Курсовая теория Естественные науки Естествознание

Курсовая теория на тему История развития биомеханики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………….. 3
Глава 1. Зарождение биомеханики как науки……………………….. 5
1.1. Античная наука…………………………………………… 5
1.2. Механика в эпоху Возрождения…………………………… 8
1.3. Первые печатные труды по биомеханике………………… 11
Глава 2. Роль научных методов в развитии биомеханики…………… 12
Глава 3. Вклад русских ученых в развитие биомеханики…………… 15
Глава 4. Современный период становления биомеханики как науки… 18
Заключение……………………………………………………………… 20
Список используемой литературы…………………………………….. 22

  

Введение:

 

Все деструкции в биосистемах, связаны с биологическими процессами, которые играют основную роль в перемещениях животных и человека. Этим является — уменьшение мышц, деформация сухожилия, костей, связок, фасций, в суставах [3; 81].
Термин биомеханика составлен из греческих слов: bios – жизнь и mechanike – учение о машинах. Данное учение характеризуется использованием ведущих значений механики, т.е. науки о механических перемещениях тел и взаимодействиях, происходящих между ними, к живым организмам. Территория изучения, связанная с приложением механических и биомеханических закономерностей, применяется к спорту, стала именоваться спортивная биомеханика [7; 56].
Биомеханика — это раздел биофизики, в котором исследуются механические качества тканей, органов и систем живого организма и механические появления, сопровождающие процессы жизнедеятельности. Воспользовавшись способами теоретической и прикладной механики, данная наука изучает деструкцию структурных составляющих тела, направление жидкостей и газов в живом организме, перемещение частей в организме человека, стабильность и маневренность данных перемещений и другие вопросы. На базе данных изучений могут быть составлены биомеханические свойства органов и систем организма, познание которых считается важным посылом для исследования процессов регуляции. Учет биомеханических данных выделяет возможности о структуре систем, управляющих физическими функциями. До последнего времени главные изучения в области биомеханики были связаны с исследованием перемещений человека и животных. Впрочем, область приложения данной науки прогрессивно расширяется; в данный момент она включает в себя еще исследование дыхательной системы, системы кровообращения, рецепторов и т. д. [11; 324].
Интересные данные получены при исследовании эластичного и неэластичного сопротивления грудной клетки, перемещений газов сквозь дыхательные пути. Предпринимаются различные методы к анализу перемещения крови с позиций механики сплошных сред, в частности, исследуются различные колебания сосудистой системы [11; 324].
Реологические изучения в биомеханике открыли своеобразные деформационные качества множества тканей тела: экспоненциальную нелинейность связи между напряжениями и деструкциями, значительную зависимость от времени и т. д. Приобретенные познания о деформационных свойствах тканей могут помочь заключению кое-каких практических задач, в частности, они применяются при разработке внутренних протезов (клапаны, искусственное сердце, сосуды и пр.), тем более плодотворно используется традиционная механика тела в исследовании перемещений человека. При исследовании перемещений биомеханика пользуется данными антропометрии, анатомии, физиологии нервной и мышечной систем и иных биологических дисциплин. В следствие этого нередко, имеет возможность быть, в учебных целях, в биомеханику включают его активную анатомию, а временами и физиологию нервно-мышечной системы, называя это кинезиологией [15; 286].
Целью данной курсовой работы будет являться – рассмотрение основных вопросов исторического развития науки биомеханики.
Задачи курсовой работы:
• рассмотреть зарождение науки биомеханики в различные периоды временных эпох;
• ознакомится с ролью различных методов в развитии биомеханики;
• изучить вклад русских ученых в развитие биомеханики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Биомеханика выполняет несколько ролей. Во-первых, с ее помощью вводится в круг важнейших физико-математических понятий, которые необходимы для расчетов скорости, углов отталкивания, массы тела, расположения ОЦТ и его роли в технике выполнения спортивных движений. Во-вторых, эта дисциплина имеет самостоятельное применение в спортивной практике, потому что представленная в ней система двигательной деятельности с учетом возраста, пола, массы тела, телосложения позволяет выработать рекомендации для работы тренера, учителя физкультуры, методиста лечебной физкультуры и др. [9; 78].
Учет биомеханических данных выделяет возможности о структуре систем, управляющих физическими функциями. До последнего времени главные изучения в области биомеханики были связаны с исследованием перемещений человека и животных. Впрочем, область приложения данной науки прогрессивно расширяется; в данный момент она включает в себя еще исследование дыхательной системы, системы кровообращения, рецепторов [9; 78].
Последующее становление биомеханики пошло по нескольким направленностям, между которыми, кроме спортивной биомеханики, можно отметить:
• теоретическая биомеханика, связанная с математическим моделированием перемещений, исследованием закономерностей управления перемещениями;
• инженерная биомеханика, конструирование управляемых роботов;
• медицинская биомеханика, изучающая предпосылки, результаты и методы профилактики травматизма;
• русскими учеными в 1957 г. в первый раз сконструирована модель руки, которая делала биоэлектрические команды «сжать-разжать», в 1964 г. – протез с оборотной связью. Южноамериканские научные работники в 1964 г. в первый раз сконструировали протез ноги, ампутированной выше колена, создав гидравлический коленный сустав, позволяющий достичь натуральной ходьбы;
• эргономическая биомеханика, изучающая взаимодействие человека с окружающими предметами находящейся вокруг среды, разработкой спортивного инструментария, оснащения, тренажеров с целью рационализации их системы и оптимизации взаимодействия с ними человека в процессе двигательной работы;
• биомеханика упражнений человека, связанная со всеми качествами формирования перемещений в глобальных формах физического воспитания населения, спорт для всех;
• биомеханика адаптивной физической культуры, связанная с заключением широкого круга задач инвалидного спорта, рационализацией среды обитания инвалидов, разработкой приспособлений и режимов двигательной энергичности [19; 307].

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Зарождение биомеханики как науки
1.1. Античная наука
Изучения в области биомеханики имеют античную историю, как и изучения по биологии и механике. Изучения были популярны ещё в античном Египте. В известном египетском папирусе описаны всевозможные случаи двигательных повреждений, и паралич вследствие дислокации позвонков, проведена их классификация, предоставлены способы исцеления и мониторинг [22; 53].
Сократ, проживавший в пределах 470-399 гг. до н.э., изучал, что мы не сможем познать находящийся вокруг мир, пока же не постигнем нашу личную природу. Античные греки и римляне почти все знали о магистральных кровеносных сосудах и клапанах сердца, умели слушать работу сердца (например, греческий доктор Аретей во 2-м веке до н.э.). Герофил из Халцедока (3 в. до н.э.) различал между собой сосуды артерии и вены [22; 53].
Гиппократ провел реформу древней медицины, отделив ее от способов исцеления заклинаниями, молитвами и принесением жертв богам. В сочинениях «Вправление сочленений», «Переломы», «Раны головы» он провел систематизацию популярных в то время повреждений опорно-двигательной системы и внес предложение и способы их исцеления, в частности механические, с поддержкой тугих повязок, вытяжения, фиксации [22; 53].
У Плиния Старшего есть упоминание об одном римском командующем, который принимал участие во второй Пунической войне (218-210 в. до н.э.). Впоследствии приобретенной раны ему была ампутирована правая рука и заменена стальной, но он имел возможность протезом сдерживать щит и принимал участие в сражениях [22; 53].
Платон сформулировал учение об идеях – постоянных умопостигаемых прообразах всех вещей. Способ размышлений Платона об устройстве мира и человека сформулирован на логическом исследовании, которое «должно проходить так, чтобы достичь большей степени вероятности» [22; 53].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы