Организация гостиничного дела Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему История возникновения индустрии гостеприимства. Взаимосвязь эволюции гостиничного хозяйства с основными мировыми событиями.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Понятие гостеприимства и составляющие индустрии гостеприимства 4
2. История развития гостиничной индустрии 12
3. Становление гостиничной индустрии в условиях глобализации 20
Заключение 26
Список литературы 29

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Предпосылки возникновения туризма складывались еще в глубокой древности. Образование первых государств Древнего мира (I тысячелетия до н.э.) способствовало развитию культурного обмена и торговых связей между народами, что, в свою очередь, требовало достоверных и подробных данных о странах, их населении и обычаях, отмечают В.К. Федорченко, Т.А. Дерова [14, 5].
Упоминания о местах для размещения путешественников можно найти еще в истории Древнего Египта. На дорогах и в городах Ближнего Востока и Средней Азии еще с древности функционировали Ханна, караван-сараи, постоялые дворы. Например, в Ассирии караван-сараи существовали больше чем за 1000 лет до н. е. Известный английский археолог Леонард Вулли, который в течение 12 лет проводил раскопки одного из древнейших городов мира в Южном Ираке, отмечает, что в этом городе, основанном в пятом тысячелетии до нашей эры, уже существовали ханны. Исследователь отмечает, что ханн-готель, возможно, был трехэтажным, ведь стены нижней его части непомерно толстые, в нижних этажах сооружения частично размещались стойла, часть помещений занимал хозяин со своей семьей, другие приспособлены для постояльцев.
Гостиничная сфера — это основная составляющая туристической индустрии по объему материальных и финансовых ресурсов, количеству занятых работников, объему доходов в туризме, как утверждают М.П. Мальская, И. Пандяк [9, 7].
В Греции и Риме в IV в. до н.э. существовали гостеприимные дома, в том числе в местностях, где массовый приток населения был связан с периодическим проведением праздников, торговых ярмарок, спортивных соревнований (в Дельфах, Эфесе, Афинах, Олимпии, Риме).
С развитием путей в Римской империи возникли постоялые дворы, располагавшиеся на расстоянии одной конной езды. Государство обустраивало их в городах и на главных дорогах, которыми проезжали государственные служащие и курьеры из Рима до Малой Азии или в Галлию. Эта инфраструктура расширялась с увеличением территории империи. С новыми завоеваниями постоялые дворы возникали в новых провинциях и покоренных странах.
Анализ последних публикаций. Следует отметить, что отдельные аспекты становления и развития туристической гостиничной индустрии исследовались и освещены в научных учебных работах авторами: А.Ю. Александрова [1], Л. Г. Агафонова, В. С. Агафонова [2], И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов [3], М. Бойцова, А. Пироженко [4], М.В. Тельевский [5], М. Зайчук [6], В.Ф. Кияк [7], А.А. Любицева [8], М.П. Мальская [9], Л.А. Малик [10], Н.М. Примаченко [11], И.В. Перишко [12], Л. Устименко [13], К. Федорченко [14], Н.В. Черненькая [16], И.М. Школа [17].
Объект исследования – история развития гостиничной индустрии.
Предмет исследования – становление гостиничной индустрии в условиях глобализации.
Цель курсовой работы – изучить историю возникновения индустрии гостеприимства во взаимосвязи с основными мировыми событиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие гостеприимства и составляющие индустрии гостеприимства.
2. Изучить историю развития гостиничной индустрии.
3. Исследовать становление гостиничной индустрии в условиях глобализации.
Для выполнения курсовой работы необходимо изучить следующие компетенции:
— ОПК-2 «готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях»;
— ОК-7 «способность к самоорганизации и самообразованию».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исторический принцип в изучении сферы гостеприимства позволяет выявить основные этапы, особенности и тенденции ее развития. Влияние мотивов путешествий и туризма, культурных, экономических особенностей на развитие системы гостеприимства в то же время важно выявить обратную связь влияния системы средств гостеприимства на мотивы и характер путешествий, экономическое и культурное развитие поселений.
При выполнении курсовой работы были изучены следующие компетенции:
— ОПК-2 «готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях». Использованы приобретенные знания, умения, навыки, определенные компетенции, при выполнении курсовой работы;
— ОК-7 «способность к самоорганизации и самообразованию». Владение технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. Умение самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности. Знание содержания процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
О том, насколько глубоко и всесторонне были развитые в древности учреждения, оказывали приют путникам, может свидетельствовать хотя бы тот факт, что римским законодательством была предусмотрена особая ответственность такого заведения за вещи гостя. Отдельные положения, регламентирующих деятельность учреждений, которые предоставляли путешественникам убежище, питание и ночлег и находили отражение в римском праве, можно найти в современном законодательстве, стандартах и правилах гостиничного обслуживания многих стран.
Интенсивное развитие гостиничного дела начинается в XIX веке рост запросов состоятельной клиентуры по путешествий и отдыха стимулирует возникновение современных гостиничных предприятий с роскошными апартаментами, высоким уровнем комфорта и широким ассортиментом услуг. Гостиничный бизнес превращается в важную отрасль экономики с высоким уровнем доходности. Возникают большие современные отели, расположенные в специально предназначенных для этой цели сооружениях вроде частных резиденций или величественных и красивых государственных особняков.
В целом можно утверждать, что рыночная экономика совершила решительный переворот в гостиничном хозяйстве, когда значительно активизировались деловые поездки и путешествия, а, соответственно, к этому увеличилась потенциальная клиентура отелей. Именно в это время окончательно формируется современный тип городского отеля.
Впоследствии отдельные гостиницы превращаются в общественные комплексы, в которых размещаются крупнейшие концертные залы, галереи, бассейны и тому подобное. Эволюция гостиничного хозяйства стала возможной благодаря изменению среды, в которой оно развивалось и которое одновременно можно рассматривать как двигатель его развития, прежде всего, влияния ряда факторов экономического, социального, культурного и других направлений. Конечно, эволюцию гостиничного хозяйства можно оценивать с разных точек зрения: технической, технологической, архитектурной и тому подобное.
В мировой практике в зависимости от основного назначения выделяют различные виды гостиниц. Например, бизнес-отели открывают для деловых людей; конференц-отели для проведения конференций, съездов; курортные отели для курортников; гостиницы для туристов, спортсменов, транзитных пассажиров, мотели, или кемпинги – для автотуристов. Последние, как правило, привлекают месту своего расположения (около трасс) и ниже, по сравнению с гостиницами, цене. Но и в этой категории отелей являются предприятия высочайшего уровня, например, 18-этажный мотор-отель «Хилтон» в Сан-Франциско содержит на каждом этаже гаражи для машин клиентов, проживающих на этом же этаже.
Назначение отеля определяет его расположение. Например, деловые отели, как правило, располагаются в центральных частях города, вблизи административных, промышленных, торговых и других центров, а также транспортных коммуникаций. Туристские гостиницы размещают в зеленых зонах вблизи достопримечательностей архитектуры, на пересечениях туристских маршрутов тому подобное. Зато курортные гостиницы располагают в курортной местности, где есть возможность профилактического лечения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие гостеприимства и составляющие индустрии гостеприимства
Индустрия гостеприимства — это индустрия, которая работает на благо людей. Это — мощный механизм, что активно функционирует и развивается, требуя при этом максимальной поддержки со стороны государства и больших инвестиций.
Отель — это нечто большее, чем просто место для ночлега, он во многом определяет образ жизни — в то время, пока длится путешествие, пока гость проживает в гостиничном номере.
Индустрия гостеприимства является важнейшим элементом социальной сферы. Она играет важную роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, роста жизненного уровня населения.
Слово «гостеприимство» (фр. Hospice) — приют странников, благотворительный дом. Термин «гостеприимство» введен в 1982 г.. в конференции национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов ЕС. Гостеприимство как научный термин определяет систему мероприятий и порядок их осуществления с целью удовлетворения самых бытовых, хозяйственных и культурных запросов гостей туристических предприятий, их заискивающего обслуживания, предоставления ряда услуг.
Гостиничное хозяйство является одной из составляющих туристской индустрии.
Материальная база, предназначенная для размещения туристов, занимает одно из первых мест при формировании туристической инфраструктуры, ибо качество проживания и соответствующее обслуживание решительно влияют на уровень туристического сервиса. А значит, гостиничная индустрия становится быстро растущим бизнесом, приносящим значительные денежные поступления, в том числе валютные [3, с. 56].
Национальная гостиничная индустрия становится неотъемлемой частью мировой гостиничной индустрии.
Столь быстрый темп интеграции в мировое общество можно объяснить удобным географическим положением России, но не менее быстрым ростом российского бизнеса, что также способствует прибытию бизнесменов и людей разных части света в нашей стране. Поэтому на данный момент актуальным становится вопрос питания и приведения гостиничной индустрии страны в соответствие с мировыми стандартами. С ростом коммерческой активности в стране растет потребность в гостиницах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы