Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Исследование самооценки личности педагога и профессиональной активности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

I.ТЕОРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ САМООЦЕНКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГА 3
1.1. Самооценка как психологическое новообразование личности 3
1.2. Профессиональная активность личности педагога и ее реализация в профессиональной деятельности 12
1.3 Взаимосвязь самооценки и профессиональной активности педагога 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

I.ТЕОРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ САМООЦЕНКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГА

1.1. Самооценка как психологическое новообразование личности

В настоящее время проблема, которая качается самооценки личности, в психологических науках, как отечественных, так и зарубежных, является достаточно исследованной. К тому же, интересно заметить то, что параллельно с исследованиями теоретического характера, где достаточно подробно разработаны вопросы, касающиеся психологической и социальной природы самооценки, а также нравственных аспектов, которые составляют сущность самооценки и ее высокой значимости в психической жизни личности, имеются также исследования, направленные на генезис самооценки. В различных исследованиях, которые нами будут представлены далее, психологический контекст личностной самооценки можно рассматривать как определенную ценность, сущность которой включена в отдельные стороны не только личности, но еще и деятельности, поведения.
С позиции психологической науки самооценку следует понимать, как базовое образование личности и, соответственно, как главный аспект Я-концепции. И здесь важно заметить, что функциональные особенности самооценки личности имеют две основные функции: регуляторную и защитную. И, вербализируясь, самооценка оказывает существенное влияние на поведение, а также регулирует непосредственно деятельность и определяет личностное развитие, а также взаимодействие личности с социумом. По нашему мнению, основополагающая функция самооценки в психологическом контексте личностного развития и поведения заключается в том, что она является внутренним условием и побуждающим фактором.
При этом высшая форма саморегулирования с позиции самооценки заключается именно в своеобразном творческом отношении к собственной личности и, соответственно, в стремлении трансформировать, усовершенствовать себя. По сути, акцентируется внимание на том, что защитная функция самооценки, давая возможность относительно стабильного развития, определенным образом может искажать представления об уровне собственного социального опыта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы