Курсовая теория на тему История корейских женщин в новое и новейшее время
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. КОРЕЙСКИЕ
ЖЕНЩИНЫ В НОВОЕ ВРЕМЯ И В ПЕРИОД КОЛОНИАЛИЗМА.. 6
1.1. Положение
женщин Кореи в период династии Чосон. 6
1.2. Женщины Кореи
в период колониализма. 14
ГЛАВА 2. ПОЛОЖЕНИЕ
ЖЕНЩИН КОРЕИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ… 21
2.1. Положение
женщин КНДР. 21
2.2. Особенности
положения женщин Республики Корея. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 30
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 33
Введение:
Актуальность
исследования. Изучение роли женщин в современном обществе
является одной из наиболее сложных задач в практической работе. Сложность заключается
в необходимости создания целостной картины, выявления тех качеств, которые
наиболее полно отражают их реальное положение.
Для
достижения поставленной цели необходимо раскрытие основных значимых аспектов ее
жизнедеятельности, и адекватное соединение выявленных черт в единую картину.
В
Корее изучение положения женщины в современном обществе особенно актуально,
потому что на Корейском полуострове соединены две противоположные тенденции.
С
одной стороны, Республика Корея осуществляет политику модернизации, входит в
числу экономически развитых стран региона, что сказывается и на положении
женщин. С другой стороны, Корейская Народно-Демократическая Республика
предлагает собственный путь, разделяет традиционные ценности, и руководство
государства стремится дистанцироваться от процессов глобализации, что оказывает
влияние и на общественные отношения. Важным
представляется анализ роли женщин в политических процессах двух Корей, динамики
их ролей, особенностей положения женщины в обществе.
Представляет интерес изучение места корейских
женщин в период колониализма, а также предшествующий ему период, что позволяет
проследить положение корейских женщин в динамике.
Степень
разработанности темы. Материалы
по данной теме целесообразно разделить на несколько групп. В первую включены
работы касательно прав женщин в период династии Чосон и японского колониализма.
К ним относятся труды Б. Серуло[1],
Хан Хи-сук[2],
Дж. Саб[3],
М. Ким[4],
Пиенг Гап Мин[5].
Ко второй группе
относятся работы, посвященные современному положению женщин в Северной и Южной
Корее. К ним относятся труды таких авторов, как Р. Томас[6],
Р. Дарси[7],
В. Робинсон[8], Н. Ким[9].
Объект
исследования – социальное положение женщин в Корее.
Предмет
исследования – изменение положения женщин в корейском
обществе в период Нового и Новейшего времени.
Цель
исследования – выявить роль корейских женщин в обществе
в Новое и Новейшее время.
К задачам
исследования относятся следующие:
— рассмотреть положение женщин Кореи в
период династии Чосон;
— проанализировать особенности положения
женщин Кореи в период колониализма;
— охарактеризовать положение женщин в КНДР
в период 1950-2020 годов;
— определить особенности положения женщин
в Республике Корея в период 1950-2020 годов.
Методы
исследования: При
работе над данной темой использовался подход историографического анализа,
в рамках которого применялись историографический, хронологический, проблемно-хронологический
методы для исследования вопросов роли корейской женщин в Новой и Новейшей
истории Кореи.
Также, при написании данной работы большое
внимание уделяется структурному анализу для изучения внутренней структуры и
закономерностей функционирования Российского государства, системному анализу, в
рамках которого использовался структурно-функциональный метод для исследования
политических процессов в России в рассматриваемый период времени.
Структура работы. Данная
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников и литературы.
В первой главе рассматривается положение
корейских женщин в Новое время и в период колониализма.
Во второй главе – положение женщин Кореи в
период после Второй мировой войны, как на севере, так и на юге Корейского
полуострова. [1] Beth Cerulo.
Chosŏn Dynasty And Women’s Rights: Custom And Law [Электронный ресурс]: Режим
доступа: https://www.koreasociety.org/images/pdf/KoreanStudies/Curriculum_Materials/2012_Lessons/ChosonDynastyandWomensRights-CustomandLaw_Cerulo_Beth.pdf,
свободный. – Проверено 14.04.2021. [2]
Han Hee-sook. Women’s Life during the Chosŏn Dynasty [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ijkh.khistory.org/upload/pdf/6_05.pdf, свободный. – Проверено 14.04.2021. [3] Jiyoung Suh The
"New Woman" and the Topography of Modernity in Colonial Korea [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.jstor.org/stable/24575275?seq=1, свободный. – Проверено
14.04.2021. [4] Kim, Michael. Women and
Confucianism in Chosŏn Korea: New Perspectives by Youngmin [Электронный ресурс]: Режим доступа:
https://www.jstor.org/stable/23943323?seq=1, свободный. – Проверено
14.04.2021. [6] Rebekah
Thomas. he Evolution of the Status of Women in Korea:Colonial Times to the
Present [Электронный ресурс]: Режим доступа:
https://digitalcommons.coastal.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1082&context=honors-theses,
свободный. – Проверено 14.04.2021. [7] Robert E. Darcy. Where They
Stand: The Status of Women in South Korea [Электронный ресурс]: Режим доступа:
https://www.wilsoncenter.org/event/where-they-stand-the-status-women-south-korea,
свободный. – Проверено 14.04.2021 [8] Victoria Robinson. Gender
Inequalities: “Past” Issues and Future Possibilities. [Электронный ресурс]: Режим
доступа: https://www.bbvaopenmind.com/en/articles/gender-inequalities-past-issues-and-future-possibilities/, свободный. – Проверено
14.04.2021 [9] Ким
Н. Лицо революции: как развивались права женщин в Северной Корее. [Электронный ресурс]: Режим
доступа: https://www.forbes.ru/forbes-woman/352531-lico-revolyucii-kak-razvivalis-prava-zhenshchin-v-severnoy-koree. – Проверено 14.04.2021.
Заключение:
Положение женщины в современном обществе
обычно рассматривается сквозь призму гендерного неравенства, под которым
принято понимать ущемление прав женщин по сравнению с мужчинами. Отсюда
проистекает вопрос гендерного равноправия, повышения места и роли женщины в
обществе. Вопросы обеспечения равных с мужчинами
прав женщин являются частью глобальной повестки дня и решаются на уровне не
только отдельных государств или компаний, но и на уровне международных
организаций, таких как ООН, ВОЗ, ООН-женщины и т.д.
Положение женщины в современных обществах
Центральной Азии во многом подчинено влиянию традиций, которые предписывают
женщине подчинённую роль, в то время как мужчина является «главой семьи». Семья
– обязательная прерогатива женщины, одновременно ограничивающая ее возможности.
Несмотря на содействие международных
организаций, в частности, «ООН-женщины», отсутствует достаточное понимание
полноты проблемы и, соответственно, необходимости принятия мер по устранению
гендерного неравенства.
Женщины-политики
Центральной Азии играют второстепенные роли в политической жизни. Попытки выйти
на первые роли непосредственно связаны с их приближённостью к первому лицу
государства. Не случайно, наиболее известные женщины — политические фигуры
Центральной Азии являются дочерями глав государств, Казахстана и Узбекистана.
Однако их возможности непосредственно зависят от положения их отцов.
Период оккупации Японией Кореи
характеризуется, с одной стороны, сохранением традиционного патриархального
уклада корейского общества, сложившегося в период династии Чосон, с другой –
японской эксплуатацией корейских женщин, основанной на отношении к корейцам как
к неполноценным людям, которые должны подчиняться.
Наиболее тяжелый аспект рассматриваемого
периода – эта сформированная Японией в военное время система публичных домов, в
которых корейские женщины участвовали по всей Японской империи. Следствием стал
не только глубокий раскол между Кореей и Японией касательно исторической
памяти, но и дальнейший подрыв потенциала гендерного равенства.
Гендерный паритет по этим показателям —
только часть истории, поскольку мужчины и женщины выходили в общество с высокой
степенью сегрегации по признаку пола. В целом, например, именно женщины несли
на себе основную тяжесть бедности, насилия и неравенства.
Положение женщин в КНДР претерпело
определенную эволюцию. В период становления северокорейского государства
активно шел процесс эмансипации женщин, слома старых традиционных устоев.
Однако по мере укрепления
государственности и особенности ухудшения экономической ситуации произошел
определенный откат, формируемый, с одной стороны, культом женщин-близких
родственниц вождей, и их ролью в семье, с другой -кризисными явлениями, которые
вызывают неспособность страны обеспечить равные права на практике.
Тем не менее, закрытость политического
режима не дает возможности оценить ситуацию более комплексно, а отельные
критические публикацию носят, вероятно, субъективный характер.
В Республике Корея закреплен принцип
гендерного равенства. С 1990-х годов наблюдается системная работа по
обеспечению прав женщин, защите их домашнего и бытового насилия, сексизма,
обеспечения возможностей на рынке труда и в сфере предпринимательства.
Тем не менее, несмотря на прогресс,
женщины и девочки не в полной мере пользуются равными правами, и их потенциал в
качестве движущих сил экономического, социального и устойчивого развития
остаётся неиспользованным.
Вдобавок к этому женщины сталкиваются с
такими препятствиями, как сексуальные домогательства, ожидаемые гендерные роли
и необходимость выполнять большую часть неоплачиваемой работы по уходу и
тяжёлой работы по дому.
Гендерное неравенство все еще заметно на
национальном уровне, как в общественной, так и в частной сферах, особенно в
экономических, политических и социальных аспектах, и служат свидетельством
некоторых из наиболее актуальных примеров гендерного неравенства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. КОРЕЙСКИЕ ЖЕНЩИНЫ В НОВОЕ ВРЕМЯ И В ПЕРИОД
КОЛОНИАЛИЗМА 1.1. Положение женщин Кореи в период династии Чосон Общество периода династии Чосон, правившей
с 1392 по 1910 годы, было исключительно традиционным, избегавшим модернизации и
стремившимся сохранить тот уклад, который сформировался в Средние века и
закреплялся конфуцианством.
Общество эпохи Чосон было тем, в котором
янбан (аристократия) обладала огромной силой. Роль женщин в этом обществе находилась
под сильным влиянием попыток янбан установить патриархальный семейный порядок и
конфуцианское общество.
Например, женщины были вынуждены, в
соответствии с неоконфуцианской идеологией, оставаться целомудренными до брака
и им запрещалось вступать в повторный брак после того, как они овдовеют.
Что касается системы брака, эра Чосон
закрепила отход от прежней традиции, и женщина теперь должна переехать к семье своего
мужа после свадьбы. Более того, женщины разделялись на две категории: законная
жена и наложницы[1].
В этот период также произошло изменение
правового статуса женщин. Что касается наследования, система была изменена от
практики равного с гендерной точки зрения права на наследование к той, в
которой старший сын становился единственным наследником. [1] How Did Women From Joseon
Dynasty Live Their Lives?. [Электронный
ресурс]: Режим доступа: https://ubitto.com/blog/how-did-women-from-joseon-dynasty-live-their-lives/ – Проверено 14.04.2021.