Основы теории журналистики Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему История становления и типы сатирических СМИ в России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САТИРИЧЕСКОГО СМИ.. 5

1.1……………………………………. Исторические этапы сатирического СМИ……………………………..5

1.2…………………………………………………………. Виды сатирического СМИ…………………………………………….16

ГЛАВА 2 ОБЗОР САТИРИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ
НА РУБЕЖЕ XIX
И XX
ВВ. 18

2.1………………………… Исследование сатирических журналов в XIX веке…………………..18

2.2…. Сатирические журналы в системе
российской периодики XX века………………………………………………………………………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 34

  

Введение:

 

Формирование жанров,
развитие их новых свойств – процедура сложная, зависящая, в первую очередь, в
целом от отличительных черт национальной литературы, направлений во внутреннем
движении. Но, не менее этап процедура связана и с критериями общественного
формирования сообщества каждого исторического этапа.

Есть возможность анализировать сатиру как
трансформация комических элементов, однако и как – литературный вид, особенной
сферой критики. В наибольшей степени сатира является связанной с риторическими
и публицистическими процессами. Это объяснено такими присущими сатире
характерными качествами, равно как и актуальность, взаимосвязь с
социально-общественной обстановкой, очевидная нравоучительная нацеленность.

В данной курсовой работе нужно сосредоточение внимания
не объемность и насыщенность жизни русских сатирических журналов в конце XIX –
начале XX веков. Какой редактор стоял во главе, какие сложности приходится
испытать журналам, для популярности.

В настоящий период незначительное число населения
понимает эти журналы, исторические этапы их формирования, их характерные черты,
в соответствии с которыми происходит появление данных сатирических журналов, какие
отличительные черты у них, в чем заключено новаторство, поставленные цели перед
изданием, специфические направления и др.

По этим причинам появляется потребности в изучении
исторических этапов сатирического СМИ в конце XIX века и начале XX века. Следовательно, актуальность данного
исследования заключается в том, что один из важнейших моментов того, чтобы
формировать сатирическую журналистику состоит из быта, нравов, культуры того
периода.

Целью курсовой работы является изучение исторических
аспектов сатирического СМИ.

Задачи:

¾
Раскрыть сущность
и виды сатирического СМИ;

¾
Исследовать
сатирическое СМИ на этапе XIX
века;

¾
Изучить основные
моменты сатирического СМИ в XX
веке.

Предметом исследования
являются исторические процессы развития сатирического СМИ в России.

Объектом исследования
являются исторические этапы сатирического СМИ.

Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучив состояние
сатирической журналистики в России, можно прийти к выводу того, что: отечественные
сатирические медиа находятся в состоянии упадка. Основными причинами являются:

¾
Резкий уход от
модели централизованного регулирования сатирических изданий после развала СССР;

¾
Сложности с
коммерциализацией проекта и упрощение сатирического материала в угоду массовому
читателю;

¾
Сильное давление
на вновь развивающийся жанр со стороны властной структуры;

¾
Устаревшая модель
сатирического жанра как назидательной насмешки;

¾
Сложная
политическая и экономическая ситуация в стране.

За время существования литературно-художественного
сборника сатиры и юмора к нему «приложили руку» многие знаменитые поэты и
писатели Серебряного века. Русские деятели культуры, которые принимали активное
участие в составлении и выпуске печатного издания, назывались
«сатириконовцами». Эта обобщённая группа пыталась реализовать идею о
продвижении честного и открытого сборника, направленного на освещение
злободневных тем. Через сатиру и юмор сотрудники пытались рассказать о
проблемах, которые были в обществе в тот период времени. Редакторы, писатели,
поэты, художники кропотливо работали над каждым номером, стараясь не упустить
ни одной важной детали. Русский дореволюционный журнал «Сатирикон» высмеивал
нелепость и глупость, содержал в себе беззаботный юмор и открывал глаза на
иногда неприглядную правду жизни.

В современных условиях
сатира не только заключается в новой теме, сюжете, но, также происходит поиск
новых подходов действительности и новых способов в сатирическом осмыслении.
Происходит активизация поисков новой формы и средств комического выражения. В
сатирических публикациях Нового времени с ее ироническим либо саркастическим
повествованием – сформирован особенный вид повествования.

Сатира Нового времени в
наибольшей степени в сравнении со старой сатирой, происходит заинтересованность
примет текущего дня, с этим является взаимосвязанной и целевая установка, для
которой будут интересными не столько общее нравственное рассуждение, сколько
непосредственные отклики на общественно-политическую жизнь.

Поэтому создание данного издания никак нельзя назвать
отрицательным явлением в литературе данного периода. Несмотря на то, что
сатирические издания начала века достаточно изучены, в их исследовании
существует еще много пробелов. Сосредоточив внимание только на направлении
изданий, специалисты оставили в стороне проблемы типа, формы подачи материалов,
соотношения текста, иллюстраций и многое другое.

Исходя из вышесказанного, можно наблюдать то, что
сатира имеет немалую социальную значимость. Недаром исследователи указывают на
то, что всплеск этих жанров комического всегда совпадает с нестабильной и
сложной ситуацией в государстве, где этот всплеск происходит. Примером
становится предреволюционная Франция конца XVIII в. Англия времен Свифта, Россия в период с 1905 года
по 1921 год. Именно в эти периоды сатирическая журналистика и художественное
слово переживает бурный расцвет. Зачастую этот расцвет приводит к гонениям
сатирических авторов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ
АСПЕКТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САТИРИЧЕСКОГО СМИ 1.1 Исторические этапы сатирического СМИ Сатира — часть свято чтимой традиции французской
журналистики, уходящей корнями во времена Марии Антуанетты, которую высмеивали
в листовках накануне Французской революции, рассказывает доцент СПбГУ и эксперт
по франкоязычным СМИ Юлия Данилова.

Сатира присутствовала в произведениях многих
французских авторов, однако именно о появлении сатирической журналистики и
карикатур можно говорить, как раз со времен Великой французской революции. Весь
XIX век во Франции велась борьба за свободу слова, а реакция сменялась
оттепелью. А к концу века Франция стала мировым лидером по количеству
сатирических изданий[1].

Когда говорят о французском юморе и сатире, чаще всего
вспоминают «Шарли Эбдо». «Однако нужно понимать специфику издания Charlie Hebdo
и людей, работающих в нем. Тогда вопрос о качестве юмора, отпадает сам собой».

Сегодня Charlie Hebdo продается во всех газетных
киосках. Популярность газеты связана с традиционной любовью французов к
карикатурам и комиксам.

Издание позиционирует себя как абсолютно анархистское,
отвергающее любые сакральные ценности и всегда оставалось в этом смысле
маргинальным. Солидарность общественности с сатирой журналистов возникает не на
почве разделяемых ценностей, а на фоне поддержки свободы слова и права на
выражение своей позиции[2].

С момента публикации карикатур на пророка Мухаммеда
издание значительно улучшило свои экономические показатели, аудитория выросла,
а узкоспециализированное издание стало восприниматься многими как
общественно-политическое.

В этой традиции причудливо сочетаются левый радикализм
и провокационная сатира, часто граничащая с непристойностью.

Сам журнал стал реинкарнацией сатирического издания
под названием Hara-Kiri, популярного в 1960-е годы. События, приведшие к
появлению Charlie Hebdo, произошли в 1970-м.

Два трагических события — пожар на дискотеке, где
погибло более ста человек, и кончина бывшего президента Франции генерала Шарля
де Голля у него дома в деревне Коломбэ. Hara-Kiri вывел на обложку заголовок,
высмеивающий смерть генерала: «Трагедия на танцах в Коломбэ: один мертв»
(«Baltragique a Colombey — un mort»).

В результате последовавшего скандала журнал Hara-Kiri
закрыли. Но журналисты очень скоро начали выпуск нового еженедельника, назвав
его Charlie Hebdo. В названии журнала некоторые увидели намек на Шарля де
Голля, однако редакция объяснила, что оно было частично позаимствовано у
американского комикса «Чарли Браун[3]».

С 1925 года журнал The New Yorker реагирует
карикатурами на все, что происходит в мире и о чем только могут подумать люди.
Ориентированный на публику с развитым художественным вкусом, The New Yorker
установил новые стандарты журнальной литературы — с мастерски написанными
рассказами, блестящими эссе, интеллигентным юмором, самодостаточными
карикатурами, рецензиями на незаурядные книги, спектакли, фильмы.

«Взгляд на мир с 9-й авеню» — одна из наиболее
известных обложек журнала, выполненная Солом Стейнбергом для выпуска 29 марта
1976 года. На ней в сатирической форме обыгрывается мировоззрение ньюйоркцев,
поглощенных своими внутренними делами настолько, что остальной мир для них
похож на декорации.

Сатирическая журналистика возникает вследствие
народного творчества, оно много раз и регулярно обращается к ней, как орудиям
самозащиты и самоутешения от сильнейших и властных. Во времена средневековья и
новой Европы сатира начала развиваться в виде самостоятельным творчеством, имела
сложную и разнообразную судьбу, выдвигая многие известные имена: Франция — Рабле,
Вольтер, В. Гюго; Англия — Свифт; Германия —Брант, Гейне; Италия — Ариосто, Альфиери;
Испания — Сервантес.

В XVII веке началось
существование русской сатиры и ранее в народных повестях, творческом труде
скоморохов. В XVIII веке началось
процветание сатиры в России.

Начались появляться новые жанры. Создатель русской
сатиры является А. Д. Кантемир. А. П. Сумароков начал осуществление следующего
шага в том, чтобы развивать отечественную сатиру, он представлял собой автора
многих книга касательно сатиры, в которых он излагает собственное теоретическое
воззрение на назначение данных произведений[4].

В 1760-1790-е в России начали открываться ряд новых
сатирических журналов, состоящие из: "Полезного увлечения",
"Свободных часов", "Смеси", "Трутня", издаваемые
И.А.Крыловым "Почта духов", "Зритель" и многие другие. [1] Коханова, Л. А.  Основы теории журналистики в 2 ч. Часть 1:
учебник для вузов / Л. А. Коханова, А. А. Калмыков. — 2-е изд., испр, и доп. —
Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 244 с. [2] Ахмадулин, Е. В.  Основы теории журналистики: учебник и
практикум для вузов / Е. В. Ахмадулин. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 358 с. [3] Коханова, Л. А.  Основы теории журналистики в 2 ч. Часть 2:
учебник для вузов / Л. А. Коханова, А. А. Калмыков. — 2-е изд., испр, и доп. —
Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 239 с. [4] Ильченко, С. Н.  Основы журналистской деятельности: учебник и
практикум для вузов / С. Н. Ильченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 311
с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы