Курсовая теория на тему Источники финансирования социальной защиты населения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Правовое регулирование прав личности на социальное обеспечение и охрану
здоровья. 6
1.1 Становление
института финансирования социального обеспечения. 6
1.2 Источники
финансирования социального обеспечения. 12
Глава 2. Зарубежный опыт
финансирования социального обеспечения и здравоохранения. 20
2.1. Правовое
регулирование финансирования здравоохранения и социального обеспечения за
рубежом. 20
2.2.Сбор на финансирование
государственных расходов в Беларуси. 24
Заключение. 27
Библиографический список. 30
Введение:
Актуальность
темы заключается в том, что понятие социальной защиты не раз было
предметом научных исследований, однако даже в Конституции РФ не содержится
однозначно прописанного механизма финансирования реализации прав граждан на
социальное обеспечение, так же как и указаний на конкретные
организационно-правовые формы институтов социального обеспечения.
Нам представляется интересным оценить предлагаемые Правительством
РФ инициативы в сфере финансирования социального обеспечения с точки зрения их
соответствия Конституции Российской Федерации, которая определяет гарантии для
человека и гражданина, устанавливает принципы введения обязательных платежей.
Степень
научной разработанности. Тема работы достаточно хорошо исследована в ряде
научных изданий, такими авторами как: Е.Г. Беликов, И.А. Алебастрова, В.И.
Жуков, М.С. Сагандыков, А.М.Шафиков, А.В. Медведев,А.М. Лушников, Е.В.
Черникина, А.А. Копина, Д.В. Копин, А. Гартвич, С.В. Запольский.
Целью
работы является комплексное многоаспектное исследование понятия и сущности финансирования
социального обеспечения граждан как в Российской Федерации, так и за рубежом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать понятие социального обеспечения и
его финансирования;
2) изучить основные источники финансирования
социального обеспечения;
3) определить роль института финансирования в
обеспечении конституционного права личности на социальное обеспечение и охрану
здоровья;
4) охарактеризовать основы формирования
внебюджетных фондов и их роль в финансировании социального
обеспечения;
5) рассмотреть страховые взносы
на обязательное социальное страхование;
6) рассмотреть международный опыт финансирования
социальной защиты и здравоохранения;
7) осветить отдельные
проблемы правового регулирования финансирования социального обеспечения
граждан;
8) проанализировать
вектор развития и перспективы введения института платежей за социальные услуги.
Теоретическая значимость настоящей работы заключается
в возможности использования основных выводов, сформулированных в ней, для
развития научных взглядов на проблемы финансирования социального обеспечения и
здравоохранения как в России, так и за рубежом, а также в возможности стимулирования
научной дискуссии о правовых основах финансирования социальной помощи.
Практическая значимость состоит в том, что
полученные в ходе исследования результаты и основанные на них выводы могут
способствовать совершенствованию законодательных актов.
Объектом
настоящего исследования являются общественные отношения, в результате которых
возникают, формируются и развиваются правовые основы финансирования социального
обеспечения граждан.
Предметом
исследования выступают федеральные нормативно-правовые акты,
нормативно-правовые акты, регулирующие финансирование социального обеспечения
граждан.
Рамки
работы не позволяют рассмотреть все возможные аспекты, связанные с правовым
регулированием финансирования социального обеспечения. Предметом исследования
являются лишь отдельные аспекты нормативно-правового регулирования в указанной
сфере, в том числе те, которые направлены на перспективы введения нового
института платежей за социальные услуги (так называемого «налога на
тунеядство»).
Методологической
основой исследования выступают исходные принципы познания (историзм, научная
объективность, системность и др.); логические приемы и операции (анализ,
синтез, индукция, дедукция, определение, классификация и др.); различные
(общие, частные и специальные) методы познания, в частности метод правового
регулирования, сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический.
Настоящая
работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, основной части,
заключение, библиографический список.
Заключение:
Экономической
основой осуществления человеком права на социальное обеспечение являются
специально для этого предназначенные финансовые источники (средства). В
Конституции Российской Федерации 1993 г. нет упоминания о таких средствах,
не указывается и порядок их образования и распределения. Это вытекает из
социальной функции собственности и конституционных принципов, на которых
основано функционирование отечественной экономической системы.
Идея
социального государства в первоначальном виде сформировалась в середине XIX –
начале XX в. в трудах немецких ученых-экономистов (Л. Штейна, Ф.Науманна, А.
Вагнера) с целью постепенного преобразования буржуазного общества, в котором в
тот период серьезно обострились противоречия классовых интересов. После Второй
мировой войны социальное государство можно рассматривать как конституционный
принцип, как особый тип государства постиндустриального общества. В отношении
советского периода можно отметить следующее: в это время наука права
социального обеспечения развивалась неравномерно и очень противоречиво. На отдельных предприятиях действовали правила об обеспечении по
инвалидности и за выслуги лет. Такие правила были, в частности, установлены на
некоторых предприятиях горной промышленности Урала, Московском металлическом
заводе, Коломенском механическом заводе. Закрепление понятия социального государства произошло и в
Конституции РФ 1993 г. (ст. 7).
Рассмотрев зарубежный опыт и вектор финансирования
социального обеспечения и здравоохранения хотелось бы
подчеркнуть необходимость творческого, на основе системного анализа,
использования опыта зарубежных стран при поэтапном реформировании системы
здравоохранения в России, в первую очередь, в сфере повышения эффективности
формирования и использования финансовых ресурсов здравоохранения. В частности,
на наш взгляд,данный аспект стоит тщательно изучать на примере Беларуси. Самым интересным в Декрете №3 нам
представляется именно механизм контроля за расходами граждан и возможность в
случае недоказанности их соответствия доходам доначислять налог, думается, что
всю эту историю со сбором можно было бы и не городить, если бы налоговые органы
просто получили такую возможность. Об эффективности уже следующего Декрета,
утвержденного Президентом Беларуси можно только предполагать, однако существует
мнение, что «в новом декрете заложены мины, которые начнут взрываться со
вступлением его в силу в 2019 году», с которыми можно в какой-то степени
согласиться, раз были трудности со взиманием сборов по Декрету №3.
Нам
представилось возможным также рассмотреть особенности правового регулирования
финансирования социального обеспечения и здравоохранения в России. Наши
предположения таковы, что в России существует необходимость по привлечению
иностранных инвестиций в сферу здравоохранения и устойчивого роста числа
бесплатных программ для больных с тяжелыми заболеваниями, если государство не
имеет альтернативного лечения заболевания. Таким образом, для улучшения положения
и повышения уровня здравоохранения в Российской Федерации в перспективе
необходимо грамотно и комплексно подходить к вопросам финансирования данного
направления, не упускать возможность сотрудничества с иностранными клиниками
при невозможности предложить альтернативу лечения, но при этом активно
развивать и повышать уровень оказания медицинской помощи, финансировать целевые
программы и медицинские учреждения, предоставляющие бесплатное лечение
гражданам России, поскольку именно это является вектором реализации прав
граждан на охрану здоровья.
И как итоговую
часть данного исследования, мы рассмотрели перспективы развития и введения
института платежей за социальные услуги. На наш взгляд данный аспект очень
многогранен, и вызывает споры и дискуссии насчет целесообразности введения так
называемого «налога на тунеядство». При рассмотрении данного вопроса с точки
зрения и отношения Правительства Российской Федерации сложилось неоднозначное
понимание вектора развития данного вопроса. В силу расхождений рассмотренных
нами заявлений спикеров Совета Федерации и Минздрава, Минэкономразвития.
Несмотря
на данные соответствия, у нас сложилось свое видение перспектив введения института
платежей за социальные услуги. Безусловно, аргументация в пользу введения этого
налога достаточно весомая:
1) по
представленным Министерством труда и социальной защиты данным в РФ на конец
2017 года порядком 15 миллионов граждан не работали и не состояли на учете в
центрах занятости населения. Это свидетельствует о том, что государственный
бюджет и внебюджетные фонды испытывают дефицит финансовых ресурсов;
2) теневые
работники не платят обязательных платежей, но при этом активно используют объекты
социальной инфраструктуры.
Но тем не
менее,мы считаем, что имеет место быть такая формулировка, как «неконституционный»
смысл данного налога. Дело в том, что в Конституции РФ прописано право человека
на труд, но никак не обязанность (ст. 37 Конституции РФ). Следовательно, отказ
некоторых граждан от работы – вполне законен и не может рассматриваться в качестве
проступка. В то время как «каждому гарантируется социальное обеспечение…»
(ст.39 Конституции РФ) и «каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую
помощь» (ст. 41 Конституции РФ).
И на наш
взгляд, проблема в дефиците финансовых ресурсов, намного глубже, чем просто
введение института платежей за социальные услуги. Проблема кроется в самой
социальной инфраструктуре, которая изначально диктует гражданам наибольшие
перспективы развития и получения заработка, если они будут работать в теневой
сфере. По нашему мнению, Правительство РФ прежде чем принять решение о введении
«налога на тунеядство», вполне может поспособствовать легализации самозанятых
граждан и привлечению их к финансированию социальной инфраструктуры другими
способами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовое
регулирование прав личности на социальное обеспечение и охрану здоровья 1.1
Становление института финансирования социального
обеспечения Результатом становления России как социального государства становится
усиление значения социальных прав. Их закрепляет как Конституция РФ, так и
международные правовые акты. Поэтому видится особо важным раскрыть понятие
социальных прав в качестве существенного элемента системы прав и свобод. Но и
сегодня не найти единого подхода к пониманию определения социальных прав ни в
официальных документах, ни в научной литературе.
Конституционные права и свободы – это права и свободы,
которые закреплены в Основном законе государства, а также гарантируемая этим же
Законом допустимость, обеспечивающая возможность каждому человеку и гражданину
без каких-либо трудностей, по собственной воле и свободно определять для себя
степень и меру поведения в социуме, использовать общественные блага и в
собственных целях и в целом для пользы общества.
По мнению З.Н. Ибрагимовой, для конституционных прав
характерны следующие свойства: являются основополагающими; наделены высшей
юридической силой; охраняются государством особым образом; оказывают влияние на
всех граждан РФ без исключения; возникают особым образом.[15,c.89]
В современном мире закрепленные в
Конституции РФ социальные права и свободы человека и гражданина выступают наиболее
важными, обращающими на себя всеобщее внимание. Данные права и свободы являются
инструментами для стабилизации, а также закрепления в правовом массиве
государства социальных условий жизни личности, устанавливают статус человека в
таких областях как труд, занятость, быт, социальная защищенность, имея целью
построение предпосылок, с помощью которых будут защищены от определенных рисков
члены общества. Степень обеспеченности социальными правами и
свободами, нередко, определяется состоянием развития экономики и наличием
ресурсов, вследствие чего в соотношении с иными правами их гарантированность в
меньшей степени развита.
В значительном большинстве научных
работ, посвященных конституционному праву, социальные права не рассматриваются
отдельно от экономических и культурных, они скорее составляют единый комплекс.
И это только усложняет само осмысление понятия социальных прав и их сущности.
Группа ученых-правоведов, таких как М.В. Баглай, А.А. Мишин,
К.В. Арановский и другие не считают социальные права самостоятельным видом прав
и трактует их в купе с экономическими и культурными, относя к группе однородных
прав. «Социально-экономические права и свободы раскрывают правовое положение
личности как члена гражданского общества» [14,c.89], утверждает А.А. Мишин.
К.В. Арановский указывает, что человек может легко определять свой личный
правовой статус и в полном объеме использовать его, лишь обладая едино
социальными, культурными и экономическими правами. [10,c.17]
Некоторые сложности осознания природы социальных прав,
вариативность их перечней, трудности продуцирования механизмов осуществления,
их гарантий, контроля за их соблюдением государственными органами – это все
продиктовано, в первую очередь, безусловной разнородностью, присущей им
правовой природы и содержания, и также тем, что они относительно недавно начали
приниматься как основные права человека.
Незадолго до настоящего времени господствовала западное –
классическое либеральное – представление о сущности социальных прав, в
соответствии с ним – данные права не осмысливались в качестве прав только в
юридическом понимании. Им предавался смысл притязаний человека к государству на
извлечение какой-либо материальной выгоды, обеспечивающей
«достойный уровень жизни».