Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Источники конституционного права России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Стр. Введение 3 1. Основы конституционного права и
его источников 5 1.1 Понятие и виды основных
источников конституционного права Российской Федерации 5 1.2 Роль международных правовых
актов, как источников конституционного права России 10 2. Особенности основных источников
конституционного права Российской Федерации 15 2.1 Федеральные нормативные правовые
акты 15 2.2 Нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации и местных органов
самоуправления 21 Заключение 27 Список использованной литературы 29

  

Введение:

 

Введение Один
из важнейших принципов современной цивилизации гласит: государство существует
таким образом, что человек защищает свободу и поддерживает богатство. Но как
уравновесить свободу и власть? В конце концов, если свобода находится за
пределами установленного государства, она может легко превратиться в анархию и
терпимость, а если государство построено так, чтобы отрицать свободу, человек
оказывается в цепях тоталитарного угнетения.

Поиск
баланса между властью и свободой — самая важная и деликатная концепция Конституции.
Однако, поскольку эта отрасль права регулирует столь важную и сложную сферу
общественной жизни, она неизбежно играет ведущую роль в правовой системе.
Фактически, построение всей национальной законодательной системы во всех
областях начинается с Конституции, и это ее роль в системе.

В
настоящее время для России характерно возрастающее влияние Конституции на жизнь
общества и государства. В настоящее время конституционное право является одним
из наиболее динамично развивающихся направлений национального права.
Инициировал этот процесс Конституция Российской Федерации, провозгласившая
основные принципы российского общества и государственной реформы.
Конституционные цели построения легитимной государственности в России
определяют особую роль и значение положений Конституции.

Проблема
конституционных источников изучалась в литературе. Сильное законодательство на
федеральном, региональном и местном уровнях, а также существенные изменения в
системе и структуре источников права, регулирующих конституционные отношения,
требуют всестороннего развития и понимания новых явлений правовой
действительности.

Актуальность
темы курсовой работы состоит в том, что современное конституционное право — это
отрасль права, которая закрепляет основные принципы демократии и организации
власти. По этой причине между различными политическими силами идет ожесточенная
борьба за конституцию, законы, практику судебной власти и другие
конституционные источники. Создание всего национального правопорядка во всех
сферах начинается с Конституции, и это ее роль в системе. Никакая часть
национального права не может развиваться, если она не основана на принципах или
нормах Конституции и не противоречит им.

В
основу исследования положены такие методы, как общенаучный, исторический,
сравнительно-правовой, системно-структурный и другие.

Объектом
исследования являются общественные отношения складывающиеся в сфере
регулирования конституционного права как отрасли права Российской Федерации.

Предмет
исследования нормативные правовые акты, регулирующие отношения конституционного
характера.

Цель
курсовой работы — комплексное структурно-логическое исследование основных
источников конституционного права России как отрасли права.

В
связи с поставленной целью определились следующие задачи:

1.
Дать понятие конституционного права Российской Федерации и выделить основные
виды его источников.

2.
Определить место и роль международных правовых актов в системе источников
конституционного права Российской Федерации.

3.
Проанализировать роль закона как основного источника конституционного права
Российской Федерации.

4.
Проанализировать роль нормативно правовых актов субъектов Российской Федерации
и местных органов самоуправления как источников конституционного права России

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение Таким образом, источником конституционного
права являются правовые формы и выражения, которые регулируют отношения и
регулируются Конституционным законом. Источником Конституции Российской
Федерации является Конституция Российской Федерации, которая является основным
источником государства. Его нормы регулируют большинство общественных
отношений, они имеют высшую юридическую силу, и никакой закон не может быть
неконституционным. Конституция республик Российской Федерации принимается
высшими законодательными органами республик или путем референдума. Конституция
республики не обязательно противоречит Конституции Российской Федерации.

В статье решены
следующие задачи: раскрыто общее понимание источника Конституции как отрасли
права; анализирует общие источники Конституции Российской Федерации;
анализируется роль закона как основного источника Конституции Российской
Федерации; Определены роль и место международных договоров в изначальной
конституционной системе.

Рассмотренные
положения в заключении позволяют обосновать следующие выводы, являющиеся итогом
работы:

1.
Источниками конституционного права являются факторы, на основании которых
принимается акт и осуществляется правовое регулирование конституционных
отношений. Конституционные источники — это нормативные акты, устанавливающие
конституционные и правовые нормы, которые были установлены и получили
юридическую силу. У них особая процедура входа, отзыва и обмена, они
разнообразны и имеют большое юридическое значение.

2.
Конституция Российской Федерации является основным источником Конституции
Российской Федерации как отрасли права. На федеральном уровне источники
Конституции можно разделить на три группы: действия Российской Федерации,
действия Российской Федерации и судебные решения. Президент Российской
Федерации в пределах своих полномочий возлагает исполнительные полномочия на
Собрание Российской Федерации, судебные органы, федеральные министерства,
федеральные ведомства и федеральные агентства, а также издает законы и
постановления, касающиеся деятельности Федеративной Республики. Формально
Конституционный Суд Российской Федерации не принадлежит нескольким
законодателям, но фактически должен: любое действие, которое Конституционный
Суд Российской Федерации сочтет неконституционным, будет отменено.

3.
Источник конституционного права также является источником юридических фактов,
зафиксированных в нормативных актах, таких как ратификация, выполнение,
денонсация или приостановление действия международных соглашений. Источником
Конституции является Содружество Независимых Государств, членом которого
является Российская Федерация, а также учреждения-учредители Российской
Федерации и Республики Беларусь, а также деятельность других организаций.
Входит в состав стран СНГ и Российской Федерации.

4.
Источники конституционного права, находящиеся в исключительной юрисдикции
Российской Федерации, включают, в частности, конституции республик и уставы
других субъектов, образующих федерацию. Только законы, постановления и другие
акты, принятые его органами и исполнительными органами, являются нормами,
действующими на территории конкретного подразделения. Кроме того, источником
отраслей конституционного права является деятельность представительных органов
местного самоуправления, в которую входят конституционные и правовые нормы;
это, в частности, уставы (постановления).

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие и виды основных источников конституционного
права Российской Федерации Правовой статус Российской Федерации
определяется Конституцией РФ, Декларацией о государственном суверенитете РСФСР
от 12 июня 1990 г., Федеративным договором от 31 марта 1992 г.

Конституционно-правовой
статус Российской Федерации в первую очередь характеризуется тем, что она
является суверенным государством, также имеет свою конституцию, территориальное
единство, единое гражданство, общие органы всей федерации, единую федеративную
правовую систему, государственный язык, государственную символику (флаг, герб,
гимн), капитал, единая денежная система, богатство и т. д.

Сложность
и разнообразие конституционных норм определяют большое количество источников
Конституции. Под конституционными источниками обычно понимается «наличие общего
кодекса поведения, регулирующего их конституционные отношения (их внешняя форма
выражения).

Если
учесть, что Конституция имеет отрасль права, этот термин относится к
организованным правовым нормам, которые защищают права и свободы человека и
устанавливают с этой целью специальную государственную власть. В результате
источники Конституции, различающиеся по форме, названию, происхождению и
юридической силе, составляют систему. Он включает Конституцию и постановления,
другие положения, нормативные соглашения (международные и федеральные) и
правовую практику. Все они содержат правовые нормы. Признание нормативного акта
источником конституционной силы имеет существенные правовые последствия [1].

Источниками
Конституции являются только действующие акты. Все они имеют прямое отношение к
тематике ветвей Конституции.

Система
конституционных источников характеризуется следующими особенностями:

1.
Несколько форм выражения правовых норм

2.
Иерархическое подчинение

3.
Изменения во взаимосвязи между национальным и международным правом.

4.
Примат закона

5.
Стабильность по отношению к другим источникам права

Из
конституционных источников особая роль отведена Конституции Российской
Федерации, имеющей высшую юридическую силу. Провозглашение государства также
является конституционным актом, чаще всего служащим провозглашением
суверенитета и независимости государства. Декларация о государственном
суверенитете, принятая на первом заседании РСФСР 12 июня 1990 г., может
рассматриваться как такой конституционный источник как отрасль российского
права.

Закон
по-прежнему является источником Конституции. Закон — это «нормативный акт,
принятый законодательным органом или референдумом особым образом и выражающий
волю народа, имеющий высшую юридическую силу и регулирующий основные
общественные отношения. Он является правовой основой для государственных
органов, должностных лиц, местного самоуправления, граждан и их организаций.
федеральные, конституционные и обычные федеральные законы о внесении изменений
в Конституцию Российской Федерации [2]. Законы
классифицируются по следующим основаниям:

1.
По своему юридическому значению (законы, постановления).

2.
Органы, издающие нормативные акты (подчиненные, исполнительные органы).

3.
Форма закона (закон, указ, указ, приказ).

4.
По политике (федеральной, республиканской, отраслевой, ведомственной).

Законы
субъектов Российской Федерации утверждаются уполномоченными законодательными
органами (представительными органами), находящимися в их ведении, и применяются
только на их территории.

Конституция
(устав) и законы (региональные, территориальные) республики принимаются
субъектами Российской Федерации.

Конституционные
нормы также могут быть включены в отдельные парламентские решения и решения
парламента.

Положения
— лишь небольшая часть всех постановлений правительства. В целях обеспечения
соблюдения закона уполномоченные государственные органы издают постановления,
содержание которых должно соответствовать закону. В противном случае такие
положения утратят силу.

К
подзаконным актам относятся:

1.
Указы и постановления Президента Российской Федерации.

2.
Постановления и постановления Правительства Российской Федерации.

3.
Действия федеральных органов исполнительной власти.

4.
Действия в отношении исполнительной власти субъектов РФ.

5.
Деятельность единиц местного самоуправления (уставы муниципалитетов, положения
местных представительных органов).

Законы
ограничены во времени и пространстве, и их действие варьируется от человека к
человеку [3]. [1] «Конституция Российской Федерации»
(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных
Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2018 N 6-ФКЗ, от 30.12.2018 N
7-ФКЗ, от 05.02.2019 N 2-ФКЗ, от 21.07.2019 N 11-ФКЗ). [2] Федеральный конституционный закон
от 21.07.2014 N 1-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Конституционном Суде Российской
Федерации». [3] Федеральный закон от 16.04.2013 N
101-ФЗ (ред. от 11.06.2014) «О нормах права Российской Федерации».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы