Курсовая теория Экономические науки Реклама

Курсовая теория на тему История плаката

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Плакаты: от искусства к рекламе 5
§ 1. Развитие культуры плакатов 5
§ 2. Предметный плакат – Sachplakat 9
Глава 2. Развитие некоторых видов плакатов 13
§ 1. История туристического плаката 13
§ 2. История советского плаката 16
Заключение 21
Список использованной литературы 22

  

Введение:

 

Благодаря изобретению литографии, с 1880 года плакат стал доминирующей формой рекламы в Европе, Великобритании и Соединенных Штатах. Плакаты — это постоянный маркетинговый инструмент, используемый компаниями по всему миру. Печатные плакаты идеально подходят для повышения узнаваемости бренда благодаря их большому размеру и универсальности — они одинаково эффективны как наружная реклама, так и внутри помещений. Безусловно, основным преимуществом постерной рекламы является ее универсальность. Например, рекламный плакат общественного транспорта может быть стратегически размещен в сильно перегруженном районе, чтобы подчеркнуть преимущества использования транспорта. Основные приемы постерной рекламы были созданы в начале XX века и являются основой для современных постеров, что и обуславливает актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы в отечественной и мировой науке. Истории графического дизайна посвящены работы следующих авторов: С.И Серова , Е.В. Черневич , Э.М. Глинтерник , М.И. Овчинниковой , а так же М. Галло и Дж. Фостер .
Объект исследования: рекламная полиграфия.
Предмет исследования: история развития плакатов в мире.
Проблема исследования: каково влияние плаката как части мировой рекламной культуры?
Цель исследования – изучить историю развития плаката в мировой культуре.
Исходя из обозначенной цели, в работе следует выполнить ряд задач:
 Изучить развитие культуры плаката в мировой истории;
 Проанализировать историю предметного плаката;
 Рассмотреть историю туристического плаката и плакатов времен СССР.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования можно применять для обучения студентов факультетов журналистики и маркетинга.
Методы исследования. Методология заключается в применении аналитического, функционального, сравнительного и системного методов исследования.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка справочной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В исследовании была рассмотрена история развития плакатов в мировой культуре. Исходя из материалов, которые были использованы, были сделаны следующие выводы:
 Плакаты являются индикаторами культурных, политических, экономических и социальных реалий эпох, в которые они были созданы. В основном они используются для рекламы, распространения информации и публичных объявлений. Хотя назначение плакатов существенно не изменилось, использование плакатов и дизайн плакатов со временем менялись.
 Плакат был одной из самых ранних форм рекламы и начал развиваться как средство визуальной коммуникации в начале 19-го века. Плакаты повлияли на развитие типографики, потому что они предназначались для чтения на расстоянии и требовали производства более крупного шрифта, обычно из дерева, а не из металла. Плакат быстро распространился по всему миру и стал одним из основных продуктов графического дизайна. Многие художники, такие как Анри де Тулуз-Латрек, создавали плакаты.
 Плакаты использовались для продвижения различных политических партий, вербовки солдат, рекламы продуктов и распространения идей среди широкой общественности. Художники, рисующие плакаты, полагали, что это был самый эффективный инструмент для общения, и их вклад в область дизайна возник благодаря усилиям по совершенствованию плаката.
Сегодня не существует доминирующего направления в дизайне плакатов, а есть недолговечные тенденции, сменяющие друг друга. Несмотря на растущую цифровизацию, плакаты сегодня занимают свое место среди рекламы и до сих пор являются одним из ее эффективных видов. Возможности использования плаката значительно расширились.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Плакаты: от искусства к рекламе
§1. Развитие культуры плакатов

По словам французского историка Макса Галло «В течение более чем двухсот лет плакаты выставлялись в общественных местах по всему миру. Визуально они были разработаны, чтобы привлечь внимание прохожих, чтобы мы знали о политической точке зрения, побуждали нас посещать определенные мероприятия или заставляли нас покупать определенный продукт или услугу».
Современный плакат, как мы его знаем, однако, восходит к середине девятнадцатого века, когда произошло несколько отдельных, но связанных друг с другом событий:
 Во-первых, полиграфия усовершенствовала цветную литографию и сделала массовое производство больших и недорогих изображений возможным.
 Во-вторых, была отменена государственная цензура в общественных местах в таких странах.
 В-третьих, рекламодатели начали продавать массовые товары широкого потребления в городах.
«Спустя чуть более ста лет, — пишет эксперт по плакатам Джон Барнико, — они стали признанным жизненно важным видом искусства, привлекающим художников на всех уровнях, от таких художников, как Тулуз-Лотрек, до театральных и коммерческих дизайнеров» . Плакаты изготавливались в различных стилях — от модерна, символизма, кубизма и арт-деко до более формального Баухауза и просто красивых плакатов хиппи 1960-х годов.
Плакаты именно в виде вывешенных информационных таблиц использовались с давних времен, в основном для рекламы и объявлений. Чисто текстовые плакаты имеют долгую историю: они рекламировали пьесы Шекспира и информировали граждан о прокламациях правительства на протяжении веков. Великой революцией в плакатах, однако, стало развитие технологий печати, которые позволили создать дешевое массовое производство и печать, в частности, технику литографии, которая была изобретена в 1796 году немецким Алоисом Сенефельдером. За изобретением литографии вскоре последовала хромолитография, которая позволила печатать массовые издания плакатов, иллюстрированных яркими цветами. К 1890-м годам эта техника распространилась по всей Европе. Ряд именитых французских художников, создавали постеры в этот период, в первую очередь среди них Анри де Тулуз-Лотрек, Жюль Шере, Эжен Грассе, Адольф Уиллетт, Пьер Боннар, Луи Ангетин, Альфред Чабрак, Жорж де Фёр и Анри Габриел Ибелс .
Шере считается «отцом» рекламных плакатов. Он был художником-графиком и работал театральным декоратором, а в 1866 году основал небольшое парижское отделение литографии. Он использовал интересные символы, контрастные и яркие цвета и в общей сложности создал более 1000 рекламных объявлений, в основном для выставок, театров и магазинов. Вскоре эта индустрия привлекла внимание многих начинающих художников, которым нужен был источник дохода, чтобы содержать себя. Шере разработал новую литографическую технику, которая лучше соответствовала потребностям рекламодателей: он добавил намного больше цветов, что в сочетании с инновационной типографикой сделало плакат намного более выразительным. Говорят, что Шере внедрил сексуальность в рекламу или, по крайней мере, использовал женский образ в качестве рекламной уловки. В отличие от ранее нарисованных Тулуз-Лотреком, провокационные женские фигуры Шере, часто называемые «череттами», означали новую концепцию искусства как услуги для рекламы.
Вскоре плакаты наводнили улицы Парижа, превратив их в то, что один современник назвал «картинной галереей бедняка». Их коммерческий успех был таков, что некоторые прекрасные художники всерьез взялись за дизайн плакатов. Некоторые из этих артистов, такие как Альфонс Муха, пользовались большим спросом, и директора театров лично выбрали для него своего любимого артиста, чтобы сделать плакат для предстоящего спектакля. Популярность постерного искусства была такова, что в 1884 году в Париже была проведена крупная выставка.
К 1890-м годам искусство плаката широко использовалось в других частях Европы, рекламируя все — от велосипедов до боя быков. К концу девятнадцатого века, в эпоху, известную как «Прекрасная эпоха», положение плаката как серьезной формы искусства стало еще более популярным. Между 1895 и 1900, Жюль Шере создал «Maitres de l’Affiche» (256 цветных литографических пластин), который стал не только коммерческим успехом, но в настоящее время признается в качестве важной исторической публикации.
Эжен Грассет и Альфонс Муха были также влиятельными дизайнерами плакатов этого поколения, известные своим работами в стиле модерн и стилизованными фигурами, особенно женщин. Рекламные плакаты стали особым видом графического искусства в современную эпоху. Стендовые художники, такие как Альберт Гийом, Леонетто Каппиэего, Анри Тирье другие стали важными фигурами своего времени, их художественные идеи передавались в журналы для рекламы, а также для иллюстраций важных сфер жизни, будь то политика или социальная сатира. Действительно, как отмечает историк дизайна Элизабет Гуффи: «Поскольку большие красочные плакаты стали командовать пространствами общественных улиц, рынков и площадей, сам формат приобрел гражданскую респектабельность, которой никогда не пользовались викторианские листовки» .
Испытывая новые способы рекламы, плакат как коммуникативная форма начал приходить в упадок после Первой мировой войны. Гражданские группы издавна критиковали плакаты, утверждая, что из-за этой формы пропаганды общественные пространства стали выглядеть безобразно. Но настоящая угроза для плакатов исходила от новых форм рекламы. Журналы массового рынка, радио, а затем и телевидение, а также рекламные щиты — все это сделали плакаты менее привлекательной формой. Хотя по-прежнему производились плакаты и рекламировались продукты, они больше не считались основной формой рекламы. Все больше и больше цель плакатов смещалась в сторону политического и декоративного использования.
Действительно, к середине 1960-х годов плакаты возродились как часть более широкого контркультурного сдвига. К 1968 году возрождение современного плаката было описано как «на полпути между преходящей модой и формой массовой истерии». Иногда называемый «вторым золотым веком» или «постерманией», однако, это возрождение популярности привело к тому, что плакаты использовались в качестве украшения и самовыражения, а также в качестве публичного протеста или рекламы.
Времена великих беспорядков всегда давали миру и отличные плакаты. Например, после терактов 11 сентября в Соединенных Штатах в государственных школах по всей стране были развешены плакаты с надписью «Мы верим в Бога» во всех «библиотеках, кафетериях и классных комнатах». Американская семейная ассоциация до сих пор поставляет в школы США множество различных агитационных плакатов и это стало частью культуры этой страны .
Однако если обращаться к истории, то первое широкое использование иллюстрированных плакатов в политических целях произошло еще во время Первой мировой войны. Военные плакаты о вербовке вскоре заменили коммерческую рекламу. Немецкие графические дизайнеры, которые первыми применили простой стиль Sachplakat в годы, предшествовавшие войне, применили свои таланты к военной сфере. Художники, работающие на союзников, также адаптировали свое искусство и в военное время. Sachplakat, также известный как Plakatstil, возник в Германии как ранний стиль дизайна плаката.
Появление хромолитографии в конце девятнадцатого века привело к изменению формы и содержания рекламных плакатов. Благодаря новой технологии цветных изображений художники начали разрабатывать более свободные стили, изображая красочные подробные фигуры, окруженные хитрыми надписями. Все это привело к тому, что стиль плакатов стал упрощаться. Дизайнеры и художники хотели, чтобы их работы легко читались прохожими. Общими характеристиками Sachplakat являются полужирный шрифт с плоскими цветами, упрощенные формы и объекты и композиция, ориентированные на центральный объект. В этом и было отличие этого нового стиля, от стиля модерн, который отличался присутствием декоративных элементов и детальной типографикой.
Во время Второй мировой войны многие плакаты распространялись правительством США и часто выставлялись в почтовых отделениях. Многие были разработаны, чтобы обеспечить обоснование для адаптации к нормированию поставок, таких как бензин и продукты питания. 1960-е годы стали причиной появления поп-арта и протестных движений по всему Западу; оба движения широко использовали плакаты и способствовали возрождению массовой культуры плакатов. Возможно, наиболее яркие плакаты были созданы французскими студентами во время так называемых «événements » в мае 1968 года. Во время студенческих беспорядков в Париже в 1968 году и на долгие годы далее, стилизованный плакат Джима Фицпатрика о революционере Эрнесто Че Геваре, также стала распространенным символом восстания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы