Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Исследования понятия мотивация у зарубежных авторов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения психофизиологических основ профессиональной мотивации 5
1.1 Феномен мотивации. Основные проблемы психологии мотивации 5
1.2 Физиологические теории мотиваций 11
Выводы по 1 главе: 15
Глава 2. Теории мотивации зарубежных авторов 16
2.1Иерархия потребностей Маслоу и теория Эрг 16
2.2Двухфакторная Теория 19
2.3Теория Приобретенных Потребностей 21
2.4 Бихевиористские подходы к мотивации 24
Заключение 30
Список литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность темы. Одним из важнейших вопросов деятельности человека является причинное объяснение ее поступков. Понимая причинную природу поступков человека становится возможным их объяснить и предусмотреть, тем самым способствуя созданию соответствующего общения и взаимодействия людей в их совместной деятельности.
По словам известного ученого-психолога С.Л. Рубинштейна, мотивы человека составляют ядро его личности, следовательно, изучая мотивационную сферу человека мы изучаем ее как личность [15, 720]. По разным жизненным обстоятельствам одинаковые действия могут иметь разные мотивы, и наоборот, одинаковый мотив может быть реализован в различных действиях. Но в мотивации деятельности человека есть определенные общие характерные закономерности, которые проявляют себя в различных способах реагирования ее на элементы внешней или внутренней сферы жизнедеятельности. В процессе активного общения людей, достижения ими взаимопонимания, стремление выяснить причины поведения, как своей так и другого человека, всегда существует то, что называется мотивом поступка — побуждением, которая приводит к осуществлению поступков действия. Это может проявляться в действиях человека по изменению работы, профессии, начала обучения или его прекращения, создание семьи или ее разрушение и тому подобное. Эти действия связываются с целью, которую человек ставил перед собой: изменить образ жизни, достичь успеха в профессии или преодолеть собственные недостатки. Происходит процесс формирования побуждения, в течение определенного отрезка жизни направляет мысли и поступки человека. Познание закономерностей возникновения мотивационных процессов, причин их изменений имеет как научное значение, так и практическое.
Степень изученности проблемы. Этой проблематике уделяли внимание в своих работах такие ученые, как Ананьев, В.Г.Асеев, Л.И. Божович, В.К.Вилюнас, Е.П.Ильин, Т.С.Кудрина, А.Н. Леонтьев, Б.Ф.Ломов, В.С.Мерлин, А.Б.Орлов, П.М.Якобсон, Рубинштейн, Д.Макклелланд и другие. Эта тема явилась одной из центральных в психологических исследованиях личности и представлена многими известными теориями личности (Г. Оллпорт, А. Маслоу, Ф. Герцберг, Р. Кеттел и др.). Большой вклад в исследование мотивации внесли зарубежные ученые (Ф. Тейлор, К. Альдерфер, Дж. С. Адаме, X. Хекхаузен, Д. МакГрегора), а также отечественные (В. Г. Асеев, В. К. Вилюнас, В. И. Ковалев, А. Н. Леонтьев, М. Ш. Магомед-Эминов, В. С. Мерлин, П. В. Симонов, Д. Н. Узнадзе, А. А. Файзуллаев, П. М. Якобсон).
Проблема исследования. Проблемы мотивации заключается в необходимости понимания и анализе факторов, побуждающих человека к различным видам активности и важны для руководства ее деятельностью. Понимание же человеком причин, которые привели к тем или других поступков, могут быть использованы им в целях саморегуляции своего поведения. Самому человеку эти знания дают возможность более эффективно распоряжаться собственной жизнью, адекватно воспринимать окружающую среду, планировать будущее, опираясь на свои истинные потребности и мотивы.
Цель исследования: теоретически исследовать проблему исследования понятия мотивация у зарубежных авторов для углубления теоретических знаний.
Объектом моего исследования является психофизиология мотивации.
Предметом исследования понятия мотивация у зарубежных авторов.
Задачами исследования являются:
— Провести анализ основных теоретических подходов в исследовании источников мотивации;
— Раскрыть содержание мотивационной сферы личности;
— Определить основные проблемы психологии мотивации личности.
-Рассмотреть исследования понятия мотивация у зарубежных авторов.
Методы исследования: теоретический обзор литературы, анализ и синтез.
Понятийно-терминологический аппарат:
Мотивация Motivation От фр.Motif — побуждение
Мотивация — динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.
Мотивация — как функция управления — процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом.
Теория мотивации — система научных исследований причин, побуждающих человека к трудовой деятельности. Различают содержательные и процессуальные теории мотивации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мотивация-это сложная тема, которая охватывает практически все направления психологии. Ни одна теория не способна объяснить все, что мы знаем о мотивационных процессов. Некоторые мотивы, такие как голод, жажда и сексуальная активность, кажутся наиболее понятными с биологической точки зрения. Другие мотивы, по-видимому, изучаются, и такие мотивы помогают объяснить разнообразие и сложность человеческой деятельности. Другие мотивы влияют на когнитивные процессы, в которых мы участвуем. Наша интерпретация событий вокруг нас влияет на нашу будущую мотивацию.
Осложняющим фактором в человеческой мотивации является тот факт, что даже основные мотивы влияют различные элементы. Например, мы можем есть из-за потребности в энергии, но некоторые люди также едят, когда испытывают стресс или беспокойство, когда подавлены или одиноки, или из-за социальных влияний, таких как другие люди едят. Вкусовые качества некоторых продуктов также могут заставить нас есть, когда мы не голодны. Такое взаимодействие многих факторов в определении мотивации поведения серьезно затрудняет понимание даже основных мотивационных процессов; вклад различных мотивационных компонентов должен быть тщательно отделен и проанализирован. Когда пытаются изучить более тонкие мотивы, эти усложняющие факторы еще больше затрудняют понимание. Несмотря на большое количество информации о мотивации, многое еще предстоит понять.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения психофизиологических основ профессиональной мотивации
1.1 Феномен мотивации. Основные проблемы психологии мотивации

В связи с усложнением и обогащением системы человеческих потребностей, интересов, ростом личностного самосознания возникла насущная необходимость обратиться к рассмотрению феномена мотивации — как движущей силы человеческой поведения, стержня личности, резерва социального развития. Мы привыкли к мысли, что наше поведение всегда осознанное и целенаправленное. В основе любой либо цели лежит потребность, стремление ее удовлетворить побуждает человека к активной деятельности, направленной на замену реального (напряженного состояния). Возникает вполне закономерный вопрос: всегда ли человек осознает свои побуждения (цели, потребности)? Безусловно, нет. Человек лучше знает фактическую сторону своей жизни, при этом не осознавая (или осознает не полностью) автоматизированные исполнительные моменты (средства) поведения, а также особенностей направленности своей личности. Кроме того многие реакции и актов поведения выполняют только экспрессивную функцию «эмоциональной разгрузки», носят манипулятивный характер. Также содержание других видов деятельности, связанных с реализацией своих физических, эмоциональных, нужд лежит в процессе самой деятельности. Человек действительно стремится к реализации своих целей, но богатство мотивации не определяется только этим, поскольку нет таких целей, которые бы заставили человека остаться в бездеятельности. Человек стремится к новизне, ищет новые цели, активизирует потребности как средства психической организации поведения [7,c.90]. В этом глубокая диалектика человеческой мотивации.
Понятие мотивации включает в себя все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, мотивационные установки и т.д., поэтому в наиболее широком смысле мотивация может определяться как детерминация поведения вообще. Как движущая сила человеческого поведения, мотивация занимает ведущее место в структуре личности, детерминируя ее основные структурные образования: характер, эмоции, способности, деятельность, направленность, психические процессы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы