Курсовая теория на тему История развития менеджмента.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История развития менеджмента в мире 5
1.1. Эволюция менеджмента: предпосылки возникновения и становления 5
1.2. История развития менеджмента в разных странах и новый опыт для России 8
2. Специфика развития российского менеджмента 16
2.1. Современные перспективы развития менеджмента в России 16
2.2. Аспекты исторического развития менеджмента в России 18
3. Менеджмент в современных условиях 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Заключение:
Итак, менеджмент — это наука, которая опирается на объективные законы и закономерности, четкие правила и технологии. С другой стороны, менеджмент имеет дело с человеческими сообществами, которые существенно отличаются друг от друга привычками, традициями, жизненными ценностями, институтами, уровнем образования, общественной моралью и тому подобное. С помощью менеджмента человеческое общество из хаотического превращается в высокоорганизованное и эффективно. Поэтому при переходе от теории менеджмента к практике необходимо применять такие модели, которые соответствуют местным условиям.
История развития менеджмента насчитывает уже несколько тысячелетий, если отсчет начать из зачатков письменности в древнем Шумере. Считается, что это революционное достижение в жизни человечества привело к образованию особого слоя «жрецов-бизнесменов», которые были связаны с торговыми операциями.
Проведенный анализ существующих мировых моделей менеджмента дает возможность сформировать приблизительную национальную модель российского менеджмента, главная идея которого заключается в достижении благосостояния населения. К основным принципам предлагается отнести следующее:
1. Установление четкой организационной системы в организациях с предоставлением соответствующих полномочий. При этом необходимо постоянный контроль за выполнением поставленных задач.
2. Хранение национальных традиций и их внедрение, по возможности, в производственный процесс.
3. Предоставление свободы производственному сектору в предпринимательской и других видах деятельности.
4. Активная поддержка со стороны государства развития малого и среднего бизнеса как основных элементов рыночной экономики.
5. Приведение правовой базы производственной и предпринимательской деятельности в логически установленных и экономически обоснованных нормах и правилах.
6. Создание условий до введения социальных программ, что позволит повысить благосостояние населения страны, поднять рейтинг страны и приблизить его к европейским стандартам.
7. Психологическая и материальная помощь населению в сложные периоды развития экономики.
Фрагмент текста работы:
1. История развития менеджмента в мире
1.1. Эволюция менеджмента: предпосылки возникновения и становления
Научная теория менеджмента сформировалась в начале ХХ века, хотя деятельность по управлению людьми в процессе производства имеет давнюю историю. Так, в эпоху рабовладельческого общества управленческие функции выполняли рабовладельцы, предприниматели (владельцы мастерских, отелей), состоятельные торговцы, землевладельцы, а также первые профессиональные менеджеры — управляющие и надсмотрщики рабовладельческих поместий, рудников и др. Тогда не было крупных предпринимательских организаций, нуждающихся построения организационных структур управления, следовательно, использовались только методы собственного принуждения к труду [11].
Во времена средневековья банкиры, купцы, зажиточные ремесленники — владельцы крупных мастерских — также выполняли управленческие функции и были в определенной степени менеджерами. При этом, в отличие от условий в эпоху рабовладения, они руководили лично свободными людьми и поэтому были вынуждены использовать с прямым принуждением экономическую мотивацию работников [1, 9].
В XII-XIII вв. в Европе начали формироваться крупные банковские и торговые дома, было много отделов в разных городах и странах. Так, Ганза — союз северо-немецкого купечества — кроме Германии имела отделения в Скандинавии и на Руси. В связи с развитием крупных предпринимательских организаций начали зарождаться организационные структуры, например: «правления торговой союза» — «региональное управление» — «торговое предприятие». Вместе с тем, крупных предпринимательских организаций было еще очень мало, а влияние предпринимателей-менеджеров — незначительным, и поэтому не было общественной потребности в создании теории менеджмента.
Примером эффективного управления может быть Римская империя, которая просуществовала сотни лет. Римские легионы отличались четкой структурой управления, в состав которой входили генералы и офицеры, разделением армии на дивизии, что обеспечивало успех боевых действий. Завоеванные территории отдавались под управление губернаторов, которые подчинялись Риму, строились дороги, устанавливались связи.
В Китае использовались термины и понятия, касающиеся управления: организация, функции, кооперация, специализация, контроль. Вторая управленческая революция связывается с деятельностью вавилонского царя Хаммурапи (1792 — 1750 год до н. э.), Который выдал свод законов управления государством для регулирования общественных отношений между различными социальными группами населения. Этими законами вводился светский стиль управления, усиливались контроль и ответственность за выполнение работ. Именно поэтому вторую управленческую революцию считают светско-административной [2].
Третья управленческая революция известна как производственно-строительная. Она предусматривала сочетание государственных методов управления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства и состоялась во времена правления Навуходоносора (605 — 562 год до н. э.) [7].