Курсовая теория на тему Исторические традиции и правовое обеспечение сотрудничества Российской Федерации и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Исторические традиции взаимодействия России и стран АТР 5
1.1 Историческое происхождение взаимоотношений России и АТР (17 век — 1991) 5
1.2 Подход России к Азиатско-Тихоокеанскому региону при Борисе Ельцине (1991-2000) 12
2. Нормативно-правовая база сотрудничества России и АТР на современном этапе 16
2.1 Подход России к Азиатско-Тихоокеанскому региону при Владимире Путине (2000-2008) 16
2.2 Подход России к Азиатско-Тихоокеанскому региону при Дмитрии Медведеве (2008-2012) 19
2.3 Особенности нормативно-правового развития отношений между Россией и странами АТР от 2012 года 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Введение:
Россия проявляет все больший интерес к Азиатско-Тихоокеанскому региону, который стал одним из ключевых драйверов мировой экономики в последние десятилетия.
Россия, которая утратила свой статус сверхдержавы после окончания холодной войны, начала поиски, чтобы стать частью развивающейся региональной архитектуры Азиатско-Тихоокеанского региона с целью получения статуса крупной державы в регионе.
Азиатско-Тихоокеанский регион имеет свою особую динамику, которая требует политического курса, основанного на сотрудничестве, а не «силовой политике», чтобы стать главной силой в регионе.
Россия, присоединяясь к Китаю в регионе, ограничивает свои шансы на получение статуса крупной державы.
Россия может достичь своей цели получения статуса крупной державы, если ее региональная политика будет проводиться на основе предположений либеральных институционалистов, а не на основе реалистических предположений.
Хотя термин Азиатско-Тихоокеанский регион широко использовался в последние десятилетия, регион не имеет определенного описания. Размер региона варьируется в зависимости от контекста, но обычно он включает в себя Северо-Восточную Азию, Юго-Восточную Азию и большую часть Океании.
Термин может также включать Россию (в северной части Тихого океана) и страны Северной и Южной Америки, которые находятся на побережье восточной части Тихого океана;
Например, в Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество входят США, Канада, Чили, Россия, Мексика и Перу. Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) имеет более широкое определение, которое включает следующие: Южная Азия, Центральная Азия, Кавказ, Турция и Иран.
В контексте этой работы определение Азиатско-Тихоокеанского региона основано на более узком описании. Оно включает Северо-Восточную Азию (Китай, Японию, Северную и Южную Корею), Юго-Восточную Азию (Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Мьянма и Бруней), США, Австралию и Новую Зеландию.
Растущий интерес России к Азиатско-Тихоокеанскому региону растет параллельно со значением региона в мировой экономике и политике.
В регионе проживает 61% мирового населения, на 4 приходится около 50% мировой торговли и 60% мирового ВВП. АТР включает в себя основные геополитические и экономические центры, такие как США, Китай, Япония. Почти половина стран G-20 — страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Целью работы является изучение исторических традиций и правового обеспечения сотрудничества Российской Федерации и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Задачи работы:
1. Рассмотреть исторические традиции взаимодействия России и стран АТР
2. Изучить нормативно-правовую базу сотрудничества России и АТР на современном этапе
Объект работы — РФ и страны АТР.
Предмет работы — особенности развития отношений и правовой механизм их регулирования между РФ и странами АТР.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, использован систематический подход.
Заключение:
Россия никогда не была страной изолированной от мира. Однако в современной мировой системе Россия всегда боролась между центром и периферией и выбирала между открытостью и изоляцией. Он пытается войти в центр с периферии, но часто возвращается.
Как концепция российского «Большого Евразийского партнерства», так и активное расширение двустороннего и многостороннего сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона отражают озабоченность российского правительства и интеллектуальной элиты по поводу их нынешнего превосходства в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В последние годы российское правительство демонстрирует позитивное отношение, отличное от прошлого, к азиатско-тихоокеанскому региону, что свидетельствует о его настоятельной необходимости включать и участвовать в процессе азиатско-тихоокеанской политической и экономической интеграции и избегать маргинализации.
Путин, как обычно, подверг резкой критике западную политику во время четырнадцатого ежегодного собрания Международного дискуссионного клуба «Валдай» с 16 по 19 октября.
В обозримом будущем Соединенные Штаты по-прежнему будут рассматривать Россию не как равного партнера, а гетерогенную страну. Согласно американской логике, его можно сдержать и сжать, только если он не примет «трансформацию» Запада.
В контексте неизменных российско-западных отношений «Поворот на Восток» является наиболее реалистичным средством выхода России из нынешнего кризиса.
Стоит отметить, что поворот России на Восток — это сдвиг в дипломатии и экономике, а не цивилизационный сдвиг. Цель этой политики не в том, чтобы покинуть Европу, а в том, чтобы улучшить положение Азии, продолжая развивать ее отношения с Европой.
Поворот на восток является внутренней потребностью экономического развития России, отражая срочность и необходимость расширения экономического сотрудничества со странами Азии и развития Сибири и Дальнего Востока.
«Поворот на Восток», вызванный украинским кризисом, дает больше возможностей и импульса для китайско-российского сотрудничества, но не полностью поворачивается к Китаю.
В определенной степени российское «Великое Евразийское партнерство» противоречит идее Китая о доминировании в Евразии. Он хочет включить Китай в совместно управляемые региональные рамки и объединить различные механизмы евразийской интеграции.
Хотя Россия стала более активной в Азиатско-Тихоокеанском регионе, российская дипломатия по-прежнему делает упор на урегулировании украинского кризиса и урегулировании отношений с западными странами. Близость России к странам Азиатско-Тихоокеанского региона вытекает из цели создания сбалансированного дипломатического плюрализма и клятвы, что Россия получит больше дополнительных ценностей от стратегии, перемещающейся на восток.
Тем не менее, военное сотрудничество между Россией и странами, имеющими территориальные споры с Китаем, и экономическое сотрудничество в спорных областях, естественно, негативно скажется на китайско-российских отношениях.
На фоне региональной трансформации основной задачей для России в 2019 году становится необходимость определить, куда конкретно движется мега-регион, и где существуют точки приложения для государства. При этом способность Москвы действовать в пространстве Тихоокеанского бассейна определяется развитием Востока России. Таким образом, наши возможности оперировать политическими и экономическими инструментами в регионе — это, одновременно, и решение проблем Тихоокеанской России в отношении развития удаленных от столицы субъектов федерации.
Фрагмент текста работы:
1. Исторические традиции взаимодействия России и стран АТР
1.1 Историческое происхождение взаимоотношений России и АТР (17 век — 1991)
Россия участвует на тихоокеанской арене с 17 века. С момента основания порта Охотск в 1647 году, расположенного на российском Дальнем Востоке, Россия стремилась расширить свои военно-морские силы в северной части Тихого океана. Русские не встретили существенного сопротивления в своей экспансии со стороны местного населения и подписали Нерчинский договор с Китаем в 1689 году, согласно которому Китай признал российскую власть в большей части Сибири, оставив за собой территорию вокруг восточной реки Амур для Китая. Русская колонизация Сибири вплоть до побережья Тихого океана продолжалась без помех в течение следующих 150 лет. В этом процессе Российская империя модернизировала свое государственное управление по европейской модели, построила новую армию и создала военно-морской флот, консолидировала свой контроль над Сибирью, создала Сибирскую губернию в 1708 году и продолжила свое правление через Берингов пролив на Аляску, известную тогда как «Русская Америка».
После Крымской войны 1854–56 гг. приоритеты России сместились за пределы северо-восточной части Тихого океана. Аляска была продана Соединенным Штатам в 1867 году. Центральный и северный Курилы были переданы Японии в обмен на Сахалин в 1875 году. Россия сконцентрировалась на регионах Сибири и Дальнего Востока. В 1884 г. Забайкальский, Амурский, Приморский и Сахалинский районы были объединены под новым Приморским генерал-губернаторством. Это создало институциональную основу для региональной идентичности Дальнего Востока. Начиная с 1894 г. Приморский край стал плацдармом для проникновения русских в Маньчжурию [6].
Давнее стремление России к Тихоокеанскому порту было реализовано с основанием Владивостока (что в буквальном смысле означает «править Востоком») в 1860 году после «Пекинского договора», с помощью которого Китай уступил русским территорию, изменив демаркацию границы Нерчинским договором [11].