламентационный потенциал.
На протяжении долгого времени евреи подвергались дискриминации и преследованиям, а иудаизм оставался закрытым и, по сути, практически неизвестным за пределами еврейских общин. Иудаизм считался учением «грязных евреев», странной религией «начетчиков и фарисеев», которые никак не хотят исправиться и ассимилироваться. Тем не менее, иудаизм оказал огромное влияние на развитие политической мысли, на развитие системы благотворительности и взаимопомощи, которой не знал античный мир, а также на превращение морали и нравственности в «общечеловеческие ценности».
Объектом исследований в работе является понятие иудейского права, как особой правовой системы.
Предмет исследования образуют источники иудейского права, как особой правовой системы, и его современная научная доктрина.
Цель работы — провести всестороннее сравнительное исследование сущности и особенностей иудейского права, как особой правовой системы.
Задачи работы:
1. Сформулировать понятие и дать общую характеристику «правовой системы», «правовой семьи».
2. Изучить структуру и общие черты иудейского права.
3. Дать характеристику источников иудейского права.
4. Выявить особенности принципов иудейского права.
Учитывая указанные выше объект и предмет исследований, основываясь на поставленных целях и задачах, структура работы сформирована следующим образом. Прежде всего, в первой главе раскрываются и исследуются теоретико-правовые аспекты темы. В этой части работы анализируются понятие и общие характеристики «правовой системы» и «правовой семьи», а также даны общие черты иудейского права. Далее в работе непосредственно исследуются особенности иудейского права.
С точки зрения методологии, работу характеризируют использование общепринятых приемов и методов исследования, таких как анализ и синтез научной и учебной литературы, исторический подход, структурное изложение материала, формально-юридический метод. Особым образом следует выделить сравнительно-правовой метод, поскольку его использование в данной работе нашло наиболее широкое применение, что обуславливается спецификой рассматриваемой темы. Именно в сравнении и сопоставлении различных правовых систем наиболее оптимальным образом можно раскрыть сущность и особенности данной темы.
При написании работы использовались основные учебники по теории государства и права, истории политико-правовых учений, пособия по всеобщей истории, публикации правоведов в периодический юридический изданиях, а также применялись специальная научная правовая литература по вопросам особенностей иудейского права.
Заключение:
Вопрос о правовых системах стран тесно связан с категорией правовой семьи. Семья в данном случае представляет собой совокупность национальных юридических систем, объединяющих источники права. Сюда же входят основные понятия и исторические пути формирования права.
Понятия правовой системы общества и правовой семьи тесно взаимосвязаны. Именно от семьи, то есть от конкретной формы государственного правоустройства, и будет зависеть структура страны.
Все виды правовых систем уникальны. Не существует стран, политические устройства которых абсолютно одинаковы. Однако еще в XVII веке немецкий ученый Готфрид Лейбниц предложил объединить похожие государственные системы в так называемые семьи. Ученый использовал родственно-генетический подход, хотя ранее он активно продвигал теорию языковых семей. Лейбниц выделил несколько критериев для определения правовой семьи. Это роль суда и прецедентов, соотношение правовых источников и варианты развития политических систем. На основании этих категорий немецкий ученый обозначил три основные семьи: романо-германскую, англосаксонскую и традиционно-религиозную. Чуть позже французский ученый Рене Давид добавил к общему списку социалистическую и традиционную семьи.
Иудейское право – совокупность законоположений, изложенных в источниках иудейского вероучения – Библии и Талмуде, а также в некоторых других книгах (например, Шулхан-Арух, 16 век). Наиболее полное выражение иудейское право получило в Талмуде. В его разделе Незикин («Повреждение») рассматриваются различные вопросы уголовного и гражданского права, раздел Нашим («Жены») целиком посвящен семейно-правовой проблематике. Культовый кодекс иудейского права регламентирует поведение верующего огромным количеством различных предписаний (613) и целиком подчиняет его раввинскому влиянию.
Иудейское (еврейское) право — одно из древнейших правовых систем мира. Оно представляет собой религиозно-правовую систему, которая регулирует общественные отношения внутри еврейской общины, исповедующей иудаизм. Иудейское право является составной частью иудаизма. Источником религии и еврейского права является Библия (ее первые пять книг — Пятикнижие, или Тора).
Иудейское право рассматривается еврейским народом как собственное национальное достояние, в котором ярко выражается его сущность, что обуславливает его Мононациональных характер и распространение его действия только на одну нацию — евреев.
Иудейское право основывается на принципе богоизбранности иудейского права, его выделении Богом среди других народов. Для обеспечения действия этого принципа иудейское право устанавливает запрет на ассимиляцию с другими народами. Например, запрещаются браки с неевреями, а также обращение в нееврейские судебные организации и т.п..
Фрагмент текста работы:
<p>Актуальность темы моего исследования связана с тем, что вопросы соотношения и взаимодействия различных правовых систем и правовой системы России приобретают особое значение в контексте процессов интеграции и глобализации, происходящих в мире за последние годы. <br />Предлагаемая тема курсовой работы носит актуальный характер и исследования по ней представляют собой значимый и интересный познавательный процесс. <br />Религиозные правовые системы, одной из которых является система иудейского права, в отличие от аналогичных правовых систем светского характера не обладают системой позитивного права полностью способной выполнить функции правового регулирования Сакральные тексты несут в себе прежде всего духовные максимы, а не регламентационный потенциал. <br />На протяжении долгого времени евреи подвергались дискриминации и преследованиям, а иудаизм оставался закрытым и, по сути, практически неизвестным за пределами еврейских общин. Иудаизм считался учением «грязных евреев», странной религией «начетчиков и фарисеев», которые никак не хотят исправиться и ассимилироваться. Тем не менее, иудаизм оказал огромное влияние на развитие политической мысли, на развитие системы благотворительности и взаимопомощи, которой не знал античный мир, а также на превращение морали и нравственности в «общечеловеческие ценности».<br />Объектом исследований в работе является понятие иудейского права, как особой правовой системы. <br />Предмет исследования образуют источники иудейского права, как особой правовой системы, и его современная научная доктрина.<br />Цель работы — провести всестороннее сравнительное исследование сущности и особенностей иудейского права, как особой правовой системы. <br />Задачи работы:<br />1. Сформулировать понятие и дать общую характеристику «правовой системы», «правовой семьи».<br />2. Изучить структуру и общие черты иудейского права.<br />3. Дать характеристику источников иудейского права.<br />4. Выявить особенности принципов иудейского права.<br />Учитывая указанные выше объект и предмет исследований, основываясь на поставленных целях и задачах, структура работы сформирована следующим образом. Прежде всего, в первой главе раскрываются и исследуются теоретико-правовые аспекты темы. В этой части работы анализируются понятие и общие характеристики «правовой системы» и «правовой семьи», а также даны общие черты иудейского права. Далее в работе непосредственно исследуются особенности иудейского права.<br />С точки зрения методологии, работу характеризируют использование общепринятых приемов и методов исследования, таких как анализ и синтез научной и учебной литературы, исторический подход, структурное изложение материала, формально-юридический метод. Особым образом следует выделить сравнительно-правовой метод, поскольку его использование в данной работе нашло наиболее широкое применение, что обуславливается спецификой рассматриваемой темы. Именно в сравнении и сопоставлении различных правовых систем наиболее оптимальным образом можно раскрыть сущность и особенности данной темы.<br />При написании работы использовались основные учебники по теории государства и права, истории политико-правовых учений, пособия по всеобщей истории, публикации правоведов в периодический юридический изданиях, а также применялись специальная научная правовая литература по вопросам особенностей иудейского права. <br /><br /></p>