Курсовая теория на тему История становления и развития института судебных приставов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 8
Глава 1. История образования службы судебных приставов в дореволюционный период. 10
1.1. Формирование службы исполнения судебных решений в Древней Руси 10
1.2. Институт судебных приставов в период Московского государства 15
1.3. Правовое положение судебных приставов в Российской империи 18
Глава 2. Советский и постсоветский период формирования службы судебных приставов. 25
2.1 Советский период развития института судебных приставов 25
2.2 Исторический аспект развития ФССП в постсоветский период 30
Заключение. 39
Список литературы 41
Введение:
Актуальность проблемы исследования. Становление в России государственной службы, которая призвана служить обществу и гражданам, – необходимое условие эффективного функционирования системы власти в государстве. Изменения, которые происходят в государстве, обусловили важность и необходимость эффективной работы государственной гражданской службы.
Анализ научной литературы показал, что система кадрового планирования и прогнозирования на государственной гражданской службе в современной России недостаточно развита. При обилии теоретического материала, нет четкой системы планирования и прогнозирования персонала на практике. Основные причины большинства проблем в области кадровых ресурсов государственной гражданской службы связаны именно с изменением условий и необходимостью в анализе и оценке ситуации для выбора приемлемых решений и политики, направленной на совершенствование состояния кадровых ресурсов в системе государственного управления. Не существует простого способа анализа ситуации, установления приоритетов, выбора. В связи с этим, встает вопрос о поиске новых подходов кадрового планирования и прогнозирования для того, чтобы обеспечить ответственность и результативность государственной службы в России.
Развитие экономики в условиях нестабильности приводит к росту количества исковых заявлений и взысканий за нарушения и несоблюдение законов. Федеральная служба судебных приставов, являющаяся государственным органом по исполнению в принудительном порядке судебных решений, играет важную роль в экономике в целом, реализуя гарантию обеспечения правовых норм в суде; посредством сбора пеней и штрафов за просроченные платежи и неуплату граждан и организаций пополняется бюджет страны. Совершенствование системы кадрового планирования и прогнозирования в федеральной службе судебных приставов актуализируется требованиями реформы, основные направления которой предусматривают повышение зарплаты, упрощение исполнительской деятельности за счет введения электронного документооборота, совершенствование кадровой работы.
Степень научной разработанности проблемы исследования.
Теоретические основы и прикладные аспекты кадрового планирования и прогнозирования в современных условиях нашли отражение в трудах В.А. Акименко, О.В. Александрова, А.А. Богуновой, В.Л. Васильева, И.И. Севостьяновой, О.О. Федоренковой, К.Э. Федулова и др. ученых и практиков. Целью работы — исследование эволюции института судебных приставов в истории нашей страны на основе анализа нормативных правовых актов и работ юристов и историков.
Объект данного исследования представляет собой общественные отношения, которые возникают в связи с функционированием института судебных приставов.
Предмет исследования – исторический аспект развития института судебных приставов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать формирование службы исполнения судебных решений в Древней Руси;
2. Рассмотреть институт судебных приставов в период Московского государства;
3. Охарактеризовать правовое положение судебных приставов в Российской империи;
4. Рассмотреть советский период развития института судебных приставов;
5. Проанализировать исторический аспект развития ФССП в постсоветский период;
Методологической основой работы являются: метод сравнительного правоведения, исторический метод, нормативный метод, метод комплексного исследования, системно-структурный метод, правовой метод и другие.
Данная работа включает – введение, две главы, заключение и список литературы.
Заключение:
Пристав – должностное лицо Федеральной службы судебных приставов. Требования к судебным приставам:
обязательное наличие российского гражданства;
возраст не младше 20 лет;
отсутствие судимости;
для некоторых должностей – высшее юридическое образование.
Пристав должен обладать необходимыми личными и деловыми качествами, которые позволят ему выполнять служебные обязанности. В зависимости от характера исполняемых обязанностей различают два вида приставов: судебные – обеспечивают порядок деятельности судов всех уровней, безопасность судей; исполнители – в их задачи входит осуществление исполнительного производства. Являясь должностным лицом и государственным служащим, судебный пристав, совершивший правонарушение, выступает специальным субъектом ответственности. Законодатель предоставляет приставам широкие полномочия, связанные с проведением проверок финансовых документов, ограничения выезда гражданина за пределы страны, распоряжение арестованным имуществом и тому подобное. Приставы наделены правом возбуждения административного и уголовного производства в отношении лиц, препятствующих исполнительному производству.
Основной задачей данной службы считается дальнейшее улучшение сотрудничества с судейскими органами и органами исполнительной власти, чьи постановления подлежат исполнению судебными приставами.
На сегодняшний день не предусмотрен внесудебный механизм, позволяющий отменить постановления судебного пристава. Проведение данной процедуры возможно только в судебном порядке. По этой причине увеличивается период продолжительности исполнения решения и увеличение нагрузки на судебные органы. Это, в свою очередь, может привести за собой поступление достаточного количества жалоб от физических и юридических лиц, и в отношении судей, и касательно судебных приставов.
Рассмотрев исторический аспект развития института судебных приставов, важно отметить, что вопрос периодизации является неоднозначным. В подтверждение этому можно привести тот факт, что периоды развития данного института не всегда совпадали с периодами развития общей истории Российского государства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. История образования службы судебных приставов в дореволюционный период.
1.1. Формирование службы исполнения судебных решений в Древней Руси
Одним из важнейших направлений деятельности любого государства, отражающим уровень его социально-экономического развития, а также историко-культурные особенности, является правозащитная деятельность.
Каждое демократическое государство стремится создать собственный эффективный механизм защиты прав человека, который включает в себя самые разные государственные органы, причем не только традиционные, непосредственно осуществляющие правозащитную деятельность, но и специализированное, оказывающие лишь содействие в реализации человеком своих прав и свобод.
Одним из таких специализированных органов в Российской Федерации является Федеральная служба судебных приставов, к компетенции которой относится обеспечение порядка деятельности судов, исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также ряд иных правоприменительных функций .
В рамках настоящего исследования важно отметить, что Федеральная служба судебных приставов, какой мы видим ее сейчас, прошла многовековое эволюционное развитие. Поэтому я считаю необходимым проследить процесс возникновения и исторический путь становления указанного органа.
Возникновение института исполнительного производства началось с истоков реализации норм права таких как: самозащита и саморасправа, в то же время очень распространенной формой реализации права выступало холопство за долги и уплата задолженности работой. До XІІІ века продолжалось самостоятельная реализация взыскателем своих прав, однако постепенно шел процесс перехода к добровольному подчинению сторон, т.е. к решению третейского суда – старейшин. Зачастую исполнение решения суда сводилось к особому соглашению сторон, а не в силу решений судей. Решения которые принимались на судебном заседании суда старейшин подлежали исполнению не столько по решению судей, а в силу особого соглашения сторон.