Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Исследование процесса формирования у обучающихся второго класса соблюдать правила безопасного поведения в окружающей среде.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения исследования процесса формирования у учащихся второго класса соблюдать правила безопасного поведения в окружающей среде 3
1.1. Социальное воспитание младших школьников 3
1.2. Методические основы формирования представлений безопасного поведения в окружающей среде учащихся второго класса 9
1.3. Психолого-педагогические особенности детей 7-8 лет 13
Выводы по Главе 1 20
Список использованных источников 21

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Особенно актуально, в современных социокультурных условиях, социальное воспитание, которое призвано обеспечивать духовно-нравственное развитие, благоприятное личностно-средовое взаимодействие, гражданское становление, формирование социальной компетентности индивида, его потребности изменять не только себя, однако и окружающих.
На сегодняшний день состояние социума можно охарактеризовать как кризисное: имеется глубокое социальное расслоение, разрушение положительных идеалов, отсутствует нравственный идеал, пренебрежение к культурным ценностям, социальная несправедливость, разрыв с традициями национальной культуры, культивирование средствами массовой информации насилия, индивидуализма, вседозволенности, – это все приводит к деформации личности человека. Именно в таких условиях происходит социальное становление, социализация молодежи.
Очевидно, что преодоление негативных тенденций в духовном развитии общества, проблема воспитания детей и молодежи сегодня – это проблема национальной безопасности России.
Будущее зависит от того, какова будет социокультурная политика, ориентированная на смысл, ценности, традиции России, каким будет содержание социального воспитания.
В настоящее время тезис о том, что воспитание – это неотъемлемая часть образования, возвращается на своих законных правах в теорию и практику российской системы образования.
В результате анализа научной литературы по проблеме подготовки будущих учителей к социальному воспитанию школьников можно сделать вывод, что в отечественной педагогике накоплен серьезный теоретический и эмпирический материал в контексте подготовки специалистов для социально-педагогической сферы (М.А. Галагузова, И.А. Зимняя, М.Н. Костикова, И.А. Маврина, С.А. Маврин, В.А. Сластенин Т.В. Горбунова); в области профессиональной социально-педагогической деятельности в системе социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности (Л.И. Аксенова, Н.М. Назарова) .
Но в данных исследованиях не уделяется достаточного внимания подготовке будущих учителей начальных классов к социальному воспитанию младших школьников. Чтобы соответствовать требованиям времени, подготовка будущего педагога должна носить опережающий характер.
Анализ социально-педагогической литературы, нормативной документации начального общего образования показал, что все возрастающие требования к работе школ вызывают необходимость повышения уровня готовности будущих педагогов к реализации целей социального воспитания. В современных условиях усиливается значимость социально-педагогической деятельности школы и учителя, что, в свою очередь, определяет необходимость соответствующей профессиональной подготовки будущих педагогов, формирования у них умений организовывать такую деятельность, оказывать эффективную социально-педагогическую помощь детям и их семьям .
Мы согласны с мнением ученых, что сегодня в вузе нужна такая технология обучения, которая отвечает целому ряду требований: быть подвижной, демократичной, гуманистической в своих принципах и организации учебного процесса; обеспечивать реализацию образовательных учебных программ в зависимости от индивидуально-личностных качеств студента; учитывать их мотивационно-потребностную сферу, а также должна повышать педагогическую культуру преподавателя, развивать его творческий потенциал. Крайне важно изменить позицию студентов из обучаемых в обучающихся, то есть ведущих и образующих собственную подготовку .
Современные тенденции в развитии единого образовательного пространства, которые связаны с социально-экономическим развитием общества, интенсивным внедрением новейших технологий, предъявляют новейшие требования к образованию и воспитанию российского общества.
В настоящий период времени содержание, методы и формы воспитания обязаны обеспечивать формирование социально компетентной личности обучающихся в начальной школе. Главная современная образовательная политика страны заключается в социальной адресности и сбалансированности социальных интересов.
В первую очередь, выпускники современной школы заинтересованы в получении знаний, которые необходимы им для успешной интеграции в социум и адаптации в условиях информационного общества. Информация, являясь основным стратегическим ресурсом и главным источником общественного богатства, становится ценностью общества.
Новейшие условия развития общества обусловили такие задачи для школы в качестве социального института, как формирование личности, которая способна успешно социализироваться; внедрение проектной, технологической культуры; целенаправленное создание условий для формирования базовой культуры личности.
Педагогика в современном мире обязана исходить из положения «необходимости развития у детей качеств, которые помогают человеку реализовать себя как существо сугубо общественное и как неповторимую личность, со своими индивидуальными способами социальной самореализации» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы