Теория физической культуры Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Исследование влияния занятий академической греблей на функциональное состояние детей в группе начальной подготовки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования 5
1.1 Цели и социальная значимость занятий академической греблей в современном мире. 5
1.2. Мотивация занятий гребным спортом 10
Глава II. Оценка уровня развития физического состояния учащихся в группе начальной подготовки 14
2.1.Характеристика физического состояния современных учащихся в группе начальной подготовки 14
2.2.Методы оценки уровня развития физических качеств учащихся в группе начальной подготовки 16
2.3.Влияние занятий академической греблей на организм детей 24
Заключение 31
Литература 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования данной темы состоит в том, что в нашей стране очень остро стоит проблема оздоровления людей. Здоровый образ жизни – совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, которая в единстве с условиями жизни, направлена на организацию правильной, нормальной деятельности организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Академическая гребля — циклический вид спорта, где продвижение лодки, вместе с гребцом и веслами, обеспечивается за счет повторяющегося отталкивания лопастью весла от воды. Спортсмены находятся в лодках и гребут веслами, используя мышцы спины, рук и ног.
В число актуальных задач физического воспитания школьников выдвигаются укрепление здоровья, гармоничное развитие личности, повышение двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни. Для нормального состояния здоровья необходим определенный уровень физической активности, а для современных школьников он не достаточен. Ограниченная мышечная деятельность задерживает развитие организма, ухудшает здоровье.
Целью исследования является оценка степени влияния выбранного вида спорта на развитие физических качеств детей в группе начальной подготовке, их физическое развитие и эмоциональное состояние.
Объект исследования – процесс развития физических качеств детей в группе начальной подготовке при занятиях академической греблей.
Выдвигается следующая гипотеза исследования уровень развития физических качеств учащихся, занимающихся академической греблей, имеет значительные отличия по некоторым показателям, занятия академической греблей улучшают физическое и психическое здоровье.
Для решения поставленных целей выявляется ряд задач:

— Рассмотреть социальную значимость занятий академической греблей в современном мире.
— Охарактеризовать мотивацию занятий гребным спортом.
-Охарактеризовать физическое состояние современных учащихся в группе начальной подготовки.
Рассмотреть методы оценки уровня развития физических качеств учащихся в группе начальной подготовки.
влияние занятий академической греблей на организм детей.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наблюдения проведенного исследования свидетельствуют о том, что занятия академической греблей оказывают огромное влияние на формирование и совершенствование растущего организма, решают задачи оздоровления и физического совершенствования.
Академическая гребля относится к числу общеразвивающих упражнений и одновременно может служить отличным средством активного отдыха. Занятия академической греблей развивают у школьников быстроту, силу и выносливость, прививают чувства коллективизма и взаимопомощи.
Данный вид спорта способствует не только развитию всех систем организма, но и оказывает положительное эмоциональное воздействие, повышает уверенность в себе и приносит радость.
Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий академической греблей, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. А спортивные победы способствуют не только развитию физического состояния школьников, но и их личностных качеств.
Как показало исследование, занятия академической греблей – идеальный путь к продлению жизни, сохранению активности и здоровья. В то время, как низкая физическая активность увеличивает риск развития заболеваний органов кровообращения, дыхательной системы, пищеварительного тракта, нарушения осанки и понижения зрения. Для успешной деятельности всего организма нужны движения, труд, физкультура.
При систематических занятиях греблей происходит непрерывное совершенствование органов и систем всего организма человека. В этом, главным образом, и заключается положительное влияние занятий академической гребли на укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни и духа.
Успешность обучения в спорте зависит от того, в какой мере удалось сформулировать цель, соответствующую интересам тренера и возможностям спортсмена, создать установку на ее достижение, создать интерес к конкретному виду спорта.
Для достижения совершенства в выполнении изучаемого действия больше времени следует уделять двигательным основам. Процесс обучения спортивной технике делится на: ознакомление, овладение, совершенствование.
Рациональность системы обучения спортивной технике будет зависеть от учета явлений «переноса» двигательных навыков и качеств.
На всех этапах обучения спортивной техники тренер должен:
— выявлять ошибки, неточности, допускаемые спортсменом;
— устанавливать среди них те, которые в наибольшей мере отражаются на решении двигательных задач;
— находить причины, вызвавшие их;
— определять средства и методы устранения этих причин с учетом особенностей спортсмена.
Известно, что высокий спортивный результат показывается при оптимальном уровне психического возбуждения. Как высокий уровень, так и низкий приводят к искажению представления об идеальной структуре двигательного действия и реальной обстановке на соревнованиях и, как следствие, к снижению результата.
Поэтому необходимо четко представлять механизм достижения максимального спортивного результата: готовность к максимальным волевым усилиям мобилизует все функциональные резервы, но не обеспечивает точностные характеристики деятельности, способность к саморегуляции позволяет удерживать состояние мобилизации в заданных параметрах как эмоциональных, так и двигательных характеристик, которые представляют собой сбалансированную систему, функционирующую ради одной цели — достижения максимального спортивного результата.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические аспекты исследования
1.1 . Цели и социальная значимость занятий академической греблей в современном мире

Возникновение и развитие гребного спорта началось задолго до того, как человек научился использовать силу ветра для движения парусных судов.
Первые соревнованиях на лодках проходили в Египте в XV в. до н.э. В VI в. до н.э. в программу Панафинейских игр были включены состязания гребцов. Для всех участников римских игр (в том числе и гребцов) эти игры представляли возможность добыть средства существования. Участники готовились к выступлениям с помощью специальной физической подготовки. Для них это были не игры, а тяжелая обязанность.
С XIII в. состязания по гребле проходили в городах Англии и Италии и прославились венецианские карнавалы [5,с.54].
Уже в VII-VI вв. до н.э. города России морем поддерживали связи с центрами античности, но только в 1718г. указом Петра I был основан первый в мире яхт-клуб «Невский флот». Этот клуб считается родоначальником гребного спорта в России.
В 1892 году основано международное объединение по академической гребле (ФИСА). С 1896 года Академическая гребля включена в программу Олимпийских игр. Кроме Олимпийских игр ежегодно проводится Чемпионат мира, Кубок мира, Кубок Наций, Чемпионат мира среди студентов, Чемпионат мира среди юношей [12,с.98].
В конце 80-х годов бег стал видом спорта, признанным Союзом французских атлетических обществ, объединявшим к тому времени греблю, велосипедный спорт, фехтование, плавание и игры в мяч.
Постепенно эта организация распалась на отдельные специализированные союзы. В конце XIXв. английские виды спорта стали активно проникать в Германию. Еще в середине 30-х годов XIXв. сотрудники английского торгового представительства организовали в Гамбурге клуб любителей гребли. Он послужил образцом для создания немецких клубов по гребле в других городах Германии. В 80-е годы в стране насчитывалось уже 66 таких клубов. Они объединились в единую централизованную организацию, взявшую на себя обязанности устроителей соревнований по гребле [15,с.89].
Основанная в 1892 году Международная федерация гребли — ФИСА — стала одним из учредителей олимпийского движения.
В апреле 1895г. Международный олимпийский комитет провозгласил программу олимпийских игр, состоящую из семи основных дисциплин: легкой атлетики, гимнастики, фехтования и борьбы, стрельбы, водных видов спорта, велогонок, спортивных игр.
Из водных видов спорта в программу соревнований вошли соревнования на яхтах в соответствии с правилами Французского общества парусного спорта, соревнования на каноэ-одиночках согласно правилам Английского яхт-клуба, академическая гребля по правилам Итальянского клуба по гребле.
Согласно установкам Парижского конгресса принимать участие в играх могли только спортсмены-любители. Исключение было сделано для фехтования: в фехтовальных поединках могли выступать учителя фехтования.
В начале апреля 1896г. все подготовительные работы были завершены. 6-14 апреля 1896г. в Афинах состоялись первые современные Олимпийские игры. К большому сожалению прибывших на них гребцов-академистов, сильный ветер и дождь вынудили судейскую коллегию отменить гребные состязания, чтобы не омрачить проведение Первой олимпиады возможной гибелью гребцов, желавших соревноваться несмотря на непогоду. Представляется совершенно не справедливым, что гребной спорт не фигурирует в качестве участника Первой олимпиады даже в справочниках FISA, хотя прибывшие спортсмены не участвовали в состязаниях не по своей вине и принимали участие во всех других официальных мероприятиях Олимпиады.
Однако на следующих Олимпийских играх 1900 года в Париже гребные соревнования были проведены, и лишь с этого времени идет, к сожалению, официальный отсчет хроники участия гребного спорта в Олимпийском движении.
В 1901 году в Берлине создается первый женский гребной клуб, в котором женщины, вопреки сложившимся традициям, что гребля не для женщин, доказали что они являются полноправными участниками этого вида спорта [12,с.65].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы