История Древних Восточных Церквей Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Исторические свидетельства о копье Лонгина Сотника, хранящемся в ризнице кафедрального собора Эчмиадзина

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. История происхождения легенды о копье Лонгина Сотника 4
1.1 Трансформация в Копьё Судьбы копья сотника Лонгина 4
1.2 Мученический подвиг сотника Лонгина 9
Глава 2. Путь исторических свидетельств о копье Лонгина Сотника из ризницы кафедрального собора Эчмиадзина 14
2.1 Предания народов о Копье Судьбы Лонгина 14
2.2 Священные копии Копья Лонгина 23
Заключение 27
Список использованных источников 28

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Все началось с предмета, ставшим орудием милосердия в руках римского солдата. Копье Христа связано с эпохальными битвами и могущественными правителями. О Священном Копье есть много публикаций на разных языках мира. На сегодняшний день существует четыре артефакта претендующих на звание сакрального копья пронзившего тело распятого Христа. Они находятся в Армении, Австрии, Польше и Ватикане.
Каждый христианин слышал о «копье судьбы», которым воин пронзил ребра Иисусу. Почему он это сделал? Ведь Иисус испустил уже Свой Дух в тот момент? В этом заключалась духовный смысл: копье сим-волизировало демоническое учение, которое должно пронзить сердце Иисуса и впустить в него свой яд, который запятнает чистоту Бога. Но из раны на копье вылились вода и кровь. Вода омыла копье, а кровь излила на него духовную силу, представляющую новое учение Иисуса Христа.
Согласно легенде копье, обагренное кровью Иисуса Христа, могло наделить своего обладателя невероятной властью. Он мог создавать или разрушать целые империи. Тот, кто владеет копьем Лонгина и принимает силу, которой оно служит, держит в своих руках судьбу мира. Судьбу добра и зла. В настоящем исследовании мы познакомимся с судьбой ар-тефакта, претендующего на звание копья Лонгина Сотника, которое находится на территории Армении, проанализируем дошедшие до нас сведения разных летописцев.
Предмет исследования. Исторические свидетельства о копье Лон-гина Сотника, хранящемся в ризнице кафедрального собора Эчмиадзина.
Объект исследования: духовно-исторические летописания касае-мые копья Лонгина Сотника из ризницы кафедрального собора Эч-миадзина.
Цель исследования:
— рассмотреть спектр исторических свидетельств о копье Лонгина Сотника, которое хранится в ризнице кафедрального собора Эчмиадзина.
Задачи исследования:
1) трансформация в Копьё Судьбы копья сотника Лонгина;
2) мученический подвиг сотника Лонгина;
3) предания народов о Копье Судьбы Лонгина;
Методы исследования, использованные в работе, определяются целью, задачами, объектом и предметом исследования и включают в себя:
— структурно-функциональный метод – при характеристике специ-фики исторических свидетельств о копье Лонгина Сотника, хранящемся в ризнице кафедрального собора Эчмиадзина;
— метод включенного наблюдения – при сборе материала;
— метод анализа источников;
— реферативно-аналитический, индуктивно-дедуктивный и сравни-тельный методы – для систематизации теоретического материала.
Теоретическая значимость исследования. В исследовании про-анализирован и обобщен теоретический материал по вопросам изучения исторических свидетельств о копье Лонгина Сотника из ризницы кафед-рального собора Эчмиадзина
Практическая значимость исследования. Настоящее исследование может быть полезно студентам вузов и ссузов при изучении истории Древних Восточных Церквей и других смежных наук.
Основой для материала исследования стали исторические и лето-писные издания, учебные и научные издания разных лет, материалы спе-циальной периодической печати.
Структура исследования обусловлена целью и задачами исследо-вания и включает в себя: введение, две главы, заключение и список лите-ратуры.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Копьё Лонгина (Копьё Судьбы, Копьё Христа) — соглас-но Евангелию от Иоанна, одно из Орудий Страстей, пика, которую рим-ский воин Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распятого на Кресте. Как и все Орудия Страстей, копьё считается одной из вели-чайших реликвий христианства.
Копье Лонгина Сотника из ризницы кафедрального собора Эч-миадзина, христианская реликвия, которая с XIII века хранится в горо-де Вагаршапате в сокровищнице Эчмиадзинского монастыря. До этого копьё находилось в Гегардаванке (в переводе с армянского — Монастырь копья), куда было принесено, по преданию, апостолом Фаддеем. Затем реликвию перенесли в храм в Эчмиадзине. Представители Армянской апостольской церкви не подвергают никаким сомнениям подлинность ко-пья. В Эчмиадзине, духовной столице Армении, «Святое Копье» спрятано в построенном еще в древности храме. Он оборудован самой современ-ной системой охранной сигнализации. Этот невзрачный на вид кусок по-темневшего от времени железа монахи охраняют строже, чем военные ядерную бомбу.
Христиане верят, что «Копье Судьбы» является ключом к невероят-ному могуществу. И что властитель, в руки которого попадет наконечник, может обрести власть над всем человечеством.
Цари и императоры в течение двух тысячелетий считали, что ору-жие, на котором запеклась кровь Христа, подарит им возможность управлять миром. Исторические хроники свидетельствуют, что многие правители были убеждены в том, что они обладают подлинным «Копьем Судьбы». И бряцая им, прославились как великие завоеватели. Но нико-му из них так и не удалось овладеть всем миром. Считается, что «Копье Судьбы» сжимал в своих руках вождь гуннов Аттила, потом им владел римский император Юстиниан I. Спустя века реликвией обладал король франков Карл Великий. В разное время в цепочке хозяев копья были Генрих IV, Фридрих Барбаросса, Карл IV и т. д.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История происхождения легенды о копье Лонгина Сот-ника
1.1 Трансформация в Копьё Судьбы копья сотника Лонгина
В тридцатом году нашего летоисчисления, когда в Иудее царство-вала римская импе¬рия, появился незаурядный Человек, Кого иудеи назы-вали Иисусом. Вскоре Он стал известен тем, что проповедовал Евангелие царствия Небесного и делал невообрази¬мые чудеса и исцеления: давал зрение слепым, врачевал хромых и увечных, очищал прокаженных, изго-нял бесов, даже трижды воскрешал умерших к жизни, третьим из них был Лазарь, бывший мертвым четыре дня и труп которого уже смердел. Но это не явилось препятствием для Иисуса и Он, встав у открытого гроба, громко воззвал: «Лазарь! иди вон», и немного погодя, к ужасу присут-ствующих вышел из мрачного потусторонья обвитый погребальными пе-ленами умерший и, освобожденный от пе¬лен, пошел к себе домой .
И господствующие над иудеями римляне, и руководимые перво-священником старей¬шины Иудеи, услышав обо всем этом, посчи¬тали лишним делиться властью, политиче¬ской у первых и духовной у вторых, с неизвестно откуда появившимся Челове¬ком; и, объединившись, решили распять и устранить Его, постановив, что мир не нуж¬дается в Нем и всё должно идти своим обычным руслом.
Так и сделали. Его обвинили по свидетель¬ству нескольких лжесви-детелей и, подверг¬нув бичеванию по приказу Пилата Понтийского распя-ли вместе с разбойниками.
Евангельская Голгофа, в дословном переводе означает лысая голо-ва, череп или лобное место . Так на Древнем Востоке обычно называлось всякая каменистая возвышенность на которой для пущей назидательности проводились казни преступников, осужденных на крестную смерть.

Рис. 1. Копьё Лонгина (Копьё Судьбы, Копьё Христа) — одно из Орудий Стра-стей, пика, которую римский воин Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распя-того на Кресте. Как и все Орудия Страстей, копьё считается одной из величайших ре-ликвий христианства.

При массовом характере распятия почти каждый римский легионер должен был уметь это делать быстро всего одним подручным средством – боевым топором.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы