Курсовая теория Экономические науки Менеджмент

Курсовая теория на тему История развития менеджмента.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История развития менеджмента в мире 5
1.1. Эволюция менеджмента: предпосылки возникновения и становления 5
1.2. История развития менеджмента в разных странах и новый опыт для России 8
2. Специфика развития российского менеджмента 16
2.1. Современные перспективы развития менеджмента в России 16
2.2. Аспекты исторического развития менеджмента в России 18
3. Менеджмент в современных условиях 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

Необходимость исследования эволюции развития и становления менеджмента как особого вида человеческой деятельности вызвано революционными преобразованиями в сфере управления, а также поиском новых подходов к менеджменту организациями в условиях развития рыночных отношений и нестабильной внешней среды. 
Управление является целенаправленным действием на объект с целью изменить его состояние или поведение в связи с изменением обстоятельств. Управлять можно техническими системами, компьютерными сетями, автомобилем, конвейером, самолетом, людьми и тому подобное. Менеджмент является разновидностью управления и означает управление людьми . 
Менеджмент — это целенаправленное воздействие на коллектив работников или отдельных исполнителей с целью выполнения поставленных задач и достижения поставленных целей.
Хронологические рамки данного исследования обусловлены его тематической направленности и в основном охватывают весь период становления менеджмента от древнейших времен до современности.
На сегодня в мире существует более пятидесяти определений понятия «менеджмент» В его основе лежит английский глагол «to manage» — управлять, которое происходит от латинского «manus» — рука.
Так, фундаментальный Оксфордский словарь английского языка, впервые изданный еще в 1933 году дает следующие разъяснения:
1. Менеджмент — это способ и манера общения с людьми (работниками)
2. Менеджмент — это власть и искусство управления;
3. Менеджмент — это умение и административные навыки организовывать эффективную работу аппарата (служб работников);
4. Менеджмент — это органы управления, административные единицы, службы и подразделения.
Объектом исследования является особенности история развития менеджмента.
Предмет исследования — развитие и этапы становления менеджмента в Российской Федерации и мире.
Менеджмент как научная система организации производства является одним из важнейших условий эффективной и прибыльной деятельности предприятий. Он получил всеобщее признание во всем мире. Поэтому современная теория и практика менеджмента приобретает особое значение. Переход экономики РФ на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного звена — предприятия. 
Научная новизна работы заключается в том, что на основе анализа абсолютно разноплановых источников рассматривается эволюция менеджмента.
Цель курсовой работы – охарактеризовать историю развития менеджмента.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 
 Рассмотреть первоисточники и эволюция менеджмента;
 Охарактеризовать историю развития менеджмента в разных странах и новый опыт для России;
 Проанализировать специфику развития российского менеджмента.
При написании данной работы была использована литература следующих авторов: Орлов А.И., Русинова Ф.М., Егорова Е., Качалов И., Долгопятова Т., Пивоваров С.Э., Максимцев И.Л., Кравченко А. И., Платонов О.А., Семенов А.К., Набоков В.И.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, менеджмент — это наука, которая опирается на объективные законы и закономерности, четкие правила и технологии. С другой стороны, менеджмент имеет дело с человеческими сообществами, которые существенно отличаются друг от друга привычками, традициями, жизненными ценностями, институтами, уровнем образования, общественной моралью и тому подобное. С помощью менеджмента человеческое общество из хаотического превращается в высокоорганизованное и эффективно. Поэтому при переходе от теории менеджмента к практике необходимо применять такие модели, которые соответствуют местным условиям.
История развития менеджмента насчитывает уже несколько тысячелетий, если отсчет начать из зачатков письменности в древнем Шумере. Считается, что это революционное достижение в жизни человечества привело к образованию особого слоя «жрецов-бизнесменов», которые были связаны с торговыми операциями.
Проведенный анализ существующих мировых моделей менеджмента дает возможность сформировать приблизительную национальную модель российского менеджмента, главная идея которого заключается в достижении благосостояния населения. К основным принципам предлагается отнести следующее:
1. Установление четкой организационной системы в организациях с предоставлением соответствующих полномочий. При этом необходимо постоянный контроль за выполнением поставленных задач.
2. Хранение национальных традиций и их внедрение, по возможности, в производственный процесс.
3. Предоставление свободы производственному сектору в предпринимательской и других видах деятельности.
4. Активная поддержка со стороны государства развития малого и среднего бизнеса как основных элементов рыночной экономики.
5. Приведение правовой базы производственной и предпринимательской деятельности в логически установленных и экономически обоснованных нормах и правилах.
6. Создание условий до введения социальных программ, что позволит повысить благосостояние населения страны, поднять рейтинг страны и приблизить его к европейским стандартам.
7. Психологическая и материальная помощь населению в сложные периоды развития экономики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. История развития менеджмента в мире
1.1. Эволюция менеджмента: предпосылки возникновения и становления
Научная теория менеджмента сформировалась в начале ХХ века, хотя деятельность по управлению людьми в процессе производства имеет давнюю историю. Так, в эпоху рабовладельческого общества управленческие функции выполняли рабовладельцы, предприниматели (владельцы мастерских, отелей), состоятельные торговцы, землевладельцы, а также первые профессиональные менеджеры — управляющие и надсмотрщики рабовладельческих поместий, рудников и др. Тогда не было крупных предпринимательских организаций, нуждающихся построения организационных структур управления, следовательно, использовались только методы собственного принуждения к труду [11].
Во времена средневековья банкиры, купцы, зажиточные ремесленники — владельцы крупных мастерских — также выполняли управленческие функции и были в определенной степени менеджерами. При этом, в отличие от условий в эпоху рабовладения, они руководили лично свободными людьми и поэтому были вынуждены использовать с прямым принуждением экономическую мотивацию работников [1, 9].
В XII-XIII вв. в Европе начали формироваться крупные банковские и торговые дома, было много отделов в разных городах и странах. Так, Ганза — союз северо-немецкого купечества — кроме Германии имела отделения в Скандинавии и на Руси. В связи с развитием крупных предпринимательских организаций начали зарождаться организационные структуры, например: «правления торговой союза» — «региональное управление» — «торговое предприятие». Вместе с тем, крупных предпринимательских организаций было еще очень мало, а влияние предпринимателей-менеджеров — незначительным, и поэтому не было общественной потребности в создании теории менеджмента.
Примером эффективного управления может быть Римская империя, которая просуществовала сотни лет. Римские легионы отличались четкой структурой управления, в состав которой входили генералы и офицеры, разделением армии на дивизии, что обеспечивало успех боевых действий. Завоеванные территории отдавались под управление губернаторов, которые подчинялись Риму, строились дороги, устанавливались связи.
В Китае использовались термины и понятия, касающиеся управления: организация, функции, кооперация, специализация, контроль. Вторая управленческая революция связывается с деятельностью вавилонского царя Хаммурапи (1792 — 1750 год до н. э.), Который выдал свод законов управления государством для регулирования общественных отношений между различными социальными группами населения. Этими законами вводился светский стиль управления, усиливались контроль и ответственность за выполнение работ. Именно поэтому вторую управленческую революцию считают светско-административной [2].
Третья управленческая революция известна как производственно-строительная. Она предусматривала сочетание государственных методов управления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства и состоялась во времена правления Навуходоносора (605 — 562 год до н. э.) [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы