Курсовая теория на тему Исследования привязанности в современной психологии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПРИВЯЗАННОСТИ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД 5
1.1. Понятие привязанности в
современной психологии. 5
1.2. Особенности близких
отношений и тип привязанности. 8
2. ФАКТОРЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ.. 13
2.1. Эволюционные факторы.. 13
2.2. Нейробиологические факторы.. 15
2.3. Социально-психологические факторы.. 19
3. СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И
ПЕРСПЕКТИВЫ ТЕОРИИ ПРИВЯЗАННОСТИ.. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Привязанность — это эмоциональная связь, которая
формируется между младенцем и опекуном, и это средство, с помощью которого
беспомощный младенец удовлетворяет свои основные потребности. Затем он
становится двигателем последующего социального, эмоционального и когнитивного развития.
Ранний социальный опыт младенца стимулирует рост мозга и может иметь длительное
влияние на способность формировать стабильные отношения с другими людьми.
Привязанность обеспечивает первую систему адаптации
младенца; он создает ментальное представление о воспитателе в уме младенца,
которое может быть вызвано как успокаивающее умственное присутствие в трудные
моменты. Привязанность позволяет младенцу без проблем отделиться от воспитателя
и начать исследовать окружающий мир.
Нейробиологи считают, что привязанность является такой
первичной потребностью, что в мозгу существуют сети нейронов, предназначенные,
в первую очередь, для того, чтобы привести его в движение, и гормон —
окситоцин, который способствует этому процессу.
Актуальность темы исследования. В настоящее время принято
считать, что семья, будучи по определению множественным комплексом тесных,
длительных и эмоционально насыщенных межличностных отношений, несет в себе
фундаментальные условия для психического развития и формирования личности в целом.
Ребенок включается в эти отношения с момента его рождения.
Используя этот подход, многие классические проблемы
психологии, касающиеся закономерностей когнитивного и эмоционального развития,
были перенесены в контекст анализа общения и деятельности ребенка в рамках
родительско-детских отношений: мать-ребенок, отец-ребенок, брат/ сестра,
дедушка и бабушка и др. Год за годом обнаруживаются новые свидетельства
разностороннего и постоянного влияния ранних эмоциональных связей на
формирование личностных характеристик. Обширные исследования привязанности
ребенка к матери демонстрируют плодотворность этой парадигмы.
Цель курсовой работы: изучить концепцию привязанности.
Задачи курсовой работы:
1. познакомиться с понятием привязанности в
психологии;
2. рассмотреть роль привязанности в жизни человека:
привязанность в детстве, привязанность и эмоции и привязанность во взрослой 3
жизни;
3. изучить способы исследования привязанности и ее
стилей;
4. проанализировать концепцию привязанности в
психологии;
5. выявить факторы межличностной
стрессоустойчивости и защитными процессами в теории привязанности.
Заключение:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИВЯЗАННОСТИ: СОВРЕМЕННЫЙ
ВЗГЛЯД 1.1. Понятие привязанности в современной психологии В некоторых отношениях, Чарльз Дарвин мог быть первым
теоретиком привязанности. Хотя он сосредоточился на «обществе» (а не на
значимых личностях в жизни отдельного человека) и «товарищах» (а не на фигурах
привязанности), Дарвин был первым, кто оценил степень, в которой социальная
природа человека могла быть продуктом сильной , направленные давления выбора.
Джон Боулби, который не только восхищался теоретическим видением Дарвина, но и
был одним из его основных биографов, большую часть своей замечательной карьеры
провел интеллектуальным путем, установленным Дарвином [11].
Объединив идеи дарвиновской теории эволюции путем
естественного отбора, теории объектных отношений, теории систем управления,
эволюционной биологии и областей этологии и когнитивной психологии, Боулби
разработал великую теорию развитие личности в рамках теории привязанности на
протяжении всей жизни. Одна из причин того, почему теория привязанности
является такой уникальной, генеративной и выдающейся в современных социальных и
поведенческих науках, заключается в ее глубоких фундаментальных связях с
принципами эволюции. В самом деле, как мы увидим, теория привязанности — это
теория эволюции [10].
Интерес Боулби к когнитивным, эмоциональным и
поведенческим связям, связывающим людей друг с другом, начался с
проницательного наблюдения. Во всех человеческих культурах и даже у нескольких
видов приматов молодые и уязвимые младенцы имеют тенденцию демонстрировать определенную
последовательность реакций после разлучения со своими более сильными, старшими
и часто более мудрыми опекунами. Сразу после разлуки младенцы часто яростно
протестуют, плачут, кричат и устраивают истерики в поисках опекунов.
Боулби рассудил, что сильный протест на ранних этапах
отсутствия опекуна является хорошей начальной стратегией для содействия
выживанию, особенно у видов с незрелыми и сильно зависимыми младенцами.
Если громкие и настойчивые протесты не могут вернуть
своих опекунов, младенцы вскоре входят во вторую стадию отчаяния, во время
которой их двигательная активность замедляется, и они замолкают. С эволюционной
точки зрения Боулби понял, что склонность — вторая логическая стратегия,
способствующая выживанию. Чрезмерное движение в течение длительного периода
времени может привести к несчастному случаю или травме, а громкие протесты в
сочетании с движением могут привлечь хищников. Таким образом, если протесты не
вернут опекунов, следующая лучшая стратегия выживания — избегать действий, которые
могут увеличить долгосрочные риски причинения себе вреда или хищничества.
Баулби отметил, что после периода отчаяния младенцы, которые не воссоединяются
с их опекуны входят в третью и последнюю стадию — отстраненность.
На этой стадии младенец медленно начинает возвращаться
к нормальной активности в отсутствие опекуна, часто ведя себя в высшей степени
независимым и самодостаточным образом. Боулби предположил, что функция
непривязанности заключается в расчистке пути для новых любовных связей с другими
потенциальными опекунами. Согласно этой точке зрения, эмоциональные связи с
бывшими опекунами должны быть частично, если не полностью, разорваны, прежде
чем можно будет сформировать новые связи. С точки зрения эволюции
непривязанность позволяет младенцам избавляться от старых уз и начинать процесс
формирования новых отношений с опекунами, которые готовы предостави
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИВЯЗАННОСТИ: СОВРЕМЕННЫЙ
ВЗГЛЯД 1.1. Понятие привязанности в современной психологии В некоторых отношениях, Чарльз Дарвин мог быть первым
теоретиком привязанности. Хотя он сосредоточился на «обществе» (а не на
значимых личностях в жизни отдельного человека) и «товарищах» (а не на фигурах
привязанности), Дарвин был первым, кто оценил степень, в которой социальная
природа человека могла быть продуктом сильной , направленные давления выбора.
Джон Боулби, который не только восхищался теоретическим видением Дарвина, но и
был одним из его основных биографов, большую часть своей замечательной карьеры
провел интеллектуальным путем, установленным Дарвином [11].
Объединив идеи дарвиновской теории эволюции путем
естественного отбора, теории объектных отношений, теории систем управления,
эволюционной биологии и областей этологии и когнитивной психологии, Боулби
разработал великую теорию развитие личности в рамках теории привязанности на
протяжении всей жизни. Одна из причин того, почему теория привязанности
является такой уникальной, генеративной и выдающейся в современных социальных и
поведенческих науках, заключается в ее глубоких фундаментальных связях с
принципами эволюции. В самом деле, как мы увидим, теория привязанности — это
теория эволюции [10].
Интерес Боулби к когнитивным, эмоциональным и
поведенческим связям, связывающим людей друг с другом, начался с
проницательного наблюдения. Во всех человеческих культурах и даже у нескольких
видов приматов молодые и уязвимые младенцы имеют тенденцию демонстрировать определенную
последовательность реакций после разлучения со своими более сильными, старшими
и часто более мудрыми опекунами. Сразу после разлуки младенцы часто яростно
протестуют, плачут, кричат и устраивают истерики в поисках опекунов.
Боулби рассудил, что сильный протест на ранних этапах
отсутствия опекуна является хорошей начальной стратегией для содействия
выживанию, особенно у видов с незрелыми и сильно зависимыми младенцами.
Если громкие и настойчивые протесты не могут вернуть
своих опекунов, младенцы вскоре входят во вторую стадию отчаяния, во время
которой их двигательная активность замедляется, и они замолкают. С эволюционной
точки зрения Боулби понял, что склонность — вторая логическая стратегия,
способствующая выживанию. Чрезмерное движение в течение длительного периода
времени может привести к несчастному случаю или травме, а громкие протесты в
сочетании с движением могут привлечь хищников. Таким образом, если протесты не
вернут опекунов, следующая лучшая стратегия выживания — избегать действий, которые
могут увеличить долгосрочные риски причинения себе вреда или хищничества.
Баулби отметил, что после периода отчаяния младенцы, которые не воссоединяются
с их опекуны входят в третью и последнюю стадию — отстраненность.
На этой стадии младенец медленно начинает возвращаться
к нормальной активности в отсутствие опекуна, часто ведя себя в высшей степени
независимым и самодостаточным образом. Боулби предположил, что функция
непривязанности заключается в расчистке пути для новых любовных связей с другими
потенциальными опекунами. Согласно этой точке зрения, эмоциональные связи с
бывшими опекунами должны быть частично, если не полностью, разорваны, прежде
чем можно будет сформировать новые связи. С точки зрения эволюции
непривязанность позволяет младенцам избавляться от старых уз и начинать процесс
формирования новых отношений с опекунами, которые готовы предостави