Курсовая теория на тему История развития размещения и современное состояние отраслей машиностроительного комплекса в тульской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Развитие размещения и современное состояние отраслей машиностроительного комплекса 6
1.1. Роль транспорта, проблемы совершенствования его организационной структуры управления и механизма правового регулирования хозяйственной деятельности 6
1.2. Проблемы гражданской правосубъектности предприятий транспорта… 12
Глава 2. Концепция Стратегии развития машиностроения Тульской области 17
2.1. Экономико-географическая характеристика Тульской области 17
2.2. Современное состояние отраслей машиностроительного комплекса в Тульской области 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Введение:
В системе общественных преобразований, в которых находится российское государство, проблема формирования хозяйственно-правового механизма обеспечения рыночных экономических отношений была и остается ключевым вопросом. Несмотря на все институциональные изменения, процессы приватизации, формирование отдельных инструментов организационно — хозяйственного влияния остается очень много проблем, связанных с формированием в РФ современной развитой модели хозяйствования, собственно, об этом свидетельствуют неудовлетворительные темпы роста экономики страны. Поэтому действенный механизм формирования и реализации государственной экономической транспортной политики, в том числе и в железнодорожной сфере, должен обеспечить стабильность и конкурентоспособность национальной экономики на мировом экономическом рынке.
Одно из ключевых мест в системе обеспечения механизма экономических преобразований принадлежит созданию эффективной транспортной системы и обеспечению должного уровня хозяйственно-правового регулирования инфраструктурных процессов в области транспорта, а особенно в железнодорожной сфере.
Железнодорожный транспорт является одной из базовых отраслей экономики РФ, что обеспечивает ее внутренние и внешние транспортно-экономические связи. Дальнейшие перспективы развития железнодорожного транспорта РФ зависят от эффективности управления отраслью, совершенствование организационных структур управления, активизации процессов транспортно-промышленной интеграции в национальной экономике.
Общеизвестны планы государства по реформированию железнодорожной отрасли. Однако на сегодня не создано убедительной концепции функционирования железнодорожного транспорта в условиях структурных преобразований, конечной целью которых должно быть привлечение в отрасль постоянного и мощного объема инвестиционных ресурсов и повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта как такого. Именно для того, чтобы такая оптимизация модели хозяйствования в сфере железнодорожных перевозок не происходила путем проб и ошибок, имеет место проведение научного моделирования и определения проблемы гражданской̆ правосубъектности предприятий на железнодорожном транспорте.
Цель данной работы: изучение экономико-географического положения, социально-экономического, отраслевого и демографического развития Тульской области.
Цель работы достигается путем реализации следующих задач:
— охарактеризовать особенности размещения и развития отраслей и комплексов хозяйства на примере машиностроения в Тульской области;
— рассмотреть экономико-географическое положение Тульской области и проанализировать социально-экономическое развитие региона.
Объект исследования-процесс функционирования железнодорожного комплекса РФ.
Предмет исследования – совершенствование управления железнодорожным комплексом в условиях рыночной экономики.
Методы исследования. Методологическая основа исследования имеет системный характер, проявляющийся в применении различных методов познания в зависимости от конкретных аспектов исследования. В процессе исследования был использован ряд общенаучных и специальных методов: диалектический метод использовался для изучения тенденций развития процесса реформирования железнодорожной отрасли РФ и анализа причин несовершенного регулирования деятельности субъектов хозяйствования в указанной сфере; историко-правовой – при исследовании становления и развития железнодорожной отрасли с начала ее существования; сравнительно — правовой – для анализа мирового опыта реформирования отношений в сфере регулирования железнодорожного комплекса; формально-логический – при определении понятий используемых в работе; формально-юридический – для анализа действующего законодательства, связанного с регулированием отношений в железнодорожной сфере; логический – при разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов регулирования деятельности железнодорожного транспорта и проведения процесса реформирования железнодорожной отрасли России.
Теоретической основой диссертационного исследования стали диалектический подход к анализу экономических явлений, системный рассмотрение проблем управления отраслью, положения теории эффективности и управления в отношении железнодорожного транспорта.
Научная новизна полученных результатов. Работа является комплексной научной работой, посвященной выяснению содержания гражданской правосубъектности предприятий на железнодорожном транспорте.
Заключение:
Тульская область относится к старопромышленным регионам, что определяет сложившийся уклад экономики, устойчивые трудовые и профессиональные навыки и традиции населения.
Современное состояние экономики и социальной сферы Тульской области не соответствует потенциалу региона, выявлены факторы, позволяющие региону саморазвиваться с учетом собственных ресурсов.
Тульская область имеет преимущества по сравнению с другими старопромышленными территориями в том, что выделяется выгодным экономико-географическим положением с точки зрения близости столицы с ее огромным рынком сбыта и столь же широким инвестиционным потенциалом.
Основу природного богатства Тульской области составляют земельные ресурсы. Около 75% земельной площади области вовлечено в сельскохозяйственное использование. В регионе обнаружены и разведаны запасы месторождений бурого угля, торфа, железо- и алюминийсодержащих руд, гипса, глины, каменной соли, известняка, пресных и минеральных подземных вод. Наличие железной руды превратило Тульскую область в один из крупных металлургических центров России; месторождения бурого угля, известняка и глины привели к развитию угольной, энергетической промышленности и промышленности строительных материалов. Область относится к северо-западной части Подмосковного угольного бассейна. В Тульской области имеются благоприятные геологические предпосылки для открытия месторождений драгоценных и цветных металлов и создания новых соляных шахт.
Правительством Тульской области реализуется комплекс мер по созданию благоприятных условий для развития машиностроительной отрасли в регионе.
Неблагоприятная динамика демографических показателей Тульской области отражает нарушение воспроизводственного потенциала, преодоление которого невозможно без проведения единой последовательной демографической политики на основе программно-целевого метода.
В силу сложившейся возрастной структуры населения Тульской области, для того чтобы убывающая численность населения вернулась к максимальной, необходимо увеличить рождаемость до уровня, заметно превышающего уровень простого воспроизводства (2,15 рождений). Приоритетами в деятельности органов местного самоуправления в сфере демографической политики определены улучшение режима рождаемости путем стимулирования повторных рождений, удовлетворение потребностей семей с детьми в услугах дошкольного образования, улучшение жилищных условий молодых семей.
В настоящее время металлические железные дороги в основном удовлетворяют транспортные потребности производителей и жителей общества. Однако, по большинству характеристик, состояние промышленно-производственной базы металлических железнодорожных путей и технологический уровень транспорта просто не в состоянии удовлетворить растущие потребности общества и европейские стандарты качества автотранспортных услуг, что в кратчайшие сроки может стать препятствием для дальнейшего социального и финансового становления страны.
В настоящее время железнодорожные компании можно разделить на три категории.
1) Государственная железнодорожная компания (компания РЖД, RZD), которая имеет 16 металлических линий, 57 подразделений с различными характеристиками деятельности, 11 зарубежных представительств, в основном 80 дочерних компаний (около 50%, но с вариациями) и 50 ассоциированных компаний (от 20% до 50%). Следует подчеркнуть, что компании, входящие в состав холдинга, оказывают различное влияние на развитие современной холдинговой компании.
(2) Независимость или условная независимость блокчейна — другие звенья), но помимо этого существуют грузовые дворы для железнодорожных вагонов. Среди многих крупных компаний — Норильское нагорье, Ямальская металлическая железная дорога и транспортная аптека компании. С российскими железнодорожными операторами: эти компании имеют собственную инфраструктуру (подъездные пути, специальное оборудование СЦБ.
3) Индивидуальные (независимые) операторы, имеющие только один вид подвижного состава, а также использующие в своей деятельности инфраструктуру ОАО «РЖД» (некоторые компании используют также рекомендуемый подвижной состав, предоставляемый ОАО «РЖД»). Независимые транспортные компании, Дальневосточная транспортная категория (ДВТГ), Globaltrans Group (в эту гранулу входят New Forwarders и BaltTransService).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Развитие размещения и современное состояние отраслей машиностроительного комплекса
1.1. Роль транспорта, проблемы совершенствования его организационной структуры управления и механизма правового регулирования хозяйственной деятельности
Автотранспортная отрасль обеспечивает взаимосвязь между промышленностью, торговлей, государством, зарубежными странами и видением Российской Федерации. Каждый из этих видов использования имеет свои производственные характеристики, и в настоящее время автомобильный транспорт характеризуется широким разнообразием особенностей.
В зависимости от степени социальной значимости, которая также гарантирует материальную часть концепции социального обмена, автомобильный транспорт захватывает одну из основных областей концепции социальных отношений. Следует подчеркнуть, что, учитывая расположение и геополитическое значение Российской Федерации, автомобильный транспорт создает общее состояние Российской Федерации. Почти все без исключения жители и коммерческие учреждения пользуются автомобильным транспортом. Кроме того, как инфраструктурная область национальной экономики, он связывает регионы страны в единое финансовое и социально-политическое пространство.
РФ имеет очень выгодное геополитическое положение. По территории страны проходят евроазиатские международные коридоры, уровень перевозок по которым с каждым годом растет. Поэтому транспортная отрасль в нашем государстве продолжает развиваться достаточно высокими темпами и сегодня. Тем не менее указанный процесс требует качественного правового регулирования транспортной деятельности, принятия новых нормативно-правовых актов, которые должны соответствовать нормам международных конвенций, а также международных соглашений о деятельности транспорта .
В Российской Федерации, как и во многих странах мира, железнодорожный транспорт играет важную роль абсолютно во всех видах транспорта благодаря своей универсальности: перевозки практически в любую погоду и в любое время года, управление перспективами всех отраслей экономики и удовлетворение потребностей населения.
Дальнейшее развитие железнодорожной отрасли становится важной государственной задачей, от решения которой зависит экономическое и социальное развитие государства, его интеграция в мировое сообщество.
Важность железнодорожного транспорта заключается, во-первых, в том, что РФ находится на пути между стремительно развивающимися странами Европы и Азии. Во-вторых, он имеет такие преимущества как низкие тарифы, относительная безопасность и регулярность перевозок.
Главная функция железнодорожного транспорта-перевозка массовых промышленных и сельскохозяйственных грузов (уголь, сталь, зерно и др.) на большие расстояния. Отличительная особенность-регулярность движения независимо от погоды и времени года. Железнодорожный транспорт имеет множество применений и относительно низкие первоначальные транспортные расходы. Некоторые предлагают позитивный и систематический сдвиг, независимо от возраста. Другие виды транспорта имеют недостатки, но помимо огромных затрат на прокладку металлических путей, к ним относятся низкая мобильность и необходимость дополнительного рабочего присутствия для перемещения грузов. Преимуществом железнодорожного транспорта является возможность прокладки металлических путей во всех направлениях .
Также надо обратить особое внимание не то, что железнодорожный транспорт РФ является одной из немногих естественных государственных монополий в структуре рыночного хозяйства, что предопределяет необходимость сохранения централизованного государственного регулирования его производственной деятельности. Объективными факторами, вызывающими необходимость такого регулирования являются: выполнение транспортом социальных функций, а также отнесение железных дорог к государственному сектору экономики. Это объясняется распространенностью железнодорожного транспорта, его возможностями обслуживать производственные отрасли хозяйства, а также удовлетворять потребности населения в перевозках .
Учитывая вышеизложенное, необходимо рассмотреть историю возникновения различных видов транспорта и особенности правового регулирования деятельности во время их становления.
Относительно исторического развития железнодорожного транспорта, следует отметить. что предшественниками железных дорог были колейные дороги, по которым с помощью лошадиной или человеческой силы перемещались вагонетки, которые использовались на рудниках Западной Европы начиная с XVI века. В 1764 году на Змеиногорском руднике в Алтае К. Д. Фролов впервые применил металлические рейки. В 1768 году на металлургических заводах в Дерби в Англии были проложены между несколькими заводами цельнометаллические рельсы. В 1788 году была построена достаточно современная железная дорога с угловыми рельсами и металлическими поперечными шпалами на заводе в г. Петрозаводске, а спустя почти 20 лет на Колывано-Вознесенских заводах. Но несмотря на это основной тягловой силой на указанных железных дорогах был труд лошадей. Первые попытки создания поездов с металлическими рельсами были предприняты в Великобритании в 1804 году, а первые коммерческие стальные рельсы в обществе появились в мегаполисах Стоктон и Дарлингтон в 1825 году. Однако в 1830 году первые стальные линии были построены в метрополии Портер и Сторт, а в период с 1832 по 1835 годы первые стальные линии были также построены в Бельгии, Франции и Германии .