История Древней церкви Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Иудейские секты: фарисеи, саддукеи, ессеи, кумраниты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Особенности секты фарисеев. 4

2. Отличительные черты секты саддукеев. 12

3. Сущность секты ессеев. 15

4. Специфика секты кумранитов. 18

Заключение. 22

Список
использованных источников и литературы: 24

  

Введение:

 

Актуальность
темы.
Иудаизм является одной из наиболее загадочных религий мира. Будучи национальной
религией еврейского народа, он сформировался на рубеже II-I веков
до н.э., однако существовал в форме «комплекса правовых, морально-этических, философских
и религиозных представлений»[1]
более четырех тысяч лет, являясь, таким образом, одной из наиболее древних
религий мира.

Иудаизм не является
единой религией, он состоит из различных сект, имеющих свои отличительные
особенности. Их изучение позволяет оценить своеобразие иудаизма в целом, лучше
понять его учение и специфические различия некоторых идейных направлений.

Объектом
исследования выступает иудаизм.

Предметом
исследования являются иудейские секты фарисеев,
саддукеев, ессеев, кумранитов.

Целью
исследования является анализ иудейских сект фарисеев,
саддукеев, ессеев, кумранитов.

Основными задачами работы являются следующие:

1) рассмотреть особенности
секты фарисеев;

2) охарактеризовать отличительные
черты секты саддукеев;

3) проанализировать сущность
секты ессеев;

4) определить специфику
секты кумранитов. [1]
Иудаизм.
[Электронный ресурс]URL: https://mgimo.ru/upload/iblock/d65/iudaizm.pdf (дата
обращения: 14.12.2020)

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Фарисеи возникли как
партия мирян и книжников в отличие от саддукеев — то есть партия
первосвященства, которая традиционно обеспечивала единоличное руководство
еврейским народом.

Основная доктрина
фарисеев заключалась в том, что Устный Закон был открыт Моисею одновременно с
Письменным законом, и в своем толковании и толковании этой устной традиции
фарисеи проявили гибкость и допускали современные толкования, и их уважение к
публике снискало им значительную поддержку.

Саддукеи были партией
первосвященников, аристократических семей и купцов — наиболее богатых слоев
населения. Они попали под влияние эллинизма, были склонны поддерживать хорошие
отношения с римскими правителями Палестины и в целом представляли
консервативные взгляды в иудаизме.

В то время как их
соперники, фарисеи, претендовали на авторитет благочестия и учености, саддукеи
претендовали на авторитет по рождению, а также на социальное и экономическое
положение.

Саддукеи и фарисеи
постоянно конфликтовали друг с другом не только из-за многочисленных деталей
ритуала и Закона, но, что наиболее важно, из-за содержания и степени откровения
Бога еврейскому народу.

Саддукеи отвергли идею
явного устного толкования Торы, несмотря на то, что у них была собственная
традиция, sefer gezerot («книга указов» или «решений»).

Для саддукеев Устный
Закон — то есть огромное количество постбиблейских иудейских правовых традиций
— почти ничего не значил. Напротив, фарисеи почитали Тору, но далее утверждали,
что устная традиция была неотъемлемой частью Закона Моисея.

Ессеи
приняли ряд крайне консервативных обычаев и верований, которые, по-видимому,
отделили их от других евреев: община монашеского типа с общинной
собственностью, упор на деятельность, ориентированную на общину, более редкие
случаи брака, использование солнечного календаря, вера в предопределение и т.
д.

Хотя
эти характеристики относятся к кумранской секте в первую очередь и упомянуты в
Кумранских рукописях, ессеи того периода, проживавшие в Иудее, жили по схожим
обычаям.

Кумраниты
были эсхатологической еврейской сектой, ответвлением ессеев. Они верили, что
только они будут спасены среди живущих в последний момент. Апокалиптизм их и
первых христиан имел много общего, но христиане имели более высокую
эсхатологическую интенсивность, потому что они уже знали, кем будет Мессия,
когда он придет в будущем в Парусию («Второе» пришествие), и они также имел
воспоминание о земном Иисусе, знание воскресшего Господа и дар Духа церкви.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности секты фарисеев Фарисеи были одной из на
более известных сект иудаизма. Эта иудейская религиозная группа процветала в
Палестине во второй половине периода Второго Храма (515 г. до н.э. — 70 г.
н.э.).

Настаивание фарисеев на
обязательной силе устной традиции («неписаной Торы») остается основным
принципом еврейской теологической мысли. Когда Мишна (первая составная часть
Талмуда) была составлена ​​около 200 г. н.э., она включала учения фарисеев о
еврейском законе.

Фарисеи (на иврите:
перушим) возникли как отдельная группа вскоре после восстания Маккавеев,
примерно 165–160 гг. до н.э . Считается, что они были духовными потомками
хасидов.

Фарисеи возникли как
партия мирян и книжников в отличие от саддукеев — то есть партия
первосвященства, которая традиционно обеспечивала единоличное руководство
еврейским народом.

Основное различие,
которое привело к расколу между фарисеями и саддукеями, заключалось в их
соответствующем отношении к Торе (первым пяти книгам Библии) и проблеме поиска
в ней ответов на вопросы и оснований для решений относительно современных
правовых и религиозных вопросов.

Новые вопросы,
возникающие при обстоятельствах, весьма отличных от тех, что были во времена
Моисея, требовали модернизированных ответов. В своем ответе на эту проблему
саддукеи, с одной стороны, отказались принимать какие-либо предписания как
обязательные, если они не основывались непосредственно на Торе, то есть на
Писаном законе.

С другой стороны, фарисеи
считали, что Закон, который Бог дал Моисею, был двояким, состоящим из
Письменного Закона и Устного Закона, то есть учений пророков и устных традиций
еврейского народа.

В то время как
священники-саддукеи учили, что письменная Тора была единственным источником
откровения, фарисеи признавали принцип эволюции в Законе: люди должны
использовать свой разум при толковании Торы и применении его к современным
проблемам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы