Экономика организаций Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Исследование факторов внутренней и внешней среды предприятия (организации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические основы стратегического анализа внешней и внутренней 5

среды в системе управления организацией 5

1.1 Внутренняя среда предприятия: сущность основных понятий 5

стратегического анализа, элементы, методы 5

1.2 Внешняя среда предприятия: сущность, элементы и методы 12

1.3 Основные особенности анализа факторов внутренней среды организации 17

1.4 Управление предприятием в условиях неопределенности внешней и внутренней среды 22

Заключение 26

Список использованной литературы 28

  

Введение:

 

Любая организация находится и осуществляет свою деятельность в рамках внешней и внутренней среды. Они предопределяют успешность функционирования предприятия, накладывают конкретные ограничения на операционные действия, и в какой-то степени каждое из действий компании возможно только тогда, когда среда допускает его реализацию.

Внешняя среда выступает источником, питающим компанию ресурсами, требуемыми для поддержания ее внутреннего потенциала на необходимом уровне. Организация пребывает в состоянии непрерывного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможности выживания. В свою очередь, исследование внутренней среды компании дает возможности оценивать их внутренние ресурсы и возможности. Выявляя сильные и слабые стороны предприятия, руководство может расширить и укрепить конкурентные преимущества и, соответственно, предотвратить появление возможных проблем.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что задача управления заключается в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое бы позволило ей поддерживать потенциал на уровне, требуемом для достижения целей повышения экономической эффективности, и тем самым давало бы ей возможности выживать в долгосрочной перспективе.

Целью работы является исследование факторов внутренней и внешней среды организации.

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть сущность основных понятий стратегического анализа;

— изучить основные особенности анализа факторов внешней и внутренней среды организации;

— представить существующие методики анализа факторов внешней среды организации;

— рассмотреть особенности управления предприятием в условиях неопределенности внешней и внутренней среды.

Объектом данного исследования является внешняя и внутренняя среда организации.

Предмет анализа – особенности исследования факторов внешней и внутренней среды организации.

В ходе исследования использованы научные монографии и учебные пособия, публикации периодических и Интернет-изданий, работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов по вопросам стратегического менеджмента и теории управления. При подготовке теоретической части наибольшую помощь оказали работы таких ученых, как Баринов В.А., Харченко В.П., Дафт Р.Л., Басовский Л.Е., Котлер Ф., Хорин А.Н. и др.

Методы, применяемые в исследовании: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный, расчетно-аналитический и другие методы научного познания.

Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог вышеизложенному, можно отметить следующее. В современных рыночных условиях стратегическое развитие организации и внедрение системы стратегического управления способствуют выявлению эффективных направлений в осуществлении производственно-хозяйственной деятельности, ориентации в финансовых возможностях и перспективах, возникающих в сложившихся экономических условиях. Решение данных вопросов обеспечивает стратегия развития организации. Выбор наилучшего из альтернативных вариантов стратегии организации осуществляется на основе приемов и методов стратегического анализа, который должен занимать место между формулировкой миссии и постановкой стратегической цели, что существенно сужает круг рассматриваемых проблем и уменьшает неопределенность в принятии стратегических решений. Проведение стратегического анализа обеспечивает учет наиболее важных факторов внешней и внутренней среды, влияющих на организацию и ее будущее, помогает предприятию укрепить свои конкурентные позиции на рынке, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего решения поставленных задач, что, в конечном итоге, позволит повысить эффективность стратегического планирования и управления.

Анализ внутренней и внешней среды — очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требует внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не может существовать.

Анализ среды заключается в изучении трех ее составляющих, таких как: макроокружение; непосредственное окружение; внутренняя среда организации. Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать предприятие, если оно успешно функционирует, и какие сложности могут его ожидать, если оно не сумеет своевременно предотвратить негативные вызовы, которые может преподносить ему окружение. Целью анализа внутренней среды компании выступает выявление слабых и сильных сторон в ее деятельности. Чтобы использовать внешние возможности, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, способные усугублять внешнюю угрозу и опасность.

Исследование среды управления производят при помощи ряда современных методов анализа. К ним, в частности, относят методы PEST- и SWOT-анализа. PEST-анализ – это разновидность анализа внешней среды организации. Он используется при подготовке к проектированию будущей стратегии. Позволяет экспертным путем определять сравнительную значимость факторов среды по четырем группам: социальным, технологическим, экономическим и политическим факторам. В свою очередь, SWOT-анализ – это анализ макросистемы рынка и определенных целевых рынков, самой организации и ее конкурентов по комплексной схеме: «сильные стороны – слабости – возможности – угрозы».

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы стратегического анализа внешней и внутренней

среды в системе управления организацией

1.1 Внутренняя среда предприятия: сущность основных понятий

стратегического анализа, элементы, методы

Анализируя место стратегического анализа в системе научных знаний, можно отметить его особое положение среди видов экономического анализа, с одной стороны, и его значение в системе стратегического менеджмента как одного из важных этапов стратегического управления, с другой стороны (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Место стратегического анализа в процессе стратегического управления [4, c. 52]

Как видно из представленной схемы, стратегический анализ является одним из видов экономического анализа. Если в процессе оперативного анализа проверяется повседневное выполнение плановых показателей, в ходе текущего анализа изучаются результаты хозяйственной деятельности организации по важнейшим отчетным периодам, то целью стратегического анализа является исследование важнейших элементов внешней и внутренней среды организации, способные оказать значимое влияние на ее возможность достигать поставленных стратегических целей и реализовывать выбранные стратегии.

При этом под стратегией организации следует понимать систему элементов управления, включающую приоритетные направления, формы, методы, средства, правила, способы использования ограниченных ресурсов, а также научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью выработки и принятия экономически эффективного решения с позиции достижения стратегических целей и поддержания конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. С этой точки зрения можно рассматривать любую стратегию предприятия: инвестиционную, финансовую, инновационную, конкурентную и другие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы