Нейропсихология, когнитивная психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Исследование эффекта прайминга в условиях неопределенности разномодальной информации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Роль восприятия в когнитивной психологии 5
Глава 2. Исследования эффекта прайминга в отечественной психологии 9
Глава 3. Исследование эффекта прайминга в зарубежной психологии 13
Глава 4. Особенности зрительного и слухового прайминга 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 

Изучение восприятия является одной из самых передовых областей психологии. В этой области исследований многие процессы восприятия, такие как процессы, включающие зрение и прослушивание, хорошо изучены. Фактически, эти процессы восприятия обеспечивают жизненно важный мост между нейронаукой и поведенческой наукой. «Восприятие относится к интерпретации того, что мы воспринимаем через наши чувства. То, как мы воспринимаем нашу среду, это то, что отличает нас от других животных и отличает друг от друга».
Особенности использования эффекта прайминга рассматривали такие ученые-нейробиологи как К. Вернике, Э. Кандел, Г. Лекар, К. Моррис, Т. Сежноуски, Л. Черенкова, Т. Черниговская и др. В частности Т. Черниговская указывала на «Зеркальные системы», которые включаются, не тогда, когда человек выполняет какие-то действия, а тогда, когда он наблюдает за тем, как это делает другой.
Важными в развитии исследований прайминга являются исследования в психологии. Проблемы прайминга – эффект предшествования интересовали психологов не одно десятилетие. М. Фаликман определяет прайминг как качественное (наличие/отсутствие) либо количественное (скорость, точность) изменение параметров реакции или действия человека в ответ на второе появление объекта по сравнению с условием, когда предшествующая встреча отсутствовала. Модели присвоения культуры личностью прайм-эффектами рассматривали К. Близински, М. Коул, С. Хан и др.
Интеграция исследований прайминга, как феномена нейробиологии в нейроэкономику раскрыты в работах В. Ключарева, А. Сенфи, А. Шестакова, А. Шмидса и др. В настоящее время сам феномен прайминга активно изучается учеными, что связано с недостаточной изученностью проблем взаимодействия «когнитивных» и «эмоциональных» нейрональных механизмов принятия решений личностью.
В связи с этим, исследование влияния восприятия на поведение личности и его возрастные изменения актуальны в современной нейропсихологии. Исходя из вышесказанного, нами была выбрана тема исследования «Исследование эффекта прайминга в условиях неопределенности разномодальной информации».
Цель исследования: проанализировать эффект прайминга в условиях неопределенности разномодальной информации в отечественной и зарубежной литературе.
Задачи исследования:
— раскрыть роль восприятия в когнитивной психологии;
— исследовать и обобщить эффект прайминга в отечественной и зарубежной психологии;
— проанализировать исследования отечественных и зарубежных ученых в области зрительного и слухового прайминга.
Объект исследования: эффект прайминга.
Предмет исследования: эффект прайминга в условиях неопределенности разномодальной информации.
Методы исследования:
— теоретический анализ и обобщение информационного материала в научной литературе по проблемам эффекта прайминга в условиях неопределенности разномодальной информации в отечественной и зарубежной психологии.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы. Основной объем работы расположен на 26 странницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование показало, что восприятие, как психологический процесс связано с нейробиологией, нейропсихологией, нейроэкономикой, психологией и другими смежными науками и рассматривается как способность человека собирать, обрабатывать и активно осмысливать информацию, которую получают наши органы чувств, будучи познавательным процессом, который позволяет интерпретировать наше окружение с помощью стимулов, которые мы получаем через органы чувств.
В классической научной литературе определяется пять видов восприятия: визуальное или зрительное восприятие; слуховое или звуковое восприятие; прикосновение, сенсорное восприятие, соматосенсорное или осязательное восприятие; восприятие запаха или обоняния; вкус или вкусовое восприятие. Все виды восприятия непосредственно связаны с работой головного мозга и осуществляются с помощью внутренних и внешних сенсорных стимулов.
Анализ научной литературы дал возможность выделить принципы восприятия: интерпретация; своевременное определение проблемы восприятия; принцип близости; принцип сходства; принцип замыкания; принцип простоты; принцип «фигура-фон».
В результате анализа исследований отечественных и зарубежных ученых нами было определено, что в восприятии присутствует эффект прайминга, который является влиянием неосознаваемых стимулов на когнитивную деятельность, производимую на осознанном уровне. Прайминг, как было нами выведено из исследований научной информации, Кроме того, согласно научным выводам, восприятие представляет собой совокупность процессов, обеспечивающих субъективное, пристрастное и вместе с тем адекватное отражение действительности.
Кроме того, анализ научно-практических исследований отечественных и зарубежных ученых показал, что использование прайминга дает возможность глубже познать действительность в процессе осмысленного предметного восприятия. То есть, прайминг – это не что иное, как стимулирующее воздействие какого-либо события или действия на личность с усилением эффекта рефлексии.
Так же нами было выяснено, что в процессе жизнедеятельности человека слуховое и зрительное восприятие меняется в силу возрастных особенностей, физиологических особенностей. Кроме того, чем старше становится человек, тем ниже становится коэффициент аудиального и визуального восприятия. Так, исследование восприятия у людей пожилого возраста показал, что возрастная потеря слуха снижает способность различать речь, а возрастная потеря зрения – визуальные образы, что непосредственно влияет на снижение уровня прайминг-эффекта.
Таким образом, понятие того, что являет собой эффект прайминга в психологии, значительно расширился, а исследования по инициации различных типов социально значимых стимулов в настоящее время включают обширный и разнообразный набор изучаемых явлений: как случайная активация конкретных социальных черт личности изменяет текущие впечатления; как подобная активация общих социальных стереотипов изменяет текущее поведение личности; как сигналы, которые активируют или стимулируют реакцию на конкретные социальные контексты и события, влияют на изменение текущих предпочтений и выбор действий личностью. В целом, первичные эффекты прайминга в психологии, следовательно, охватывают очень разнообразный набор явлений и процессов, границы которых все еще исследуются.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Роль восприятия в когнитивной психологии
Восприятие – это способность собирать, обрабатывать и активно осмысливать информацию, которую получают наши органы чувств. Это познавательный процесс, который позволяет интерпретировать наше окружение с помощью стимулов, которые мы получаем через органы чувств. Эта познавательная способность важна для нашей повседневной жизни, потому что она позволяет понять наше окружение. Психологическими исследованиями доказано, что помощью когнитивной стимуляции можно тренировать и улучшать наше восприятие. Восприятие является активным процессом и требует, чтобы мы обрабатывали информацию как «снизу вверх», так и «сверху вниз», то есть мы не только управляем получаемыми нами стимулами (пассивная обработка снизу вверх), но и ожидаем и можем предвидеть определенные стимулы, которые контролируют восприятие (активная дополнительная переработка) .
Виды восприятия и нейроанатомии.
Классически восприятие делится на пять чувств:
Визуальное или зрительное восприятие: способность видеть и интерпретировать световую информацию в видимом спектре, которая поступает в наши глаза. Область мозга, ответственная за зрительное восприятие, – это затылочная доля (первичная зрительная кора V1 и вторичная зрительная кора V2).
Слуховое или звуковое восприятие: способность получать и интерпретировать информацию, которая поступает в наши уши звуковыми частотными волнами, которые воспроизводятся в воздухе или другим способом (звуком). Часть мозга, отвечающая за основную стадию слухового восприятия, – это височная доля (первичная слуховая кора А1 и вторичная слуховая кора А2).
Прикосновение, сенсорное восприятие, соматосенсорное или осязательное восприятие: способность интерпретировать информацию о давлении и вибрации, полученную на поверхность нашей кожи. Теменная доля является частью головного мозга, ответственной за основные стадии гаптического восприятия (первичная соматосенсорная кора S1 и вторичная соматосенсорная кора S2).
Восприятие запаха или обоняния: способность интерпретировать информацию о химических веществах, растворенных в воздухе (запах). Основные стадии обонятельного восприятия выполняются обонятельной луковицей (первичная обонятельная кора) и грушевидной корой (вторичная обонятельная кора).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы