Психология девиантного поведения Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Исследование особенностей восприятия подростками социальной рекламы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Социальная реклама как средство регулирования поведения
подростков. 4

Методы исследования девиантного поведения подростков. 7

Заключение. 15

Список использованной литературы.. 16

  

Введение:

 

Благодаря различным культурным и
социальным ценностям мы можем говорить о духовной общественной интеграции.
Современное социальное развитие и социальная реклама формируют мировоззрение
личности.

В связи с частой сменой установок и
социальных взглядов становится очень сложно создавать социальную рекламу,
которая могла бы влиять на сознание подростков и молодежи так, как задумано.

Социальная реклама всегда служит идеей,
которая обладает конкретной социальной ценностью, целью которой является
изменение отношения публики к проблеме, которая требует решения, и как итог,
создание новых социальных ценностей. Социальная реклама должна быть направлена
на актуализацию и поиск решения конкретной социальной общезначимой проблемы.

Актуальность
темы:

Актуальность темы состоит в том, что подростки
воспринимают рекламу как нормативный элемент культуры в контексте массовой
культуры, приобретая значение привычного элемента окружающей среды. Отсюда
принято считать ее естественной частью культуры. Социальная реклама для
современного подростка выступает как материал, мир идей и ценностей, так как
характеризует ситуации современного социального взаимодействия. Социальная
реклама регулирует новые социальные роли и ценности человека, адаптирует
способы регуляции поведения в разнообразной обстановке. Реклама охватывает
повседневный быт людей и создает формы выражения социализации личности на
определенном этапе.

Реклама представляет собой недорогой
источник информации, так как она влияет на сознание подростков без особых
усилий предполагая, что она выступает мощным средством просвещения молодежного
населения. Но все-таки степень подверженности рекламному воздействию зависит от
многих факторов: отношения в семье, учебное заведение, возможно опыт работы и
другой деятельности, и система ценностей, которая сложилась у человека.

Следует обратить наибольшее внимание в
данном вопросе на подростков, поскольку они являются особой
социально-демографической группой – учащиеся. А в процессе образования
происходит заложение основ будущего социального статуса.

Объект
исследования: социальная реклама, как средство регулирования
девиантного поведения подростков

Предмет
исследования: особенности восприятия социальной рекламы
подростками

Гипотеза: благодаря
правильному восприятию социальной рекламы подростками уменьшается уровень
девиантного поведения подростков

Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав теории,
заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проявление девиантного поведения в
подростковом возрасте наблюдается очень часто. В связи с этим существует много
различных способов и средств регулирования подобного поведения и в дальнейшем
предупреждение различных действий.

Социальная реклама вполне может влиять
эмоционально на сознание подростков и регулировать их действия, но необходимо
для начала прибегнуть к анализу их поведения, к наличию факторов,
неблагоприятно влияющих на действия подростков. Для того, чтобы оценить степень
таких проявлений, необходимо провести массу методик. [1]

Методики должны быть направлены на
выявление особенностей подростков; методики, которые характеризуют их
эмоциональный интеллект, личностную зрелость. В связи с этим мы предложили
выбрать именно следующие методики для диагностики: 1. Тест «Склонность к девиантному
поведению» (СДП) (Леус Э.В.)

2. Методика «Ценностные ориентации» (О.И.
Мотков в

модификации Т.А. Огнева),

3. Тест «эмоциональный интеллект»

4. Проективная методика «Рисуночный тест»
Р. Сильвер

(эмоциональная направленность, образ-Я);

5. Проективная методика «Мои праздники»
(эмоциональная

направленность). [1] Мандель,
Б.Р. Социальная реклама: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. — М.: Вузовский
учебник, 2016. — 320 c.

 

Фрагмент текста работы:

 

Социальная реклама
как средство регулирования поведения подростков Социальная реклама выступает формой
общественной рефлексии, которая обладает огромным диапазоном возможностей
распространения различных установок и ценностей. [1] Социальная реклама не
просто акцентирует внимание на проблеме, но и предоставляет вниманию пути ее
решения.

Социальная категория населения –
подростки, имеет свои особенности поведения, мировоззрения. Данный социальный
класс находится на пути становления полноценной личности, и мы можем наблюдать
как на их сознание влияют те или иные средства массовой информации.

Зачастую мы можем наблюдать за проявлением
девиантного поведения среди лиц молодого населения. Нам необходимо провести
параллель между данным проявлением и влиянием средств массовой информации и
выявить положительные стороны данного воздействия.

Девиантным называют поведение, которое
отклоняется от норм и стандартов, принятых в обществе. Данное поведение может
быть устранено с помощью применения разного вида санкций: формальные и
неформальные. К неформальным санкциям следует относить лечение, изоляцию,
наказание и исправление поведения нарушителя. С момента возникновения
социологии как науки к девиантному поведению огромное внимание со стороны
ученых и практиков. Но следует заметить, что судить оценочно о
проявлении девиации для социологии не правомерно, так как девиация в социологии
– это отклонение от общепринятых стандартов и не является систематической
болезнью. Существует масса определений понятия девиантного поведения.

В понимании социологии девиантным
называется поведение, которое является реальной угрозой для физического и
социального выживания человека в конкретной социальной среде, коллективе или
среди ближайшего окружения. Девиациями принято считать нарушения
социально-нравственных норм, ценностей, процессом усвоения, а также производства
ценностей и норм.

Со стороны медицины, девиантным считается
отклонение от норм межличностного взаимодействия. К ним относят действия,
поступки, выражения, которые совершены в результате нарушения психического
здоровья и в пограничном состоянии.

Психология характеризует девиантное
поведение как отклонения от норм нравственности и социально-психологических
ценностей. К подобного рода отклонениям следует относить нарушения, которые
несут за собой причинение вреда благополучию, имуществу окружающих.

К социальным причинам девиации у
подростков следует отнести недостатки воспитания. Примерно 25% — 75% дети из
неполных семей, у 65% нарушения наблюдаются в чертах характера, а также 65%
подростков – акцентуанты. Подростки, у кого наблюдается делинквентное поведение,
примерно порядка 40%.  У половины, из
которых мы можем наблюдать такое состояние как психопатия. А такие явления как
бродяжничество, побеги из дома зачастую характеризуются также делинквентным
поведением. Поначалу побеги могут быть признаком протеста или же случаются они
из-за страха наказания, но затем превращаются в рефлекс, реакцию на агрессию
или подобные проявления со стороны окружающих.

Делинквентное поведение у подростков
возникает из-за нехватки надзора, отсутствия внимания, чувства тревожности и
страха от наказания, иногда это проявления фантазий и скрытых мечт, желание
устраниться от вечного чувства опеки со стороны взрослых, также из-за буллинга со
стороны сверстников. [2]

Также отметим ранние вредные привычки
среди подростков: алкоголь и наркотики. Среди лиц, которые уже замечены за
проявлением делинквентного поведения замечены те, кто употребляет алкоголь и
знакомы с наркотиками. Мотив в основном кроится в желании быть взрослым и
заслужить таким способом авторитет среди сверстников, изменить свое психическое
и эмоциональное состояние и удовлетворить любопытство.

Проявление девиантного поведения можно
определить исходя из анализа признаков, которые отклоняются от общепринятых
норм и правил, установленных в обществе. Поведение, отклоненное от нормы может
вызвать негативную оценку у людей и иметь деструктивную или аутодеструктивную
направленность, которая характеризуется стойким многократным или длительным
повторением.

К признакам девиантного поведения мы можем
отнести социальную дезадаптацию, возрастно-половое и индивидуальное
своеобразие. Но главное необходимо научиться разграничивать проявления
девиантного поведения и просто различные особенности характера:
эксцентричность, чудачество и другие, которые не приносят вреда обществу. [1] Давыдкина, И.Б. Социальная реклама
в системе соц.коммуникаций.: Монография / И.Б. Давыдкина. — М.: Инфра-М, 2015.
— 480 c. [2] Дэниэл,
Дж. Сигел Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном
возрасте / Дэниэл Дж. Сигел. — М.: Эксмо, 2019. — 465 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы