Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Исследование застенчивости личности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Формирование и развитие личности 4

2. Психологическое консультирование при застенчивости 10

3. Исследование застенчивости 16

Заключение 24

Список использованных источников 29

  

Введение:

 

Анализ любого психологического явления или структуры не будет полным без всестороннего рассмотрения вопросов его формирования и развития. Понимание генезиса явления позволяет понять его природу, раскрыть основные закономерности функционирования. Поэтому при изучении личности каждый автор уделяет большие внимание проблемам ее формирования. Ни одна существующая теория личности не может считаться целостной и завершенной, если не содержит идей о формировании личности.

Вопросы формирования личности являются актуальными не только с точки зрения психологической теории. Они имеют первостепенное значение в практике воспитания, обучения, развития, а также коррекции личности и психотерапии. Ни одно из этих прикладных направлений не может быть разработано без достаточно четких представлений о формировании личности.

Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами, что затрудняет понимание и изучение данного явления. В свое время Г. Олпорт насчитал более 60 определений личности[3]. Анализ такого большого числа определений выходит за рамки темы данной работы, но сам факт имеет огромное значение в понимании проблемы формирования личности. Если существует множества различных определений термина личность, то также многообразны будут взгляды на формирование личности.

Объект исследования: личность.

Предмет исследования: личность и ее формирование

Цель исследования: проанализировать особенности исследования застенчивости личности.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические аспекты формирования личности

2. Изучить особенности исследования застенчивости личности.  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Личность – понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.

Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» – в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

Формирование личности — это объективный и закономерный процесс, в ходе коего человек выступает не только как объект воздействия, но и как субъект деятельности и общения. Ведь в результате этого освоения происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование и соподчинение.

Личность формируется в группах, последовательно сменяющих друг друга от возраста к возрасту.

Характер развития личности задается уровнем развития группы, в которую она включена и в которой она интегрирована.

Подростковый возраст у детей – трудный период не только для родителей, но и для них самих. Психология подростка построена на необходимости признания его взрослым человеком, но все дело в том, что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не назвать. Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и культурно-национальных особенностей.

В подростковый период происходит обновление, так называемая перестройка организма ребенка. Этот процесс связан с увеличением скорости физического и полового развития. Характерная особенность указанного периода заключает в том, что у ребенка происходит внешнее взросление, в то врем как внутри ему необходима та же забота и внимание как обычному ребенку.

Подростковый возраст является тем периодом, когда ребенок начинает становление себя как отдельной личности, происходит развитие представлений и принципов уже собственных, а не навязанных окружающими. Подросток ставит сам для себя цели и эталоны в жизни, формирует правила собственного поведения. Ключевой положительный аспект в данной деятельности – это моделирование реальных отношений в социуме, оказывающие воздействие на потребности ребенка для того, чтобы в будущем внедрить его в активный социум.

Внедряясь в социум, подросток начинает получать большие объемы информации. Также в этот период он получает новые жизненные впечатления, ускоряется тем его жизни, происходит процесс усложнения получения образования. В результате, можно отметить, что при таком потоке объемов новой информации реализуется одновременное развитие таких процессов как воображение, речь, память, мышление и др.

Современный подросток находится на границе не только возрастных изменений, но и на своеобразном «перекрестке времен», что в свою очередь влечет к переменам в традиционном понимании особенностей, характерных для современного подростка.

На сегодняшний день претерпели изменения нормы и ценности социально-экономического, психологического характера. Также изменения коснулись общей модели поведения для молодых людей.

Сказать, что сегодняшний подросток хуже или лучше, чем был ранее, невозможно. Это связано с различными социальными условиями развития.

Подросток получает возможность осознать, оценить свои личные качества, удовлетворить свое подростковое самосовершенствование, совершенствовать систему взаимодействия с «миром людей». И сам этот мир воспринимается им именно через посредство взрослых. Подросток ожидает от них понимания и доверия.

В этом возрасте происходит противостояние подростка и взрослого. Оно заключается в том, что подросток стремится быть самостоятельным, выступает против опеки и недоверия, но в то же время он встречает на своем пути новые жизненные трудности, испытывая тревогу и опасения, ждет помощи от взрослого, хочет получить поддержу, но не всегда желает признаться в этом открыто.

Общение подростков является своеобразной формой воспроизведения отношений, существующих в обществе взрослых, ориентации на нормы этих отношений и их усвоения. Тип деятельности, ведущей к подростковой стадии, подразумевает, что в этой деятельности отношения между детьми и взрослыми должны быть очень разнообразными и развернутыми и иметь довольно ощутимую значимую объективную цель, стоящую за ними.

Социальное развитие подростка заключается в том, что он входит в новую систему отношений. Общение со взрослыми и сверстниками становится на новое место, выполняет новые функции.

Подростку необходимо устанавливать контакт не с одним учителем, а с большим их количеством, при этом нужно учитывать особенности личностного характера и выдвигаемые ими требования, которые порой бывают противоречивы. Все эти аспекты формируют новую позицию в отношениях с учителями или воспитателями. Таким образом, происходит так называемая эмансипация подростка от влияния взрослого, акцент направлен на самостоятельность подростка. Психическое развитие подростка непосредственно связано и с мнением сверстников, друзей. При выборе пути решения какой-либо проблемы или выбора модели поведения подростки в первую очередь ориентируются именно на это мнение. Учитель в этом смысле уже не является таким авторитетом для него, как во время его развития в младшем школьном возрасте. Подростки предъявляют высокую степень требований к деятельности и поведению личности учителя. При взаимодействии с учителями, они регулярно производят их оценку. На базе эти оценок и строится отношение подростка к учителям.

Большая часть времени подростка отведена учебе. В процессе обучения должны быть сформированы все условия для успешности деятельности, выполняемой подростком. Поскольку высокая степень активности, стремление к образу взрослого вызывает проблемно-ориентированный характер учебной деятельности подростка.

Учеба хотя и занимает большую часть в жизни подростка, не может в полной мере удовлетворить его личных притязаний, растущее самосознание и стремление к активной общественно значимой деятельности. Вместе с учебой мир интересов подростка включает в себя спорт, техническое или художественное творчество и т.д.

Во все времена существовали формы организации подростковой активности, инициатором которой были взрослые. К таким организациям ранее относились движение бойскаутов, пионерская или комсомольская организации. Сегодня же культурные формы активности представляют различные спортивные секции, художественные или театральные кружки, или студии, движение волонтеров, виртуальные клубы, рок-группы и т.д.

Подростковый возраст является наиболее чувствительным, поэтому построение диалогов на данном этапе особенно важно, потому что оно помогает сформировать нравственные убеждения и ценности, отношение к миру в целом.

Подростковый возраст выступает той границей, на которой стоит ребенок перед входом в самостоятельную жизнь, что характеризуется основанием новой социальной ситуации развития. Перед ним возникает необходимость в самоопределении, выборе жизненного пути в роли особой жизненной важности. Психологическое центральное место отведено выбору профессии. При этом формируется особая внутренняя позиция подростка.

Можно сделать вывод о наличии проблемы развития самооценки в младшем подростковом возрасте и необходимости ее оптимизации в условиях МБОУ СОШ с применением традиционных и инновационных средств.

Обязательным условием реализации программы является комплексность, цельность, регулярность и систематичность проведения мероприятий, ее составляющих.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Формирование и развитие личности

Личность – это: — совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (Леонтьев).

— совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия (Рубинштейн).

— общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (Ганзен).

— обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально значимые черты (И.С. Кон).

— субъект общественного поведения и коммуникации. (Б.Г. Ананьев).

— это интегральное понятие, характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений и объединяющее в нем общечеловеческое, социально-специфическое и индивидуально-неповторимое (Б.Д. Парыгин) и т.д.

Из вышеперечисленного можно выделить что личность – понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности [3].

Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» – в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

Хотя эти два понятия – лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) – терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

Формирование личности — это объективный и естественный процесс, в котором человек является не только объектом воздействия, но и субъектом деятельности и общения. Ведь в результате этого развития сформировались новые мотивации и потребности, их трансформация и присоединение.

Достичь этой цели путем простого усвоения невозможно — эти мотивы известны, но не реальные действия. Новые потребности и мотивации, их принадлежность появляются не в процессе ассимиляции, а в процессе опыта или жизни: этот процесс происходит только в реальной жизни, всегда эмоционально насыщенной, часто субъективно творческой [6].

Ведущую роль в формировании личности играет социальная среда, которая включает в себя следующее:

— Макросоциальная среда — социальная система, национальная структура, уровень общественного развития и его возможности для обеспечения жизни и деятельности людей, средства массовой информации, пропаганда, агитация, социально-политические, этнические, религиозные условия, статус, значение и роль государства в международных отношениях и системах взаимоотношений, и т.д. ;

— Микросоциальная среда — это среда, в которой человек непосредственно контактирует и взаимодействует: семья, дружеская компания, школьный класс, студенческая группа, производство, трудовой коллектив, другие ситуации и относительно долгосрочные отношения между человеком и социальной средой;

— Образование — это специально организованный процесс становления и развития человека, главным образом его духовной сферы [4].

Существует семейное образование, в дошкольных детских учреждениях, школах, университетах, промышленности; трудовое, этическое, эстетическое, политическое, юридическое, экологическое, профессиональное, физическое воспитание и другое образование;

— Виды деятельности — игры, образование, промышленность и труд, наука. В процессе деятельности, участвуя в различных социальных типах, социальных отношениях и взаимоотношениях, человек осваивает социальный опыт и приумножает его, развивает свой творческий и физический потенциал, волю, личность, навыки и предметные умения — практические действия, поступки;

-Различные социальные взаимодействия, общение с другими людьми;

— На психологическое (и биологическое) развитие человека влияют искусственная среда его обитания, современные технологии, технология его производства и эксплуатации, использование, побочные продукты современного производства, а также информационно-психологическая среда, создаваемая современным радио, телевидением и другим техническим оборудованием.

Природа и степень этого воздействия на человека являются неполными, и в определенных областях были проведены лишь частичные исследования.;

— Наряду с социальным окружением, оно играет очень важную роль в формировании и развитии личности. Весь разум, его индивидуальная функция определяется биологическими факторами, физиологическими особенностями человека и, прежде всего, биологическим полом индивида, общими и специфическими типами характеристик, особенностями морфологии мозга, развитием его индивидуальной функциональной структуры, наличием определенных заболеваний, аномальной работой мозга. мозг и его отделы;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы