Мдк 0101 Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему История развития негосударственных пенсионных фондов в рф

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.1 Исторический опыт становления негосударственных пенсионных фондов России. Понятие, сущность, функции и классификация негосударственных пенсионных фондов 6

1.2 Нормативно – правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов 14

2 РАЗВИТИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16

2.1 Преимущества и перспективы негосударственных пенсионных фондов в России 16

2.2 Проблема негосударственных пенсионных фондов в России 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Концепция социального государства, получившая широкое развитие в середине XX века, обязывает государство формировать механизмы, предоставляющие гражданам возможность реализовать свои основные права и свободы в государстве. В то же время государство является социальным не потому, что систематически оказывает различные виды помощи, способствующей безответственному, наживному поведению граждан. Напротив, явно адресная помощь оказывается за счет специально сформированных фондов, софинансируемых самими гражданами как за счет обязательных, так и добровольных взносов. Однако оказание достаточной помощи возможно только при систематическом пополнении соответствующих средств денежными средствами. Как показывает опыт Пенсионного фонда как вида такого обязательного социального фонда, такой источник финансирования, как взносы физических лиц, не способствует накоплению достаточных средств для удовлетворения всех потребностей получателей помощи. Кроме того, резервирование значительных сумм на социальные выплаты само по себе не улучшает финансовое состояние экономики государства. По мере увеличения числа получателей социальной помощи, даже для удовлетворения минимального объема их потребностей, необходимо увеличивать размер выделяемых средств. В то же время принцип социальной справедливости требует установления четких правил, согласно которым размер получаемой помощи должен соответствовать взносам, вносимым в фонд. То есть минимальный размер взносов обеспечивает только минимальный размер помощи. В то время как полное отсутствие социальных отчислений подразумевает отказ от осуществления выплат. Основными задачами государства при таких условиях являются:

1. Создание прозрачных, не допускающих неоднозначных условий для участия граждан в сформированных фондах, оказывающих необходимую и дополнительную социальную помощь.

2. Создание механизмов, позволяющих своевременно отслеживать объем личных отчислений, обеспечивающих возможность получения помощи. Но процесс формирования таких фондов без условий сохранения накопленных сумм денег от инфляционных процессов, с одной стороны, и без возможности умножения зарезервированных денег путем размещения в экономически успешных проектах, позволяющих получать дополнительный доход, является не только экономически ошибочным, но и, более того, нецелесообразным с учетом влияния инфляционных процессов на деньги, извлеченные из активного экономического оборота.

Одним из основных вопросов социального государства в современных условиях является вопрос пенсионного обеспечения для обеспечения достойного уровня жизни лиц, достигших пенсионного возраста и прекративших трудовую деятельность в качестве наемных работников и самозанятых лиц. Этот вопрос регулярно становится краеугольным камнем во взаимоотношениях граждан и государства не только в России, но и вызывает тревогу у масс во всех государствах. В свою очередь, отсутствие заинтересованности граждан в получении дополнительного дохода для увеличения пенсионного содержания, с одной стороны, и откровенное нежелание определенной части общества работать, в то же время претендуя на социальную пенсию, выплачиваемую за счет средств, генерируемых работающими гражданами, привели к сокращению поступлений в пенсионный фонд. Для повышения личной заинтересованности граждан в размере пенсий в большинстве европейских стран была проведена пенсионная реформа, направленная на формирование трехступенчатой системы пенсионного обеспечения. Первый уровень состоит из государственной обязательной системы социального обеспечения граждан, которая финансируется за счет взносов работодателей и обеспечивает гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения. Второй уровень — система обязательных индивидуальных, персонифицированных пенсионных накоплений работников, аккумулируемых на лицевых счетах. Эти средства инвестируются в различные программы в целях их сохранения и приумножения и выплачиваются в виде пенсий. Наконец, третий уровень состоит из добровольных частных пенсионных накоплений в негосударственных пенсионных фондах. Для обеспечения эффективности политики в области пенсионного обеспечения необходим ее научный анализ, позволяющий выработать конкретные рекомендации и предложения для их последующего нормативного закрепления.

Отечественные исследователи обратились к активному изучению негосударственных пенсионных фондов в РФ среди отечественных исследователей можно выделить таких как: Астапович А.З., Голикова Л.В., Гонтмахер Е.И., Крючкаова П.В., Луковкина Е.А., Помазкин Д.В., Табах А.О., Якушев Л.П. и других.

Объектом исследования являются система негосударственных пенсионных фондов в РФ.

Предметом исследования выступает процесс работы негосударственных пенсионных фондов.

Цель работы заключается в исследовании истории развития негосударственных пенсионных фондов в РФ.

Эта общая цель достигается путем решения следующих задач:

— исследовать сущность, функции и классификация негосударственного пенсионного обеспечения;

— изучить нормативно – правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов;

— обозначить преимущества и перспективы негосударственных пенсионных фондов в России ;

— выявить проблемы негосударственных пенсионных фондов в России.

Методологическую основу исследования составляют диалектический, исторический, логический, сравнительно-правовой и другие методы.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В результате исследования были достигнуты поставленные задачи.

Согласно Федеральному закону от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – это организация, исключительной деятельностью которой являются:

— негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение;

— обязательное пенсионное страхование.

Со сравнительной характеристикой видов пенсионного обеспечения в России можно ознакомиться в разделе «Современная пенсионная система».

Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) – это деятельность НПФ на основании договора НПО.

Договор НПО – это соглашение между НПФ и его вкладчиком, в соответствии с которым вкладчик уплачивает в НПФ пенсионные взносы, а НПФ обязуется выплачивать участнику негосударственную пенсию.Вкладчиком может быть как физическое, так и юридическое лицо. Так, по договору НПО вкладчиком (например, работодателем) уплачиваются пенсионные взносы в пользу участников (своих работников), которым НПФ обязуется выплачивать негосударственную пенсию. В данном случае речь идет о негосударственной корпоративной пенсии. Участник может выступать и вкладчиком в свою пользу. В данном случае речь идет о негосударственной индивидуальной пенсии. Порядок и условия исполнения НПФ обязательств по договорам НПО определяются пенсионными правилами НПФ. НПФ вправе осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию только после его включения в реестр НПФ — участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.

Деятельность НПФ по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) – это деятельность на основании договора об ОПС.

Договор об ОПС – это соглашение между НПФ и застрахованным лицом в пользу застрахованного лица или его правопреемников, в соответствии с которым НПФ обязан при наступлении пенсионных оснований назначить застрахованному лицу пенсионную выплату (либо выплаты правопреемникам). Согласно договору об ОПС (и заявлению о переходе), в НПФ на инвестирование и учет переводятся из Пенсионного фонда РФ пенсионные накопления застрахованного лица. При наступлении пенсионных оснований из этих средств НПФ назначается выплата накопительной части трудовой пенсии по старости. Порядок и условия выполнения обязательств НПФ по контрактам с ОПС определяется страховыми правилами НПФ.

Основной задачей дальнейшего развития системы НПФ является эффективное государственное регулирование. Необходимо создать благоприятные экономические условия для эффективной деятельности НПФ и осуществлять строгий контроль за соблюдением законных интересов граждан.

Для обеспечения всего этого необходимо принять соответствующее законодательство..В целом система НПФ характеризуется достаточной степенью надежности, и все ее основные проблемы объективно связаны с кризисными явлениями в экономике, а также отсутствием каких-либо форм государственной поддержки негосударственного пенсионного обеспечения, однако, несмотря на неблагоприятные факторы объективного порядка и существующие проблемы, система негосударственного пенсионного обеспечения и центральная часть этой системы — негосударственные пенсионные фонды успешно развиваются. Этот процесс стал необратимым. Дальнейшее развитие системы негосударственных пенсионных фондов последовало за реализацией Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» и характеризовалось новыми, не менее сложными задачами.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Исторический опыт становления негосударственных пенсионных фондов России. Понятие, сущность, функции и классификация негосударственных пенсионных фондов

Миллионы людей во всем мире обеспечивают себе достойную старость, становясь участниками негосударственных пенсионных фондов (НПФ). В развитых странах рыночной экономики НПФ располагают гигантскими финансовыми объемами. Так, на конец 2000 года совокупные накопления пенсионных фондов Великобритании составляли 101% ВВП, Швеции – 107% ВВП, Нидерландов – 141% ВВП, Чили – 75% ВВП. Практика стран Латинской Америки показала, что НПФ служат важным инструментом создания национального рынка капитала, а также средством для уменьшения зависимости от притока средств из-за рубежа. По своей финансовой мощи пенсионные фонды сравнимы, пожалуй, с банковской системой, но более эффективны. В основе негосударственного (дополнительного к государственному) обеспечения граждан лежит принцип долгосрочного накопления средств, поступающих на персональные счета граждан в виде их личных взносов и взносов работодателей, а также доход от инвестиций пенсионных активов. Негосударственная пенсия – серьезная добавка к государственной. Как правило, средний американец, выходя на пенсию, имеет на своем счете в НПФ несколько сот тысяч долларов. Развитие негосударственного пенсионного обеспечения началось в первой половине прошлого века. Первоначально в нем участвовали наемные работники и самозанятое население с высоким уровнем доходов, которое не подлежало обязательному пенсионному страхованию. Постепенно в процесс по частному формированию пенсии подключились работники со средним

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы