Курсовая теория на тему История китайских интересов в Афганистане
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические основы развития китайских интересов в
Афганистане
1.1 Афганистан: новая граница Китая
1.2 Динамика афганской стратегии Китая
1.3 Безопасность и экономические интересы Китая в
Афганистане
2. Анализ современных китайских интересов в Афганистане
2.1 Посредничество и неинтервенция
2.2 Международные и внутренние элементы
2.3 Медиация Китая
в Афганистане
Список использованной литературы
Введение:
Начиная с начала афганской войны в 2001 году и до вывода боевых войск США в 2014 году, Китай всегда вел себя сдержанно, стараясь не вмешиваться и не выступать посредником во внутренней политике Афганистана. Эта позиция, кажется, меняется; Афганистан становится стратегическим центром в региональной сфере. Глобальные и региональные игроки (Соединенные Штаты, Индия, Россия, Иран и Пакистан), которые стали значительными заинтересованными сторонами, стремятся занять свои позиции в установлении мира в стране. 
Актуальность работы. Для растущей державы, такой как Китай, растущее значение Афганистана в региональном стратегическом плане стимулировало его стремление к выдающемуся положению благодаря своей роли в многосторонней дипломатии и экономическом развитии. У Китая есть несколько преимуществ, которых нет у других посредников, что делает его идеальным кандидатом для преодоления тупиковой ситуации в афганских конфликтах и выполнения роли «честного посредника».  Китай никогда не вмешивался в военном отношении в афганский конфликт (ни помогая, ни поддерживая в военном отношении какую-либо фракцию) и, таким образом, не несет никакого негативного багажа из прошлого. 
Пекин имеет относительно позитивный политический имидж в Афганистане, так как он последовательно продвигает политику под руководством Афганистана и Афганистана, уважает независимость и суверенитет страны и активно продвигает там политическое примирение. Он также поддерживает прочные партнерские отношения с Пакистаном.  который держит ключ к тому, чтобы поставить талибов за стол переговоров. 
Кроме того, Китай в состоянии предложить сторонам конфликта стимул для экономического развития региона, с тем чтобы выманить их из вооруженного конфликта. Это дает Китаю возможность говорить о мире со всеми основными игроками.
Более того, дипломатия в Афганистане помогает Пекину формировать имидж посредника, заинтересованного в обеспечении мира и стабильности в стране. Это дает Китаю как более заметный региональный статус и более высокий статус, так и повышенный национальный и международный престиж. Тем не менее, это не единственная движущая сила посреднической дипломатии Китая.
Не менее важным является растущий императив получения власти и влияния на более широкую трансформацию регионального баланса сил. Пекин использует медиа для продвижения своих экономических интересов и политического влияния в странах и районах, где ранее доминировали некоторые из его стратегических конкурентов.
Целью работы является изучение истории китайских интересов в Афганистане.
Задачи работы:
1. Рассмотреть Афганистан как новые границы Китая
2. Изучить динамику афганской стратегии Китая
3. Исследовать безопасность и экономические интересы Китая в Афганистане
4. Проанализировать китайское посредничество и неинтервенцию
5. Изучить международные и внутренние элементы китайских интересов в Афганистане
6. Исследовать медиацию Китая в Афганистане
Объект работы - китайские интересы в Афганистане.
Предмет работы - особенности развития китайских интересов в Афганистане.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения,  в работе также используется систематический подход.
Хронологические рамки исследования охватывают период 1955 -2019 гг. Данные рамки обусловлены началом дипломатических отношений между Китайской Народной Республикой и Королевством Афганистан и продолжаются и сегодня.
Степень научной разработанности темы.
По данной тематике в научной публицистике имеются работы, рассматривающие ту или иную сферу взаимоотношений государств Центральной Азии с Китаем. Однако при этом до сих пор нет обобщающего труда по исследуемой теме. Автором впервые сделана попытка обобщить имеющиеся официальные, печатные и другие материалы и на их основе проанализировать и выявить уровень проявления воздействия конфликтных факторов Центральной Азии и происходящих политических процессов в государствах региона в аспекте политических интересов КНР на примере работ таких авторов: Белоусова Е.С., Волохова А.А., Казанин М.В., Коварда В.В., Георгиев М.Д., Свешников А.А., Ю Цзи и Я Цинго, Ян Чэнсюй.
В работах российских ученых Беликова И.В. Киндж Д., Котлова М.В., Тихвинского С. Л.  анализируется общественно-политическая ситуация в Китае и ее влияние на Афганистан, влияние внерегиональных сил, а также различные подходы в разрешении афганской проблемы. В отечественной практике проблематика сотрудничества КНР и стран региона затрагивалась в ведущих востоковедческих центрах. Различные подходы к изучению ситуации в целом представлены в работах крупнейших российских специалистов-международников: Адамчик В.В., Будаева С.В., Буяров Д.В., Зиновьев Г.В. и другие. Исследования по большей части были призваны систематизировать роли различных акторов в региональных процессах, тогда как политика Китая в Центральной Азии становилась частью более общих исследований и теоретизирования.
Азиатские и западные ученые Downs E., Starr F., Чанг П., Цуй Лиру, Ле Юйчэн посвятили свои работы характеристике китайских интересов в Афганистане и проблемам безопасности Центральной Азии в связи с угрозой, исходящей из Афганистана.
Китайские и западные ученые такие как Harris L.,  C. Xinjiang, Swanström N., Чиенпенг Чунг, Прашант Кумар Сингх в своих работах исследовали особенности военной дипломатии Китая по отношения к Афганистану, а также особенности становления терроризма, как фактора разрушения отношений Китая и Афганистана.
Заключение:
14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;mso-ansi-language:
RU’>Целью этой работы является анализ истории китайских интересов в отношении
Афганистана. 
14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;mso-ansi-language:
RU’>Китайская Народная Республика имела всегда ровные и дружественные отношения
с Афганистаном. Эти отношения зарождались еще в начале 1955 года, когда впервые
два соседних государства официально установили дипломатические отношения.
14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;mso-ansi-language:
RU’>C 1995 года внешнеполитические шаги Пекина были достаточно осторожны и в
значительной степени скоординированы с Москвой; они ограничивались, в основном,
региональным контекстом.
14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;mso-ansi-language:
RU’>Однако в первом десятилетии XXI века центральноазиатское направление стало
рассматриваться в качестве составной части всего комплекса внешнеполитических
усилий КНР на глобальном уровне; кардинальные изменения в международной обстановке
придали китайской политике в регионе наступательный характер.
14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;mso-ansi-language:
RU’>До 11 сентября 2001 г. Китай играл минимальную роль в афганской политике.
После вывода советских войск из страны и во время гражданской войны китайские
власти не содействовали афганскому правительству, но в то же время не помогали
ни одной оппозиционной группировке. Хотя Китай и не принимал участия в военных
операциях наряду с США и их союзниками, но он был дипломатически и экономически
вовлечен в развитие Афганистана с 2001 г.
За последние тринадцать лет Пекин оказал Афганистану финансовую помощь в
размере около 250 млн долларов. С 2012 г. Китай активно участвует в
двусторонних и многосторонних отношениях, касающихся афганской проблемы.
Например, в октябре 2014 г. он принимал у себя IV конференцию министров в
рамках Стамбульского процесса.  Кроме
того, Китай также является частью Четырехсторонней координационной группы (QCG)
наряду с Афганистаном, Пакистаном и США, которая призывает афганских талибов к
переговорам, чтобы положить конец местному кризису.
14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;mso-ansi-language:
RU’>Ваханский коридор является наиболее важной точкой пересечения Шелкового
пути с момента его создания. Коридор долгое время использовался европейцами и
китайцами в качестве торгового пути для достижения Индийских равнин и морских
коммуникаций Индийского океана через побережье Аравийского моря.
Внерегиональные аспекты в форме поиска Великой игры между Россией и
Великобританией с 1838 года, Коммунистическая революция Китая 1949 года,
Советское вторжение в Афганистан в течение десятилетия, за которым последовало
вторжение НАТО в Афганистан с 2001 года, к сожалению, сохранило любое развитие
инфраструктуры в Вахане как заблуждение. Открытие Китайского перевала Вахджир
несомненно улучшит региональную торговлю и отношения; однако Индия чувствует угрозу,
поскольку считает, что открытие Ваханского коридора будет обходным маневром
против ее интересов в контролируемом Индией Кашмире; однако он не может
оставаться в стороне от других региональных и внерегиональных игроков и будет
вынужден делиться энергоресурсами Центральной Азии для своего экономического
развития вместе со странами, находящимися под эгидой США. США в сочетании с
Китаем должны сыграть свою роль в укреплении региональной стабильности.
14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;mso-ansi-language:
RU’>Можно сделать вывод о том, что основными мотивирующими факторами, которые
заставляют Китай предпринимать попытки в отношении Афганистана, являются:
предотвращение распространения уйгурского терроризма в провинции Синьцзян,
поскольку Китай не хочет, чтобы Афганистан стал базой для агрессоров; доступ к
природным ресурсам Афганистана; ограничение потока наркотиков из Афганистана в
Китай; а также обеспечение безопасности на приграничных территориях. Мирная
обстановка важна не только для Афганистана, но и для всего региона. Активное
дипломатическое, экономическое и политическое участие китайского правительства
не только принесет туда стабильность, но и укрепит политическое влияние Китая
как мировой державы. На пути к роли видного мирового лидера Пекин сталкивается
с дилеммой, как уравновесить растущую международную ответственность с
традиционным принципом невмешательства во внешнюю политику и противоречиями,
которые это влечет за собой.  Конфликт в
Афганистане является испытательным примером для посреднической дипломатии
Китая. Его готовность играть роль посредника в афганском конфликте является
частью тщательно разработанной политики, хорошо подходящей для его рамок
политики невмешательства, которая ограничивается принятием участников или
ключевой заинтересованностью в многосторонних переговорах по управлению конфликт.
14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;mso-ansi-language:
RU’> Но до тех пор, пока Пекин продолжает
довольствоваться крайне ограниченной ролью честного посредника, сохраняя при
этом твердую приверженность невмешательству, его содействие примирению в
Афганистане будет оставаться бессмысленным и непродуктивным. Он заслужит
критику со всех сторон, но не приведет к значительному прорыву. Играя роль
дипломатического посредника, Китай никогда не будет выделяться над другими
участниками в пакете, которые хотели бы видеть мир в Афганистане, но не желают
расплачиваться за подлинное участие.
14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;mso-ansi-language:
RU’>
14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;mso-ansi-language:
RU’>
14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;mso-ansi-language:
RU’>
14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;mso-ansi-language:
RU’>
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы развития китайских интересов в
Афганистане
1.1 Афганистан:
новая граница Китая
новая граница Китая
Китай и Афганистан имеют давнюю историю отношений, которые включали как
движение товаров, так и идеи. Чай и фрукты были проданы через границу, а
буддизм и ислам распространились в Китай из Афганистана. Однако отношениям
препятствовало начало великой державной конкуренции между Великобританией и
царской Россией в 19 веке, когда Афганистан служил буфером, а существующие
связи с Китаем начали исчезать.
Современные дипломатические отношения между Китайской Народной Республикой
и Королевством Афганистан начались в 1955 году[1], и
в 1963 году обе страны подписали пограничный договор. После просоветской
революции 1978 года и последующего советского вторжения Китай стал более
активно участвовать во внутренних делах Афганистана и принимал активное участие
в поддержке повстанцев, оказывая помощь усилиям по антисоветской войне вместе с
США, Саудовской Аравией и Пакистаном. Волонтеры из Синьцзяна присоединились к
афганскому сопротивлению, за что Кабулак обвинил Пекин в поддержке
антиправительственных групп[2].
Когда советские войска были выведены из Афганистана и была создана новая
республика под руководством Мухаммеда Наджибуллы, отношения между двумя
странами нормализовались. Однако это продолжалось недолго, и Пекин вновь
приостановил все дипломатические отношения, когда талибы взяли под контроль
Афганистан в 1993 году.
Поддержка талибами уйгурских повстанцев в Китае и предоставление убежища
сепаратистским организациям вызвали обеспокоенность у руководства в Пекине.
Следовательно, Китай не возражал против военной кампании, которую
возглавлял США Северный альянс против талибов в 2001 году. Пекин установил
официальные отношения вскоре после прихода к власти временного правительства
Карзая.
Президент Карзай впервые посетил Китай в качестве главы переходного
правительства в 2002 году. В 2008 году он совершил еще один визит для участия в
церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине. В 2010 году Карзай совершил
трехдневную поездку в Пекин. Наконец, обе стороны объединились в июне 2012
года, когда Карзай встретился с президентом Ху Цзиньтао. Лидеры решили
запустить стратегическое и кооперативное партнерство между Китаем и
Афганистаном, в рамках которого они договорились о сотрудничестве в
политической, экономической, культурной областях и сфере безопасности, а также
в региональных и международных делах[3].
С китайской стороны первый визит совершил тогдашний министр иностранных дел
Цзясюань в 2002 году. Другой визит высокого уровня был осуществлен Ян Цзечи в
2007 году. Общей темой этих встреч было повторение политики невмешательства и
взаимного уважения Китая за суверенитет[4].
Несмотря на возобновление отношений и официальных визитов, Пекин большую
часть прошедшего десятилетия держал Афганистан на расстоянии вытянутой руки и
проводил осторожную политику взаимодействия. Он отказался предоставить помощь
силам США и ИСАФ и воздержался от выделения боевых войск для военных действий.
Короче говоря, правительство КНР наблюдало невмешательство во внутренние дела
Афганистана, что вызвало негативные комментарии в западных СМИ.
[1]
Sino-Afghan border treaty 1955 [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP08C01297R000100120006-4.pdf
(дата обращения: 22.04.2020).
[2] Котлов
М.В. Концепция нефтяной безопасности КНР // Энергетические измерения
международных отношений и безопасности в Восточной Азии. – М.: Юрайт, 2017. –
С. 699-714.
[3] Зиновьев
Г.В. Китай и сверхдержавы. История внешней политики КНР. — М.: Проспект, 2017.
— С. 315.
[4] Китай в
мировой политике. — М.: Российская политическая энциклопедия, Московский
государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, 2019. —
528 c.