Курсовая теория Гуманитарные науки История

Курсовая теория на тему История советского кинематографа.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Зарождение советского кинематографа 4

Глава 2. Кинематограф в период Великой Отечественной войны и послевоенное время 8

Глава 3. Создание «золотого» фонда советского кинематографа 12

Заключение 17

Список литературы 18

  

Введение:

 

История российского кино началась более века назад — с первых документаль-ных опытов бывших фотографов, быстро освоивших операторское мастерство, и пер-вой игровой ленты под названием «Понизовая вольница» («Стенька Разин»), снятой в 1908 году.

Формирование советского кинематографа как системы представляет собой до-статочно сложный процесс. До революции октября 1917 года происходило становле-ние отечественной кинематографии. Официальный день рождения советского кино — 27 августа 1919 года, сопровождающийся изданием Декрета о национализации кине-матографа.

В новом Советском государстве кино было провозглашено «важнейшим из ис-кусств», а заодно — главным средством пропаганды и агитации. Судьбы и сюжеты фильмов, выпускавшихся Госкино, так же как и биографии их создателей, стали зерка-лом истории всей страны

Советский кинематограф обладает богатой историей. Он прошел путь от аван-гарда 1920-х годов через социалистический реализм 1930 — 1970-х до «социалистиче-ского сюрреализма» первой половины 1980-х. По качеству производимой кинопро-дукции он не только не уступал Голливуду, но и в чем-то превосходил его. Это пре-восходство можно отнести к идейному содержанию советских кинофильмов. Они но-сили ярко выраженный гуманистический характер. В центре внимания большинства фильмов был человек, его внутренний душевный мир.

За годы советской власти было снято огромное количество фильмов, среди ко-торых очень много заслуживающих зрительского внимания.

Тема советского кинематографа, актуальна, потому что и по сей день он облада-ет огромной силой воздействия на общественное сознание. В наше время многие ре-жиссеры используют материалы тех фильмов в качестве основы для своих собствен-ных картин. Киноискусство тех лет способно привить глубокое чувство патриотизма и настоящую любовь к своей Родине.

Цель исследования заключается в исследовании истории советского кинемато-графа.

Задачи исследования:

1. Описать процесс зарождения советского кинематографа;

2. Отразить основные направления кинематографа в период Великой Отече-ственной войны и послевоенное время;

3. Рассмотреть создание «золотого» фонда советского кинематографа.

Методы исследования: Общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источников литературы по теме исследования.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Советский кинематограф обладает богатой историей. Он прошел путь от аван-гарда 1920-х годов через социалистический реализм 1930 — 1970-х до «социалистиче-ского сюрреализма» первой половины 1980-х. По качеству производимой кинопро-дукции он не только не уступал Голливуду, но и в чем-то превосходил его. Это пре-восходство можно отнести к идейному содержанию советских кинофильмов. Они но-сили ярко выраженный гуманистический характер. В центре внимания большинства фильмов был человек, его внутренний душевный мир.

За годы советской власти было снято огромное количество фильмов, среди ко-торых очень много заслуживающих зрительского внимания.

Советский кинематограф поднимали не только художественные деятели, но и политики. Советское кино всегда было очень самобытно. Отчасти это объясняется тем, что оно десятилетиями развивалось в изоляции от остального кинематографа.

Преодолев все стадии своего развития, взлеты и падения, кинематограф все-таки стал тем, чем он является сейчас, необычным, завораживающим миром для мно-гих зрителей.

За период существования СССР было снято несколько сотен великолепных ки-нокартин, ставших культовыми не только в своей родной стране, но и во всем мире. Эти фильмы формировали сознание и мировосприятие огромного количества людей, став неотъемлемой частью их жизни. На советских киношедеврах воспитано не одно поколение. Многие до сих пор смотрят фильмы, снятые советскими режиссерами, а цитаты из них популярны до сих пор.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Зарождение советского кинематографа

Официально история советского кинематографа начинается в 1919 году. В то время стали появляться первые черно-белые киноленты, правда, это были пока еще немые фильмы и в основном документальные. Советские власти понимали, что этот вид искусства способен оказывать огромное влияние на общественное сознание, по-этому кинематограф почти сразу превратился в орудие пропаганды.

В новом Советском государстве кино было провозглашено «важнейшим из ис-кусств», а заодно — главным средством пропаганды и агитации. Судьбы и сюжеты фильмов, выпускавшихся Госкино, так же как и биографии их создателей, стали зерка-лом истории всей страны.

Происходящее в СССР было уникальным явлением. Революция вынесла наверх тысячи, до того неизвестных людей. Отношение большевиков к кино как к искусству, а не как коммерческому продукту превращало режиссёров в художников мирового масштаба. Благодаря этому советский кинематограф задавал стандарты для всех стран.

В 20-е гг. активно снимались фильмы, пропитанные коммунистическими и ре-волюционными идеями. Кинофильмы 1920-х гг. часто создавались как документаль-ные. Например, работы Сергея Эйзенштейна (1898–1948): «Стачка» (1924), «Бронено-сец “Потемкин”« (1925), «Октябрь» (1927–1928). Всего режиссер снял 23 картины. К числу наиболее известных также относятся «Александр Невский» (1938) и «Иван Грозный» (1944 –1946) [4].

Фильм «Стачка» стал первым произведением Эйзенштейна в кино. Хотя карти-на основана на реальных событиях – самоубийство рабочего, несправедливо обвинен-ного в воровстве, – режиссер стремился показать не конкретный исторический факт, а обобщенный образ стачки. Фильм строился методом «монтажа аттракционов», как цепь отдельных эмоционально окрашенных эпизодов, связанных между собой только единством темы.

B фильме «Броненосец “Потемкин”« акцент также сделан на обобщении, а не на индивидуальном героизме. Центральным образом картины стал экипаж корабля, а само военное судно – символом восстания. В этой работе Эйзенштейн показал себя блестя-щим мастером детали. Многие эпизоды фильма вошли в сокровищницу мирового ки-нематографа и их до настоящего времени изучают в лучших учебных заведениях, где готовят кинематографистов. Достаточно вспомнить мощнейшие по эмоциональному воздействию эпизоды: коляска, стремительно несущаяся по Потемкинской лестнице, рассеченный шашкой глаз женщины в пенсне, мальчик-инвалид на ступеньках. Сам режиссер говорил о своем фильме: «“Потемкин” выглядит как хроника событий, а дей-ствует как драма» [6]

Фильм Броненосец «Потемкин» (1925), согласно данным статистики, имеет максимальное количество призов, дипломов, наград и стойко держит титул «фильма № 1 всех времен и народов». Рядом со Стачкой, Броненосцем «Потемкин», Октябрем Эй-зенштейна встают Мать (1926), Конец Санкт-Петербурга (1927), Потомок Чингисхана (1928) Пудовкина и – чуть позже – Звенигора (1928), Арсенал (1929) Довженко.

Выходила масса критического и остросоциального кино. Протазанов в «Дон Диего и Пелагея», Пырьев в «Посторонней женщине» и «Государственном чиновни-ке» не стесняются изображать коррупцию и бездушие, Эрмлер смело изображает в «Парижском сапожнике» аморальные поступки комсомольцев.

Однако при всех своих огромных достижениях немое советское киноискусство не сумело решить одной важнейшей задачи. Оно не создало значительных образов-характеров людей своей эпохи. «За отдельными исключениями, они и не ставили пе-ред собой задачи создания образов-характеров. Они видели смысл своего творчества в отражении великих идей и славных событий революции, отводя при этом образу чело-века подсобную роль. <…> В показе же событий отдельные люди либо олицетворяли целые социальные группы, становились образами-символами, либо растворялись в массе, превращались в ее детали», — пишет историк кино Н.А. Лебедев.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы