Курсовая теория на тему История развития музейного дела в г. Москве и Московской области с 50-х гг. ХХ в. до настоящего времени
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1.Основы становления музейного дела в Москве после 1950 года 4
1.1.Становление музейного дела в послевоенные годы 4
1.2.Развитие музейного дела в Москве в после ВОВ 13
Глава 2. Анализ музейной деятельности музеев Москвы 17
2.1.Состояние музейного дела в 21 веке 17
2.2.Анализ музейного дела музеев Москвы в 21 веке при работе с посетителями 20
Заключение 27
Список литературы 28
Введение:
Образовательные путешествия в России XIX-начала XX века были ориентированы прежде всего на учащихся и преподавателей школ, гимназий, лицеев и университетов. 1918-1929 — время, которое называют «золотым десятилетием» развития краеведения. Это время также называют «массовым научным и культурным движением». Такая деятельность способствовала воспитанию подрастающего поколения-студентов. За этот период было сделано огромное количество методических разработок по проведению и организации экскурсий, созданы экскурсионные бюро, экскурсионные станции и даже курсы для преподавателей по экскурсионному делу. Разработаны экскурсионные маршруты, прогулки как по местным делам, так и за пределами своего региона, изучены места, где можно провести свободное время и отдохнуть, выставки, конкурсы на лучший материал, собранный во время экскурсий и многое другое. Однако все это довольно скоро закончилось.
Актуальность исследования может быть сформулирована следующим образом. В Москве проводится расширение экскурсионной деятельности, при этом основной упор в организации программы для школьников Москвы будет сделан на экскурсии по музеям Москвы. В этой связи туристские фирмы столкнулись с недостатком информации для принятия решения о развитии направления «внутренний туризм в Москве», что и является проблемой, которая привела к необходимости проведения исследования.
Цель работы – изучить историю развития музейного дела в Москве и МО с 50 годов ХХ века до настоящего времени.
Задачи:
1. Изучить становление музейного дела в послевоенные годы;
2. Описать развитие музейного дела в Москве после ВОВ;
3. Анализировать состояние музейного дела в 21 веке;
4. Провести анализ музейного дела в 21 веке при работе с посетителями.
Предмет исследования – музейное дело Москвы.
Объект исследования –музейное дело Москвы и МО с 50-хх годов.
Заключение:
Происходящие изменения в музеях и представления о них, обусловленные внедрением новых информационных технологий, иногда порождают прогнозы о возможном исчезновении музея как соответствующего учреждения культуры. Однако характер музея, его особенности как культурного явления, отличающие его от других культурных учреждений, не дают оснований для пессимизма по поводу его будущего. Истории массовой коммуникации показывает, что с появлением новых способов производства и трансляции культуры, судьба старого предопределено: фотографии принес смерть живописи, радио, газеты и журналы, кино, театр и т. д. В условиях визуализации культуры, которая сопровождается потерей «чувства подлинности», снижением способности к эстетическому восприятию, ценность музея возрастает как никогда ранее, поскольку его обращение к оригинальному предмету, к его созерцанию призвано противостоять негативным явлениям. Развитие виртуальных музеев очевидно и бесспорно, но это не отрицает необходимости существования реальных музеев и не снижает их значимости. Встреча с настоящим шедевром, раритетом не может заменить ни одной репродукции, даже если они созданы на основе самых передовых технологий.
Продукт, являющийся основным результатом музейной деятельности, — это местное, региональное, национальное культурное наследие, являющееся неисчерпаемым источником и Главной особенностью самобытности конкретного места, региона, страны. Пока есть музеи, которые собирают и показывают, чем та или иная область отличается от всех остальных, есть причина или психологический мотив отправиться в какое-то отдаленное место.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА В МОСКВЕ ПОСЛЕ 1950 ГОДА
1.1.Становление музейного дела в послевоенные годы
Война поставила перед музейщиками две задачи: сохранение музейных ценностей и определение формы деятельности в экстремальных условиях. Эти задачи были обозначены приказами наркома РСФСР 1941 года «О мерах по сохранению и учету музейных фондов», «о формах функционирования музеев в военное время». 24 июня 1941 года при СНК СССР был создан эвакуационный совет, который в национальном масштабе определил сроки, маршруты, порядок, очередность, места расположения предприятий. Экспонаты музеев, подлежащих эвакуации, разделились на 3 группы (очереди) в зависимости от их исторической ценности. Музеи выделялись транспортом, обслуживанием, охраной, МАМБАСОЙ в тылу.
Одновременно со станцией метро «Красные ворота» с 1947 по 1952 год построили небоскреб и на этой же площади.
По мнению О. Зиновьева, «в культурном контексте семь московских вертикалей можно рассматривать как идеологическую победу над дореволюционной Россией и одновременно как передачу и принятие в коммунистическое» пользование » ее лучших культурных традиций. Это семь лестниц, семь башен, семь колоколов новой эры с ее новой религией. Они были призваны окончательно утвердить победу в движении к коммунизму, к неведомому Раю и процветанию. Сталин поставил задачу создать свою новую вертикаль в новой столице. Наиболее наглядно определить связь прошлого с настоящим и в то же время продемонстрировать победу над прошлым. «Семь сестер», как их называют иностранные туристы, семь дворцов неизвестного Королевства, семь лестниц стали демонстрационным проектом объединения и достижения невозможного…». В этих разных и в то же время одинаковых зданиях отражалась глубокая мысль о храме, как и о Дворце небожителей. Именно в них расположены квартиры и офисы небесных обитателей сталинской эпохи. Только лучшие могли мечтать попасть в эти чудесные дома, храмы, жилища. По своей композиции и дизайну они буквально пронизаны храмовыми элементами. Высотные здания были не только богато украшены обелисками, как это было принято в Вавилоне и Египте, что означало символ жизни в посвящении богу солнца, но и выглядели как обелиски в честь Иосифа Сталина.