Основы гостиничной деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему История ресторанного дела

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕСТОРАННОГО ДЕЛА 4
1.1 Понятия ресторанного рынка и ресторанного бизнеса 4
1.2 Исторические аспекты развития ресторанного бизнеса 7
2СОВРЕМЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ 12
2.1 Типы предприятий общественного питания 12
2.2 Услуги, предоставляемые предприятиями общественного питания 14
2.3 Специальные формы организации питания в ресторанах 16
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 19
3.1 Современное состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса 19
3.2 Ресторанные премии и рейтинги 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

  

Введение:

 

Ресторанное дело бизнес в сфере общественного питания который включает в себя целый комплекс мер для того чтобы клиенты были довольны. Рестораны уже много веков играют важную роль в жизни человека. Ресторан – это одно из не многочисленных мест, где человек может удовлетворить не только потребность в пище, но и общаться с другими людьми. Рестораны могут удовлетворить также и эстетические потребности своих клиентов своим интерьером, хорошей музыкой. Ресторанное дело неумолимо развивается во всем мире. Появляются рестораны способные удовлетворить даже самых притязательных клиентов. Не осталось не одного места в мире где не было бы ресторана. А крупные города имеют большое количество ресторанов на любой вкус, способные удовлетворить потребности даже самых притязательных клиентов. Стремительное развитие ресторанного бизнеса подчеркивает актуальность темы работы. Ведь при открытии нового ресторанного дела необходимо изучить историю ресторанного бизнеса. Трудно представить, что совсем не давно такого большого количества ресторанов не было. А история развития ресторанного сервиса своими корнями уходит в далекое прошлое. Важно знать, как развивалось ресторанное дело и как продолжает развиваться.
Цель работы — изучение истории ресторанного дела. Объектом исследования является ресторанное дело, а предметом – история формирования и развития ресторанного бизнеса. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить историю ресторанного бизнеса;
 определить понятия ресторанного рынка и ресторанного бизнеса;
 исследовать тенденции и закономерности развития ресторанного дела;
 рассмотреть современное определение комплекса услуг предприятий питания;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Курсовая работа подробно описывает развитие ресторанного дела. В ходе работы была изучена история ресторанного бизнеса, которая берет свое начало с революционных времен. В работе подробно разобрано возникновение первых предприятий общественного питания, классификация и возможные перспективы.
В течении времени в ресторанном бизнесе появляются стандарты, которые позволяют классифицировать предприятия общественного питания, применяются новые требования к различным заведениям.
Современную жизнь трудно представить без ресторанов, кафе, столовых. Предприятия питания играют большую роль в удовлетворении потребностей современного человека. Число и качество ресторанов в последние годы сильно возросло.
Данная работа позволяет сделать вывод, что ресторанный бизнес продолжает расти и развиваться, постепенно выходит на другой уровень. По-прежнему большому развитию данных предприятий способствует развитие туристической индустрии

   

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕСТОРАННОГО ДЕЛА

1.1 Понятия ресторанного рынка и ресторанного бизнеса

В России, как и во всем современном мире на сегодняшний день общественное питание занимает большую часть в пищевой промышленности. Общественное питание призвано обеспечивать население стран продуктами питания. Рынок общественного питание постоянно растет. Ресторанный бизнес является объектом предпринимательской деятельности, которая в своё очередь направлена на предоставления услуг по удовлетворению потребностей населения в питании с целью получения прибыли. Ресторан является предприятием, деятельность которого направлена по удовлетворению потребностей потребителя не только в питании, но и в проведении досуга. Это уникальный бизнес, он позволяет максимально удовлетворить потребность как своего потребителя так своего производителя. В пирамиде Маслоу потребность человека в пище является одной из базовой, но ресторанный бизнес так же может удовлетворять и высшие потребности. Ресторанное дело является услугой, а услуги имеют не могут быть осязаемы, они не сохраняемы, процесс потребления и оказания не делим и не постоянен [8, c.21] . Услуги ресторанного бизнеса особо не осязаемы, продемонстрировать, попробовать, изучать до момента получения невозможно. Это накладывает определенные проблемы на данную индустрию как покупателю услуги, так и продавцу. Покупатель, не приобретя услугу не может ею воспользоваться, он может основываться только на внешние признаки. К таким признакам можно отнести местонахождение ресторана, его интерьер, персонал, оборудованию, цене и другой предоставленной информации. Продавцу в свою очередь необходимо создать доверие, которое в дальнейшем будет усиливать осязаемость произведенной услуги. Маркетинговые мероприятия позволяют продемонстрировать возможности ресторана. Клиент подсознательно вырабатывает представление о ресторане тем самым неосязаемость услуги материализуется. Прежде чем воспользоваться услугой клиент может оценить экстерьер, интерьер ресторана, внешний вид обслуживающего персонала. Исходя из этого клиент может предположить уровень качества предоставляемой услуги [9, c.47]. Процесс потребления и производства услуги не делимы, а значит услугой нельзя ни воспользоваться, ни произвести впрок. Оказание услуги возможно только при получении заказа. Клиент является участником процесса обслуживания, а значит большое влияние имеет взаимодействие покупателя и продавца услуги. Если обслуживающий персонал ресторана имеет не опрятный внешний вид, впечатление о посещении будет подпорчено, даже не смотря на то что ресторан будет обладать изысканной кухней. Непостоянство качества или изменчивость услуг имеет большие колебания. Это зависит от ряда факторов таких как время, место, уровень исполнителя. Каждый потребить уникален в своем роде, это подталкивает к уникальности услуги. Человеческий фактор также имеет большое влияние на оказываемую услугу. Услуги, оказываемые ресторанами, не являются сохраняемыми. При увеличении спроса предприниматель не может легко ответить на это предложением. Очень важно совместить спрос и предложения, ведь любой свободный столик в ресторане это потеря для его владельца. Чтобы избежать потерь, необходимо найти оптимальное соотношение между предложением и спросом. Одним из способов это сделать является дифференциации цен [12, c.53].
Большую роль в успешности ресторанного дела является концепция. Концепция ресторана – это понимание того, как именно работает ресторан. Концепция позволяет максимально точно раскрыть идею ресторана и обеспечить максимальное развитие. Концепция ресторана имеет свое отражения в меню, ценовой политике, дизайне, названии, способов привлечения клиентов. Концепцию ресторана можно сравнить с инструкцией или техническим заданием. Концепция координирует всех участников, которые погружены в процесс создания ресторана. Концепция ресторана — это документ, за основу которого взяты маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования помогают понять актуальность идеи. Необходимо определить сегмент посетителей ресторана, расписать технологические процессы, оформление, меню, требований к персоналу, расположения и механизмов контроля за соблюдением требований. Для ресторанного бизнеса очень важно находится близко к потребителю, при выборе места большую роль играет с чем по соседству находится помещение ресторана и его проходимость. При выборе помещения важно учитывать транспортную доступность места, возможность для парковки автомобиля, возможность изменения фасада здания, состояние инженерных сетей, вход в ресторан для персонала, благоустройство территории возле ресторана, возможно открытия веранды в летний период. Выбор ценового сегмента для ресторана так же очень важно. Клиенты сами подсознательно рестораны на ценовые категории. Понятие средний чек позволяет понять к какому ценовому сегменту относится ресторан. Средний чек ресторана одного сегмента может различаться в зависимости от региона их расположения [7, c.49]. Концепция ресторана может изменятся за период его существования. Порой смена концепции это единственное что может сохранить ресторан. При смене концепции меняется сама идее ресторана и порой сменивший концепцию ресторан — это совсем новый ресторан. При этом имидж ресторана долго будет влиять на ресторан даже с новой концепцией. Сервис в ресторанном бизнесе также играет решающую роль. Безупречный сервис говорит о высоком уровне комфорта для гостя. Ресторанный бизнес требует уделять большое внимание при выборе персонала. Персонал создает атмосферу заведения, от него зависит насколько быстро гость получит то зачем пришел в ресторан. Государство в свою очередь контролирует деятельность предприятий общественного питания различными правовыми документами. Все предприятия общественного питания в РФ регулируются законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» №381-ФЗ от 28.12.2009 г. Данный закон регулирует торговую. деятельность осуществляющиеся посредством: установления требований к организации и осуществлению ее деятельности; государственного надзора, муниципального контроля в этой области. В настоящее время для открытия ресторанного бизнеса необходимо зарегистрировать юридическое лицо, зарегистрировать кассовое оборудование в налоговом органе, оформить вывеску согласно законодательству; получить лицензию при ее необходимости; получить заключение санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам хозяйственной деятельности, работ, услуг; оформить медицинские книжки сотрудникам предприятия, получить сертификат соответствия услуг требованиям нормативных документов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы