История Рекламы Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему История московских улиц: в Садовом кольце

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. История и
планирование улиц Москвы.. 5

1.1 История происхождения
улиц Москвы.. 5

1.2 Планирование улиц
Москвы.. 14

Глава 2. История и
планирование Садового кольца в Москве. 22

2.1 История Садового кольца
в Москве. 22

2.2 Улицы и площади
Садового кольца в Москве. 24

Заключение. 33

Список источников и
литературы.. 34

  

Введение:

 

Главную цитадель – в случае Москвы это, несомненно,
Кремль – окружали крепкие оборонительные стены. По мере расширения города было
необходимо возводить дополнительные защитные сооружения в виде валов и рвов, а
кольцевая структура таких построек идеальна с военно-тактической точки зрения.

Садовое кольцо – кольцевая транспортная магистраль, опоясывающая центральную
часть Москвы. Трасса проложена на месте Земляного вала, который служил границей
Земляного города (территория между Белым городом и валом) и защищал его от
нападений извне.

Общая длина кольца составляет 15,6 километра, ширина колеблется от 60 до
70 метров. Будучи одним из исторических колец Москвы, Садовое кольцо возведено
в культ, но в действительности на сегодняшний день само по себе оно не
представляет никакого интереса – это просто широченная дорога в центре города.
Тем не менее, по обе стороны проезжей части выросла довольно любопытная
застройка разных лет, что делает Садовое кольцо интересным маршрутом для
прогулок.

Около двухсот лет назад было построено Садовое кольцо в
Москве. За долгую историю своего существования оно не раз меняло облик. Со
временем Садовое кольцо стало одним из символов столицы.

История
Садового кольца берет истоки от строительства на этом месте Земляного
оборонного вала с бревенчатой 5 метровой стеной при Борисе Годунове в XVI веке.
За валом был ров с водой. Именно в рамках нынешнего Садового умещалась вся
тогдашняя столица. После событий 1812 года вал был убран и замощен булыжником.
Именно тогда было принято решение построить здесь кольцевую дорогу шириной в 25
м. Однако расстояние между домами на тот момент составляло 60 м, и, чтобы
заполнить свободное пространство, владельцам домов был дан указ сажать сады и
разбивать палисадники вдоль новой дороги. Так появилось название Садовое кольцо.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Это одна
из важнейших автотранспортных развязок города. Длина Садового кольца в Москве –
круговой транспортной магистрали, опоясывающей центральную часть столицы,
составляет 15,6 км при ширине 60-70 м. Она является внутренней из трех
существующих автострадных колей, к тому же и самой старинной. Садовое кольцо
отличается чрезвычайной загруженностью, поэтому здесь нередко образуются
многокилометровые пробки. Однако, даже несмотря на это, оно все же достойно
выполняет свои функции.

В состав
Садового кольца входят 18 площадей: Триумфальная, Самотечная, Малая и Большая
Сухаревские, Лермонтовская, Красные Ворота, Земляной Вал, Цезаря Куникова,
Курского вокзала, Таганская, Павелецкая, Серпуховская, Калужская, Крымская,
Зубовская, Смоленская-Сенная, Смоленская и Кудринская. Некоторые из них
большие, другие же менее значимые и мало известны даже москвичам.

Помимо
площадей, в состав Садового кольца входит и много улиц. Самая длинная из них –
Земляной Вал. Ее протяженность — более 2000 м. В 1938 году ее переименовали в
Чкаловскую, так как здесь некогда жил знаменитый советский летчик В. П. Чкалов.
Старинное название улице вернули только в 1990 году. Кроме того, она связана со
многими известными именами людей, которые жили и работали здесь в разное время.

Как и
площади, все улицы Садового кольца (Москва) имеют свою историю. И это
неудивительно, так как столица имеет многовековую историю. Улица
Садовая-Каретная считается самой короткой, потому-то ее длина всего лишь 406 м.
Она появилась в начале XIX века. Ее двойное название связано с некогда
растущими здесь садами и расположенной по соседству улицей, именуемой Каретный
Ряд. Практически все дома старой постройки были снесены в 70-х годах прошлого
века.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История и планирование улиц Москвы 1.1 История происхождения улиц Москвы Москва доисторическая и первых веков своего исторического существования
не имела улиц в современном смысле слова, как застроенных по обеим сторонам
дворами дорог. В то время, как показали археологические раскопки, населенными
местами на территории современной Москвы были высокие холмы по берегам реки
Москвы и некоторых впадавших в нее речек и ручьев. На этих холмах находились
«городища» – окруженные земляным валом поселения в один или несколько дворов с
землянками. На правом берегу реки Москвы, у стен бывшего Андреевского
монастыря, найдено Андреевское
городище; на левом, на строительной площадке Дворца Советов, – Чертольское, на месте Оружейной
палаты в Кремле – Кремлевское;
на Гостиной горе, близ устья реки Яузы, – Яузское; близ Дворца культуры Автозавода в Ленинской слободе – Симоновское; на углу Трубной и
Садовой-Сухаревской улиц – Драчевское
и др.[1]

Жившие в городищах славяне-вятичи занимались земледелием, скотоводством,
охотой и рыбной ловлей. Связь между городищами поддерживалась по рекам и ручьям
и отчасти, может быть, по тропинкам в вековом лесу, тогда окружавшем городища.
По реке Москве, пробираясь из Каспийского в Балтийское море, проезжали купцы,
которые по пути вели торговлю с жителями городищ, как показывают найденные в
Чертольском городище в 1838 году арабские монеты IX века.

Но в середине XII века, к которому относится начало истории Москвы, кроме
речных путей и торговой дороги по Москве-реке, несомненно, существовали уже и
сухопутные дороги, связывавшие Москву с окружавшими ее городами. Документальных
сведений о них нет, но по многим косвенным данным можно предполагать, что у
нынешнего Большого Каменного моста, на месте которого в древности был брод,
пересекались две дороги — Новгородско-Рязанская и Смоленско-Владимирская[2]. [1] Улицы Москвы:
Старые и новые назв.: Топоним. слов.-справ. / Рус. геогр. о-во (Моск. центр); [
Р.А. Агеева и др. – М.: Наука, техника, образование, 2003 (ГУП Сарат. полигр.
комб.). – 335 с. С. 20. [2] Миллер, П. Н. Происхождение названий улиц,
переулков, площадей Москвы / П.
Н. Миллер и П. В. Сытин. – М.: Моск. рабочий, 1938. – 103 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы