Курсовая теория на тему История и современность дополнительного образования дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Отечественная система дополнительного образования 5
1.1 История формирования отечественного дополнительного образования 5
1.2 Характеристика современного отечественного состояния дошкольного образования 8
Глава 2 Школы раннего развития, особенности, история формирования 13
2.1 Школы раннего развития и их особенности 13
2.2 Школы раннего развития. История формирования 19
Заключение 25
Список использованных источников 26
Введение:
В современной социокультурной и экономической ситуации в России все более значимым становится формирование активной, мобильной, креативной личности, способной к преобразующей деятельности. В связи с этим, возрастает внимание к содержанию дошкольного образования, предоставляемого в различных учреждениях и организациях дошкольного образования, деятельность которых направленна главным образом на обеспечение каждого ребенка дошкольного возраста «равным стартом» – оптимальным уровнем развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе.
Дополнительное образование дошкольников по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного процесса в целом, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Школа раннего развития является новым и актуальным направлением развития ребенка дошкольного возраста в системе дополнительного образования. На сегодняшний день дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, где решаются задачи развивающего, личностно ориентированного обучения, обеспечивающего максимальную включенность ребенка в практическую деятельность, связанную с его созидательным началом, с миром его чувств, эмоций и потребностей, ведущую к саморазвитию личности.
Специфика дополнительного образования дошкольников изучалась такими учеными как А.Г. Асмолов, А.Я. Журкина, Н.А. Каргапольцева, М.Б. Коваль, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков Е.Б. Владова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова.
Немаловажным аспектом дошкольного образования ребенка является его пребывание в школе раннего развития. На сегодняшний день школы раннего развития достаточно широко распространены, что связано с высоким ростом интереса и внимания к развитию ребенка. Сейчас практически каждый родитель понимает, что главный период в развитии ребенка — это дошкольный возраст, в котором развивается познавательная деятельность ребенка, его восприятия, внимание, воображение, мышление, речь, мелкая и крупная моторики. Уровень развития этих качеств в дошкольном периоде будет являться залогом успешного формирования личности в целом, так как именно дошкольный период является фундаментом для дальнейших преобразований.
Актуальность данной работы обусловлена ростом современного общества к дошкольному развитию ребенка, что определяет необходимость знать и понимать существующие методики и школы раннего развития.
Изучение школ раннего развития как возможности максимального развития познавательной деятельности ребенка началось с работ таких отечественных психологов как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская.
Цель работы — рассмотреть теоретические аспекты дополнительного образования.
Объект работы — дошкольное образование.
Предмет работы — школы раннего развития как элемент дошкольного образования.
Задачи:
рассмотреть этапы формирования дошкольного образования
рассмотреть современное состояние дошкольного образования
рассмотреть школы раннего развития, методики в них
Заключение:
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно способно наиболее адекватно реагировать на изменение экономической и социальной обстановки в стране.
Сравнение содержания базового и дополнительного образования позволило нам сделать вывод, что дополнительное образование — это часть общего и поэтому то, что не включено в стандарт базового образования, является дополнительным.
Главная особенность дополнительного образования – способность к адаптации к личностным запросам ребенка, реакция на изменения в социуме, на разнообразие образовательных потребностей и их изменения.
Факторами развития дополнительного образования на современном этапе являются: совершенствование содержания дополнительного образования; инновационная деятельность в системе дополнительного образования; комплексный подход к дополнительному образованию; программно-методическое обеспечение; интеграция базового и дополнительного образования; информационное обеспечение; научно-педагогическое творчество; повышение профессионального мастерства педагогов и руководителей учреждений образования; совершенствование управления дополнительным образованием.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Отечественная система дополнительного образования
1.1 История формирования отечественного дополнительного образования
Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть системы образования России приобрела системные характеристики в 90-х годах прошлого столетия. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» внешкольные учреждения преобразованы в учреждения дополнительного образования, а система внешкольного образования преобразована в систему дополнительного образования.
Исследуя особенности становления дополнительного образования детей в России, была рассмотрена совокупность исследований, раскрывающих развитие дополнительного образования, его сущность, содержание и специфику (В.В. Абраухова, В.А. Березина, Л.Н. Буйлова, И.А. Верба, М.Б. Коваль, О.Е. Лебедев, Е.Н. Медынский, Т.И. Сущенко, Л.И. Филатова).
Исследователями выделяются хронологические периоды, в которых наиболее ярко прослеживаются особенности развития внешкольного образования и особенности становления дополнительного образования. По мнению исследователей этими периодами являются временные отрезки: конец XIX — начало XX века, 20-30-е годы XX века, 40-80-е годы XX века и период с 1992 года по настоящее время. Исследуя проблему особенностей становления дополнительного образования в России, необходимо сопоставить состояние внешкольного образования в обозначенные периоды по таким параметрам как: цель, задачи, принципы, функции, направления работы, типы учреждений, то есть именно по тем характеристикам, которые выявляют динамику развития внешкольного образования и его переход в дополнительное образование.
Идеи внешкольного образования начали занимать ученые умы еще в XIX веке. Общественность понимала, что социально-экономические условия вынуждали детей включаться в производство рано, а они не имели возможностей для полноценного развития.