Курсовая теория на тему История происхождения государственной службы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1.История развития государственной службы 7
1.2.Понятие, сущность и принципы государственной службы 14
ГЛАВА 2. ГЕНЕЗИС РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 20
2.1.Основные виды государственной службы 20
2.2. Права и обязанности государственного служащего 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
Актуальность темы исследования. История развития и реформирования любого цивилизованного государства показывает, что его существование невозможно без системы государственной службы. Государственная служба в Российской Федерации занимает значимое место в осуществлении полномочий органов государственной власти, она является непременным атрибутом образования российской государственности. Государственная служба присутствует во всех ветвях власти, включая органы законодательной, исполнительной и судебной властей, которая позволяет в лице государственных служащих реализовать цели и задачи, поставленные перед государством.
В настоящее время существует необходимость формирования института государственной службы, соответствующей, с одной стороны, требованиям демократического, правового, федерального, социального и светского государства с республиканской формой правления, а с другой – условиям и факторам свободного гражданского общества с рыночной экономикой, разнообразием социальных слоев и групп населения, надежной защитой прав и свобод человека. Государственные служащие являются инструментом, обеспечивающим реализацию нормативных правовых актов, обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан, решения вопросов общественного развития, реформирования экономики. Данный инструмент в свою очередь должен быть нормативно обеспечен, организационно отлажен. Одним из гарантов защиты прав, свобод, законных интересов человека и гражданина является судебная система. При этом деятельность государства должна быть направлена на повышение качества правосудия, усовершенствование судопроизводства и ее адаптации к постоянно меняющимся потребностям государства и общества. При осуществлении государственной службы в судебной системе возникают различного рода проблемы, требующие немедленного разрешения путем реформирования указанных систем.
Проблема реформирования существующей системы государственной службы и порядка ее прохождения в судебной системе, разработка и внедрение новых механизмов в процесс ее реализации и развитие государства в существующих социально – экономических условиях обусловливают актуальность исследования вопроса о формировании государственной судебной системы как отдельно взятого правового института и ее отграничение от гражданской службы.
Степень научной разработанности темы. Проблема необходимости формирования государственной судебной службы и выделения ее из гражданской службы в отдельный правовой институт, до настоящего времени не были предметом комплексного научного исследования.
Имеющиеся научные труды, пособия, монографии, научные статьи лишь вскользь касались данной проблемы, но подходов и механизмов, направленных на решение проблемы и создания отлаженной судебной системы, обладающей всеми необходимыми рычагами и инструментами для осуществления правосудия на высоком уровне с соблюдением всех законодательных норм, предложено не было.
Актуальность и недостаточность исследования проблем правового регулирования данного института обусловили выбор темы, постановку цели и задач исследования.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие при несении государственной гражданской службы и осуществлении правосудия в судах общей юрисдикции.
Предметом исследования является система и содержание нормативных правовых актов, действующего законодательства Российской Федерации, норм международного права, судебной практики, определяющих необходимость реформирования судебной системы в Российской Федерации.
Цели и задачи исследования. Цель исследования состоит в комплексном исследовании проблемы формирования судебной системы в Российской Федерации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить историю развития государственной службы;
2) раскрыть понятие, сущность и принципы государственной службы;
3) рассмотреть основные виды государственной службы;
4) рассмотреть понятие и систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации
5) исследовать особенности прохождения государственной службы в судах общей юрисдикции;
6) рассмотреть организацию деятельности аппарата суда п обеспечению судопроизводства;
7) определить круг проблем, возникающих при несении государственной службы в судебной системе;
8) аргументировать необходимость создания судебной государственной службы.
Методологическая основа исследования. В процессе написания исследования использовались диалектический, формально – логический, сравнительно–правовой методы исследования, общенаучные и частно научные приемы, включая системный подход; метод анализа и синтеза.
Теоретическая база исследования. Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов как Байранова М.С., Ершова В.А., Нелидова Н.К., Смыкалина А.С., Халиловой Т.В. и других.
Нормативно – правовая основа исследования. Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, Судебного департамента при Верховном суде РФ, а также решения всероссийских съездов судей, Совета судей РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ.
На защиту выносятся следующие теоретические положения, выводы, предложения и рекомендации, являющиеся новыми и имеющие элементы научной новизны:
1. Автором выделяется ряд особенностей, обуславливающих необходимость выделения государственной судебной службы в отдельный вид государственной службы Российской Федерации, к числу которых относится значительная роль аппарата суда в осуществлении правосудия, необходимость знания процессуального законодательства, владение информационными технологиями, связанными с осуществлением правосудия. Введение государственной судебной службы позволит повысить статус работников аппарата суда, привлечь в судебную систему молодых, квалифицированных кадров, обеспечит формирование кадрового резерва судебного корпуса и в конечном результате повысить эффективность правосудия в целом.
2. Сформулировано авторское определение понятия государственная судебная служба, как вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях аппарата суда по обеспечению реализации правосудия в Российской Федерации.
3. Предлагается принятие Федерального закона «О государственной судебной службе в Российской Федерации», в рамках которого должен быть определен статус сотрудников аппарата суда, а именно категории должностей указанной службы и порядок их замещения, квалификационные требования, ограничениями судебных служащих, аттестация, порядок присвоения им классных чинов, социальные и правовые гарантии и т.д.
Структура обусловлена целью и задачами данного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Система государственной службы Российской Федерации, сложившаяся в настоящее время, обусловлена историческими фактами развития общества, экономики, политического строя. Данный институт формировался на протяжении нескольких столетий. Каждый этап развития государственной службы имел как достоинства, так и недостатки. На сегодняшний день, для создания эффективного функционирования государственного аппарата устранение коллизий и недостатков, существовавших ранее, должно стать приоритетной задачей государства.
2. Основным признаком, характеризующим государственную службу, является профессиональная деятельность. Такая деятельность основывается на специальных знаниях, навыках, умениях, направлена на непрерывное и компетентное осуществление полномочий государственных органов по реализации Конституции РФ и иных нормативных правовых актов лицами, замещающими должности федеральной государственной службы. Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц охватывает права государственных служащих на разрешение индивидуальных споров, создание профсоюзов, обжалование неправомерных действий.
3. Выделение из общей системы государственной службы ее отдельных видов неразрывно связано с поиском путей усовершенствования того или иного органа, повышения эффективности и качества его работы, создания необходимых условий для его успешного функционирования.
Анализ нормативных правовых актов, научной и учебной литературы, нормативных правовых актов, иной информации, позволил сформулировать ряд выводов. Так, государственная служба носит широкий характер, имеет упорядоченную систему и осуществляется в правоохранительных органах, войсковых частях, в органах государственного управления Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовая основа государственной службы представлена системой нормативных правовых актов различного уровня, подлежащих публикации в открытом доступе.
Государственная служба считается основным стратегическим ресурсом в достижении целей государственной политики. Кроме того, государственная служба России имеет общие черты с государственной гражданской службой зарубежных государств. Исследуя опыт зарубежных стран, мы пришли к выводу о том, что отдельные позиции могут быть использованы и в России.
Учения о государственной гражданской службе включают деятельности, правовой и институциональный подходы к государственной гражданской службе, различные точки зрения на цели государственной гражданской службы, профилактику коррупционных проявлений на государственной гражданской службе.
Государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан России, направленная, в первом случае – на обеспечение исполнения полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов; во втором – на решение вопросов местного значения, осуществляемая на основании трудового договора.
По существу, различия только в территориальности применения профессиональных знаний и опыта. Отличие статуса государственного гражданского служащего от правового положения муниципального служащего обусловлено, в первую очередь, целями государственной и муниципальной службы – разрешением задач в сфере осуществления государственной политики (у первых) и разрешения вопросов местного значения (у вторых). Государственная гражданская служба и муниципальная служба тесно взаимосвязаны и имеют гораздо более общих черт, чем отличий.
В настоящее время вопрос об отраслевой принадлежности института государственной гражданской службы и об актуальности научного осмысления процесса осуществления и реформирования государственной гражданской службы дискуссионное, осуществляется «трудовиками» (и «административистами» (. Труд государственного служащего регулируется преимущественно трудовым и административным законодательством, споры в профессиональной среде возникают с целью последовательного вытеснения и полной замены норм трудового права нормами административного права.
Анализируя различные точки зрения, мной разделяется позиция Н.М. Конина, находящего государственную службу важнейшим административно — правовым институтом, правовое регулирование которого осуществляется нормами административного, финансового, гражданского, трудового и даже уголовного права.
Множественность и разветвленность норм, регулирующих правоотношения в сфере государственной службы может стать основанием и предпосылкой формирования самостоятельной отрасли права – служебного права, что было бы, целесообразным и послужило бы упорядочению и совершенствованию правового регулирования государственной службы.
Фрагмент текста работы:
Возникновение государственной службы связано с образованием самой государственности и связано со становлением Киевской Руси IX – XI вв. Государственная служба основывалась на принципе вассалитета и была связана, прежде всего, с несением военной службы. К государственным служащим помимо дружинников относились служилые люди при дворе государя, писцы и сборщики налогов .
Активному развитию института государственной службы послужило образование Московского централизованного государства с XII по XV века. Данный исторический период характеризуется созданием новой структуры власти, возникновением неместных отношений, характеризующихся тем, что дворяне за свою службу получали надел на прокорм, который давался за срок службы, слуги получали содержание. Происходит переход от военной демократии к дворцово – вотчиной системы управления, в которую входили военные, административные, финансовые, хозяйственные служащие . Данная система основывалась на принципе подданства.
Формирование государственной службы как профессиональной деятельности было связано с образованием централизованного государства и самодержавия. К XV веку произошло сокращение различных привилегий и иммунитетов, сложилась иерархия придворных чинов, получаемых за несение службы. При назначении на думные, военные, административные и судебные должности большое значение играет принцип «местничества», который предполагает замещение должности исходя из знатности рода. Первоначально такой принцип использовался только среди бояр и князей. Затем он получил свое распространение и среди дворян, городовых чинов, гостей. Еще одним шагом в развитии государственной службы стало попытка уровнять вотчину и поместье. Создание централизованного государства потребовало и создание единой судебной системы с общерусским законодательством на территории всей страны. Особенностью судебной системы являлось то, что суды сами исполняли наказание.
В середине XVI века была полностью сформирована приказная система управления. Все приказные служащие были включены в систему служилого сословия российского государства и делились на тех, кто нес военную службу царю и тех, кто нес службу в государственных органах и учреждениях. В этот период появились должностные лица, осуществляющие взыскание государственной пошлины, исполнения наказания, выполнение следственных действий. Устанавливается единый порядок государственной службы, когда в независимости от формы землевладения обязывалось выставлять одинаковое число вооруженных людей, происходит развитие приказов – центральных органов с жестким подчинением, строгим руководством инструкциями. На местах при воеводах также создаются специальные аппараты управления. Принцип местничества распространялся и на судебную власть. На местах судебная власть принадлежала наместникам и волостелям, которые назначались на должность князем, находились на содержании населения, за свою службы получали «корм».
В XVII веке в связи со Смутным временемгосударство столкнулось с тем, что значение и влияние местной власти упало, нередко со стороны власти было злоупотребление своими правами и конфликты с населением. Перед государем встала необходимость урегулирования государственной службы, поскольку многие поместья были разорены, документы потеряны, средств для улаживания возникших проблем не было. В связи с этим было создано Соборное уложение, цель которого была решение вопросов обеспечения государственной службы.