Курсовая теория на тему История развития рекламы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА В ГОСУДАРСТВАХ ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.. 5
1.1 Реклама и ее
появление в античности. 5
1.2 Реклама в Западной Европе в средневековье. 8
ГЛАВА 2. РЕКЛАМА НОВОГО ВРЕМЕНИ.. 13
2.1 Развитие рекламы в Западной Европе в XVIII – XIX веках. 13
2.2 Реклама
советской эпохи. 16
2.3 История рекламы США.. 18
2.4 Реклама
современного мира. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Актуальность исследования. Актуальность темы «История рекламы» определяется тем, что реклама,
зародившаяся как вид деятельности в глубокой древности и превратившаяся в
чрезвычайно сложный и многогранный культурный феномен продолжает под
воздействием новых экономических, политических, социокультурных и
технологических условий продолжает стремительно развиваться и видоизменяться,
что в свою очередь требует поиска новых адекватных складывающимся условиям
организации и управления рекламной деятельности.
Анализ многовековой истории рекламы, уникального опыта ее развития и
использования дает возможность современным разработчикам рекламы выявлять
пригодные для адаптации в современных условиях приемы, формы и методы
продвижения объектов рекламы, разработки на их основе новых или встраивания их
в современные технологии рекламной деятельности.
Цель исследования: изучение истории рекламы, в контексте развития
технологий и организации рекламной деятельности; выработки новых для каждого
временного периода: приемов, форм, методов, носителей рекламы, эффективности их
применения. Задачи
исследования:
1) Исследовать
развитие рекламной деятельности и ее появление в
античности;
2) Исследовать развитие рекламы Западной Европы в
средневековье;
3) Проанализировать развитие рекламы в Западной Европе в XVIII – XIX;
4) Проанализировать
рекламу советской эпохи;
5) Изучить
историю рекламы в США веках;
6) Рассмотреть
рекламу современного мира.
Объект исследования: реклама.
Предмет исследования: история рекламы. Методологическая и теоретическая основа исследования.
В курсовой работе на основе изучения трудов отечественных и зарубежных
ученых и специалистов в области истории развития рекламы С.М.Исаева,
М.В.Лукьянчиковой, А.В.Сазикова, В.В.Ученовой, М. Тайгейта, других. Рассмотрены
и описаны приемы, формы, методы рекламы применявшиеся в разные периоды развития
человеческой цивилизации. В процессе написания работы были использованы
следующие методы исследования: наблюдение, анализ, обобщения.
Научная новизна исследования. Научная новизна
настоящего исследования определяется тем, что:
— эволюция рекламной
деятельности исследовалась в контексте социально-экономического развития
территорий, в отношении которых рассматривалась рекламная деятельность;
-широким спектром представленных и
исследованных: технологий, методов, форм, носителей рекламы использованных
разными акторами рекламной деятельности и эффективности их применения в конкретных
исторических условиях определенной территории. Практическая значимость работы.
Результаты проведенного исследования могут быть
использованы разработчиками рекламы, с целью адаптации известной в истории
практики рекламной деятельности к современным условиям или разработки на этой
основе новых.
Заключение:
В ходе выполнения курсовой работы история
рекламы была изучены организация рекламной деятельности; выработка новых для
каждого временного периода: приемов, форм, методов, носителей рекламы,
эффективности их применения.
По результатам исследования истории рекламы в
государствах Древнего мира и Средневековья можно констатировать:
Первоначальные формы рекламы, появившиеся в Древнем Египете, Древней Греции
и Древнем Риме были основаны на заимствованной у древних племен
времен неолита проторекламе (тотемы, амулеты, татуировки, граффити). В процессе образования государств, развития городов,
ярмарок, торговли и ремесел из синкретичных форм проторекламы вычленяется профессиональная реклама. Первыми
профессионалами в античной рекламной деятельности стали глашатаи. В античной
рекламе были распространены: устная реклама, вывески, различные тексты на
камне, папирусе как официального, так и частного характера. Развитие рекламы в Средневековье в Западной
Европе определялось в соответствие со складывающимися социально-экономическими
условиями. В период Высокого Средневековья развиваются ремесла и торговля, с
возрождается жизни в старых городах, появляется новое сословие горожан – буржуа,
возрастает интерес к рекламе. В период позднего средневековья во многом
благодаря изобретению печатного станка появляется много красочной печатной
рекламы в виде: листовок, афиш, каталога манускриптов.
По
результатам рекламы Нового времени можно сделать следующие выводы: В XVIII-XIX вв. в странах Западной Европы (Англия,
Франция, Германия) появляются многочисленные рекламные инновации: малоформатные
рекламные средства (открытки, вкладыши, этикетки, рекламные меню, театральные и
цирковые программки, пригласительные билеты, и т.; иллюстративная реклама в
периодической печати; крупноформатные печатные средства: настенные щиты, цветные плакаты, афиши. С развитием стекольной промышленности
появляются витрины. В XIX веке на улицах
Лондона появились передвижные рекламные установки и живые билборды:
«люди-сэндвичи» с размещенными на спине и на груди рекламными плакатами. Реклама советской эпохи была
чрезвычайно идеологизирована, уже 20 ноября 1917 г. был издан декрет «О введении государственной монополии
на объявления». До 1921 года реклама существует исключительно
политическая реклама в комплексе с пропагандой и агитацией. С переходом к НЭПу
(1921-1929 гг.) реанимируются принципы рыночных отношений. С переходом от НЭПа к командно-административной экономике изменились
условия развития рекламной деятельности.
Сложившаяся в
СССР к концу 1930-х годов специфическая система рекламных коммуникаций
просуществовала до конца 1980-х годов. Основными носителями рекламы была
наружная рекламы и плакаты. В годы перестройки
легализируется предпринимательская деятельность, начинается рекламный бум.
Интересно
отметить, что сама история США начинается с рекламы. Обещаниями лучшей жизни в
богатом природными ресурсами Новом Свете английские
СМИ в. XVII в. заманивали новых
переселенцев. В первое время американская реклама (в виде печатных изданий)
копировала рекламу метрополии. Становлению национальной американской рекламы
способствовали многочисленные
новаторские изобретения американских новаторов-рекламистов.
— В ходе многовековой эволюции реклама в наши дни
превратилась в сложное социальное явление, ставшее неотъемлемой частью
культурного пространства, охватывающего все сферы жизни человека.
Ускоряющийся научно-технический прогресс постоянно вносит изменения в
жизнедеятельности как отдельных индивидов, так и общества в целом. Все больше
интеллектуального капитала и финансовых и материальных ресурсов вкладывается в
рекламную деятельность.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА В ГОСУДАРСТВАХ ДРЕВНЕГО МИРА И
СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
1.1 Реклама и ее появление в античности Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей
эры. В процессе развития трудовых навыков расширения деятельности древнего
человека (эпоха палеолита (около 2,5 млн лет назад — 10 тыс. до н.э.), начали
складываться коммуникативные приемы, получившие название протореклама (греч.
prōtos – первый, главный).
Протореклама является первичной историко-культурной интегрирований
формой коммуникаций. Применительно к
рекламе – это комплекс культурных
предпосылок, обладающий некоторыми функциями рекламной коммуникации, набор
коммуникативных приемов древности.
К основным формам проторекламы относятся:
— культовая (специальные символические сакральные
предметы: тотемы, амулеты и обереги);
— письменная (знаки собственности: клеймо, штамп;
знаки авторства: сигнатуры, печати; объявления на каменных плитах: альбумы; на
папирусах и пергаментах; граффити);
— устная: глашатаи и народная молва;
-первобытный ритуал (демонстративная акция, призванная
свидетельствовать о верности сообщества традициям, заветам предков, служении
невидимым высшим силам.
В архаичной культуре основные функции проторекламы:
сигнальная, информативная, самоидентификация и самопрезентация, демонстративная
(престижная), защитная (охранная), сакральная, во многом присущи и функциям
современной рекламы.
Процесс профессионализации
рекламной деятельности начинается с образованием государств, развитием городов,
ярмарок, торговли и ремесел. Первыми профессионалами в античной рекламной
деятельности стали глашатаи, появившиеся сначала в Египте, затем у древних
греков, римлян и евреев.
Две тысячи лет назад древнегреческий мыслитель Сенека
в письме Луцилию описывая атмосферу античного города: «… вокруг меня со всех
сторон многоголосый крик… Вот и вообрази себе все многообразие звуков, из-за
которых можно возненавидеть собственные уши… есть еще и пирожники, и
колбасники, и торговцы всякими кушаниями, каждый на свой лад выкликающие
товар».
Собственно, и в сам термин «реклама» (лат.
reclamare – кричать, выкрикивать) отражается его происхождение из народного
творчества.
В зависимости от объектов рекламы выделились разные
группы глашатаев:
— глашатаи – дипломаты, глашатаи, занимавшие
государственную должность: распространяли политическую информацию, выполняли
дипломатические поручения; должность, передавалась по наследству.
— городские
глашатаи от имени городской власти распространял от ее имени политическую,
религиозную и официальную информацию;
— рыночные глашатаи обслуживал рыночные распродажи,
служил при артистических труппах, состоял в клиентах у частных лиц.
С появлением письменности
распространение получили новые для того времени носители рекламной информации.
Граффити (итал. graffiti) – надписи или изображения, написанные или выцарапанные, на стенах и других
поверхностях. Многие античные
граффити содержали рекламные тексты, речи, объявления. В качестве других форм
распространения письменных объявлений служили восковые таблички, папирус.
Специфичной формой рекламы в античности стал альбум (лат.
album – белый) — нанесение на белые стены определенные объявления. В
Древнем Риме существовала своего рода протогазета: в публичных местах
выставлялись дощатые щиты, покрытые белым гипсом (аяльбумы) на которых
наносилась информация двух видов:
— «Дела сенатские»: информация о решениях сената;