Интеллектуальные информационные системы Курсовая теория Информатика

Курсовая теория на тему Исследование основных методов инженерии знаний

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 Понятие управления знаниями 5

1.2 Технологии управления знаниями 9

1.3 Разработка систем управления знаниями 12

ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 15

2.1 Знание в условиях организации 15

2.2 Процесс управления знаниями на предприятии 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

  

Введение:

 

Удивительно, но до сих пор считается, что управление знаниями в России не перспективно и что в нашей стране нет успешных проектов в этой области.

Однако реальность постоянно опровергает эти утверждения.

С развитием российской экономики изменились как задачи, так и инструменты управления знаниями.

В середине 1990-х годов, например, главным вопросом было управление информационной перегрузкой. Через несколько лет, когда уже был накоплен определенный опыт и знания, задачи менеджеров по знаниям изменились.

Помимо того, что они справляются с информационной перегрузкой, перед ними теперь стоит задача сохранить уже накопленный опыт и еще больше адаптировать внешние и внутренние ресурсы к своим потребностям:

— Разработка так называемых профилей знаний — специализированных информационных продуктов, содержащих только ту информацию и знания, которые необходимы целевой группе пользователей,

— Структурирование существующих знаний и накопленного опыта,

— Поддержка бизнес-аналитики — обработка запросов внутренних клиентов.

Эта территория была описана всего около пяти лет назад термином, который за рубежом используется уже несколько десятилетий: управление знаниями».

В то время были созданы центры знаний — подразделения, сотрудники которых выполняют задачи по управлению знаниями: структурирование и адаптация источников знаний, разработка карт знаний, создание условий для выявления экспертов, создание новых знаний и так далее.

Иногда они также оказывают информационную поддержку компании (изучают запросы внутренних клиентов, ищут лучшие источники информации и знаний, следят за использованием имеющихся ресурсов, обучают сотрудников их использованию).

Цель работы – исследование основных методов инженерии знаний.

Предмет работы – основные методы инженерии знаний.

Объект работы – инженерия знаний.

Задачи работы:

— проанализировать понятие управления знаниями;

— анализ технологии управления знаниями;

— разработка систем управления знаниями;

— значение управления знаниями в повышении эффективности деятельности организации.

В данном исследовании управление знаниями рассматривается как инструмент повышения эффективности работы организации. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Поэтому, чтобы принимать правильные и своевременные решения в условиях быстро меняющегося рынка, необходимо уметь пользоваться тем богатством знаний, которым обладают практически все современные компании.

Однако не все компании внедрили методы управления знаниями, без которых невозможно эффективно использовать информацию, разбросанную в головах сотрудников, базах данных, хранилищах документов, электронных письмах, отчетах о продажах, данных о клиентах, партнерах и конкурентах организации.

Современный бизнес работает во все более конкурентной, хаотичной, сложной и глобальной среде, требующей быстрого реагирования в условиях ограниченных ресурсов.

Знания сотрудников и организации в целом становятся ценным ресурсом, к которому начинают относиться наравне с другими материальными ресурсами. Современные методологии управления знаниями позволяют добиться ощутимых бизнес-результатов от их применения.

Компании, применяющие управление знаниями, получают все большее преимущество на рынке по сравнению с теми, кто прибегает к простому сбору и компоновке информации в слабо организованный «пакет». [13]

Несомненно, наличие в организации такой концепции, как управление знаниями, помогает вывести компанию на качественно новый уровень ведения бизнеса.

К сожалению, основные принципы управления знаниями не были признаны до недавнего времени, когда многие российские и зарубежные компании из-за отсутствия или пренебрежения такой системой потерпели крах.

Поэтому главная задача — внедрить такую программу абсолютно во всех компаниях.

Независимо от того, в частном или государственном секторе, существование такой системы считается обязательным и необходимым. Следует также отметить, что российским предпринимателям проще выполнить эту программу.

Вследствие того, что российский бизнес сравнительно молодой, ему не придется избавляться от старых принципов в менеджменте, что позволит лаконично подстроиться в идеальную модель, которую сегодня представляет программа управления знаниями.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие управления знаниями

В сегодняшней высококонкурентной среде очень важно иметь четкий обзор знаний, доступных организации, чтобы принимать соответствующие решения. Это необходимое условие для выживания. К счастью, почти все компании обладают богатыми исходными данными и практическим опытом. До сих пор эта информация была разбросана в базах данных, хранилищах документов, электронных письмах, отчетах о продажах и, конечно, в головах сотрудников.

Задача состоит в том, чтобы организовать доступ к этим данным в удобном для использования формате. Это не всегда легко, а если вам нужно сделать то и другое быстро, чтобы вы могли принимать немедленные решения на основе анализа информации, это может быть практически невозможно, если у вас нет системы управления этой информацией.

Концепция управления знаниями — это одна из тех нечетких концепций, которая может показаться одновременно широкой и неконкретной. В последние годы этот термин стал синонимом управления документами, информационных бизнес-систем, инструментов для совместной работы, бизнес-порталов и многих других. Однако система управления знаниями — это не просто один продукт. [1]

Скорее, это целостная бизнес-стратегия, направленная на выявление и использование всей информации, знаний и навыков, имеющихся у компании, для лучшего обслуживания клиентов и повышения ее способности реагировать на меняющиеся условия рынка.

Концепция управления знаниями возникла в середине 1990-х годов на крупных предприятиях, где проблемы обработки информации стали особенно острыми и критичными. Основным узким местом оказалась обработка знаний, накопленных экспертами компании (тех самых знаний, которые дают компании преимущество перед конкурентами).

Знания, которые не используются и не развиваются, со временем устаревают и становятся бесполезными, точно так же, как деньги, хранящиеся без преобразования в оборотный капитал, со временем становятся бесполезными. [2]

С другой стороны, знания, которые распространяются, приобретаются и обмениваются, создают новые знания. Существуют десятки определений знаний, но в системах KM знания — это основной ресурс, основанный на практическом опыте экспертов и на данных, используемых в конкретной деловой деятельности.

Ресурсы знаний зависят от отрасли и сферы применения, но обычно включают в себя методы, технологии, процедуры обработки информации, накопленной за время существования компании; руководства, письма, новости, информацию о клиентах и конкурентах, графики, планы и другие данные. Традиционно разработчики систем управления знаниями фокусировались в первую очередь на менеджерах, но сейчас наблюдается тенденция к рассмотрению более широкого круга сотрудников организации. [3]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы