Курсовая теория на тему История развития социального обеспечения в России и факторы определяющие его характер
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. История развития социального обеспечения в древности, Российской Империи и СССР 5
1.1. Древность и Российская Империя 5
1.2. Советский период 9
Глава 2. Анализ состояние социального обеспечения в России на современном этапе 16
2.1. Состояние социального обеспечения в России 16
2.2. Проблемы и перспективы развития социального обеспечения в России на современном этапе 20
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Введение:
В настоящее время для развития государства, для его стабильного нормального функционирования необходимо при разработке государственной политики уделять особое внимание вопросам социального значения. Социальная сфера одна из важнейших сфер жизни общества. Она должна создавать для граждан страны благоприятные условия, для их жизни и развития. От этого зависит степень развития самого государства.
Конституция РФ закрепляет права граждан в области социального обеспечения. При этом каждый человек имеет право на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Предоставление гражданам социального обеспечения осуществляется в виде пенсий, пособий и компенсационных выплат, социальных услуг и медицинской помощи, государственной социальной помощи, льгот и преимуществ.
Объектом исследования в курсовой работе выступают общественные отношения в сфере социального обеспечения в России.
Предметом исследования в курсовой работе является анализ нормативной базы и специальной литературы, посвященной истории развития социального обеспечения в России.
Целью курсовой работы является анализ истории развития социального обеспечения в России и изучение факторов определяющие его характер.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой работы:
— рассмотреть состояние социального обеспечения в древности и Российской Империи;
— проанализировать советский период развития социального обеспечения;
— раскрыть состояние социального обеспечения в России;
— выявить проблемы и перспективы развития социального обеспечения в России на современном этапе.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам истории развития социального обеспечения в России.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании истории развития социального обеспечения в России использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, а также другие нормативно-правовые акты .
Структура курсовой работы определяется целями и задачами: она состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая основа курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучена история развития социального обеспечения в древности, Российской Империи и СССР.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ состояние социального обеспечения в России на современном этапе.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Исследователи проблемы социального обеспечения в России, характеризуя общее состояние пенсионного обеспечения инвалидов труда по законодательству, действовавшему до Октября 1917 г., отмечают три его главные особенности: 1) во-первых, пенсии рабочие получали только по инвалидности, наступившей в результате увечья на производстве (кроме некоторых исключений); 2) во-вторых, даже эти пенсии были установлены не для всех рабочих, а только для незначительной части; 3) в-третьих, даже в этих пределах не существовало никакой единой системы пенсионирования рабочих по инвалидности.
В отношении советского периода можно отметить следующее. В этот период наука права социального обеспечения развивалась неравномерно и противоречиво. На отдельных предприятиях действовали правила об обеспечении по инвалидности и за выслуги лет.
Бесправное положение рабочих оправдывалось государственно-правовой доктриной.
Нетрудоспособные крестьяне фактически не получали никакого обеспечения. Ничтожные суммы выделялись на общественное призрение в расходах земств, в так называемых мирских расходах в городских бюджетах. Например, мирские расходы были почти в 5 раз меньше расходов на религиозные потребности.
Вопросы обеспечения трудящихся в старости и при нетрудоспособности являлись одними из значимых разделов программы партии большевиков
В 90-е годы ситуация в стране изменилась, в реформируемом обществе произошла переоценка ценностей. Однако пенсионерам трудно расставаться с привычными жизненными представлениями, с основными ценностными ориентациями. Многие из них как бы выпали из исторического времени.
Социальное обеспечение всегда было одной из главных форм поддержки государством общества. С развитием государства эти стандарты менялись и усовершенствовались. Изменялись требования к ним и их статус. После распада Советского союза и образовании нового государства — Российской Федерации, резко возник вопрос об улучшении уровня жизни населения и установления новых требований к социальному обеспечению граждан, которые могут привезти к повышению рождаемости, увеличению продолжительности жизни и уменьшению количества совершаемых преступлений. Большое значения на реализации этих целей оказало принятие в 1993 году Конституции РФ, которая закрепила и сформулировала концепцию формирования Российской Федерации как социального государства, что закрепляется в статье 7 указанной Конституции.
Механизм реализации прав на социальное обеспечение в нашем государстве представляет собой систему средств, которые обеспечивают необходимые условия жизни нуждающимся гражданам в установленных законом случаях и порядке. При этом, главной целью функционирования этого механизма является защита субъективного права человека и гражданина на получение социального обеспечения в виде определенных гарантий, льгот и материальной поддержки.
Социальное обеспечение предоставляется в различных формах и видах. Данные средства социального обеспечения закреплены действующим законодательством.
К данным средствам социальной поддержки можно отнести:
— денежные выплаты (пенсии по старосте, инвалидности, за выслугу лет пособия по временной нетрудоспособности) закреплены в Федеральном законе от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
— льготы на проезд в общественном транспорте, на оплату коммунальных услуг регулируются, в частности, Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ;
— ипотечная программа на более выгодных процентных условиях (военная ипотека) закреплена в Федеральном законе «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 N 102-ФЗ;
— предоставление социального жилья и улучшение жилищных условий урегулировано Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Реализация сказанного во второй главе курсовой работы, а также создание новых программ по улучшению уровня жизни населения позволит создать в границах нашего государства страну, которая по уровню своей социальной жизни ничем не будет отставать от других стран с высоким уровнем социального обеспечения, а в некоторых вопросах сможет и обойти их. Это приведет к увеличению рождаемости, возвращению в страну эмигрантов, покинувших нашу державу в поисках более качественной жизни. Для этого также необходимо укреплять экономику государства и правосознание населения. Это тот костяк, который позволит обеспечить всем гражданам Российской Федерации достойный уровень обеспечения на всех этапах их жизни вне зависимости от их социального уровня, образования, возраста или состояния здоровья.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. История развития социального обеспечения в древности, Российской Империи и СССР
1.1. Древность и Российская Империя
Потребность в социальном обеспечении у человек была всегда. Однако место, которая занимало социальное обеспечение в жизни человека, с течением времени изменялось сообразно ее развитию, но, имеет место и обратная зависимость: уровень развития права социального обеспечения определяется степенью его востребованности обществом.
История возникновения, становления и развития социального обеспечения начинают свою историю столетия назад. Причина возникновения социального обеспечения состоит в том, что существование человеческого общества невозможно без взаимной поддержки, оказываемой людьми в экстремальных ситуациях. Социальное обеспечение как идея всегда было предназначено для преодоления проблемы потери дохода и бедности.
С середины 19 в европейских странах там формируются системы социального страхования. Это различные кассы взаимопомощи, больничные кассы, страхование несчастных случаев на производстве, болезни, инвалидности, старости, смерти кормильца, безработицы и пр .
Уже в 1844 г. В Бельгии было введено обязательное страхование по болезни, инвалидности и старости для моряков, в 1854 – обязательное страхование для шахтеров в Пруссии и Австрии. С 1852 г. во Франции существовали кассы взаимопомощи и им оказывалась государственная финансовая поддержка. Несмотря на то, что государство не могло в полной мере принять на себя обязательства по социальной поддержке населения, с 1883 г. в Германии принимались законы об обязательном социальном страховании от несчастных случаев, по болезни и нетрудоспособности для рабочих и служащих. К концу 19 в. большинство стран Европы последовало примеру Германии в принятии социального законодательства, которое предусматривало либо государственное социальное страхование, либо дотирование добровольного страхования .
Ключевыми особенностями формирующихся зарубежных систем В.В. Антропов выделяет :
Предоставление социальных услуг в форме компенсации дохода в случае наступления социальных рисков,
Широту охвата наемных работников (не ограниченную по специальностям или группам, а связанную лишь с размерами их дохода),
Обязательный характер системы страхования,
Участие в финансировании трех сторон: наемного работника, работодателя и государства.
Социальное обеспечение теперь рассматривается как право гражданина на получение социальных услуг и более не связано с его социально-политической дискриминацией, как в случае программ социального призрения.
Социальное страхование все больше связывается с необходимостью компенсации потери дохода как предпосылки индивидуального и общественного благополучия, а не просто является одним из средств сохранения общественного порядка, как это было ранее.
Таким образом, как отмечает В.В. Антропов, ключевой идеей социального страхования становится разделение ответственности по страхованию социальных рисков между работодателем, наемным работником и государством.
При таком устройстве социальной защиты европейский работник проявляет все большую осознанность и запросы к качеству медицинскому обслуживания, потому что он непосредственно участвует в финансировании возможного своего лечения, а в некоторых случаях и членов своей семьи. В то же время он проявляет интерес и активно участвует в процессах организации и изменения функционирования, а также контроля над системами социального и медицинского страхования.