Режиссура театрализованных представлений и праздников Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Исторический аспект становления профессии режиссера театрализованных представлений и праздников (Маскарады и праздники в эпоху Петра 1.Любовь к переодеванию и шалостям Елизаветы Петровны (как истиной дочери Петра)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИЯ РЕЖИССЕРА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
1.1. Виды и сущность театрализованных представлений и праздников 5
1.2. Режиссер театрализованных представлений и праздников: профессионально-личностный аспект 10
Выводы по главе 1 13
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ В РОССИИ
2.1. Особенности организации маскарадов и праздников в XVII-XIX вв. 15
2.2. Специфика режиссуры театрализованных представлений и праздников в ХХ-XXI вв. 19
Выводы по главе 2. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

  

Введение:

 

Рассматривая возникновение и развитие театрализованных представлений в рамках больших исторических эпох, нельзя не увидеть прежде всего той социально-нравственной функции, которую выполняют массовые празднества и театрализованные представления. Особую роль в проведении театрализованных представлений и праздников играет профессионализм режиссера, как организатора и реализатора задуманной идеи всего коллектива.
Становление истории развития профессии режиссера театральных представлений и праздников своими корнями касается доисторических времен, когда первобытные люди организовывали специальные ритуальные и обрядовые празднества, где главными ведущими лицами были шаманы, колдуны, жрецы. Волхвы. Каждое такое действо имело определенный смысл и атрибутику. Со временем ритуальные действия развивались в театральные зрелища, которые организовывались в Древней Греции, Древнем Риме, а затем распространились и в Европе. В массовых театрально-ритуальных действах принимали участие актеры, музыканты и зрители. Организация празднеств на каждом историческом этапе была возложена на определенных людей, которые отвечали не только за постановки театральных миниатюр, но и за костюмы, подбор музыкантов.
К проблемам организации и проведения театральных массовых зрелищ на разных исторических этапах обращались многие исследователи в области культуры и искусства (Д. В. Белякова, Д. М. Генкин, М. В. Короткова, А. И. Мазаев, М. Рольф и др.). историографию развития театрального искусства рассматривали Н. Г. Анарина, Н. А. Богодарова, Т. М. Заяц, Н. А. Леготина, В. Б. Мириманов и др. Вопросы режиссуры театральных представлений и праздников на современном этапе исследовались И. Э. Горюновой, А. Е. Назимко, А. Шумовичем и др.
Тем не менее, сама профессия режиссера театральных представлений и праздников является достаточно молодой и мало изученной, что является актуальным для нашего исследования. Кроме того, в современной науке недостаточно изучены проблемы становления профессии режиссера театральных представлений и праздников на историческом уровне, что связано с формированием самого понятия в историческом аспекте, исчисление которого начинается с конца ХХ-начала XXI вв.
Исходя из сказанного выше, а также актуальности и проблематичности изучения вопроса о становлении и развитии профессии режиссера театральных представлений и праздников нами была выбрана тема исследования «Исторический аспект становления профессии режиссера театрализованных представлений и праздников».
Цель исследования: проанализировать и обобщить исторические особенности становления профессии режиссера театральных представлений и праздников.
Объект исследования: исторический аспект становления профессии режиссера театральных представлений и праздников.
Предмет исследования: профессия режиссера театральных представлений и праздников, как организатора массовых мероприятий.
Задачи исследования:
1. Проанализировать виды и сущность исторического развития театральных представлений и праздников.
2. Раскрыть особенности профессии режиссера театральных представлений и праздников.
3. Рассмотреть особенности организации маскарадов и праздников в России XVII-XIX вв.
4. Изучить специфику проведения театральных представлений и праздников в России ХХ-XXI вв.
Теоретическая значимость исследования состоит в изучении и обобщении особенностей организации и проведения театральных представлений и праздников на различных исторических этапах развития общества, как основы профессиональной компетентности режиссера театральных представлений и праздников.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем работы составляет 33 стр.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, анализ литературы показал, что ритуалы и обряды имели тесную связь с художественной составляющей любого представления. Они выступали основой культа, праздника, и как результат всего этого – театрального действа. И хоть прослеживается взаимосвязь ритуала или обряда со всеми видами искусства, именно театр как один из древнейших видов искусства смог сохранить ту форму ритуального построения действия, которая характерна только для него.
Сценическое действие, возникающее в разные эпохи, имело общие основания. Магические и ритуальные формы набирали масштаб даже тогда, когда возникли первые государства Востока. Самые ранние попытки создания театрального представления осуществлялись на религиозной почве и выросли до литургических драм, трагедий, комедий, фарсов, мистерий. В античности развивались театральные празднества со своими традициями, новаторскими идеями, техникой для сцены. Интересные формы зрелищ формировались в Европе, Японии и других странах. В Западной Европе в Средневековье театральное творчество распространялось бродячими актерами, во Франции это были трубадуры и труверы, в Германии – миннезингеры, в Англии – менестрели, в России – скоморохи, но следует сказать, что с XI в. их представления подвергались запретам со стороны православной церкви.
Особенностью профессиональной деятельности режиссера театрализованных представлений и праздников, как организатора масштабных развлекательных мероприятий для разных слоев населения является: умение предусмотреть и предугадать действия больших групп людей и объединить их «здесь и сейчас» в одну минуту; владение многими компетенциями в разных областях искусства – умение обращаться с хореографами, с большими коллективами, а для этого необходимо знать все тонкости хореографии, пластики; умение создавать художественно-сценические образы, объединять вокруг себя команду единомышленников.
Анализ литературы дал возможность выявить, что развитие театрализованных представлений в России связано с именем Петра I, как создателя первых в стране придворных гуляний. Первым сценаристом русских костюмированных балов и маскарадов стал Петр I, который отличался особой страстью к праздникам и развлечениям. Кроме того, особой роскошью отличались балы и маскарады при императрице Елизавете Петровне. При Екатерине II следы старого азиатского великолепия смешивались с европейской утонченностью. Придворные празднества подвергались строгой регламентации. В эпоху правления Николая I проводились костюмированные праздники, цвели прекрасные зимние сады, устраивались музыкальные вечера для императрицы Александры Федоровн, которая сама любила участвовать в театрализованных представлениях.
Также было выяснено, что организатором балов был специально обученный гражданский чин – церемониймейстер, в задачи которого входило: организация, распоряжение и наблюдение за выполнением церемоний. Внутренняя организация бала для церемониймейстера основывалась на решении задач по организации общения гостей. Празднества при дворе приобретают форму ритуала со строгим регламентом частей, выделением обязательных и постоянных сегментов, соблюдения грамматики.
В XIX веке приготовление к маскараду включало подготовку костюмов, разучивание специально предназначенных танцев. Основным распорядителем приготовлений и проведения маскарадов был церемониймейстер. Некоторые маскарады имели свои сценарии. С 1903т года балы и маскарады в России практически не проводились. После Октябрьской революции 1917 года функциональность театрализованных представлений и праздников в России коренным образом изменилась, праздничные мероприятия на протяжении десятилетий стали неотъемлемой частью каждого советского гражданина. Это были специально организованные действия коллектива культурно-массового учреждения, которые наполнены не только красочностью и содержанием, но и идеологией, вовлечением массового числа участников.
После развала СССР (1991), в России театрализованные представления приобретают все больше и больше свойств шоу-программ, которые являются синтезом различных жанров и видов искусства в сочетании со спортом, информационно-коммуникационными и цифровыми технологиями и т.д.
Особенностью профессиональной деятельности современного режиссера театрализованных представлений и праздников является умение создавать свою творческую лабораторию, которая создает проекты, направленные на решение вопросов организации театрализованных представлений и праздников на высоко-технологическом, инновационном уровне, создании новых вещей, новый событий для своей целевой аудитории, для своих заказчиков и для своих клиентов. Современный режиссер массовых театрализованных мероприятий должен владеть не только сугубо профессиональными компетенциями, но и быть успешным event-менеджером, постоянно самосовершенствоваться, саморазвиваться и не останавливаться на достигнутом.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРОФЕССИЯ РЕЖИССЕРА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
1.1. Виды и сущность театрализованных представлений и праздников
Одним из самых популярных видов развлечений для людей являются театрализованные представления и праздники. На протяжении веков люди наслаждались драмой, комедией, музыкой и другими формами развлечений. Исторические корни театральных представлений и праздников существуют еще с первобытных времен, как разнообразные ритуальные зрелища и действа: обряды, которые сопровождались пением, игровыми танцами, заклинаниями, игрой на примитивных музыкальных инструментах – бубнах, барабанах, трещотках различных форм и видов и пр. В такие ритуалы включались театральные инсценировки, отображающие быт и реальность жизнеуклада общин, племен.
Особая роль отводилась атрибутике сопровождения празднества или действа. Специфически насыщенное определенной формы и тематики украшениями и магическими предметами одеяние шамана у азиатов, северных племен Сибири, североамериканских и арабских народов или чародея, колдуна у европейских народов, волхва у русичей создавали особый эффект на психологическое восприятие людей. В постановке танца и движений с усилением эффекта звукового сопровождения их инсценировки передавали отношение человека к богам, к силам и явлениям природы, к стихиям Воды, земли, Огня и Воздуха. Нередко такие ритуалы переходили в массовое сюжетно-ролевое действо, что и являет собой первые представления, носящие театрализованных характер [16].
С течением времени у первобытных людей появилось понимание необходимости совершенствование некоторых элементов ритуально-театрального представления. Так, многими шаманами, колдунами, волхвами, жрецами общение с высшими силами воспринималось как идеализация диалога или монолога, танцевально-магических движений, вовлеченность членов общины или племени в обрядовые действия.
С развитием общества, как социальной структуры постепенно начинают формироваться функциональные особенности таких зрелищ: социальная, религиозная, идеологическая. Эффект социально-идеологического и эмоционально-психологического воздействия обрядов, ритуалов и празднеств на социум достигался за счет вовлечения большого количества участников действа, а также эмоционально-психологического воздействия на человека.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы