Искусство античности Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Исторический слепок римской копии статуи Зевса (из собрания И.В. Цветаева ГМИИ им. Пушкина) как образец античного наследия: вопросы стилистической идентификации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава I. Общая характеристика архаической эпохи 5
1. 1 Скульптура архаической эпохи 5
1.2 История создания храма Зевса в Олимпии 6
Глава II. Стилистические особенности статуи Зевса 10
2.1. Описание статуи Зевса 10
2.2 Стилистическая идентификация копии статуи Зевса 13
Заключение 17
Список литературы 19

  

Введение:

 

Данное исследование посвящено историческому слепку римской копии статуи Зевса из собрания И.В. Цветаева ГМИИ им. А.С. Пушкина. Слепки, используются, как правило, для изучения мифологических и исторических персонажей. Со временем они стали необходимым источником информации и учебным материалом, фундаментом для знатоков, собирателей и специалистов разного профиля.
Следует отметить что, несмотря на многочисленность
слепков памятников, в коллекции многих музеев нет ни одного труда, объединяющего архивные и литературные источники с результатами непосредственного изучения такого собрания, который бы давал представление об этапах его формирования, источниках поступления, составе и их назначении.
Шедевр античного скульптора Фидия статуя Зевса, восседающего в своем величии, стал самой знаменитой статуей Древнего мира. Хотя сама статуя не сохранилась, значительное количество литературных и других источников свидетельствует о его выдающемся качестве, влиянии на зрителя по всему Средиземноморью. Многие писатели выражали свое восхищение данной статуей. В частности, Лаврентьева Н.В. в своей работе «»Лунный мир» египетских слепков. Собрание слепков Древнего Востока ГМИИ им. А.С. Пушкина» рассмотрела историю создания слепков античного мира и их значение в искусствоведении. В. Н. Тяжелов в работе «The Pushkin State Museum of Fine Art: Guide» сделал небольшой обзор слепков в музее. Берлев О.Д., Ходжаш С.И. дали характеристику коллекции слепков скульптур Древнего Египта в музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Несмотря на это, очень мало информации о слепке статуи Зевса. Данная тема недостаточно рассмотрена в культурологии.
Цель нашей работы исследовать стилистические особенности слепков римской копии статуи Зевса как образца античного наследия. Данная цель предполагает решение следующих задач:
-дать характеристику греческой скульптуре архаической эпохи;
— рассмотреть историю создания храма Зевса олимпийского;
— выявить стилистические особенности статуи Зевса.
В качестве основного источника настоящего исследования выступают произведения Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции», Diana Burton «‘Zeus katachthonios and honoured Persephone’: the king of the gods in the underworld», The Statue of Zeus at Olympia: New Approaches и др.
Объектом исследования является слепки копии статуи Зевса.
Предметом – стилистические особенности копии статуя Зевса Олимпийского.
В данной работе были использованы разные методы исследования: формальный, при помощи которого было дано детальное описание анализируемого объекта; метод сравнительного анализа, посредством которого уточнены стилистические особенности слепков статуи Зевса.
В работе были использованы источники трех основных типов: исторические и культурологические материалы о богах, в частности, легенды и мифы Древней Греции, лекции по культурологии и исследовательскую работу Н. В. Лаврентьевой «Лунный мир» египетских слепков.
Среди источников второго типа следует отметить труды Джон Янгер «Technical Observation on the Sculptures from the Temple of Zeus at Olympia (Техническое наблюдение за скульптурами из храма Зевса в Олимпии)», Джанетт Макуильям, Соня Путток, том Стивенсон и Рашна Тарапоревалла «The Statue of Zeus at Olympia: New Approaches (Статуя Зевса в Олимпии: новые подходы)» и др.
К третьей группе относятся иллюстративные материалы о статуе Зевса, особенности перенесения его копии на другие объекты искусства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В искусстве Зевс — зрелый бородатый человек, часто сидящий на троне со скипетром и молнией в сопровождении Орла. В древнегреческом искусстве он изображен в мифе о рождении Афины, которая в полном вооружении появляется из его головы (как в вазе с черной фигурой, ок. 550 до н. э.). Таков был и Восточный фронтон Парфенона, центральной фигурой которого был Зевс. Он также был центральной фигурой на восточном фронтоне своего храма в Олимпии (ок. 460 до н. э.),
Даже когда движение представлено в некоторых из его рельефов, монументальное качество передано. Хотя строение человеческого тела вполне понятно, его передача сдержанна и гармонизирована. Другими словами, Фидия можно назвать инициатором идеалистического, классического стиля, который отличает греческое искусство в поздних 5 и 4 веках.
Статуя Зевса, в Олимпии одна из семи чудес света. Статуя была одним из двух шедевров греческого скульптора Фидия (другой была статуя Афины в Парфеноне) и была помещена в огромный храм Зевса в Олимпии в западной Греции. В храме статуя, изготовленная из золота и слоновой кости, известна только по литературным описаниям. Зевс держал в правой руке фигуру Ники (Победы), а в левой — скипетр, на котором восседал орел.
Древние игры были религиозным праздником, праздником в честь Зевса, царя богов. Все игры были посвящены Зевсу. Посетители стекались посмотреть Храм Зевса. Внутри стояла огромная статуя самого царя богов из золота и слоновой кости. Считалось, что Зевс смотрит на соперников свысока, одобряя одних и отрицая победу других. «Вы могли бы подстегнуть человека с природным талантом стремиться к великой славе с помощью богов», — говорит Пиндар в своей оде Победы.
К XVIII в. гипсовые отливки с античной скульптуры стали производится массово и большей частью в учебных целях. Сегодня собрание слепков экспонируется в историческом здании Музея лишь в третьей части залов, отведенных для них И.В. Цветаевым.
Помимо познавательного значения слепки великих произведений монументального искусства, статуй и портретов, соединенные вместе в музейном пространстве, сложились в уникальную художественную среду, придающую музею неповторимую притягательность воображаемого путешествия во времени. В частности, великий шедевр Зевса из золота и слоновой кости, восседающий в величественном величии, стал самой знаменитой статуей в древнем мире. Хотя сама статуя не сохранилась, значительное количество литературных и других источников свидетельствует о его выдающемся качестве и влиянии на зрителя. Статуя Зевса Олимпийского была признана одним из семи чудес света о древнем мире. Поэтому она часто рассматривается как одно из множества свидетельства, принимающее различные формы: археологические, художественные, нумизматические, эпиграфические, исторические и включает в себя многочисленные интерпретационные проблемы разных жанров, культур и огромных пространств времени.
В древности статуей восхищались, как за ее красоту, так и за техническое достижение того времени. Статуя была перенесена в Константинополь и погиб в огне в 5 веке нашей эры. Есть несколько копий: на монетах, отчеканенных в Элисе, есть описание подробное у Павсаний.
Есть многочисленные другие статуи: Павсаний перечисляет более двадцати статуи.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Общая характеристика архаической эпохи
1. 1 Скульптура архаической эпохи
В архаический и классический периоды наиболее важная греческая скульптура носила религиозный характер и предназначалась для храмов, которые обычно посвящались одному божеству.
В архаическую эпоху греки начали использовать камень для своих общественных зданий и начали развивать свои три вида архитектуры (дорическая, ионическая и коринфская), каждый из которых включает колонну с основанием, валом, антаблементом с архитравным фризом и карнизом. Самое главное, именно в этот период греческий каменный храм достиг своей основной формы, что позволило создать множество архитектурных скульптур, в том числе: рельефы и фризы на фронтонах храма (треугольный фронтон под крышей здания) и метопы (прямоугольные панели над колоннами), а также статуи всех видов. Стоит иметь в виду, что история скульптуры показывает четкую корреляцию между архитектурой и пластическим искусством: чем больше зданий построено, тем больше скульптур необходимо. В целом, в этот период греческие скульпторы изготавливали фризы и рельефы различных размеров (из камня, терракоты и дерева), а также множество различных типов статуй (из камня, терракоты и бронзы) и миниатюрных скульптур (из слоновой кости, кости и металла). Архаичные отдельно стоящие фигуры имеют солидную массу и фронтальную позицию египетских моделей, но их формы более динамичны.
Там, где рельефы были необходимы для украшения конкретных архитектурных элементов, скульпторы создавали повествования, включающие истории из греческой мифологии, такие как труды Геракла, Битва лапифов и кентавров и многие другие:
В V веке (до н. э.) греческое искусство (особенно Афинское) достигло своего апогея. Он был свидетелем создания афинского Парфенона (447-422) — всеобщее признание как один из величайших шедевров классической греческой скульптуры, с его 500-метровым фризом, сотнями рельефов, и колоссальными статуями Афины, работами Фидия, а также многих других известных примерах греческой архитектуры, в том числе: Акрополь комплекс (550-404), Храм Зевса в Олимпии (468-456), Храм Гефеста (возр.449), храма Афины Нике (С. 427), и театр в Дельфах (ок. 400). Все эти важные здания требовали декорирования фресками и широким спектром скульптур, в мраморе, бронзе, а иногда даже в ювелирном деле. Там, где рельефы были необходимы для украшения конкретных архитектурных элементов, скульпторы создавали повествования, включающие истории из греческой мифологии, такие как труды Геркулеса, Битва лапифов и кентавров и многие другие. Божественные статуи были изваяны по подобию человека, и были сделаны из различных материалов и размеров. Внутри и снаружи храма стояли другие объектные статуи, а также урны, изображения священных животных и другие предметы скульптурной природы.
В целом, в этот период греческие скульпторы делали фризы и рельефы различных размеров (из камня, терракоты и дерева), а также множество различных типов статуй (из камня, терракоты и бронзы) и миниатюрных скульптур (из слоновой кости, кости и металла). Архаические свободно стоящие фигуры имеют плотную массу и фронтальную позицию египетских моделей, но их формы более динамичны. Скульптуры архаической эпохи всегда статичны, строго симметричны и фронтальные; руки юношей сжаты в кулаки и прижаты к бокам. Фигуры девушек отличаются несколько большей свободой и полны изящества и грации.
Крупнейшие греческие скульпторы изображали людей такими, какими они должны быть. Статуи античных богов и героев мы различаем не по лицам, а по их типичным позам и атрибутам.
Во многих дискуссиях об этой архитектурной скульптуре уделяют мало внимания процессу ее создания и установки, и еще меньше — тому, что происходит после ее перевоза из храма Зевса в Олимпии. Ученые интересовались в первую очередь идентификацией и расположением фигур, особенно в храме, и личностью скульпторов. В описании статуи Павсания, отличается в деталях от того, что было в храме Зевса в Олимпии Большинство, однако, не пытались понять историю (или биографию) здания и его скульптур вплоть до дня Павсания (или более позднего времени).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы