Основы анимации в туризме Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему История зарождения и развития организации досуга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Историко-теоретические аспекты зарождения и развития досуговых форм 5
1.1. Типология занятий в первобытном обществе 5
1.2. Виды досуговых занятий в Древнем мире 6
1.3. Развитие досуга в эпоху Средневековья 12
Глава 2. Историко-теоретические аспекты зарождения и развития досуговых форм в России 19
2.1.Виды досуга в Древней и Средневековой Руси 19
2.2. Виды занятий в петровский и послепетровский период 22
2.3. Досуг в советский период 27
2.4. Общие этапы развития досуговых форм в современной России 29
Заключение 32
Библиографический список 34

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Досуговая деятельность присутствует в жизни каждого из нас. Сфера досуга дает нам возможность отдыхать и заниматься любимыми делами, которые отвлекают нас от рутины. Для воспитания культуры человека очень важную роль играет, как он проводит свое свободное время. Поэтому организация культурного досуга для граждан является одной из главных задач государства. Данная тема актуальна особенно в наши дни, когда финансирование культурной отрасли стоит на последнем месте.
Состояние научной разработанности проблемы. Проблема истории зарождения и развитии досуга рассмотрена в трудах таких авторов, как Аванесова Г.А., Воробьева И.В., Григорьева Е.И., Жарков А.Д., Конович А.А., Марков О.И., Ремизова Т.А., Соколов Б.Г., Суртаев В.Я., Чижиков В.М., Ярошенко Н.Н. и других.
Объект исследования. Культурно-досуговая деятельность.
Предмет исследования. История зарождения и развития организации досуга.
Цель исследования. Проанализировать специфику становления и развития организации досуга, изучив и раскрыв исторические этапы развития культурно-досуговой деятельностью.
В соответствии с целью исследования решаются следующие задачи исследования:
1. Изучить типологию занятий в первобытном обществе.
2. Выяснить особенности досуговых занятий в Древнем мире.
3. Рассмотреть развитие досуга в Средневековье.
4. Выявить особенности досуга в Древней и Средневековой Руси.
5. Раскрыть специфику досуговых занятий в петровский и послепетровский периоды.
6. Изучить особенности проведения досуга в советское время.
7. Рассмотреть специфику досуга в России на современном этапе.
Гипотеза исследования: основа для развития современной системы досуга и анимационной деятельности была заложена в различных исторических этапах и развивалась параллельно с развитием общества в целом.
Методы исследования – анализ научной литературы, синтез, обобщение, индукция, описание.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Курсовая работа показывает долгую историю досуга, игр и отдыха, обсуждая их роли в древних цивилизациях Ассирии, Вавилонии и Египта; затем в греческую и римскую эпохи; во времена Средневековья и Ренессанса в Европе: и с дореволюционного периода в североамериканских колониях до середины двадцатого века, а также в России.
Религия и социальный класс были основными факторами, которые влияли на рекреационную вовлеченность с точки зрения либо запрета определенных форм деятельности, либо назначения их в тот или иной класс. Досуг, который в древних Афинах воспринимался как аристократическая преданность знаниям, искусству, легкой атлетике, философии и созерцанию, приобрел иную форму, где он стал политическим инструментом, призванным увековечить власть римских императоров, развлекая и успокаивая обычные люди.
В течение темного и средневековья католическая церковь придала большое значение работе и поклонению и стремилась запретить формы игр, которые произошли от языческих азартных игр, сохранялись даже при строгом осуждении новых протестантских сект, которые получили влияние в период Реформация. В это время классовые различия с точки зрения подходящих форм игры стали очевидными в Англии, Франции и других европейских странах.
В дореволюционных американских колониях пуритане Новой Англии были очень строги в своем осуждении большинства рекреационных занятий. Однако после начального консервативного периода на плантациях южных колоний процветали игры и разнообразные социальные занятия, которые были заселены членами английского дворянства, которые использовали рабов и незаслуженных слуг, чтобы сделать свой собственный досуг возможным.
В главе прослеживается влияние промышленной революции, которая привела миллионы иммигрантов из Европы в Америку, где они жили в многолюдных домах в крупных городах или в фабричных городах. Это также привело к увеличению числа попыток навязать строгие ограничения протестантской трудовой этики населению страны.
Однако к середине девятнадцатого века религиозная оппозиция различным видам игр и развлечений начала уменьшаться. Спорт стал более популярным и общепринятым, и после достижения высокого уровня в середине столетия количество рабочих часов стало сокращаться. Появились четыре основных корня того, что в конечном итоге должно было стать парком отдыха и развлечений: (1) создание городских парков, начиная с Центрального парка в Нью-Йорке, и последующий рост округов, штатов и национальных парков; (2) растущий интерес к образованию взрослых и культурному развитию; (3) появление детских игровых площадок, спонсируемых сначала в качестве благотворительных мероприятий, а вскоре после этого городскими властями и государственными школами; и (4) развитие ряда некоммерческих молодежных организаций, которые распространились по всей стране.
В джазовую эпоху 1920-х годов популярная культура набирала обороты: колледж и профессиональный спорт, кино и радио, новые виды танцев и музыки, а также множество других увлечений, отражающих общественный интерес. Хотя Великая депрессия 1930-х годов оказала трагическое воздействие на многие семьи, усилия федерального правительства по созданию объектов отдыха и досуга для обеспечения рабочих мест и повышения морального духа для населения в целом означали, что депрессия является мощной позитивной силой для рекреационное движение в целом. К началу 1940-х годов организованная служба отдыха прочно вошла в американскую жизнь, и как правительственные чиновники, так и социальные критики начали поднимать вопрос о ее будущей роли в послевоенном обществе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Историко-теоретические аспекты зарождения и развития досуговых форм
1.1. Типология занятий в первобытном обществе
Можно ожидать, что хронологическое исследование начнется с изучения игры доисторических народов в эпоху палеолита и неолита. Тем не менее, относительно мало известно о природе отдыха и игр в эти ранние периоды. Археологи обнаружили артефакты, которые из первых рук свидетельствуют о творческой, спортивной и развлекательной деятельности первобытных народов со всего мира. Мы также извлекли из отчетов «примитивных» обществ, написанных миссионерами и антропологами в девятнадцатом и начале двадцатого веков.
В примитивных обществах игра могла иметь много источников. Популярные игры часто были пережитками войны, практикуемой как вид спорта. Музыкальные инструменты, вероятно, были созданы для использования в религиозных ритуалах. Глиняная посуда, живопись, рисунки и другое раннее искусство предоставили запись и повседневной жизни и культурной мифологии. Бусы и другие украшения создавались как внешние символы индивидуального статуса и групповой принадлежности. Когда занятие перестало быть полезным в своем первоначальном виде (например, стрельба из лука для охоты на войну), оно стало формой спорта, предлагающей отдельным людям и группам возможность доказать физическое мастерство и стратегию. Часто происхождение было религиозным ритуалом, в котором игрались игры, чтобы символизировать продолжающуюся борьбу между добром и злом или жизнью и смертью.
Игра в тлахтли, широко распространенная в Центральной Америке много веков назад, является примером такого соревнования. Дворы Тлахтли имели длину около 200 футов и ширину 30 футов и располагались возле храмов. Каменное кольцо было закреплено на полпути к стене с обоих концов. Игроки ударили резиновым мячом коленями или бедрами с целью пробить его через один из обручей [14].
По мере развития доисторических обществ они развивали специализацию функций. Люди научились одомашнивать растения и животных, что позволило им перейти от кочевого существования, основанного на охоте и сборе пищи, к в основном стационарному образу жизни, основанному на выпасе животных и посадке сельскохозяйственных культур. В конечном счете, правящие классы развивались вместе с солдатами, ремесленниками, крестьянами и рабами. Поскольку деревни и города развивались, а большие имения обрабатывались (часто со сложными системами хранения и орошения) и собирались работниками низшего класса, общества высшего класса обрели власть, богатство и досуг. Таким образом, в аристократии первых цивилизаций, которые развивались на Ближнем Востоке в течение пяти тысячелетий до христианской эры, мы впервые в истории находим класс досуга.

1.2. Виды досуговых занятий в Древнем мире
Египетская культура была богатой и разнообразной; она достигла передовых знаний в области астрономии, архитектуры, машиностроения, сельского хозяйства и строительства. У египтян была различная классовая структура, с могущественным дворянством, священством, военным классом и меньшими классами рабочих, ремесленников, крестьян и рабов. Эта цивилизация, которая длилась около 5000 г. до н.э. вплоть до римской эпохи, был богато записан в картинах, скульптурах и иероглифических записях [5].
Древние египтяне вели красочную и приятную жизнь; Говорят, что их энергия была направлена на искусство жизни и искусство смерти. Они занимались многими видами спорта как частью образования и отдыха, включая борьбу, гимнастические упражнения, поднятие тяжестей и разминку, а также игры с мячом. Коррида была популярным зрелищем и, по крайней мере в начале, была религиозно мотивирована. Музыка, драма и танцы были формами религиозного поклонения, а также социального развлечения. У египтян были сложные оркестры, в которые входили различные струнные и ударные инструменты. Группы женщин-исполнителей были прикреплены к храмам, а в королевских домах были труппы артистов, которые выступали на священных или общественных мероприятиях.
Земля, известная как «плодородный полумесяц» между двумя великими реками, Тигром и Евфратом, управлялась двумя могущественными империями, Ассирией на севере и Вавилоном на юге. Эти царства находились у власти в течение примерно 26 веков, примерно с 2900 года до нашей эры. до вторжения Александра Македонского в 330 г. до н.э. Как и у древних египтян, у ассирийцев и вавилонян было много популярных развлекательных мероприятий, таких как бокс, борьба, стрельба из лука и различные настольные игры.
Помимо просмотра танцев, прослушивания музыки и проведения банкетов, ассирийцы были также преданы охоте; дворяне Ассирии охотились на львов на колесницах и пешком, используя копья. Погоня была ежедневным занятием, записанным для истории многочисленными рельефами, скульптурами и надписями. Еще в девятом веке до нашей эры парки были созданы как места для королевских охотничьих партий. Они также предоставили настройки для праздников, собраний и королевских собраний. На усадьбах других монархов в девятом и десятом веках до н.э. были виноградники, пруды для разведения рыбы и знаменитые висячие сады Вавилона.
Среди древних израильтян музыка и танцы исполнялись в ритуальных целях, а также для общественных мероприятий и торжеств. Ранние евреи отличали танцы священного или священного персонажа от тех, которые напоминали языческие церемонии. Хотя на стенах нет рельефов или картин, рассказывающих о танце в исполнении древних евреев, в Ветхом Завете есть многочисленные ссылки на эту практику. Танец высоко ценился и особенно использовался в случаях празднования и триумфа.
Как и другие древние общества, древние евреи также занимались охотой, рыбалкой, борьбой и использованием такого оружия, как меч и копье, как в развлекательных, так и в оборонительных целях. Что касается самого досуга, их основной вклад состоял в том, чтобы выделить седьмой день — субботу — как время для отдыха людей от работы и для поклонения.
В городах-государствах древней Греции, особенно в Афинах во время так называемого Золотого века Перикла, примерно с 500 до 400 г. до н.э., человечество достигло нового пика философского и культурного развития. Афиняне увлекались искусством, обучением и легкой атлетикой. Эти занятия обычно ограничивались благородными аристократическими дворянами, которые имели полные права на гражданство, включая голосование и участие в делах государства. Ремесленники, фермеры и торговцы были также гражданами, но имели ограниченные права и меньший престиж. Труд выполняли рабы и иностранцы, которые превосходили по численности граждан на целых два или три к одному [20].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы