Курсовая теория на тему История создания музея Государственного Эрмитажа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
История создания и архивной деятельности Эрмитажа
1.1.
Коллекция Екатерины Второй как основа будущего музея
1.2.
Архивная деятельность Эрмитажа
Глава 2.
Сохранение историко-культурного наследия Эрмитажа как часть истории России
Список источников и литературы
Введение:
Сегодня музей является
самым значительным музеем России, что подталкивает на изучение его истории. За
долгие годы своей истории музей достиг таких высот, как и многие лучшие музеи
мира. Музей привлекает к себе своей историей и коллекциями, которые находится в
его фондах. Как сегодня, так и в будущем актуальность изучения исторического
процесса не будет угасать.
В настоящее время важно иметь грамотную характеристику музея, как внутри
страны, так и на международной арене. Этим самым исследованием музей обретает и
укрепляет свой имидж, а благоприятный имидж – это залог развития и процветания
организации и его успеха в конкурентной борьбе. Это напрямую относится и к
Государственному Эрмитажу.
С теоретической точки зрения важной задачей изучения истории музея
становится важной раскрытие закономерностей формирования, функционирования и
трансформации истории и его музейных фондов в индивидуальном и массовом
сознании, что будет способствовать увеличению числа посетителей музея.
С практической точки
зрения изучение данной темы позволит создать и применить методическую
разработку музейного мероприятия по истории формирования музея и его фондов.
Год
рождения Эрмитажа 1764, декабрь, когда императрица Екатерина Вторая приобрела
собрание картин из коллекции И. Гоцковского. Собрание носило 255 объектов.
Спустя несколько месяцев после покупки, собрание доставлено в столицу. Именно с
этого события начинается отсчет лет существования музея. Сам «День рождения»
музея назначен на день святой великомученицы Екатерины – 7 декабря[1].
Эрмитаж – самый главный и
величественный музей за всю историю России, если не всего мира. Музей хранит в
себе три миллиона экспонатов, каждый из которых несет в себе определенную
историю и хранит свои тайну. Каждый человек хотя бы раз в жизни должен
прочувствовать на себе атмосферу царя всех музеев.
Эрмитаж занимает семь зданий: Зимний
дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный
театр, Меншиковский дворец и бывшее здание Главного штаба.
Целью
данной работы является исследование истории создания и сохранения
Государственного Эрмитажа.
Объект
исследования: Государственный Эрмитаж.
Предмет
исследования: история создания Эрмитажа.
Задачи
исследования:
— показать историю коллекции Екатерины
Второй как основы будущего музея;
— рассмотреть историю архивной
деятельности Эрмитажа;
проанализировать сохранение
историко-культурного наследия Эрмитажа как части истории России.
Степень
изученности проблемы.
Истории создания
Эрмитажа посвящено множество исследований. Истории создания и формирования
коллекций музея в дореволюционный период посвящены работы В.Ф Левинсона-Лессинга[2] и В. Никитина[3]. В исследованиях С.П. Варшавского и Ю.И.
Реста рассказывается о создании музея и истории его деятельности в период
революционных событий[4]. Этому же периоду жизни Эрмитажа посвящена работа
А.В.Конивца[5]. А. Розен[6]
[1] Варшавский С.П., Рест Ю.И.
Билет на всю вечность. Повесть об Эрмитаже. – Л., 1978. – 496 с.
[2] Левинсон-Лессинг В.Ф. История
Картинной галереи Эрмитажа (1764-1917) / Предисл. Б. Б. Пиотровского; Вступ.
ст. Н. Н. Никулина. – Л.: Искусство, 1985. – 407 с.
[3] Никитин,
В. Столица Империи. Санкт-Петербург-Петроград начала 20 века / В. Никитин. – СПб.: Лимбус Пресс, 2016. – 225 с.
[4] Варшавский С.П., Рест Ю.И.
Указ. соч.
[5] Конивец
А.В. Зимний дворец. От императорской резиденции до Кавшколы Осаавиахима. Изд-во Гос. Эрмитажа, 2014. – 413 с.
[6] Розен
А. Искусство сквозь время: Мировая история. – М.: Арка, 2018. – 144 с.
Заключение:
Эрмитаж – гордость
России. Такими музеями может
похвастаться не каждая страна. Пять миллионов туристов ежегодно посещают этот
удивительный храм искусства. Здесь интересно все – экспонаты, интерьеры,
история.
Государственный Эрмитаж – известнейший и крупнейший в мире
художественный, культурный и исторический музей. Его история началась как
частная коллекция, принадлежавшая императрице Всероссийской Екатерине II еще в
1764 г. Для людей богатую экспозицию музея открыли почти через 100 лет – в 1852
г. Сейчас посетителям доступны к просмотру более 1 млн произведений
изобразительного искусства, 1 млн памятников нумизматики, почти 800 тысяч
памятников археологии, 14 тысяч видов оружия и другие экспонаты.
Современная структура
Отдела рукописей и документального фонда Государственного Эрмитажа
сформировалась в 1979 году. В настоящее время в состав Отдела входят научный
архив и фотоархив. Уникальные документы, хранящиеся в архиве, отражают большой
и сложный путь, который прошел Эрмитаж от дворцового собрания картин до одного
из крупнейших музеев мира. Стоит отметить, что со времен Екатерины II до
Революции 1917 года в ведении Эрмитажа находились также собрания загородных и
императорских дворцов Петербурга, сведения об истории которых также хранятся в
Отделе рукописей. Архивные материалы в полной мере документально раскрывают
деятельность музея: научно-исследовательскую, хранительскую, экспозиционную,
просветительскую, издательскую.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. История создания и архивной деятельности Эрмитажа
1.1. Коллекция Екатерины Второй как основа будущего музея
Зимний Дворец возведен в
середине 18 века по приказу Елизаветы Петровны. До этого существовал Дворец,
уступающий габаритам нынешнего. Елизавета Петровна желала расширить резиденцию,
сделать ее более пышной и богатой. Новое здание собиралось руками мастера
Растрелли. К сожалению, Елизавета не успела пожить в новом месте. Зимний Дворец
стал сердцем Эрмитажа. Екатерина Вторая стала жительницей дворца[1].
Жить в Зимнем Дворце
Екатерине не нравилось, по ее велению был возведен Малый Эрмитаж. Малый
Эрмитаж был создан по проекту Ж.-Б. Вален-Деламота рядом с Зимним дворцом.
Однако «уголок» оказался не таким уж маленьким: в нем хватило места и для
парадных комнат, в которых Екатерина принимала гостей, и для отдельного крыла,
где жили ее фавориты, и даже для висячего сада, из-за которого новый павильон и
получил свое первоначальное название – Оранжерейный дом. Так началась история
одного из крупнейших музеев мира – Эрмитажа[2].
Название музея с французскими корнями.
Слово «эрмитаж» в переводе с французского означает «место уединения», «приют
отшельника», «келья». Во Франции эрмитажами называли небольшие павильоны при
дворцах. На первом этаже таких павильонов размещались слуги, а на втором –
хозяева и гости. Слуги внизу накрывали столы и с помощью специального
устройства отправляли кушанья наверх, как на лифте. Таким образом, знатные особы
оставались наедине, обслуживающий персонал не мешал их уединению. А взяли такое
название музею потому, что изначально все картины находились в уединенных
местах.