Курсовая теория Педагогика/Психология Психодиагностика

Курсовая теория на тему Исследование связи самооценки и уровня притязаний в юношеском возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение
3
Глава 1. Общая характеристика самооценки и уровня притязаний
5
1.1 Сущность и содержание понятий самооценки и уровня притязаний
5
1.2 Особенности самооценки в юношеском возрасте
12
1.3 Уровень притязаний как характеристика личности
21
1.4 Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний.
26
Заключение
35
Список литературы
37
Приложение

  

Введение:

 

Самооценка и уровень притязаний выполняют существенную роль в становлении личности и эти характеристики связаны с формированием взаимоотношений с другими людьми.
Психологическая наука во все времена пыталась раскрыть тайны человеческой души. Одним из главных вопросов, затрагивающий каждого человека, является становление его личности. Именно в период юношества человек находится на пороге принятия наиболее важного решения в своей жизни.
Актуальность исследования определяется тем, что современное научное знание демонстрирует всевозрастающий интерес к проблеме самооценки личности. Эмоциональная направленность рассматривается в данном исследовании как функциональная потребность человека в эмоциональном насыщении. Из-за низкой самооценки люди как правило теряют в себе силы и стремление выполнить какую-либо деятельность для удовлетворения своей потребности. Сознание, что человек владеет собой, что он умеет подчинять свои низшие потребности целям более высокого порядка, не только снимает у него состояние неуверенности, но и повышает его самооценку, поднимает уровень самоуважения.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена еще и тем, что исследования уровня притязаний позволяют лучше понять мотивацию личности. Её связь с самооценкой очень важна, так как постоянные неудачи могут вести к занижению самооценки, а если личность плохо себя оценивает и свои возможности, то это может привести к потере уверенности и деформации личности.
Изучением связи самооценки и уровня притязаний занимались такие ученые как К. Левин, Дж. Фрэнк, Ф. Хоппе, У. Джемс, А.В. Захарова, Г.К. Валицкас и другие.
Объект: самооценка и уровень притязаний в юношеском возрасте.
Предмет: связь уровня притязаний с самооценкой.
Цель: изучение связи самооценки и уровня притязаний.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Дать общую характеристику самооценки и уровня притязаний путем:
рассмотрения сущности и содержание понятий самооценки и уровня притязаний;
изучения особенностей самооценки в юношеском возрасте;
анализа уровня притязаний как характеристика личности;
соотношения характеристик самооценки и уровня притязаний.
Гипотеза: Взаимосвязь самооценки и уровня притязаний в юношеском возрасте существует, но не всегда уровень притязаний и самооценка зависят от социального статуса индивида.
Методы:
1) Метод теоретического анализа литературы;
2) Эмпирический метод.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения,…глав, … параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение курсовой работы можно прийти к выводу о том, что психологическая литература отечественная и зарубежная уделяет большое внимание самооценке. Её понятие, структура, функции, а также проблема развития самооценки рассматриваются в работах психологов.
Понятие «самооценка» включает в себя масштабный комплекс физических, поведенческих, психологических и социальных проявлений личности, которые связаны с оценкой личности самой себя в определенных характеристиках.
В общем понимании термин «самооценка» в психологической литературе определяется как сложная система, которая определяет характер самоотношения индивида и включает общую самооценку, отражающую уровень самоуважения, целостное принятие или непринятие себя, и парциальные, частные самооценки, характеризующие отношение к отдельным сторонам своей личности, поступкам, успешности отдельных видов деятельности.
Самооценку это многогранный компонент самосознания (сложный процесс опосредованного познания себя, развернутый во времени, связанный с движением от единичных, ситуативных образов через интеграцию подобных ситуативных образов в целостное образование – понятие собственного), который является прямым выражением оценки других лиц, участвующих в развитии личности. Она является результатом взаимодействия индивида и группы, т.е. индивид оценивает и воспринимает себя в соответствии с теми характеристиками и ценностями, которыми наделяют его другие.
Самооценка имеет тесную связь с уровнем притязаний личности. Строение самооценки подразумевает наличие двух объединенных между собой компонентов: когнитивного и эмоционального, отражающего знания субъекта о себе и отношение его к себе. Из этого следует, что самооценка — это критическая позиция индивида по отношению к тому, чем он обладает. Различные исследователи, которые занимаются разработкой субъективной сферы личности — проблемой самооценки – несмотря на то, что они являются представителями разных психологических школ они рассматривают самооценку со стороны самосознания, личности, то есть категории «Я», или в подчиненности ее компонентам (регулятивному, эмоциональному, когнитивному).
Формирование самооценки, стабильного образа «Я» наиболее активно развивается именно в юношеском возрасте потому, что. самооценка, является оценкой личности самого себя, своих качеств и своих возможностей, в высокой степени обусловливает социальную адаптацию личности и регулирует поведение и деятельность. Самооценка дает возможность обеспечить субъектную активность в деятельности, наделяя процесс «личностным смыслом».
Уровень притязаний можно охарактеризовать как уровень трудности, достижение которого это общая целью серии будущих действий (идеальная цель); выбор субъектом цели очередного действия, складывающейся в результате переживания успеха или неудачи ряда прошлых действий (уровень притязаний в данный момент); желаемый уровень самооценки личности (уровень Я).
Высокий реалистичный уровень притязаний находятся в совокупности с уверенностью в значимости своих действий, ответственностью, с коррекцией неудач за счёт собственных усилий и наличием устойчивых жизненных планов.
Низкий уровень притязаний показывают индивиды, которым присущи меньшая эмоциональная устойчивость и большая тревожность. Умеренному уровню притязаний свойственная черта принятия себя субъектом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава1. Общая характеристика самооценки и уровня притязаний
1.1 Сущность и содержание понятий самооценки и уровня притязаний

Личность выражается через отношение к окружающему миру. Процесс социализации, в результате предполагает выработку у человека привычки действовать в определенной социальной среде в соответствии с общественными нормами, принятыми в нем, освоение идеологии этого общества и морали, социализация многоаспектна и длится всю жизнь. Раскрыть этот процесс в отношении отдельной личности — означает изучить жизненный путь человека, выделить для него самые важные социальные роли.
Вопрос формирования самооценки это один из основных вопросов в психологии личности. От того какова самооценка личности зависит вся жизнь человека, она регулирует его профессиональную или учебную деятельность, взаимоотношения с окружающими, а также способствует пониманию собственного «Я». Прояснение вопросов, которые касаются развития, формирования и коррекция самооценки обладает большой значимостью для всей науки психологии. Е.А. Верисоцкая и Ю.И. Маслова считают, что проведение детального анализа понятий самооценки и уровня притязаний дадут возможность людям с неадекватно завышенной или заниженной самооценкой скорректировать отношение к себе и окружающим, то есть, стать более адаптивными и улучшить свою жизнь1.
Самооценка это один из основных аспектов, который определяет направление и степень активности субъекта, становление личностных смыслов и в результате — границы его достижений. Поведение человека всегда является следствием его представлений о самом себе и о том, каким

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы