Курсовая теория на тему Исторические сведения на уроках математики как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения на уроках математики 5
1.1. Психолого-педагогический аспект развития учащихся младших классов 5
1.2. Цели и задачи математического образования 8
1.3. Условия развития учащихся младших классов на уроках математики 17
Глава 2. Методические аспекты формирования коммуникативных УУД с использованием исторических сведений на уроках математики 22
2.1. Методические особенности формирования коммуникативных УУД с использованием исторических сведений на уроках математики 22
2.2. Методическая разработка уроков для формирования коммуникативных УУД с использованием исторических сведений на уроках математики 25
Заключение 33
Список использованных источников 34
Приложение 37
Введение:
Новая парадигма образования в РФ характеризуется личностно ори-ентированным подходом, идеей развивающего обучения, созданием усло-вий для самоорганизации и саморазвития личности, субъектностью обра-зования, направленностью на конструирование содержания, форм и мето-дов обучения и воспитания, обеспечивающих развитие каждого ученика, его познавательных способностей и личностных качеств.
В этой связи особая роль в образовании отводится математике. При-оритетность математического образования отмечена в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в соответствии с которым в настоящее время разработан проект Концепции развития ма-тематического образования в РФ.
В ней названы основные цели математического образования: интел-лектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, харак-терных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в прак-тической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолже-ния образования.
Воспитание личности в процессе освоения математики и математиче-ской деятельности; формирование представлений об идеях и методах ма-тематики, о математике как форме описания и методе познания действи-тельности. ФГОС НОО определяет современные требования к преподава-нию математики. В начальной школе математика служит опорным предме-том для изучения смежных дисциплин.
В дальнейшем знания и умения, приобретенные в ходе ее изучения, и первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в старших классах школы.
Изучение математики на уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
Развитие коммуникативных УУД младших школьников будет проис-ходить эффективно при использовании математических задач с историче-ским содержанием; формирование способности к продолжительной ум-ственной деятельности, способности различать обоснованные и необосно-ванные суждения.
Объект исследования: исторические сведения на уроках математики.
Предмет исследования: исторические сведения на уроках математики как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
Цель исследования: изучить особенности исторических сведения на уроках математики как средства формирования коммуникативных универ-сальных учебных действий у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогический аспект развития учащихся младших классов
2. Проанализировать цели и задачи математического образования
3. Изучить условия развития учащихся младших классов на уроках математики
4. Охарактеризовать методические особенности формирования ком-муникативных УУД с использованием исторических сведений на уроках математики
5. Представить методическую разработку уроков для формирования коммуникативных УУД с использованием исторических сведений на уро-ках математики
Заключение:
Школьный возраст — это возрастной период, важный для развития познавательной потребности ученика, выражающееся в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на выявление нового. На протяжении всего школьного периода в процессах социализации, вместе с игровой деятельностью, определенную значимость играет познавательная и исследовательская активность.
Учеников следует учить исследованию сущности любого объекта окружающего мира не как такового, а в его логическом соотношении с той системой предметов, по которым он взаимосвязан и функционирует.
Сам познавательный процесс должен иметь следующую структуру: от восприятия объекта как отдельного целостного образования — к системе объектов, благодаря которой он существует, от них — к анализу свойств объекта, которые умножают взаимосвязи с другими субъектами системы
Активность школьника может быть рассмотрена как самостоятель-ная, инициативная деятельность, которую ученик использует для познания новых для него свойств и качеств объектов окружающего мира, настойчи-вого поиска решения и значимых для него проблем, таким образом, будут достигнуты цели математического образования в начальной школе.
Материал на уроках математики не только увлекает, заставляет за-думаться, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей.
Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией – это умение: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, таким образом развивая коммуни-кативные УУД..
Данное условие будет выполнение при организации групповой рабо-ты учащихся, при использовании исторических задач на уроках математи-ки.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты обучения на уроках математики
1.1. Психолого-педагогический аспект развития учащихся млад-ших классов
Исходя из возрастной периодизации, в младшем школьном возрасте, когда ребенок является субъектом учебной деятельности, он развивает возрастные новообразования — теоретическое сознание и мышление, раз-вивает их соответствующие способности (рефлексия, анализ, психическое планирование), а также обучение потребности и мотивы. Роль игр умень-шается, однако ряд исследований показывает, что эти игры являются эф-фективным методом личностного развития младшего школьника. Следова-тельно, в младшем школьном возрасте, с переходом ведущей деятельности с игровой на образовательную, ребенок перестает быть предметом игры, но автоматически не становится субъектом учебной деятельности, для это-го ему необходимо создавать условия. Благодаря тому, что активные дей-ствия являются основой игровой деятельности, она отлично вписывается в образовательную, и тогда младший ученик становится не просто объектом, а предметом учебной деятельности. Переход к школьному образованию и новый образ жизни, связанный с позицией учащегося, в том случае, если ребенок внутренне принял соответствующую позицию, открывает путь для дальнейшего формирования его личности. Дети приходят в школу с жела-нием учиться, узнавать что-то новое, с интересом к самим знаниям. Более того, их интерес к знаниям тесно связан с их отношением к обучению, как к серьезной, социально значимой деятельности [4, 72].
До 8 лет у детей можно найти только репродуктивные образы-представления известных объектов или событий, которые не воспринима-ются в данный момент времени, и эти образы в основном статичны. Про-дуктивные образы-представления результата новой комбинации некото-рых элементов появляются у детей после 9 лет, и развитие этих образов, вероятно, связано с началом обучения в школе.