Курсовая теория на тему Источники административного права.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 6
1.1 Понятие и особенности источников административного права 6
1.2 Общественная безопасность как объект административно-правовой охраны 9
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ 12
2.1 Особенности отдельных административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность 12
2.2 Проблемы квалификации отдельных административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность 17
При квалификации отдельных административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность, на практике возникает ряд 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
Введение:
Во многих странах, в том числе и в России, вопросы обеспечения охраны общественной безопасности занимают важное место. Охрана общественной безопасности обеспечивается различными правовыми средствами, в том числе и административно-правовыми.
В нашей стране тема охраны общественной безопасности, несмотря на свою все возрастающую актуальность, до конца не проработана. До настоящего времени остается ряд серьезных вопросов, касающихся административно-правового обеспечения охраны общественной безопасности.
Согласно п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ обеспечение общественной безопасности находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Охрана общественной безопасности является одним из важных направлений деятельности государства, так как общественная безопасность является гарантом нормальной деятельности государственной власти, организаций различных форм собственности, безопасности людей.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что проблемы охрана общественной безопасности приобретают особую актуальность в современных условиях. Административно-правовая охрана общественной безопасности предусматривается законодательством всех известных правовых систем. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) содержит целый ряд статей, которые по мысли законодателя обеспечивают охрану общественной безопасности и позволяют привлечь к административной ответственности лиц, нарушивших их.
Особое значение для настоящего времени исследование административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность, приобретает в связи с реформированием законодательства и переосмыслением его основных положений.
Объектом исследования работы являются общественные отношения, которые складываются в связи с совершением административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность.
Предметом исследования выступают нормы российского права, научная и учебная литература, а также судебная практика об административных правонарушениях, посягающих на общественную безопасность.
Цель данного исследования заключается в анализе правовой базы, соответствующей литературы, а также судебной практики об административных правонарушениях, посягающих на общественную безопасность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и признаки административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность;
— проанализировать особенности общественной безопасности как объекта административно-правовой охраны;
— провести анализ отдельных административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность;
— выявить некоторые проблемы квалификации отдельных административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность.
Теоретическую основу данной работы составили труды таких ученых, как Босхамджиева Н.А., Воронов А.М., Горохова С.С., Кондрашов Б.П., Кривоносов А.Н., Пискунов С.А., Попугаев Ю.И., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Серков П.П., Федотова Ю.Г., Чаннов С.Е., Шайдуко Н.В., Шаронов С.А., Шкеле М.В. и др. В своих работах они анализировали особенности административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность.
В качестве методологической основы данного исследования выступают методы научного познания, которые использовались для того, чтобы достичь цель исследования. Так, при написании данной работы применялись ряд общенаучных методов познания, а именно, синтез, а также анализ, дедукция, индукция, классификация. Что касается специальных методов, то с их помощью были обоснованы те положения и выводы, которые в данной работе содержатся. К таковым относятся такие методы, как метод анализа правовых явлений; логический; формально-юридический.
В качестве эмпирической базы исследования выступают материалы судебной практики.
Заключение:
административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность.
В данной работе были рассмотрено понятие и признаки административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность, проведен анализ некоторых из указанных административных правонарушений. Проанализированы особенности общественной безопасности как объекта административно-правовой охраны. Кроме того, выявлены некоторые проблемы квалификации данных правонарушений, предложены пути их решения.
Как представляется, поставленная цель достигнута.
Как отмечалось в работе законодательство не содержит легального оценки административного преступления, посягающего на общественную безопасность. Но в литературе сталкивается множество определений данных административных правонарушений. Таковым правонарушением необходимо признавать незаконное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающего на общественную безопасность, которое является виновным, за которое законодателем установлена административная ответственность.
Общественная безопасность, как как объект административно-правовой охраны, представляет собой защищенность интересов общества от различных угроз (внешних и внутренних) и подразумевает гармоничность и устойчивость социального уклада жизни общества, благоприятную среду жизнедеятельности населения, а также защищенность различных интересов личности, общества, территории.
Признаками, содержащими формально-юридическую характеристику административного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, являются противоправность, виновность и административная наказуемость. Также к признакам данных административных правонарушений следует относить общественную опасность, несмотря на то, что не всеми представителями правовой науки этот признак признается. В работе сделан вывод, что именно общественная опасность выступает в качестве объективной предпосылки для установления противоправности деяния и его наказуемости.
В работе было отмечено, что все административные правонарушения, которые посягают на общественную безопасность, законодателем размещены в гл. 20 КоАП РФ. Данные правонарушения являются достаточно распространенными. Их всех объединяет объект правонарушения, а именно, все они посягают на общественную безопасность.
Выявленные в данной работе пробелы нуждаются в устранении. Реализация предложенных рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественную безопасность, будет значительным шагом, направленным на укрепление законности и правопорядка в России, будет отправной точкой в деле предупреждения и профилактики наиболее опасных правонарушений в указанной сфере.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
1.1 Понятие и особенности источников административного права
Нормы административного права находят свое закрепление в различных объективных формах выражения, которые объединяются общим понятием «источник административного права». Источник административного права — это совокупность юридических средств закрепления норм административного права, позволяющих адресатам этих норм реально пользоваться их предписаниями, в том числе и знакомиться с их реальным содержанием. Фактически источниками административного права выступают различные нормативные акты, содержащие нормы административного права.
Все исследователи проблем источников административного права в один голос отмечают следующую важную особенность — многочисленность и разрозненность нормативно-правового материала, содержащего административно-правовые нормы. Если источники других отраслей российского законодательства можно реально сгруппировать и хотя бы перечислить в рамках учебного курса, то система административно-правовых актов остается загадкой не только для студентов, но и для преподавателей, для ученых-правоведов, поскольку объема одного учебного пособия или монографии не хватит для того, чтобы просто в строчку написать названия всех источников норм административного права Российской Федерации.
Как правило, отрасль права имеет один основной кодифицированный источник норм отрасли и группу сопутствующих источников федерального и регионального уровня, уточняющих отдельные декларативные или другие общие положения кодексов. Так происходит в ситуации с нормами гражданского, уголовного, трудового права. Конституционное право опирается на Конституцию РФ как на своего рода кодекс конституционных
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Понятие и особенности источников
административного права. 6
1.1.Основные
положения Конституции 1993 года. 6
1.2. КоАП РФ как источник административного права. 11
Глава 2. Виды источников
административного права. 15
2.1. Анализ федерального
законодательства, регулирующего административно-правовые отношения. 15
2.2.Общая характеристика понятия
административного правонарушения. 15
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 30
Введение:
Актуальность темы исследования. В настоящее время единственным нормативным
правовым актом (кодифицированным), устанавливающим порядок и содержание
производства по делам об административных правонарушениях, служит КоАП РФ.
Основной особенностью КоАП РФ выступает определение задач, субъектов, объектов,
сроков, стадий производства по делам об административных правонарушениях.
Необходимо отметить, что для каждой стадии имеется специальная глава.
Хотелось бы отметить, что после введения стадийности процесса
производства по делам об административных правонарушениях, правоприменители
обратили внимание на значительное сходство последнего с процессом уголовным.
Например, сходство выражается в том, что дело об административном
правонарушении возбуждается только при наличии повода и достаточных данных,
которые указывают на наличие события административного правонарушения; а в
случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится
мотивированное определение.
Для современного КоАП РФ глава 28 «Возбуждение дела об
административном правонарушении» является, можно сказать, законодательной
новеллой.
В настоящее время в соответствующей главе КоАП РФ такая процедура
введена. Она имеет главное значение для определения события административного
правонарушения, фиксации обстоятельств, которые относятся к данному событию, с
целью последующего рассмотрения должностным лицом, уполномоченным на то, дела
об административном правонарушении.
Степень научной разработанности темы. Проведенное исследование базируется на
богатом научном наследии отечественной административной науки. Назначение,
принципы и сущностные признаки возбуждения дела об административном
правонарушении как стадии административного процесса были изложены в трудах
известных ученых А.Ф. Виноградов, В.В. Денисенко, JI.JL Попов, Ю.П. Соловей,
А.Ю. Якимов и др.
Большой вклад в разработку анализа общих вопросов внесли Д.Н. Бахрах,
A.C. Телегин, O.K. Застрожная Б.Р. Зуев, А.П. Коренев, Н.Г. Салищева, В.А.
Лория, С.И. Котюргин.
Вышеназванные и иные научные труды по данной тематике, несомненно,
внесли огромный вклад в формирование теоретической базы для анализа источниковой
базы административного права.
К сожалению, в трудах большинства отечественных ученых стадия
возбуждения дела об административном правонарушении изучалась без надлежащего
анализа законодательных норм, в виду их отсутствия, поэтому правовая природа
данного процесса так и остается не до конца изученной.
Если говорить о практической деятельности правоохранительных органов,
то реализация соответствующих правовых норм сопряжена с определенными
трудностями, которые порождаются их недостатками и противоречивостью.
Цели и задачи исследования. Целью исследования выступил анализ
действующего нормативно-правового регулирования административного права в
России.
Для достижения указанной цели нам необходимо решить следующий комплекс
задач:
— рассмотреть общие положения Конституции как
источника
Заключение:
Административная ответственность один из видов
юридической ответственности и поэтому обладает всеми признаками юридической
ответственности
Наряду с общими признаками юридической
ответственности административная ответственность характеризуется следующими
особенностями:
— основанием административной ответственности
является административное правонарушение;
— субъектами административной ответственности
могут быть физические и юридические лица;
— мерой административной ответственности
являются административные наказания, применяемые за совершение административных
правонарушений;
— административные наказания применяются
широким кругом полномочных органов и должностных лиц в судебном и внесудебном
(административном) порядке;
— административные наказания применяются
полномочными субъектами к неподчиненным им правонарушителям;
— применение административного наказания не
влечет судимости и увольнения с работы;
— меры административной ответственности
применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство
по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, юридическая ответственность
предполагает, что нарушитель претерпевает неблагоприятные для себя последствия,
т.е. происходит осуждение его поведения со стороны государства. Это относится и
к административной ответственности, наиболее характерными особенностями которой
являются основание административное правонарушение и мера административное
наказание. Административная ответственность — это вид юридической
ответственности, которая определяет обязанности лица претерпевать определенные
лишения государственно-властного характера за совершенное административное
правонарушение.
Сущность административной ответственности
заключается в воздействии на правонарушителя, которое влечет за собой
отрицательные для правонарушителя последствия морального (предупреждение),
материального (административный штраф) или личного (административный арест)
характера.
Цель этого воздействия воспитание нарушителя,
предупреждение правонарушений (общая и частная превенция).
Административная ответственность
сопровождается осуждением противоправного поведения от имени государства его
полномочными органами и должностными лицами, государственной отрицательной
оценкой действий правонарушителя.
Административная ответственность является
эффективным средством борьбы с правонарушениями, действенным инструментом
укрепления дисциплины и организованности во всех сферах государственного
управления.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и особенности источников
административного права 1.1.Основные
положения Конституции 1993 года Основные положения действующей Конституции
1993 года, заложены в ее первой главе, которая определяет основы конституционного
строя России.
Любое государственное образование имеет свойственный только ему набор основополагающих,
базовых черт, в которых закрепляется и выражается специфика этого государства, его
непосредственная сущность. Такая неповторимость выражается в определенном способе
организации государственной власти, муниципального
самоуправления и общества. Включая систему
базовых политических, экономических, социальных, духовных отношений, которые закреплены
в Конституции страны. [1]
Строго и детально определенная совокупность этих индивидуальных черт, позволяет
говорить об определенном способе организации государства – его государственном строе.
Этот государственный (общественный) строй, будучи закрепленным в тексте Конституции,
становится конституционным строем государства. Вместе с тем, в понятие «конституционный
строй» вкладывается большее, чем просто фиксация в конституции государства способа
его организации. Такое понятие относимо лишь к такому государству, в котором нормы
его конституции обладают высшей юридической силой, реально гарантирующей права и
свободы человека и гражданина, вся государственная система права и законодательства
основывается и подчиняется конституционным нормам, а государство подчинено праву. Основы взаимоотношений российского государства и личности, строятся в соответствие
с заложенными в статьях Конституции РФ нормами, которыми определяется конституционно-правовой
статус человека и гражданина. Указанная категория является категорией комплексной,
которая «отражает отношения между личностью, обществом и государством». В наибольшей степени правовой статус личности
определяется системой установленных Конституцией РФ, гарантированных российским
государством принципов, прав, свобод, гарантий, конституционных обязанностей
личности. На основании их индивид, как субъект конституционных прав и обязанностей,
определяет свое поведение в государстве и обществе. К числу основных принципов взаимодействия
между личностью и государством, можно отнести следующие принципы[2]:
– принцип невозможности отчуждения и естественного характера прав и свобод личности;
– принцип соответствия предоставленных Конституции РФ прав и свобод личности,
международным правовым стандартам и нормам международного права;
– принцип непосредственного действия прав и свобод;
– равенства каждого в предоставленных правах и свободах;
– принцип взаимосвязи гражданских прав и обязанностей;
– запрет использования предоставленных прав и свобод для насильственного свержения
существующего строя, разжигания расовой и религиозной нетерпимости и ненависти.
Основным объектом конституционного регулирования является организации государственной
власти, то в системе принципов, составляющих основы конституционного строя, главное
место и определяющее значение принадлежит принципам организации государства и системы
государственной власти.
Их реализация обеспечивает главенствующее политическое положение народа на занимаемой
им территории, его самостоятельное и независимое проживание и существование среди
иных народов и других государств.
К важнейшим общеправовым принципам организации государства и системы государственной
власти, которые закреплены в нормах первой главы Конституции России, относятся принципы[3]:
– принцип государственного суверенитета страны;
– принцип народовластия;
– принцип единства системы государственной власти;
– принцип правового государства;
– принцип разделения властей в государстве.
Именно эти принципы определяют
и закрепляют статус важнейших политических институтов государства, выступая руководящими
идеями в [1] Конституция
Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
[Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст.
4398. [2]Агапов А.Б.
Административная ответственность. [Текст] / А.Б. Агапов //Учебник по административному
праву. М., 2019., 421с. [3] Гуреев В.А.
Меры административно — исполнительной деятельности ФССП России: формирование
системного подхода / В. А. Гуреев // Административное право и процесс. — 2018. — № 6.
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Конституция и КоАП РФ как основные источники
административного права 6
1.1.Основные
положения Конституции 1993 года. 6
1.2. КоАП РФ как источник административного права. 10
Глава 2. Законы субъектов как
источники административного права. 14
2.1.Законодательство
об административных правонарушениях как предмет совместного ведения РФ и
субъектов РФ и их виды.. 14
2.2.Предметы
ведения субъектов РФ в области законодательства об административных
правонарушениях. 20
Заключение. 34
Список использованной литературы.. 36
Введение:
Актуальность темы исследования. В настоящее время единственным нормативным
правовым актом (кодифицированным), устанавливающим порядок и содержание
производства по делам об административных правонарушениях, служит КоАП РФ.
Основной особенностью КоАП РФ выступает определение задач, субъектов, объектов,
сроков, стадий производства по делам об административных правонарушениях.
Необходимо отметить, что для каждой стадии имеется специальная глава.
Хотелось бы отметить, что после введения стадийности процесса
производства по делам об административных правонарушениях, правоприменители
обратили внимание на значительное сходство последнего с процессом уголовным.
Например, сходство выражается в том, что дело об административном
правонарушении возбуждается только при наличии повода и достаточных данных,
которые указывают на наличие события административного правонарушения; а в
случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится
мотивированное определение.
Для современного КоАП РФ глава 28 «Возбуждение дела об
административном правонарушении» является, можно сказать, законодательной
новеллой.
В настоящее время в соответствующей главе КоАП РФ такая процедура
введена. Она имеет главное значение для определения события административного
правонарушения, фиксации обстоятельств, которые относятся к данному событию, с
целью последующего рассмотрения должностным лицом, уполномоченным на то, дела
об административном правонарушении.
Степень научной разработанности темы. Проведенное исследование базируется на
богатом научном наследии отечественной административной науки. Назначение,
принципы и сущностные признаки возбуждения дела об административном
правонарушении как стадии административного процесса были изложены в трудах
известных ученых А.Ф. Виноградов, В.В. Денисенко, JI.JL Попов, Ю.П. Соловей,
А.Ю. Якимов и др.
Большой вклад в разработку анализа общих вопросов внесли Д.Н. Бахрах,
A.C. Телегин, O.K. Застрожная Б.Р. Зуев, А.П. Коренев, Н.Г. Салищева, В.А.
Лория, С.И. Котюргин.
Вышеназванные и иные научные труды по данной тематике, несомненно,
внесли огромный вклад в формирование теоретической базы для анализа источниковой
базы административного права.
К сожалению, в трудах большинства отечественных ученых стадия возбуждения
дела об административном правонарушении изучалась без надлежащего анализа
законодательных норм, в виду их отсутствия, поэтому правовая природа данного
процесса так и остается не до конца изученной.
Если говорить о практической деятельности правоохранительных органов,
то реализация соответствующих правовых норм сопряжена с определенными
трудностями, которые порождаются их недостатками и противоречивостью.
Цели и задачи исследования. Целью исследования выступил анализ
действующего нормативно-правового регулирования административного права в
России.
Для достижения указанной цели нам необходимо решить следующий комплекс
задач:
— рассмотреть общие положения Конституции как источника
административного права;
— проанализировать КоАП РФ как основной источник административного
права;
-охарактеризовать федеральное законодательство;
— рассмотреть правоприменительную практику;
Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследования являются административно-правовые
отношения.
Предметом исследования являются нормы, которые регулируют
административно-правовые отношения, возникающие в процессе применения норм
административного права, а также практическая деятельность правоохранительных
органов по возбуждению дел об административных правонарушениях.
Методы и методология исследования. В процессе исследования использовался
многоуровневый комплекс методов научного познания, что было предопределено его
целью и задачами.
Научная новизна исследования заключается в том, что автор предлагает
собственные инновационные подходы к решению проблем правового регулирования,
касаемых вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, а также
организации данного производства.
Также она определяется тем фактом, что представляет собой одно из
первых монографических исследований, выполненных на базе принципиально новых
положений административного закона, регламентирующего стадию возбуждения дела
об апн, как самостоятельную стадию административного производства.
Структура работы определена целью и задачами исследования.
Курсовая состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа,
заключения, библиографического списка.
Заключение:
Административное
право регулирует различные отношения в сфере управления. Так как они достаточно
масштабны, то требуется множество законов, чтобы охватить ими все возникающие
вопросы.
Под
источниками административного права понимают нормативно-правовые акты,
содержащие нормы, относящиеся к данной отрасли прав.
Их
структура усложняется, так как законы и подзаконные акты административного
права принимаются не только центральными органами власти, но и субъектами РФ. В
связи с этим можно составить классификацию видов источников административного
права.
В
систему источников входят:
федеральные
источники;
Источники
данного вида могут приниматься государственными органами центральной власти. Их
действие распространяется на всю территорию страны.
источники
субъектов РФ;
Этот
тип источников создается государственными органами власти субъектов нашей
страны, и соответственно, их действие ограничено рамками этих территорий –
республик, краев, областей и так далее.
Приведем
примеры источников и раскроем подробнее каждый из указанных видов.
К
федеральным источникам относятся:
Конституция
РФ;
Является
самым важным документом, обладает статусом основного закона. Некоторые статьи
Конституции РФ содержат нормы административного права. Другие нормативные акты
принимаются с учетом содержания ее статей и не могут им противоречить.
Федеральные
законы РФ;
Пример
– Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»
постановления
палат Федерального собрания РФ, Правительства;
указы
Президента РФ;
нормативно-правовые
акты министерств;
В
субъектах административного права РФ в качестве источников выступают:
Конституции
субъектов РФ;
Уставы;
нормативно-правовые
акты органов местного самоуправления.
Отдельный
вид источника административного права составляют международные договоры,
признанные и подписанные Россией.
Стоит
упомянуть и о нормативно-правовых актах административно-процессуального
характера. В нашей стране это Кодекс об административных правонарушениях. Он
был принят в 2001 году. В нем определяются:
виды
административных наказаний;
правила
применения наказаний;
органы,
которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях;
правила
расследования дела об административном правонарушении;
порядок
исполнения наказаний.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Конституция и КоАП РФ как основные
источники административного права 1.1.Основные
положения Конституции 1993 года Основные положения действующей Конституции
1993 года, заложены в ее первой главе, которая определяет основы конституционного
строя России.
Любое государственное образование имеет свойственный только ему набор основополагающих,
базовых черт, в которых закрепляется и выражается специфика этого государства, его
непосредственная сущность. Такая неповторимость выражается в определенном способе
организации государственной власти, муниципального
самоуправления и общества. Включая систему
базовых политических, экономических, социальных, духовных отношений, которые закреплены
в Конституции страны. [1]
Строго и детально определенная совокупность этих индивидуальных черт, позволяет
говорить об определенном способе организации государства – его государственном строе.
Этот государственный (общественный) строй, будучи закрепленным в тексте Конституции,
становится конституционным строем государства. Вместе с тем, в понятие «конституционный
строй» вкладывается большее, чем просто фиксация в конституции государства способа
его организации. Такое понятие относимо лишь к такому государству, в котором нормы
его конституции обладают высшей юридической силой, реально гарантирующей права и
свободы человека и гражданина, вся государственная система права и законодательства
основывается и подчиняется конституционным нормам, а государство подчинено праву. Основы взаимоотношений российского государства и личности, строятся в соответствие
с заложенными в статьях Конституции РФ нормами, которыми определяется конституционно-правовой
статус человека и гражданина. Указанная категория является категорией комплексной,
которая «отражает отношения между личностью, обществом и государством». В наибольшей степени правовой статус личности
определяется системой установленных Конституцией РФ, гарантированных российским [1]
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря
1993 г. [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31.
Ст. 4398.