Курсовая теория на тему Исторические предпосылки и современные проблемы суеверия и двуеверия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Исторические предпосылки суеверия и
двуеверия. 5
1.2 Проблемы возникновения суеверия. 5
1.2 Историгрофический анализ проблемы
возникновения двоеверия. 8
2. Современные проблемы суеверия и
двуеверия. 11
2.1 Приметы и суеверия народов мира. 11
2.2 Феномен двоеверия: современные
особенности проблемы.. 13
Заключение. 17
Список использованных источников. 18
Введение:
Желание человека защитить
себя от неизвестных сил или получить шанс обрести благодать высших сил породило
различные приметы и суеверия. Несмотря
на высокий уровень развития науки и техники, термины «суеверие» и «приметы»
сохраняются в повседневной жизни современного человека. Жизнь непредсказуема,
но иногда человек видит случай или событие, а затем следует за чередой
счастливых или неудачных событий. Всегда ищу объяснения событий или
происшествий, боюсь чего-то или мечтаю о чем-то. Человеческая жизнь полна
законов, принципов и правил: прошлое, народные традиции, национальные
культурные ценности, физический труд, любовь к природе, земле, культуре, семье
[1, 13]. Он убежден, что судьба человечества предопределена и что высшие силы
посылают нам знаки, что они начнут позывать знаки.
Суеверия находят
отражение в традициях, ритуалах, верованиях и верованиях, астрологических
знаках, ценностях, отношениях и т.д. Проявляется в виде [2]. Многие люди часто
берут то, что приносит им удачу и защищает от вреда: монету, пуговицу, камешек
или украшение. Это волшебство и никогда
не разлучит.
Знаки — это субъективная
реакция человеческого разума на объективные события, целью которых является
определение взаимосвязи между различными процессами. Человек чувствует, что все
в мире взаимосвязано, и способность некоторых людей чувствовать и понимать это
приводит к идентификации взаимодействий между отдельными процессами и,
соответственно, созданию стереотипов распознавания этих взаимодействий. Форма популярных символов [13].
Проблема принята, и
суеверие противоречивы и противоречивы. Знание традиций и верований людей
позволяет нам лучше узнать и понять культуру, историю и духовную жизнь
конкретного народа [8]. Это особенно важно, потому что кризис современного
общества, потеря общественного лидерства, отход от устоявшейся системы
ценностей создали множество неформальных кругов, члены которых пытаются найти
свой путь в этом обществе. Атрибуты, ритуалы и ценности субкультур отличаются
от характеристик доминирующей культуры, но все еще связаны с ними [1].
Также отметим, что Проблема феномена двоеверия, являющегося по
своей сути явлением мировой культуры, наиболее часто обсуждается современным
славяноведением. Споры ведутся и о сущности разнородных элементов, входящих в
это сложное мировоззренческое образование, и о самом термине. Все это делает,
изучение проблемы суеверия и двуеверия в сложившихся социально культурных
отношениях в обществе актуальным на данный момент.
Объектом исследования
является суеверие и двуеверие в России и других странах.
Предмет исследования
исторические предпосылки и современные проблемы суеверия и двуеверия.
Целью исследования
является изучение и анализ исторических предпосылок и современных проблем
суеверия и двуеверия.
Задачи исследования:
1. Изучить
проблемы возникновения суеверия;
2. Сделать
историографический анализ проблемы возникновения двоеверия;
3. Проанализировать приметы и суеверия народов мира;
4. Раскрыть
феномен двоеверия, как современные особенности проблемы.
Методологической основой
являются многочисленные труды отечественных ученых по проблемам данного
исследования.
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. 1 Исторические
предпосылки суеверия и двуеверия 1.2 Проблемы возникновения
суеверия Суеверия в России в
основном связаны с географическими и социально-культурными условиями, в которых
страна находилась на протяжении веков.
Во-первых, это, конечно
же, просторы, оседлый образ жизни и, следовательно, сельское хозяйство. С
давних времен русский народ наблюдал и собирал природные явления, отвечающие на
вопрос: какой будет урожай? На продукт
повлияла не только природа, но и различные божественные и нечистые силы.
Важную часть знаков
составляли ритуалы. Это связано с тем, что большинство ритуалов в России носят
провокационный характер — за что-то или нет. Разыгрывается действие, которое
повторяет определенные действия участников, чтобы предотвратить или приблизить
ситуацию.
Большинство знаков
сохранилось от языческой древности, потому что языческие верования стали
суеверными после введения христианства.
Только в 16 веке языческие элементы ассимилировались с христианами в
культуре и значительно исправили ее. Функции языческих богов были переданы
христианским святым. Так была посвящена богиня Мокоша — пятница. Пятница
посвящена Параскеве Пятница. Есть много других примеров. Так что содержание
многих праздников оставалось языческимт [11].
Некоторые забастовки
находились вне контроля церкви. В
языческом христианстве поле битвы — это земля, а не человеческий разум.
Проклятие всегда было
способом проклятия злых духов, поэтому началось преследование церкви против
проклятий. Следовательно, табу означало слово «не проклинай».
В мире русской культуры нет золотой середины. Нейтральной
зоны не было. Поэтому как нейтральная зона в русской культуре нет очищающего
понятия. Следовательно, между Россией
Заключение:
Трудно объяснить, как
именно возникло суеверие. Причиной могут
быть какие-то природные явления, пугающие людей своими секретами, или события,
которые они хотят предотвратить. В то же время люди начинают верить в
объяснение того, что произошло, или их укрепляет идея, что они могут осуществить
эти события по собственной воле и определенными действиями. Суеверие — это вера, которая, как правило,
внушает страх, иррациональна и не зависит от опыта.
Суеверия могут иметь
разное происхождение, но все они происходят от невежества и страха.
Как было показано в
данном исследовании, причины суеверий разные. Когда разговор идет о самых
древних суевериях, то они возникли из-за страха и незнания. Древние пытались
использовать знаки, духов и богов для объяснения событий, которые были им
непонятны.
Также можно проанализированы
исторические причины появления некоторых суеверий и персонажей. Например, в
русской культуре существует суеверие, что если бросаете соль, то произойдет ссора
между друзьями. Однако споры о соли имеют свои корни: в прошлом этот продукт
стоил в России очень дорого, и потеря или порча его могла приводить к конфликту.
Теперь эта «роскошь» доступна каждому, и волноваться не о чем.
Что же относительно
двоеверия, то оно присуще каждому этапу развития человеческой культуры. Когда
совершается переход от одной духовно-интеллектуальной формации к другой: от
языческого политеизма — к религиозному монотеизму, от религиозного монотеизма —
к светскому секуляризму, от натурфилософии — к науке и т.д. Очень важно
выделить «порог двоеверия», т.е. момент, когда более или менее
синхронизированное состояние различных идеологий получает выход в
разнонаправленных тенденциях: в средние века — к обрядоверию или мистицизму, в
новое время — к идеализму или позитивизму.
Фрагмент текста работы:
1 Исторические
предпосылки суеверия и двуеверия 1.2 Проблемы возникновения
суеверия Суеверия в России в
основном связаны с географическими и социально-культурными условиями, в которых
страна находилась на протяжении веков.
Во-первых, это, конечно
же, просторы, оседлый образ жизни и, следовательно, сельское хозяйство. С
давних времен русский народ наблюдал и собирал природные явления, отвечающие на
вопрос: какой будет урожай? На продукт
повлияла не только природа, но и различные божественные и нечистые силы.
Важную часть знаков
составляли ритуалы. Это связано с тем, что большинство ритуалов в России носят
провокационный характер — за что-то или нет. Разыгрывается действие, которое
повторяет определенные действия участников, чтобы предотвратить или приблизить
ситуацию.
Большинство знаков
сохранилось от языческой древности, потому что языческие верования стали
суеверными после введения христианства.
Только в 16 веке языческие элементы ассимилировались с христианами в
культуре и значительно исправили ее. Функции языческих богов были переданы
христианским святым. Так была посвящена богиня Мокоша — пятница. Пятница
посвящена Параскеве Пятница. Есть много других примеров. Так что содержание
многих праздников оставалось языческимт [11].
Некоторые забастовки
находились вне контроля церкви. В
языческом христианстве поле битвы — это земля, а не человеческий разум.
Проклятие всегда было
способом проклятия злых духов, поэтому началось преследование церкви против
проклятий. Следовательно, табу означало слово «не проклинай».
В мире русской культуры
нет золотой середины. Нейтральной зоны не было. Поэтому как нейтральная зона в
русской культуре нет очищающего понятия.
Следовательно, между Россией и Западом существует огромное расхождение в
характерах.
Кстати, это отразилось на
развитии языкознания в России с X-XVII веков. Эти два языка работали и существовали
одновременно: церковнославянский и разговорный русский, латынь и разговорный
язык сосуществовали, как в средневековой Европе. Если есть два на одном языке, один из них
полностью исчезает.
Влияние
западноевропейских традиций на мир русских суеверий началось с войн. Война
стала формой культурного контакта. Заимствование повседневного уровня западной
культуры способствовало возникновению долгов и суеверий и поэтому приемлемо
[12].
Итак, римляне тоже верили в сглаз, поэтому был особый
бог, который защищал от него даже младенцев. Для них было обычным делом ставить
условие или плевать, восхваляя стойкость, красоту, силу или другие физические
качества человека. Среди немецких верований есть слово «проклятие» или
«добыча». Русские усвоили это понятие сглаза и добавили его к своим убеждениям,
когда управляли им. Сейчас вера в сглаз прочно укоренилась