Курсовая теория на тему Исследование самооценки личности педагога и профессиональной активности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
I.ТЕОРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ САМООЦЕНКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГА 3
1.1. Самооценка как психологическое новообразование личности 3
1.2. Профессиональная активность личности педагога и ее реализация в профессиональной деятельности 12
1.3 Взаимосвязь самооценки и профессиональной активности педагога 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фрагмент текста работы:
I.ТЕОРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ САМООЦЕНКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГА
1.1. Самооценка как психологическое новообразование личности
В настоящее время проблема, которая качается самооценки личности, в психологических науках, как отечественных, так и зарубежных, является достаточно исследованной. К тому же, интересно заметить то, что параллельно с исследованиями теоретического характера, где достаточно подробно разработаны вопросы, касающиеся психологической и социальной природы самооценки, а также нравственных аспектов, которые составляют сущность самооценки и ее высокой значимости в психической жизни личности, имеются также исследования, направленные на генезис самооценки. В различных исследованиях, которые нами будут представлены далее, психологический контекст личностной самооценки можно рассматривать как определенную ценность, сущность которой включена в отдельные стороны не только личности, но еще и деятельности, поведения.
С позиции психологической науки самооценку следует понимать, как базовое образование личности и, соответственно, как главный аспект Я-концепции. И здесь важно заметить, что функциональные особенности самооценки личности имеют две основные функции: регуляторную и защитную. И, вербализируясь, самооценка оказывает существенное влияние на поведение, а также регулирует непосредственно деятельность и определяет личностное развитие, а также взаимодействие личности с социумом. По нашему мнению, основополагающая функция самооценки в психологическом контексте личностного развития и поведения заключается в том, что она является внутренним условием и побуждающим фактором.
При этом высшая форма саморегулирования с позиции самооценки заключается именно в своеобразном творческом отношении к собственной личности и, соответственно, в стремлении трансформировать, усовершенствовать себя. По сути, акцентируется внимание на том, что защитная функция самооценки, давая возможность относительно стабильного развития, определенным образом может искажать представления об уровне собственного социального опыта.