Курсовая теория Гуманитарные науки История

Курсовая теория на тему История китайских интересов в Афганистане

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы развития китайских интересов в
Афганистане  9

1.1 Афганистан: новая граница Китая. 9

1.2 Динамика афганской стратегии Китая. 11

1.3 Безопасность и экономические интересы Китая в
Афганистане. 12

2. Анализ современных китайских интересов в Афганистане. 17

2.1 Посредничество и неинтервенция. 17

2.2 Международные и внутренние элементы.. 22

2.3  Медиация Китая
в Афганистане. 25

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 35

 

  

Введение:

 

Начиная&nbspс&nbspначала&nbspафганской&nbspвойны&nbspв&nbsp2001&nbspгоду&nbspи&nbspдо&nbspвывода&nbspбоевых&nbspвойск&nbspСША&nbspв&nbsp2014&nbspгоду,&nbspКитай&nbspвсегда&nbspвел&nbspсебя&nbspсдержанно,&nbspстараясь&nbspне&nbspвмешиваться&nbspи&nbspне&nbspвыступать&nbspпосредником&nbspво&nbspвнутренней&nbspполитике&nbspАфганистана.&nbspЭта&nbspпозиция,&nbspкажется,&nbspменяется;&nbspАфганистан&nbspстановится&nbspстратегическим&nbspцентром&nbspв&nbspрегиональной&nbspсфере.&nbspГлобальные&nbspи&nbspрегиональные&nbspигроки&nbsp(Соединенные&nbspШтаты,&nbspИндия,&nbspРоссия,&nbspИран&nbspи&nbspПакистан),&nbspкоторые&nbspстали&nbspзначительными&nbspзаинтересованными&nbspсторонами,&nbspстремятся&nbspзанять&nbspсвои&nbspпозиции&nbspв&nbspустановлении&nbspмира&nbspв&nbspстране.&nbsp

Актуальность&nbspработы.&nbspДля&nbspрастущей&nbspдержавы,&nbspтакой&nbspкак&nbspКитай,&nbspрастущее&nbspзначение&nbspАфганистана&nbspв&nbspрегиональном&nbspстратегическом&nbspплане&nbspстимулировало&nbspего&nbspстремление&nbspк&nbspвыдающемуся&nbspположению&nbspблагодаря&nbspсвоей&nbspроли&nbspв&nbspмногосторонней&nbspдипломатии&nbspи&nbspэкономическом&nbspразвитии.&nbspУ&nbspКитая&nbspесть&nbspнесколько&nbspпреимуществ,&nbspкоторых&nbspнет&nbspу&nbspдругих&nbspпосредников,&nbspчто&nbspделает&nbspего&nbspидеальным&nbspкандидатом&nbspдля&nbspпреодоления&nbspтупиковой&nbspситуации&nbspв&nbspафганских&nbspконфликтах&nbspи&nbsp​​выполнения&nbspроли&nbsp«честного&nbspпосредника».&nbsp&nbspКитай&nbspникогда&nbspне&nbspвмешивался&nbspв&nbspвоенном&nbspотношении&nbspв&nbspафганский&nbspконфликт&nbsp(ни&nbspпомогая,&nbspни&nbspподдерживая&nbspв&nbspвоенном&nbspотношении&nbspкакую-либо&nbspфракцию)&nbspи,&nbspтаким&nbspобразом,&nbspне&nbspнесет&nbspникакого&nbspнегативного&nbspбагажа&nbspиз&nbspпрошлого.&nbsp

Пекин&nbspимеет&nbspотносительно&nbspпозитивный&nbspполитический&nbspимидж&nbspв&nbspАфганистане,&nbspтак&nbspкак&nbspон&nbspпоследовательно&nbspпродвигает&nbspполитику&nbspпод&nbspруководством&nbspАфганистана&nbspи&nbspАфганистана,&nbspуважает&nbspнезависимость&nbspи&nbspсуверенитет&nbspстраны&nbspи&nbspактивно&nbspпродвигает&nbspтам&nbspполитическое&nbspпримирение.&nbspОн&nbspтакже&nbspподдерживает&nbspпрочные&nbspпартнерские&nbspотношения&nbspс&nbspПакистаном.&nbsp&nbspкоторый&nbspдержит&nbspключ&nbspк&nbspтому,&nbspчтобы&nbspпоставить&nbspталибов&nbspза&nbspстол&nbspпереговоров.&nbsp

Кроме&nbspтого,&nbspКитай&nbspв&nbspсостоянии&nbspпредложить&nbspсторонам&nbspконфликта&nbspстимул&nbspдля&nbspэкономического&nbspразвития&nbspрегиона,&nbspс&nbspтем&nbspчтобы&nbspвыманить&nbspих&nbspиз&nbspвооруженного&nbspконфликта.&nbspЭто&nbspдает&nbspКитаю&nbspвозможность&nbspговорить&nbspо&nbspмире&nbspсо&nbspвсеми&nbspосновными&nbspигроками.

Более&nbspтого,&nbspдипломатия&nbspв&nbspАфганистане&nbspпомогает&nbspПекину&nbspформировать&nbspимидж&nbspпосредника,&nbspзаинтересованного&nbspв&nbspобеспечении&nbspмира&nbspи&nbspстабильности&nbspв&nbspстране.&nbspЭто&nbspдает&nbspКитаю&nbspкак&nbspболее&nbspзаметный&nbspрегиональный&nbspстатус&nbspи&nbspболее&nbspвысокий&nbspстатус,&nbspтак&nbspи&nbspповышенный&nbspнациональный&nbspи&nbspмеждународный&nbspпрестиж.&nbspТем&nbspне&nbspменее,&nbspэто&nbspне&nbspединственная&nbspдвижущая&nbspсила&nbspпосреднической&nbspдипломатии&nbspКитая.

Не&nbspменее&nbspважным&nbspявляется&nbspрастущий&nbspимператив&nbspполучения&nbspвласти&nbspи&nbspвлияния&nbspна&nbspболее&nbspширокую&nbspтрансформацию&nbspрегионального&nbspбаланса&nbspсил.&nbspПекин&nbspиспользует&nbspмедиа&nbspдля&nbspпродвижения&nbspсвоих&nbspэкономических&nbspинтересов&nbspи&nbspполитического&nbspвлияния&nbspв&nbspстранах&nbspи&nbspрайонах,&nbspгде&nbspранее&nbspдоминировали&nbspнекоторые&nbspиз&nbspего&nbspстратегических&nbspконкурентов.

Целью&nbspработы&nbspявляется&nbspизучение&nbspистории&nbspкитайских&nbspинтересов&nbspв&nbspАфганистане.

Задачи&nbspработы:

1.&nbspРассмотреть&nbspАфганистан&nbspкак&nbspновые&nbspграницы&nbspКитая

2.&nbspИзучить&nbspдинамику&nbspафганской&nbspстратегии&nbspКитая

3.&nbspИсследовать&nbspбезопасность&nbspи&nbspэкономические&nbspинтересы&nbspКитая&nbspв&nbspАфганистане

4.&nbspПроанализировать&nbspкитайское&nbspпосредничество&nbspи&nbspнеинтервенцию

5.&nbspИзучить&nbspмеждународные&nbspи&nbspвнутренние&nbspэлементы&nbspкитайских&nbspинтересов&nbspв&nbspАфганистане

6.&nbspИсследовать&nbspмедиацию&nbspКитая&nbspв&nbspАфганистане

Объект&nbspработы&nbsp-&nbspкитайские&nbspинтересы&nbspв&nbspАфганистане.

Предмет&nbspработы&nbsp-&nbspособенности&nbspразвития&nbspкитайских&nbspинтересов&nbspв&nbspАфганистане.

Методологическую&nbspоснову&nbspработы&nbspсоставляет&nbspметод&nbspанализа&nbspи&nbspсинтеза,&nbspиндукции&nbspи&nbspдедукции,&nbspобобщения,&nbspсравнения,&nbsp&nbspв&nbspработе&nbspтакже&nbspиспользуется&nbspсистематический&nbspподход.

Хронологические&nbspрамки&nbspисследования&nbspохватывают&nbspпериод&nbsp1955&nbsp-2019&nbspгг.&nbspДанные&nbspрамки&nbspобусловлены&nbspначалом&nbspдипломатических&nbspотношений&nbspмежду&nbspКитайской&nbspНародной&nbspРеспубликой&nbspи&nbspКоролевством&nbspАфганистан&nbspи&nbspпродолжаются&nbspи&nbspсегодня.

Степень&nbspнаучной&nbspразработанности&nbspтемы.

По&nbspданной&nbspтематике&nbspв&nbspнаучной&nbspпублицистике&nbspимеются&nbspработы,&nbspрассматривающие&nbspту&nbspили&nbspиную&nbspсферу&nbspвзаимоотношений&nbspгосударств&nbspЦентральной&nbspАзии&nbspс&nbspКитаем.&nbspОднако&nbspпри&nbspэтом&nbspдо&nbspсих&nbspпор&nbspнет&nbspобобщающего&nbspтруда&nbspпо&nbspисследуемой&nbspтеме.&nbspАвтором&nbspвпервые&nbspсделана&nbspпопытка&nbspобобщить&nbspимеющиеся&nbspофициальные,&nbspпечатные&nbspи&nbspдругие&nbspматериалы&nbspи&nbspна&nbspих&nbspоснове&nbspпроанализировать&nbspи&nbspвыявить&nbspуровень&nbspпроявления&nbspвоздействия&nbspконфликтных&nbspфакторов&nbspЦентральной&nbspАзии&nbspи&nbspпроисходящих&nbspполитических&nbspпроцессов&nbspв&nbspгосударствах&nbspрегиона&nbspв&nbspаспекте&nbspполитических&nbspинтересов&nbspКНР&nbspна&nbspпримере&nbspработ&nbspтаких&nbspавторов:&nbspБелоусова&nbspЕ.С.,&nbspВолохова&nbspА.А.,&nbspКазанин&nbspМ.В.,&nbspКоварда&nbspВ.В.,&nbspГеоргиев&nbspМ.Д.,&nbspСвешников&nbspА.А.,&nbspЮ&nbspЦзи&nbspи&nbspЯ&nbspЦинго,&nbspЯн&nbspЧэнсюй.

В&nbspработах&nbspроссийских&nbspученых&nbspБеликова&nbspИ.В.&nbspКиндж&nbspД.,&nbspКотлова&nbspМ.В.,&nbspТихвинского&nbspС.&nbspЛ.&nbsp&nbspанализируется&nbspобщественно-политическая&nbspситуация&nbspв&nbspКитае&nbspи&nbspее&nbspвлияние&nbspна&nbspАфганистан,&nbspвлияние&nbspвнерегиональных&nbspсил,&nbspа&nbspтакже&nbspразличные&nbspподходы&nbspв&nbspразрешении&nbspафганской&nbspпроблемы.&nbspВ&nbspотечественной&nbspпрактике&nbspпроблематика&nbspсотрудничества&nbspКНР&nbspи&nbspстран&nbspрегиона&nbspзатрагивалась&nbspв&nbspведущих&nbspвостоковедческих&nbspцентрах.&nbspРазличные&nbspподходы&nbspк&nbspизучению&nbspситуации&nbspв&nbspцелом&nbspпредставлены&nbspв&nbspработах&nbspкрупнейших&nbspроссийских&nbspспециалистов-международников:&nbspАдамчик&nbspВ.В.,&nbspБудаева&nbspС.В.,&nbspБуяров&nbspД.В.,&nbspЗиновьев&nbspГ.В.&nbspи&nbspдругие.&nbspИсследования&nbspпо&nbspбольшей&nbspчасти&nbspбыли&nbspпризваны&nbspсистематизировать&nbspроли&nbspразличных&nbspакторов&nbspв&nbspрегиональных&nbspпроцессах,&nbspтогда&nbspкак&nbspполитика&nbspКитая&nbspв&nbspЦентральной&nbspАзии&nbspстановилась&nbspчастью&nbspболее&nbspобщих&nbspисследований&nbspи&nbspтеоретизирования.

Азиатские&nbspи&nbspзападные&nbspученые&nbspDowns&nbspE.,&nbspStarr&nbspF.,&nbspЧанг&nbspП.,&nbspЦуй&nbspЛиру,&nbspЛе&nbspЮйчэн&nbspпосвятили&nbspсвои&nbspработы&nbspхарактеристике&nbspкитайских&nbspинтересов&nbspв&nbspАфганистане&nbspи&nbspпроблемам&nbspбезопасности&nbspЦентральной&nbspАзии&nbspв&nbspсвязи&nbspс&nbspугрозой,&nbspисходящей&nbspиз&nbspАфганистана.

Китайские&nbspи&nbspзападные&nbspученые&nbspтакие&nbspкак&nbspHarris&nbspL.,&nbsp&nbspC.&nbspXinjiang,&nbspSwanström&nbspN.,&nbspЧиенпенг&nbspЧунг,&nbspПрашант&nbspКумар&nbspСингх&nbspв&nbspсвоих&nbspработах&nbspисследовали&nbspособенности&nbspвоенной&nbspдипломатии&nbspКитая&nbspпо&nbspотношения&nbspк&nbspАфганистану,&nbspа&nbspтакже&nbspособенности&nbspстановления&nbspтерроризма,&nbspкак&nbspфактора&nbspразрушения&nbspотношений&nbspКитая&nbspи&nbspАфганистана.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»;mso-ansi-language:

RU’>Целью&nbspэтой&nbspработы&nbspявляется&nbspанализ&nbspистории&nbspкитайских&nbspинтересов&nbspв&nbspотношении

Афганистана.&nbsp

14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»;mso-ansi-language:

RU’>Китайская&nbspНародная&nbspРеспублика&nbspимела&nbspвсегда&nbspровные&nbspи&nbspдружественные&nbspотношения

с&nbspАфганистаном.&nbspЭти&nbspотношения&nbspзарождались&nbspеще&nbspв&nbspначале&nbsp1955&nbspгода,&nbspкогда&nbspвпервые

два&nbspсоседних&nbspгосударства&nbspофициально&nbspустановили&nbspдипломатические&nbspотношения. 

14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»;mso-ansi-language:

RU’>C&nbsp1995&nbspгода&nbspвнешнеполитические&nbspшаги&nbspПекина&nbspбыли&nbspдостаточно&nbspосторожны&nbspи&nbspв

значительной&nbspстепени&nbspскоординированы&nbspс&nbspМосквой;&nbspони&nbspограничивались,&nbspв&nbspосновном,

региональным&nbspконтекстом.

14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»;mso-ansi-language:

RU’>Однако&nbspв&nbspпервом&nbspдесятилетии&nbspXXI&nbspвека&nbspцентральноазиатское&nbspнаправление&nbspстало

рассматриваться&nbspв&nbspкачестве&nbspсоставной&nbspчасти&nbspвсего&nbspкомплекса&nbspвнешнеполитических

усилий&nbspКНР&nbspна&nbspглобальном&nbspуровне;&nbspкардинальные&nbspизменения&nbspв&nbspмеждународной&nbspобстановке

придали&nbspкитайской&nbspполитике&nbspв&nbspрегионе&nbspнаступательный&nbspхарактер.

14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»;mso-ansi-language:

RU’>До&nbsp11&nbspсентября&nbsp2001&nbspг.&nbspКитай&nbspиграл&nbspминимальную&nbspроль&nbspв&nbspафганской&nbspполитике.

После&nbspвывода&nbspсоветских&nbspвойск&nbspиз&nbspстраны&nbspи&nbspво&nbspвремя&nbspгражданской&nbspвойны&nbspкитайские

власти&nbspне&nbspсодействовали&nbspафганскому&nbspправительству,&nbspно&nbspв&nbspто&nbspже&nbspвремя&nbspне&nbspпомогали

ни&nbspодной&nbspоппозиционной&nbspгруппировке.&nbspХотя&nbspКитай&nbspи&nbspне&nbspпринимал&nbspучастия&nbspв&nbspвоенных

операциях&nbspнаряду&nbspс&nbspСША&nbspи&nbspих&nbspсоюзниками,&nbspно&nbspон&nbspбыл&nbspдипломатически&nbspи&nbspэкономически

вовлечен&nbspв&nbspразвитие&nbspАфганистана&nbspс&nbsp2001&nbspг. 

За&nbspпоследние&nbspтринадцать&nbspлет&nbspПекин&nbspоказал&nbspАфганистану&nbspфинансовую&nbspпомощь&nbspв

размере&nbspоколо&nbsp250&nbspмлн&nbspдолларов.&nbspС&nbsp2012&nbspг.&nbspКитай&nbspактивно&nbspучаствует&nbspв

двусторонних&nbspи&nbspмногосторонних&nbspотношениях,&nbspкасающихся&nbspафганской&nbspпроблемы.

Например,&nbspв&nbspоктябре&nbsp2014&nbspг.&nbspон&nbspпринимал&nbspу&nbspсебя&nbspIV&nbspконференцию&nbspминистров&nbspв

рамках&nbspСтамбульского&nbspпроцесса. &nbspКроме

того,&nbspКитай&nbspтакже&nbspявляется&nbspчастью&nbspЧетырехсторонней&nbspкоординационной&nbspгруппы&nbsp(QCG)

наряду&nbspс&nbspАфганистаном,&nbspПакистаном&nbspи&nbspСША,&nbspкоторая&nbspпризывает&nbspафганских&nbspталибов&nbspк

переговорам,&nbspчтобы&nbspположить&nbspконец&nbspместному&nbspкризису.

14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»;mso-ansi-language:

RU’>Ваханский&nbspкоридор&nbspявляется&nbspнаиболее&nbspважной&nbspточкой&nbspпересечения&nbspШелкового

пути&nbspс&nbspмомента&nbspего&nbspсоздания.&nbspКоридор&nbspдолгое&nbspвремя&nbspиспользовался&nbspевропейцами&nbspи

китайцами&nbspв&nbspкачестве&nbspторгового&nbspпути&nbspдля&nbspдостижения&nbspИндийских&nbspравнин&nbspи&nbspморских

коммуникаций&nbspИндийского&nbspокеана&nbspчерез&nbspпобережье&nbspАравийского&nbspморя.

Внерегиональные&nbspаспекты&nbspв&nbspформе&nbspпоиска&nbspВеликой&nbspигры&nbspмежду&nbspРоссией&nbspи

Великобританией&nbspс&nbsp1838&nbspгода,&nbspКоммунистическая&nbspреволюция&nbspКитая&nbsp1949&nbspгода,

Советское&nbspвторжение&nbspв&nbspАфганистан&nbspв&nbspтечение&nbspдесятилетия,&nbspза&nbspкоторым&nbspпоследовало

вторжение&nbspНАТО&nbspв&nbspАфганистан&nbspс&nbsp2001&nbspгода,&nbspк&nbspсожалению,&nbspсохранило&nbspлюбое&nbspразвитие

инфраструктуры&nbspв&nbspВахане&nbspкак&nbspзаблуждение.&nbspОткрытие&nbspКитайского&nbspперевала&nbspВахджир

несомненно&nbspулучшит&nbspрегиональную&nbspторговлю&nbspи&nbspотношения;&nbspоднако&nbspИндия&nbspчувствует&nbspугрозу,

поскольку&nbspсчитает,&nbspчто&nbspоткрытие&nbspВаханского&nbspкоридора&nbspбудет&nbspобходным&nbspманевром

против&nbspее&nbspинтересов&nbspв&nbspконтролируемом&nbspИндией&nbspКашмире;&nbspоднако&nbspон&nbspне&nbspможет

оставаться&nbspв&nbspстороне&nbspот&nbspдругих&nbspрегиональных&nbspи&nbspвнерегиональных&nbspигроков&nbspи&nbspбудет

вынужден&nbspделиться&nbspэнергоресурсами&nbspЦентральной&nbspАзии&nbspдля&nbspсвоего&nbspэкономического

развития&nbspвместе&nbspсо&nbspстранами,&nbspнаходящимися&nbspпод&nbspэгидой&nbspСША.&nbspСША&nbspв&nbspсочетании&nbspс

Китаем&nbspдолжны&nbspсыграть&nbspсвою&nbspроль&nbspв&nbspукреплении&nbspрегиональной&nbspстабильности.

14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»;mso-ansi-language:

RU’>Можно&nbspсделать&nbspвывод&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspосновными&nbspмотивирующими&nbspфакторами,&nbspкоторые

заставляют&nbspКитай&nbspпредпринимать&nbspпопытки&nbspв&nbspотношении&nbspАфганистана,&nbspявляются:

предотвращение&nbspраспространения&nbspуйгурского&nbspтерроризма&nbspв&nbspпровинции&nbspСиньцзян,

поскольку&nbspКитай&nbspне&nbspхочет,&nbspчтобы&nbspАфганистан&nbspстал&nbspбазой&nbspдля&nbspагрессоров;&nbspдоступ&nbspк

природным&nbspресурсам&nbspАфганистана;&nbspограничение&nbspпотока&nbspнаркотиков&nbspиз&nbspАфганистана&nbspв

Китай;&nbspа&nbspтакже&nbspобеспечение&nbspбезопасности&nbspна&nbspприграничных&nbspтерриториях.&nbspМирная

обстановка&nbspважна&nbspне&nbspтолько&nbspдля&nbspАфганистана,&nbspно&nbspи&nbspдля&nbspвсего&nbspрегиона.&nbspАктивное

дипломатическое,&nbspэкономическое&nbspи&nbspполитическое&nbspучастие&nbspкитайского&nbspправительства

не&nbspтолько&nbspпринесет&nbspтуда&nbspстабильность,&nbspно&nbspи&nbspукрепит&nbspполитическое&nbspвлияние&nbspКитая

как&nbspмировой&nbspдержавы.&nbspНа&nbspпути&nbspк&nbspроли&nbspвидного&nbspмирового&nbspлидера&nbspПекин&nbspсталкивается

с&nbspдилеммой,&nbspкак&nbspуравновесить&nbspрастущую&nbspмеждународную&nbspответственность&nbspс

традиционным&nbspпринципом&nbspневмешательства&nbspво&nbspвнешнюю&nbspполитику&nbspи&nbspпротиворечиями,

которые&nbspэто&nbspвлечет&nbspза&nbspсобой.&nbsp Конфликт&nbspв

Афганистане&nbspявляется&nbspиспытательным&nbspпримером&nbspдля&nbspпосреднической&nbspдипломатии

Китая.&nbspЕго&nbspготовность&nbspиграть&nbspроль&nbspпосредника&nbspв&nbspафганском&nbspконфликте&nbspявляется

частью&nbspтщательно&nbspразработанной&nbspполитики,&nbspхорошо&nbspподходящей&nbspдля&nbspего&nbspрамок

политики&nbspневмешательства,&nbspкоторая&nbspограничивается&nbspпринятием&nbspучастников&nbspили

ключевой&nbspзаинтересованностью&nbspв&nbspмногосторонних&nbspпереговорах&nbspпо&nbspуправлению&nbspконфликт.

14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»;mso-ansi-language:

RU’> Но&nbspдо&nbspтех&nbspпор,&nbspпока&nbspПекин&nbspпродолжает

довольствоваться&nbspкрайне&nbspограниченной&nbspролью&nbspчестного&nbspпосредника,&nbspсохраняя&nbspпри

этом&nbspтвердую&nbspприверженность&nbspневмешательству,&nbspего&nbspсодействие&nbspпримирению&nbspв

Афганистане&nbspбудет&nbspоставаться&nbspбессмысленным&nbspи&nbspнепродуктивным.&nbspОн&nbspзаслужит

критику&nbspсо&nbspвсех&nbspсторон,&nbspно&nbspне&nbspприведет&nbspк&nbspзначительному&nbspпрорыву.&nbspИграя&nbspроль

дипломатического&nbspпосредника,&nbspКитай&nbspникогда&nbspне&nbspбудет&nbspвыделяться&nbspнад&nbspдругими

участниками&nbspв&nbspпакете,&nbspкоторые&nbspхотели&nbspбы&nbspвидеть&nbspмир&nbspв&nbspАфганистане,&nbspно&nbspне&nbspжелают

расплачиваться&nbspза&nbspподлинное&nbspучастие.

14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»;mso-ansi-language:

RU’> 

14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»;mso-ansi-language:

RU’> 

14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»;mso-ansi-language:

RU’> 

14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»;mso-ansi-language:

RU’> 

 

Фрагмент текста работы:

 

 

1. Теоретические основы развития китайских интересов в
Афганистане

1.1 Афганистан:
новая граница Китая

Китай и Афганистан имеют давнюю историю отношений, которые включали как
движение товаров, так и идеи. Чай и фрукты были проданы через границу, а
буддизм и ислам распространились в Китай из Афганистана. Однако отношениям
препятствовало начало великой державной конкуренции между Великобританией и
царской Россией в 19 веке, когда Афганистан служил буфером, а существующие
связи с Китаем начали исчезать.

Современные дипломатические отношения между Китайской Народной Республикой
и Королевством Афганистан начались в 1955 году[1], и
в 1963 году обе страны подписали пограничный договор. После просоветской
революции 1978 года и последующего советского вторжения Китай стал более
активно участвовать во внутренних делах Афганистана и принимал активное участие
в поддержке повстанцев, оказывая помощь усилиям по антисоветской войне вместе с
США, Саудовской Аравией и Пакистаном. Волонтеры из Синьцзяна присоединились к
афганскому сопротивлению, за что Кабулак обвинил Пекин в поддержке
антиправительственных групп[2].

Когда советские войска были выведены из Афганистана и была создана новая
республика под руководством Мухаммеда Наджибуллы, отношения между двумя
странами нормализовались. Однако это продолжалось недолго, и Пекин вновь
приостановил все дипломатические отношения, когда талибы взяли под контроль
Афганистан в 1993 году.

Поддержка талибами уйгурских повстанцев в Китае и предоставление убежища
сепаратистским организациям вызвали обеспокоенность у руководства в Пекине.

Следовательно, Китай не возражал против военной кампании, которую
возглавлял США Северный альянс против талибов в 2001 году. Пекин установил
официальные отношения вскоре после прихода к власти временного правительства
Карзая.

Президент Карзай впервые посетил Китай в качестве главы переходного
правительства в 2002 году. В 2008 году он совершил еще один визит для участия в
церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине. В 2010 году Карзай совершил
трехдневную поездку в Пекин. Наконец, обе стороны объединились в июне 2012
года, когда Карзай встретился с президентом Ху Цзиньтао. Лидеры решили
запустить стратегическое и кооперативное партнерство между Китаем и
Афганистаном, в рамках которого они договорились о сотрудничестве в
политической, экономической, культурной областях и сфере безопасности, а также
в региональных и международных делах[3].

С китайской стороны первый визит совершил тогдашний министр иностранных дел
Цзясюань в 2002 году. Другой визит высокого уровня был осуществлен Ян Цзечи в
2007 году. Общей темой этих встреч было повторение политики невмешательства и
взаимного уважения Китая за суверенитет[4].

Несмотря на возобновление отношений и официальных визитов, Пекин большую
часть прошедшего десятилетия держал Афганистан на расстоянии вытянутой руки и
проводил осторожную политику взаимодействия. Он отказался предоставить помощь
силам США и ИСАФ и воздержался от выделения боевых войск для военных действий.
Короче говоря, правительство КНР наблюдало невмешательство во внутренние дела
Афганистана, что вызвало негативные комментарии в западных СМИ.



[1]
Sino-Afghan border treaty 1955 [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP08C01297R000100120006-4.pdf
(дата обращения: 22.04.2020).

[2] Котлов
М.В. Концепция нефтяной безопасности КНР // Энергетические измерения
международных отношений и безопасности в Восточной Азии. – М.: Юрайт, 2017. –
С. 699-714.

[3] Зиновьев
Г.В. Китай и сверхдержавы. История внешней политики КНР. — М.: Проспект, 2017.
— С. 315.

[4] Китай в
мировой политике. — М.: Российская политическая энциклопедия, Московский
государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, 2019. —
528 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы