Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФР Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Источники финансирования социальной защиты населения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы финансирования государственной социальной защиты населения 6

1.1. Экономическое содержание источников финансирования социальной защиты населения и их характеристика. 9

1.2. Социальное налогообложение как основной источник финансирования государственной социальной защиты населения. 13

Глава 2. Социальная поддержка населения в зарубежных странах 18

Заключение 30

Глоссарий 32

Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Самой масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве Российской Федерации представляется деятельность по социальной защите всех слоев социума и по формированию стратегии результативной социальной политики. Формой ее осуществления выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование занятости и стимулирование высококвалифицированного и производительного труда и, как следствие, увеличения национального дохода.

Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфи­ческих функций. Имеется в виду потреб­ность финансирования затрат на содержание работников социальной сферы, а также на развитие социальной сферы и объектов ее инфраструктуры.

Актуальность темы. Социальная защищенность населения любой страны входит в состав показателей, определяющих уровень социальной стабильности общества. Социальная защита является частью многогранной социальной политики, которая направлена на реализацию социальных гарантий населения и включает в себя социальное обеспечение и социальное страхование, а также нематериальные формы социальных гарантий, предоставляемых национальным законодательством. Формами социальной защиты выступают пенсии, пособия, выплаты, налоговые вычеты и льготы, и прочие компенсации различным категориям граждан, нуждающимся в социальной помощи. В мировой практике современные государства уже с середины XX века активно берут на себя функции социальной защиты и экономического регулирования, так как без планомерного, направляемого государством развития социальной сферы, науки и образования, внедрения новых технологий невозможно динамичное развитие экономики, высокий уровень жизни, наличие социальной стабильности и защищенности населения.

Цель данной работы состоит в изучении источников финансирования социальной защиты населения.

Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач, определивших логику исследования и его структуру:

— рассмотреть экономическое содержание источников финансирования социальной защиты населения и дать их характеристику;

— исследовать проблемы социального налогообложения как основного источника финансирования государственной социальной защиты;

— рассмотреть социальную налоговую политику за рубежом;

Предметом исследования выступает совокупность экономических отношений, возникающих в процессе обеспечения источниками финансирования социальной защиты населения.

Объектом исследования является действующая система финансового обеспечения доходными источниками социальной защиты населения в России, включая социальное налогообложение.

Методологическая основа. В ходе подготовки работы применялись такие методы научного исследования, как сравнительный анализ, классификация, позволившие получить научные знания и наиболее полно организовать научный поиск для достижения поставленной цели и решения исследовательских задач.

Теоретическую базу составили труды ведущих исследователей экономической науки, фундаментальные и прикладные работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам становления и развития источников финансирования социальной защиты населения и проблемам совершенствования социального налогообложения как основного источника финансирования социальной защиты.

Информационной базой исследования послужили нормативно-законодательные акты, регулирующие вопросы формирования источников финансирования социальной защиты населения в России, справочные материалы по социальной налоговой политике за рубежом, данные Федеральной службы по статистике, отчеты социальных внебюджетных фондов России, научные публикации по теме, размещенные как в периодической печати, так и в Интернете, а также личные наблюдения и выводы автора, полученные в ходе проведенного научного исследования.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что выполненное исследование направлено на решение важной проблемы — финансовое обеспечение доходными источниками социальной защиты населения путем совершенствования механизма обложения социально ориентированными налоговыми платежами. Основные идеи, её выводы и рекомендации формулируются с учетом возможностей их практического использования.

Сформулированные выше задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результативность осуществления социальной политики любого уровня – федерального, регионального, корпоративного во многом зависят от экономики, бюджетного ресурсов государства, субъектов Федерации, муниципалитетов, предприятий и прочее.

Без достаточных финансовых средств трудно вести речь об адекватном развитии образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального сектора, рынка труда, обеспечении продуктивной занятости, социальной защиты населения, своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий и других источников, и механизмов жизнеобеспечения граждан.

Неудовлетворительное развитие социальной сферы, рост нищеты, безработицы, в том числе в ее скрытых формах, провалы в обеспечении жилищно-коммунальными услугами населения, живущего на территориях российского Севера, другие острые социальные потрясения объясняются во многом экономическими проблемами и ошибками формирования расходной части бюджетов, когда на финансирование социальных мероприятий предусматривают необоснованно ограниченные средства.

При правильном подходе сама социальная политика социально-трудовая сфера, которая является ее фундаментом, могут и должны активно воздействовать на экономический рост, финансовые потоки и бюджетную политику.

На сегодняшний день является актуальной проблема роста качества жизни населения, а также развития человеческого потенциала, как одного из важнейших факторов роста экономики. В Послании Президента Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года отмечаются такие ключевые факторы развития, как благополучие людей и достаток в российских семьях.

Государственная политика социальной поддержки населения направлена, перво-наперво, на понижение бедности за счет расширения сферы применения принципа «адресности», создания прозрачности и конкурентоспособности сферы социального обслуживания. В данном случае принцип адресности предполагает определенных получателей социальной поддержки, исходя из критериев нуждаемости.

Прямое государственное финансирование подразумевает целевое направление денежных средств на обеспечение социальной работы. На реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан осуществляются такие виды расходов, как денежные выплаты, оплата жилого помещения и коммунальных услуг, обеспечение топливом, предоставление жилья, проезд на общественном транспорте пригородного и международного сообщения, обеспечение медикаментами, медицинскими услугами, питанием и так далее.

Основная часть средств, предназначенных для финансирования социально значимых расходов государства, перераспределяется между элементами бюджетной системы с помощью межбюджетных трансфертов: дотаций, субсидий, субвенций, направляемых впоследствии на прямые выплаты социально уязвимым группам населения, индексацию размеров социальных выплат в соответствии с нормами законодательства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы финансирования государственной социальной защиты населения

Социальное обеспечение подразумевает вид государственной поддержки, предназначенный для обеспечения того, чтобы члены общества могли удовлетворять основные человеческие потребности, такие как еда и жилье. Социальное обеспечение может быть либо синонимом социального обеспечения, либо конкретно относиться к программам социального страхования, которые оказывают поддержку только тем, кто ранее вносил взносы (например, большинство пенсионных систем), в отличие от программ социальной помощи, которые предоставляют поддержку только на основе потребностей (например большинство пособий по инвалидности).Международная организация труда определяет социальное обеспечение как охватывающее поддержку лиц пожилого возраста, поддержку на содержание детей, медицинское обслуживание, отпуск по уходу за ребенком и отпуск по болезни, пособия по безработице и инвалидности, а также поддержку лиц, пострадавших от производственных травм.

В более широком смысле социальное обеспечение может также охватывать усилия по обеспечению базового уровня благосостояния посредством бесплатных или субсидируемых социальных услуг, таких как здравоохранение, образование, профессиональная подготовка и государственное жилье. В государстве всеобщего благосостояния государство берет на себя ответственность за здравоохранение, образование и благосостояние общества, предоставляя широкий спектр социальных услуг, подобных описанным.

Первое кодифицированное всеобщее государственное благосостояние было учреждено в 7 веке (634 г. н.э.) во времена халифа Умара Рашидуна. Первым государством всеобщего благосостояния была Имперская Германия (1871-1918), где правительство Бисмарка ввело социальное обеспечение в 1889 году. В начале ХХ века Соединенное Королевство ввело социальное обеспечение примерно в 1913 году и приняло государство всеобщего благосостояния с Законом о национальном страховании 1946 года во время правительства Эттли (1945-51). В странах Западной Европы, Австралии и Новой Зеландии, социальное обеспечение в основном обеспечивается правительством за счет национальных налоговых поступлений и в меньшей степени неправительственными организациями и благотворительными организациями. Право на социальное обеспечение и достаточный жизненный уровень закреплено в статьях 22 и 25 Всеобщей декларации прав человека

Активная концепция в современной социальной защите населения России также присутствует, но на фоне имеющихся социальных проблем она не результативна .

В Римской империи первый император Август предоставлял Cura Annonae или пособие по безработице гражданам, которые не могли позволить себе покупать продукты питания каждый месяц. Социальное обеспечение было расширено императором Траяном. Программа Траяна получила признание многих, в том числе Плиния Младшего. Правительство династии Сун (960 г. н.э.) поддерживало множество программ, которые можно было бы классифицировать как социальное обеспечение, включая создание домов престарелых, государственных клиник и кладбищ для бедных.

Появление Закята (благотворительности), одного из Пяти столпов ислама в виде милостыни, собираемой правительством, стало первым в мире примером кодифицированного универсального налога на социальное обеспечение во времена халифа Умара Рашидуна в 7 веке (634 г. н.э.) и использовалось для предоставления доход для нуждающихся, включая бедных, пожилых людей, сирот, вдов и инвалидов. Согласно исламскому юристу Аль-Газали (Альгазель, 1058-111), правительство также должно было запасать продовольствие в каждом регионе на случай стихийного бедствия или голода.

Точно так же в еврейской традиции благотворительность — это скорее религиозный долг, чем доброжелательность. Современная благотворительность рассматривается как продолжение библейского Маасер Ани, или десятины для бедных, а также библейских практик, таких как разрешение бедным собирать урожай с полей и собирать урожай во время Шмита (субботнего года).

В средневековый период и до промышленной революции функция социальных выплат в Европе выполнялась за счет частных пожертвований или благотворительности, благодаря многочисленным братствам и деятельности различных религиозных орденов. Ранние программы социального обеспечения в Европе включали английский закон о бедных 1601 года, который возлагал на приходы ответственность за предоставление социальных выплат бедным. Эта система была существенно изменена Законом о поправках к Закону о бедных 19 века, который ввел систему работных домов.

Организованная система государственного социального обеспечения была введена во многих странах преимущественно в конце ХIX и начале XX веков. Отто фон Бисмарк, канцлер Германии, ввел одну из первых систем социального обеспечения для трудящихся классов. В Великобритании либеральное правительство Генри Кэмпбелла-Баннермана и Дэвида Ллойд Джорджа ввело Национальную систему страхования в 1911 году, система, позже расширенная Клементом Эттли.

В докладе, опубликованном МОТ в 2014 году, говорится, что только 27% населения мира имеют доступ к комплексному социальному обеспечению. В Докладе Всемирного банка о мировом развитии за 2019 год утверждается, что традиционная модель многих видов социального страхования, основанная на заработной плате, все чаще подвергается сомнению из-за условий работы, выходящих за рамки стандартных трудовых договоров.

 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Правовое регулирование прав личности на социальное обеспечение и охрану
здоровья. 6

1.1 Становление
института финансирования социального обеспечения. 6

1.2 Источники
финансирования социального обеспечения. 12

Глава 2. Зарубежный опыт
финансирования социального обеспечения и здравоохранения. 20

2.1. Правовое
регулирование финансирования здравоохранения и социального обеспечения за
рубежом. 20

2.2.Сбор на финансирование
государственных расходов в Беларуси. 24

Заключение. 27

Библиографический список. 30

  

Введение:

 

Актуальность
темы заключается в том, что понятие социальной защиты не раз было
предметом научных исследований, однако даже в Конституции РФ не содержится
однозначно прописанного механизма финансирования реализации прав граждан на
социальное обеспечение, так же как и указаний на конкретные
организационно-правовые формы институтов социального обеспечения.

Нам представляется интересным оценить предлагаемые Правительством
РФ инициативы в сфере финансирования социального обеспечения с точки зрения их
соответствия Конституции Российской Федерации, которая определяет гарантии для
человека и гражданина, устанавливает принципы введения обязательных платежей.

Степень
научной разработанности. Тема работы достаточно хорошо исследована в ряде
научных изданий, такими авторами как: Е.Г. Беликов, И.А. Алебастрова, В.И.
Жуков, М.С. Сагандыков, А.М.Шафиков, А.В. Медведев,А.М. Лушников, Е.В.
Черникина, А.А. Копина, Д.В. Копин, А. Гартвич, С.В. Запольский.

Целью
работы является комплексное многоаспектное исследование понятия и сущности финансирования
социального обеспечения граждан как в Российской Федерации, так и за рубежом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) исследовать понятие социального обеспечения и
его финансирования;

2) изучить основные источники финансирования
социального обеспечения;

3) определить роль института финансирования в
обеспечении конституционного права личности на социальное обеспечение и охрану
здоровья;

4) охарактеризовать основы формирования
внебюджетных фондов и их роль в финансировании социального
обеспечения;

5) рассмотреть страховые взносы
на обязательное социальное страхование;

6) рассмотреть международный опыт финансирования
социальной защиты и здравоохранения;

7) осветить отдельные
проблемы правового регулирования финансирования социального обеспечения
граждан;

8) проанализировать
вектор развития и перспективы введения института платежей за социальные услуги.

Теоретическая значимость настоящей работы заключается
в возможности использования основных выводов, сформулированных в ней, для
развития научных взглядов на проблемы финансирования социального обеспечения и
здравоохранения как в России, так и за рубежом, а также в возможности стимулирования
научной дискуссии о правовых основах финансирования социальной помощи.

Практическая значимость состоит в том, что
полученные в ходе исследования результаты и основанные на них выводы могут
способствовать совершенствованию законодательных актов.

Объектом
настоящего исследования являются общественные отношения, в результате которых
возникают, формируются и развиваются правовые основы финансирования социального
обеспечения граждан.

Предметом
исследования выступают федеральные нормативно-правовые акты,
нормативно-правовые акты, регулирующие финансирование социального обеспечения
граждан.

Рамки
работы не позволяют рассмотреть все возможные аспекты, связанные с правовым
регулированием финансирования социального обеспечения. Предметом исследования
являются лишь отдельные аспекты нормативно-правового регулирования в указанной
сфере, в том числе те, которые направлены на перспективы введения нового
института платежей за социальные услуги (так называемого «налога на
тунеядство»).

Методологической
основой исследования выступают исходные принципы познания (историзм, научная
объективность, системность и др.); логические приемы и операции (анализ,
синтез, индукция, дедукция, определение, классификация и др.); различные
(общие, частные и специальные) методы познания, в частности метод правового
регулирования, сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический.

Настоящая
работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, основной части,
заключение, библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экономической
основой осуществления человеком права на социальное обеспечение являются
специально для этого предназначенные финансовые источники (средства). В
Конституции Российской Федерации 1993 г. нет упоминания о таких средствах,
не указывается и порядок их образования и распределения. Это вытекает из
социальной функции собственности и конституционных принципов, на которых
основано функционирование отечественной экономической системы.

Идея
социального государства в первоначальном виде сформировалась в середине XIX –
начале XX в. в трудах немецких ученых-экономистов (Л. Штейна, Ф.Науманна, А.
Вагнера) с целью постепенного преобразования буржуазного общества, в котором в
тот период серьезно обострились противоречия классовых интересов. После Второй
мировой войны социальное государство можно рассматривать как конституционный
принцип, как особый тип государства постиндустриального общества. В отношении
советского периода можно отметить следующее: в это время наука права
социального обеспечения развивалась неравномерно и очень противоречиво. На отдельных предприятиях действовали правила об обеспечении по
инвалидности и за выслуги лет. Такие правила были, в частности, установлены на
некоторых предприятиях горной промышленности Урала, Московском металлическом
заводе, Коломенском механическом заводе. Закрепление понятия социального государства произошло и в
Конституции РФ 1993 г. (ст. 7).

Рассмотрев зарубежный опыт и вектор финансирования
социального обеспечения и здравоохранения хотелось бы
подчеркнуть необходимость творческого, на основе системного анализа,
использования опыта зарубежных стран при поэтапном реформировании системы
здравоохранения в России, в первую очередь, в сфере повышения эффективности
формирования и использования финансовых ресурсов здравоохранения. В частности,
на наш взгляд,данный аспект стоит тщательно изучать на примере Беларуси. Самым интересным в Декрете №3 нам
представляется именно механизм контроля за расходами граждан и возможность в
случае недоказанности их соответствия доходам доначислять налог, думается, что
всю эту историю со сбором можно было бы и не городить, если бы налоговые органы
просто получили такую возможность. Об эффективности уже следующего Декрета,
утвержденного Президентом Беларуси можно только предполагать, однако существует
мнение, что «в новом декрете заложены мины, которые начнут взрываться со
вступлением его в силу в 2019 году», с которыми можно в какой-то степени
согласиться, раз были трудности со взиманием сборов по Декрету №3.

Нам
представилось возможным также рассмотреть особенности правового регулирования
финансирования социального обеспечения и здравоохранения в России. Наши
предположения таковы, что в России существует необходимость по привлечению
иностранных инвестиций в сферу здравоохранения и устойчивого роста числа
бесплатных программ для больных с тяжелыми заболеваниями, если государство не
имеет альтернативного лечения заболевания. Таким образом, для улучшения положения
и повышения уровня здравоохранения в Российской Федерации в перспективе
необходимо грамотно и комплексно подходить к вопросам финансирования данного
направления, не упускать возможность сотрудничества с иностранными клиниками
при невозможности предложить альтернативу лечения, но при этом активно
развивать и повышать уровень оказания медицинской помощи, финансировать целевые
программы и медицинские учреждения, предоставляющие бесплатное лечение
гражданам России, поскольку именно это является вектором реализации прав
граждан на охрану здоровья.

И как итоговую
часть данного исследования, мы рассмотрели перспективы развития и введения
института платежей за социальные услуги. На наш взгляд данный аспект очень
многогранен, и вызывает споры и дискуссии насчет целесообразности введения так
называемого «налога на тунеядство». При рассмотрении данного вопроса с точки
зрения и отношения Правительства Российской Федерации сложилось неоднозначное
понимание вектора развития данного вопроса. В силу расхождений рассмотренных
нами заявлений спикеров Совета Федерации и Минздрава, Минэкономразвития.

Несмотря
на данные соответствия, у нас сложилось свое видение перспектив введения института
платежей за социальные услуги. Безусловно, аргументация в пользу введения этого
налога достаточно весомая:

1) по
представленным Министерством труда и социальной защиты данным в РФ на конец
2017 года порядком 15 миллионов граждан не работали и не состояли на учете в
центрах занятости населения. Это свидетельствует о том, что государственный
бюджет и внебюджетные фонды испытывают дефицит финансовых ресурсов;

2) теневые
работники не платят обязательных платежей, но при этом активно используют объекты
социальной инфраструктуры.

Но тем не
менее,мы считаем, что имеет место быть такая формулировка, как «неконституционный»
смысл данного налога. Дело в том, что в Конституции РФ прописано право человека
на труд, но никак не обязанность (ст. 37 Конституции РФ). Следовательно, отказ
некоторых граждан от работы – вполне законен и не может рассматриваться в качестве
проступка. В то время как «каждому гарантируется социальное обеспечение…»
(ст.39 Конституции РФ) и «каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую
помощь» (ст. 41 Конституции РФ).

И на наш
взгляд, проблема в дефиците финансовых ресурсов, намного глубже, чем просто
введение института платежей за социальные услуги. Проблема кроется в самой
социальной инфраструктуре, которая изначально диктует гражданам наибольшие
перспективы развития и получения заработка, если они будут работать в теневой
сфере. По нашему мнению, Правительство РФ прежде чем принять решение о введении
«налога на тунеядство», вполне может поспособствовать легализации самозанятых
граждан и привлечению их к финансированию социальной инфраструктуры другими
способами.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Правовое
регулирование прав личности на социальное обеспечение и охрану здоровья 1.1
Становление института финансирования социального
обеспечения Результатом становления России как социального государства становится
усиление значения социальных прав. Их закрепляет как Конституция РФ, так и
международные правовые акты. Поэтому видится особо важным раскрыть понятие
социальных прав в качестве существенного элемента системы прав и свобод. Но и
сегодня не найти единого подхода к пониманию определения социальных прав ни в
официальных документах, ни в научной литературе.

Конституционные права и свободы – это права и свободы,
которые закреплены в Основном законе государства, а также гарантируемая этим же
Законом допустимость, обеспечивающая возможность каждому человеку и гражданину
без каких-либо трудностей, по собственной воле и свободно определять для себя
степень и меру поведения в социуме, использовать общественные блага и в
собственных целях и в целом для пользы общества.

По мнению З.Н. Ибрагимовой, для конституционных прав
характерны следующие свойства: являются основополагающими; наделены высшей
юридической силой; охраняются государством особым образом; оказывают влияние на
всех граждан РФ без исключения; возникают особым образом.[15,c.89]

В современном мире закрепленные в
Конституции РФ социальные права и свободы человека и гражданина выступают наиболее
важными, обращающими на себя всеобщее внимание. Данные права и свободы являются
инструментами для стабилизации, а также закрепления в правовом массиве
государства социальных условий жизни личности, устанавливают статус человека в
таких областях как труд, занятость, быт, социальная защищенность, имея целью
построение предпосылок, с помощью которых будут защищены от определенных рисков
члены общества. Степень обеспеченности социальными правами и
свободами, нередко, определяется состоянием развития экономики и наличием
ресурсов, вследствие чего в соотношении с иными правами их гарантированность в
меньшей степени развита.

В значительном большинстве научных
работ, посвященных конституционному праву, социальные права не рассматриваются
отдельно от экономических и культурных, они скорее составляют единый комплекс.
И это только усложняет само осмысление понятия социальных прав и их сущности.

Группа ученых-правоведов, таких как М.В. Баглай, А.А. Мишин,
К.В. Арановский и другие не считают социальные права самостоятельным видом прав
и трактует их в купе с экономическими и культурными, относя к группе однородных
прав. «Социально-экономические права и свободы раскрывают правовое положение
личности как члена гражданского общества» [14,c.89], утверждает А.А. Мишин.
К.В. Арановский указывает, что человек может легко определять свой личный
правовой статус и в полном объеме использовать его, лишь обладая едино
социальными, культурными и экономическими правами. [10,c.17]

Некоторые сложности осознания природы социальных прав,
вариативность их перечней, трудности продуцирования механизмов осуществления,
их гарантий, контроля за их соблюдением государственными органами – это все
продиктовано, в первую очередь, безусловной разнородностью, присущей им
правовой природы и содержания, и также тем, что они относительно недавно начали
приниматься как основные права человека.

Незадолго до настоящего времени господствовала западное –
классическое либеральное – представление о сущности социальных прав, в
соответствии с ним – данные права не осмысливались в качестве прав только в
юридическом понимании. Им предавался смысл притязаний человека к государству на
извлечение какой-либо материальной выгоды, обеспечивающей
«достойный уровень жизни».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы